{"id":9130,"title":"\u0417\u0430\u0449\u0438\u0442\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u044b \u0438 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0435\u0445\u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0443","url":"\/redirect?component=advertising&id=9130&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305439-reshenie-dlya-biznesa-zashchitit-rabochie-kompyutery-i-tratit-menshe-na-tehpodderzhku&placeBit=1&hash=85c54b2e13f250dedc65edea594d27f2b8d3772b0cf075b87dc84abeac949895","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Андрей Судник

Как персональные курьеры меняют рынок онлайн-доставки еды в США

Сервис Dumpling превращает курьеров во владельцев бизнеса и наступает магия — одновременно улучшается и сервис для клиентов и прибыль для проекта. Я хочу скопировать эту модель бизнеса в СНГ и приглашаю к партнерству.

Меня зовут Андрей Судник, я предприниматель. Идея запустить этот проект появилась по нескольким причинам:

Во-первых, российский рынок продажи еды через интернет 135 млрд руб (источник) и растет и дикими темпами. Если учитывать этот рост, и что выручка лидера не превышает 20%, то понятно, что место для новых проектов есть, особенно, если это будут проекты с явной «лучшестью», чем у сегодняшних игроков.

Во-вторых, постковидная экономика испытывает мощное воздействие YOLO-феномена (You Only Live Once - «живем только раз», англ). Подобное мышление теперь свойственно не только молодежи, которая не хочет идти работать «на дядю», но и сотрудникам компаний, которые вкусили прелести удалёнки, не хотят возвращаться в офисы и готовы круто изменить свою жизнь, чтобы заняться тем, что приносит больше удовольствия. Одновременно, огромное количество людей потеряли работу, не хотят возвращаться к наемному труду и ищут себя в самостоятельных проектах.

Когда я столкнулся с новостью об инвестициях в Dumpling, я подумал, что открыть возможности для бизнеса и поднять статус миллионам людей практически на ровном месте — это гениальный ход. А информация о том, что экономика проекта лучше чем у Instacart, мне захотелось действовать.

В-третьих, я провел мини-исследование и понял, что слишком много клиентов недовольны текущим уровня сервиса. Я сам помню, как однажды вознегодовал, в сотый раз повторив одни и те же требования новому доставщику и объяснил как найти мою квартиру. Вспомнил постоянного курьера, услугами которого я когда-то пользовался. Ему почти ничего не нужно было объяснять, он все уже знал. Например, он знал, что молочку надо класть в отдельный пакет, потому что её надо занести родителям, а сэндвичи в отдельный пакет потому что это перекус на работу.

Персонализация – это адаптация продукта или услуги под потребности человека на основании данных об этом человеке — мощный тренд 2021 г. 📈

Я провел 20-ть пользовательских интервью и понял, что более половины респондентов меняли службу доставки из-за сервиса. Понятно, что это слишком скромное исследование, но я решил, что мне этого достаточно, чтобы сделать следующий шаг.

Суть сервиса персональных курьеров для вашего холодильника

Если сравнить с Утконосом или Сбермаркетом, станет ясно, что разница огромная

Для покупателя — это предельно персонализированный сервис. Продукты — это больше, чем еда на вашей кухне — они влияют на здоровье вашей семьи. Человек, которому вы доверяете покупать и доставлять продукты, должен вас знать, заботиться о ваших приоритетах, и стремиться оправдать ваше доверие.

Для курьера — это бегство из рабства наемного труда, где говорят, что надо делать, в какой у черта на куличиках район нужно бежать, и какие сегодня понижающие коэффициенты к зп, которая будет только через месяц. Вместо этого вы получаете инструменты, которые позволяют начать, запустить и развивать свой собственный бизнес. Вы можете контролировать доход, устанавливая собственную структуру ценообразования, выбирать клиентов, которые нравятся и лучше всего подходят для бизнеса по территориальным и другим признакам.

Как это работает

Я собрал прототип сервиса, вы можете его открыть по ссылке ниже, покликать, и увидеть, как все будет работать. Если захотите пользоваться, когда он откроется, заполните форму в конце.

Прототип сервиса — здесь можно увидеть как все будет работать.

Куда бежать

Я хочу реализовать этот проект и предлагаю это сделать вместе. У меня к вам два предложения:

  • Если вы профессионал в теме онлайн-доставки продуктов, то приглашаю вас к разговору. Нужны советы по коротким тропинкам и много критики, чтобы обойти хотя бы часть граблей. Я буду рад оплатить ваши разовые консультации, а ещё больше рад, если согласитесь войти в advisory board
  • Если вы крутой менеджер по продукту и вам нравится тема, то приглашаю стать партнером и лидером этого продукта
  • Если вы предприниматель, то давайте запустим этот проект вместе

Если вы это он или если знаете его или просто хотите обсудить этот проект, пожалуйста, напишите мне! Я люблю знакомиться и с радостью вам обсужу с вами тему и поделюсь дополнительными деталями, которые не вошли в статью.

Мой Телеграм — здесь я отвечаю быстрее всего

WhatsApp — если вам так удобнее

E-mail: and.gsu@gmail.com — старая, добрая классика

0
176 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Вы изобрели прислугу.

133

Развитие по спирали.
Это уже персональные помощники по хозяйству.

25
Виртуальный дым

Рабство 21 века 🤦‍♂️

1

Мы отдаём 40% заработанных денег государству, а при первой же критике нас пиздят дубинами и садят в тюрьмы. Рабство никуда и не уходило

43

Государство - это выразитель воли правящего класса. Если правящий класс - крупный капитал, то вполне понятно почему он будет пиздить с помощью государственного аппарата всех, кто препятствует его интересам. Учите, блин, теорию.

4

Какая разница, если мент пиздит тебя, получая зарплату из твоих же налогов?

0

Игорь поставил мне диз в 00:36 спустя 3 сек после публикации. Кремлеботы и тут сидят уже

0

Разница огромная, жизненно важная. 

Государство применяет к тебе репрессивный аппарат (см. монополия на насилие) потому что твой социальный класс а) не является правящим б) действует против интересов тех, кто им является.

Например ты, трудящийся, протестуешь и поднимаешь пыль против крепкой спайки миллиардеров и политиков, которые контролируют государство. Тебя будут пиздить, совершенно логично.

Как поменять ситуацию? Сменить одного политика на другого? Сменить одного миллиардера на другого? Как ты думаешь, что поменяется? Они перестанут защищать свои интересы? Станут _внезапно_ делиться с тобой деньгами и властью?

Теперь вопрос: как же сделать так, чтобы государство защищало _твои_ интересы, чувак, который трудится? ;-)

0

Хорошо, давайте посмотрим на человека который сидит в офисе, например экономист. Это не рабство? Или вы определяете по сумме? Если 200 тыс. з/п и ты 3 дня в месяц выходной, то это нормально?

3

В России трудовой кодекс выделяет где-то 10.5 выходных. И сверху оплачиваемый декрет, например.

5

точнее шеринг прислуги
проблема с этими бизнес-курьерами, что его нельзя вызвать в любой момент, он может быть занят на другом заказе, это работает только если закупаешься с четкой периодичностью, то есть каждому курьеру нужно штук 20-50 клиентов Шелдонов Куперов на районе
ну удачи им

14

Или дорогая подписка.

4

вот ты где! дворецкому не положено сидеть на тж! марш в магаз

7

на вц))

7

Я - не прислуга !
Я - партнёр !
(в России уже 27 лет назад была придумана эта модель бизнеса)

8

Я провел 20-ть пользовательских интервью и понял, что более половины респондентов меняли службу доставки из-за сервиса. Понятно, что это слишком скромное исследование, но я решил, что мне этого достаточно, чтобы сделать следующий шаг.

Персонализированный курьер - дорогой курьер. Если он будет дороже обычного (условно бесплатного у других сервисов), то это не массовый продукт - а значит обьем рынка не 135 млрд рублей  и ваши оценки будут неверны.

А если он будет стоить столько же, то интересно посмотреть на вашу юнит-экономику, как она будет сходиться.

64

+есть проблема с нагрузкой на этого конкретного персонализирлванного курьера

1. Конкретный человек имеет свойство болеть, уходить в отпуск (в нашем случае ездить в Таджикистон к семье на полгода), не работать в выходные. Персональность на 100% не получится
2. Если у персонализированных курьеров очень мало заказчиков (например, 2) - это оочень дорогой курьер. Если заказчиков много - ни что не мешает двум заказчикам сделать заказ одновременно. И тогда либо время ожидания возрастает, либо теряется персональность. 
3. В дни-часы высокого спроса опять же теряется персональность. 
4. Логистика становится сильно дороже (нельзя одного курьера отправить в мЕтро за заказами для 3х клиентов, а другого аналогично в Ашан; будет только клиент-магазин) 

В конечном итоге, получаем цену в 2 раза выше, а персональность на уровне 60%. Либо цену выше в 5 раз, а персональность на уровне 75%.

Дешевле, проще и качественнее выдрючить неперсональных курьеров. 

26

Еще проще: персонализация нужна там, где от контекста многое зависит. Например, если человек плохо разбирается в предметной области и к нему нужно найти особенный подход (личные менеджеры в сложных продуктах).

(Какой контекст в доставке? Положить продукты  в зеленый пакет, а не синий? За это люди не будут дополнительно платить (массовый сегмент))

Если это массовый и несложный продукт, то тут не нужна персонализация. Достаточно просто нормально обучить людей: научить русскому, пониманию речи и базовое логике. А ну и выдать чистую одежду, а также создать требования к внешнему виду.
Этого будет вполне достаточно.

Мне кажется автор провел 20-ь интервью и просто услышал пожелания к продукту, а не требования к созданию доп.ценности. Людям хочется, чтобы курьеры были адекватными, но платить сверху за их адекватность они не будут.

Это классическая история при проведении Касдева:
Респондент: "О, даааа. Крутой продукт, он сразу решит все мои проблемы. Супер нраввится. Буду рекомендовать друзьям"
Интервьюер: "Отлично. Вы можете купить тестовую версию по скидке всего за 10$ прямо сейчас"
Респондент: "Ээээм. А это он со скидкой столько стоит? А я сейчас плачу 3$... Проблемы есть, но не платить же в 3 раза больше"

"Мыши кололись, но ели кактус" - т.к. кактус решал их задачи с нужной для них ценностью (качества продукта+цена).

18

Всё верно, Владислав!
И американские расценки для России неподъёмные !
Кто-нибудь смотрел расценки американского оригинала?
Вот, сами посмотрите:

3

Вообще, еда - это сложный продукт. Попробуйте, например, поискать 2 одинаковых стейка? А персики вы любите плотные или мягкие? И т.п. 

Правда как моим предпочтениям персонального курьера обучить - все равно непонятно. Тут персональный товаровед нужен. 

1

Тут вам не курьера надо выбирать, а магазин/сервис/приложение, где вы найдете для себя  подходящий стейк и сорт персиков.

А так можно подумать над личным поваром, вот тут  будет офигенная персонализация. Правда это не рынок с 135 млрд капитализацией)

0

Зрелость персиков на прошлой неделе не совпадает с сегодняшней просто потому, что жизнь такая. Заказывать - чисто лотерея.
Не говоря о том, что все перепробованные магазины умудряются разные сорта фруктов под одним ску продавать круглый год. 
Или, скажем, банальный лук. Он же не как в магазине, "белый, жёлтый или красный", там сотни сортов. Никто их не указывает вообще.  

6

Конечно вы правы. Кому надо нанимают себе домохозяйку, это всегда так и называлось. В регионах в месяц от 10 000, зависит от того будет ли она только носить продукты или ещё прибираться и т.д. В Москве и СПБ уже свои цены, но и зарплаты другие.

1

Согласен. Идея персональных курьеров хороша, но до того момента, пока мы не столкнёмся с реальностью.

0

Согласен с Вами. Меня тоже мучает вопрос экономики. Идея хорошая. Но здесь важен баланс «качество» - «цена». Сколько людей готовы доплатить за сервис? Думаю мало.

У нас такой был кейс:
У нас в бизнесе требуется Доставка. И сначала мы работали со штатными курьерами, которые знали всех клиентов по именам, ничего не путали, прилично выглядели. Но в итоге победила экономика. Теперь мы работаем с курьерскими службами, которые иногда путают, забывают, везут не туда. Почему ещё победили курьерские службы? Скорость. Если вам надо собрать заказ из двух мест, то один курьер соберёт заказ дольше, чем два из курьерской службы. Ну и объективно, прямо проблемы ужасной работы внешнего курьера нет. В целом все удовлетворены.

Тут скорее думать надо шире: я думаю о сервисе персональных ассистентов. Он и с курьером поговорит, и дела какие-то решит. Может я не прав, но мечтаю о таком сервисе.

10

персональных ассистентов

Многие нанимают себе этакого "завхоза" и платят ему зп ежемесячно, и это не новинка совсем. Тут другой подход предлагается - сэкономить. Если в первом варианте ты платишь условно 30₽ абонентку в мес. То тут оплата, как я себе представляю, может быть пооперационной. В результате можно и сэкономить. Но это не для для всех будет доступно по цене конечно. ред.

2

Совершенно верно. Цель снизить затраты буквально до 3.000-5.000 рублей в месяц. Сейчас прорабатываем эту модель. Сделали уже некоторые инвестиции в бэк-офис.

Теперь надо найти желающих протестировать. Прочем можно попробовать на старте бесплатно)

Если есть желание, пишите.

1

слабо представляю себе курьера который даже за 10к по щелчку побежит куда ему скажут, 24\7. а ведь самокат тот же - именно этим и хорош, платишь по цене розничного магазина и примерно в течении 30-40 минут тебе привезут заказ, даже если на дворе уже вечер. Если не спешишь - сбер мега маркет. Там каждую позицию позвонят и согласуют до грамма.  Если объёмный заказ то лучше Перекресток, но эти гады последнее время ценник подняли на все товары.  Каким вы видите функционал вашего сервиса не понимаю... ред.

0

Самокат не имеет ассортимента. Работает с маленьким чеком в убыток.

0

Учтите, что как только понадобится "решать" дела, вам нужен будет курьер с головой, а не просто машина для доставки, которая может и по русски не говорить.

1

Поэтому и нужен персональный ассистент.

0

В цене ретейла с "бесплатной доставкой" заложено ~10% на доставку. В реальном магазине же или купон на чеке подсунут, бонусные баллы, акции на товары, или все вместе. Эти деньги может курьер забрать.

Ну или с магазином договориться

0

так, ещё раз. 
я буду владельцем бизнеса или чьим-то личным мальчиком на побегушках?

6

На побегушках, но с ощущением, что вы бизнесмен

84

У вас будет бизнес мальчика на побегушках.

23

топ-топ менеджер

8

Вы будете мальчиком на побегушках, купившим бизнес мальчика на побегушках, считающего, что он бизнесмен, продающий мальчепобегушечий бизнес по франшизе. Суть не меняется, меняется иерархия.

7

С таким подходом вы слона не купите.

5

Вы хотели сказать воду?

2

Это как вы сами решите:)

0

Ещё определенно есть разница между тем чтобы быть на побегушках у Яндекса или у отдельного персонажа с его "хотелками" Но опять же могут быть и минусы и плюсы одновременно.

0

 Сервис Dumpling превращает курьеров во владельцев бизнеса и наступает магия — одновременно улучшается и сервис для клиентов и прибыль для проекта.

Как говностартапы обходят трудовое законодательство и превращают людей в рабов без больничных, социального обеспечения и пенсии. 

22
Виртуальный дым

Магия!))

0

спасибо за идею, бегу копировать 

18

Пока вы это писали, я уже скопировал, дважды.
CTRL+C / CTRL+V

7

Я рад, что вам понравилось!:)

0

А на чем вы собрались зарабатывать?
Если это будут постоянные заказчики-исполнители, то им проще будет обменяться контактами, и писать список покупок/дел в телегу....
Зачем им прокладка в виде вашего сервиса, которой они воспользуются в первые пару раз?

12

Сделают приложеньку в телефон. Современный потребитель жить не может без приложенек)))))

12

Это современный стартапер думает, что современный потребитель не может жить без приложенек

5

Потом можно кейтеринг привязать как доп опцию.

Просто представьте: сидите Вы на природе с друзьями, и тут у Вас резко шашлык закончился или коньяк...

Чип и Дейл спешат на помощь.

0

Чип и Дейл спешат на помощь.

Cheap)

0

Ну это то как раз легко. Сервис закроет все проблемы с заказом, автоматизацией, планированием логистики и легальностью (юр оформлением и документами)

0

Это скорее сервис профессиональных наводчиков

15

Эмм, какая то тетя Света будет шариться по моей кухне, после десятка таких же клиентов? А потом потенциально пиздеть на лавочке кто как живет? ORLY???

13

Да да да, я то-же так полумал

4

Яндекс, Mail, Сбер ред.

11

модель стара как мир. Только будьте готовы, что эти "персональные курьеры" рано или поздно заставят встать на колено перед ними.

9

Да та же модель что и в youdo , только с привязкой клиент - исполнитель.
Какое такое колено? Один исполнитель решит что он царь горы, так другого можно взять. 

1

Буду готов!)

0

Ну и на хуя мне теперь жена?

5

тсс, мужики-то и не догадываются, что эта бизнес-ниша освоена уже 5000 лет назад

8

Я, Света, - вместо вас схожу в магазин...-... после я приготовлю за вас еду и съем её. Заночую в вашей постели, приглашу гостей и мы немного погуляем. В это время Вы сможете сдать свои ключи и уйти нахер. Теперь я за вас буду здесь жить. Всего доброго.

7

Так и в чем отличие то от курьеров? Что те, что эти привозят еду которую я заказал. А лезть в мой холодильник зачем??

6

У одного моего знакомого уже 20лет почти работает дедок, такой "завхоз" на зп. Он почти как член семьи стал. Есть свои плюсы, но не для всех.
Я вот например не люблю слишком сближаться с коллегами или персоналом. (научен горьким опытом) Поэтому тот же сбермаркет для меня привлекательнее. ред.

6
Виртуальный дым

Глянул ваши статьи. "Я хочу запустить такой проект...", "Мы решили протестировать идею...", "Идея запустить этот проект...", "Запустил онлайн-школу английского языка в «Телеграм».

Я же правильно понимаю: всё, что удалось реализовать из "проектов" - это завести канал в Телеге?

5

Неправильно)) Спасибо за идею следующего поста! Действительно, надо написать что уже получилось и что получается прямо сейчас 🤝

1

А чем это будет лучше, чем например самокат? Мне привозят за 11 минут, скорость просто невероятная, я такого ещё не видел, наверное их склад где то совсем рядом. Сотрудники самоката (да и вообще любые курьеры) скорее всего ходят под кнутом и там куча всяких метрик измерения качества их работы. То есть они мотивированы быть исполнительными. 
А тут - чем будет мотивирован мой личный шнырь? Ну закажу я его, и ждать его потом пади целый день) 

2

 А тут - чем будет мотивирован мой личный шнырь?

Предлагаю надевать на него ошейник со взрывчаткой. Не успел - прощается с головой. 

10

Ну, я серьёзно) где конкурентные преимущества с этим сервисами? ) это я ещё не сказал, что в самокате доставка всегда бесплатная а минимальный заказ 100 рублей, да и работают до 23:00.
Типо все вот это нужно как то будет побеждать и предлагать аналогичный уровень сервиса) 

1

У самоката ассортимент же крохотный, только за счёт этого они выигрывают в локации и скорости. 

1

И стоимость на 15-30% выше

0

Это плата за сервис, это понятно. 

0

Тое есть чуда не произошло и не произойдет. Все имеет цену, а сервис всегда стоит дорого.

1

Чудо будет, если за цену самоката ассортимент гипермаркета без потери сервиса

0

Возможно ли? Сейчас вряд-ли. Рецепт только полностью автоматизированный Даркстор.

0

А нужно ли?
Ну вон сбермаркет предлагает из Ашана через 3 часа привезти. Если заморочиться, то такси.доставки умеют тот же заказ из Ашана забрать и могут, наверное, и за 30 мин привезти, но уже за какие-нибудь 200 рублей. 
Но курьеры из таксистов очень так себе. 

Выдрессировать таксистов, накрыть это приложением Яндекс.Маркета и 99% рынка занято. А потом ищи кому за 11 минут доставка нужна... А таких надо много

0

Сверху пишут, что нужна, а мне нет. Мне, например, нужно доставка в x времени, это может быть через 3-5-8 часов или вообще на следующий день, но в определённое время.
В целом, я не фанат доставок.

2

Бесконтактная доставка. Рекомендую. Приходишь домой, тебя под дверью пакеты ждут

0

или записка от соседа , с благодарностью  и пожеланиями всех благ)))))

0

Ты как будто статью не читал.ТС же написал: молочку в один пакет, сэндвичи - в другой, остальное - в третий. Ну и в некоторых случаях, наверное, доставщик допускается в подсобку коттеджа и раскладывает яблоки-муку-печеньки по нужным полкам. Самокат так делает?

0

Запускать левого шныря в подсобку своего коттеджа очень сомнительное удовольствие) как и сомнительна ценность раскладывания по пакетам, все это в любом случае должно быть в холодильнике, мы подходим к тому, что раз уж на то пошло, то разложить продукты недостаточно, их нужно готовить. Функции шныря, который входит в твоей дом и раскладывает там продукты я лично расцениваю как минус, а не плюс) Раскладывание по пакетам это не та задача, которую надо делегировать. Есть же няньки, сиделки, вот они и гоняют по магазинам, готовят, убирают. 

0

Чот мне кажется, мы до конца не понимаем замысел топикстартера )))

1

Ну это же рынок, будет мотивирован конкуренцией с другими шнырями!

0

Зря Вы так...
Вы только представьте: Ревизор - князь шнырей...
Руквоводящая должность как никак)

0

Рассказ про то, как погроммисты снова снова умнее всех. 

4

"превращает курьеров во владельцев бизнеса" - типичная брехня когда уже сегодня курьеров уговаривают, а потом заставляют оформлять ИП

4
Виртуальный дым

Комментарий удален по просьбе пользователя

3

писяли

у меня аж бомбит от такого слова. почему-то женщины так часто пишут

1
Виртуальный дым

Не бомби, лучше пописять сходи

2

Да боюсь ноги обжечь!

0
Виртуальный дым

Как вариант можно писять не на ноги, а в унитаз
Ну или раковину, кому что нравится

1

Брызги слишком горячие. И фаянс может лопнуть от большой разницы температур.

0

потому что у женщин автоматически формируется вопрос "пися ли?"

0
Виртуальный дым

Это мужику просто попасть в майонезную банку.

0
Виртуальный дым

Получается шаринг прислуги по сути?
А за безопасность клиентов кто будет отвечать?
Как быть если 2 клиента заказывают одновременно?

Проблемы существующих сервисов доставки можно решить за счет более жесткого контроля сервисом + например - создание профилей клиентов где спецтребования указаны, про ту же молочку в отдельный пакет + возможность клиенту сказать что условие не выполнено, после чего курьер имеет проблемы.  Возможно за более высокую цену (а раз требования к курьерам повыше - может и достанется им больше). Эффект масштаба - никуда не денется. Да, не очень красиво по отношению к курьерам но платите им больше (беря больше с клиента) либо...введите опцию опциональных чаевых курьеру, причем чтобы клиент сам выбирал сколько.
Клиенту который этот сервис может потребоваться - не так уж жестко важны деньги (потому что если важны - он или сам ходит или существующие службы по цене выбирает), а вот качество - важно.  Тут контроль более жесткий и/или чаевые вполне могут помочь.

3

Комментарий к заказу - это штатная функция любой доставки. Обычно его даже читают.

1
Виртуальный дым

Комментарий - да
А что будет если клиент скажет что комментарий проигнорирован? Извините курьер ошибся (а курьеру - ничего)?
А потом имеем такие вот статьи.

0

На самом деле это лучшая бизнес идея которую я видел на vc. Потому что проблема с курьерами реально есть, я думаю услуга будет супер востребована. Вот как экономику продукта свести это уже отдельный вопрос. 

–2

«Проблема с курьерами» не означает, что кто готов платить за решение этой проблемы. 

7

Достаточно много жалоб на такси, причем от людей, которые ездят постоянно, но многие ли из них наняли персонального водителя? 

2
Виртуальный дым

Экономика убьёт сервис.

Ни один курьер не будет выбирать продукт с сегодняшним сроком или, например, творог из Вкусвила: он может быть сырым на 25-30%, может быть сухим и в результате вы покупаете больше чистого продукта. Ни один курьер не выберет хлеб мягче, а яйцо целее.

Кто будет переплачивать за личного курьера? И главное - это сколько переплачивать?

1
Виртуальный дым

Есть подозрение, что во всей этой истории есть доля шуршания крыши шифером. Товарищ считать экономики не очень любит, но с завидной частотой "создаёт" то один, то другой "проект", как он их называет. Походу стало ему грустно от мысли, в свои 40+ он рядовой программист, а не владелец заводов-пароходов. И понесло на этих волнах душу в рай... Проект за проектом.

5

Вообще то быть рядовым программистом в 40+ выгодней со всех точек зрения, особенно финансовой. Каждый владелец палатки с шаурмой считает себя Безосом, а по факту получает очень средний доход за кучу геморроя и уйму потраченного времени. А если пересчитать на стоимость ставки в час, то становится ещё грустнее. Есть исключения, конечно. 

2

Да, все верно. Я разрабатывал аналогичный проект, но не хватило средств на запуск. И да, одна из ключевых особенностей как и вы заметили - это клиентский сервис. Я развил несколько подходов. Местами экономика не сходилась, но в этой нише можно найти десятки решений. И тут скорее нужно мыслить стратегически в долгосрок - что вы хотите получить в итоге? Видеть картину шире. Не сомневаюсь, что у вас есть своя картина. 

Я начинал с собственной боли, а потом искал ее в ЦА. Я пытался сваять ультра полезный для всех сторон персональный сервис в массмаркете, которого и мне не хватало. 

Начинал с идеи подписки, отрабатывал схемы регулярки, прорабатывал логистику пытаясь по времени  доставки обойти ведущие корпорации, зная что ты изначально мелкий игрок на рынке. Дошел до схемы обхода дарксторов, постоматов и курьеров вместе взятых примерно той же идеей, какой представляете вы. 

И как то застрял в какой-то момент. Видимо будучи одиночкой)

0

  Я разрабатывал аналогичный проект, но не хватило средств на запуск.

Так надо было сначала открыть свой бизнес, доставлял бы продукты и выгуливал собаку. Если модель рабочая - накопил бы изначальный капитал!

5

Встречаются два друга:
— Как дела?
— Да вот, основал новый стартап, очень быстро растём, развиваемся.
— Круто! А в чём суть стартапа?
— Я провёл исследование рынка и решил публичный дом открыть.
— Ого, интересно, и какие цены?
— Анал — $100, орал — $50.
— А классический секс?
— Понимаешь, это ж стартап. В общем, я пока один кручусь.

8

надо запомнить )

0

Да надо сразу внедрять. Готовый бизнес-план.

0

выгоднее девушкам, у них "стартовый капитал" больше )))

0

Зря, анал дороже

0

так в чем проблема?))) у девушки сразу + 2 услуги в ассортименте будет, да и +1 клиент одновременно.. в общем быстрее окупится, прибыльность явно выше..  А потом, по истечении срока годности можно выдать замуж 

0

Если одновременно, то конечно да. Но это уже эконом. Но до 5 клиентов одновременно. В общем, все сложно: надо A/B тестирование и это всё.

0

без меня..   думаю если пригласить кого то из профи, то получим более точные результаты :)))

0

Люди хотят доставку во время и по ценам ниже чем в супермаркете. Ещё чтобы и принесли свежее и бесплатно доставили

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

2

Поставщик сервиса — в прототипе подробно описал

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

2

Я не готов платить деньги за сервис о котором слышу впервые. Где реклама сервиса? Где живые отзывы клиентов? Где форум?

1

отзывы всё ещё живых клиентов - для сервиса доставки еды эта боль особенно актуальна

4
Виртуальный дым

а где цифры?

0

Держи арабские: 0123456789

7

Вы все напутали, это наша модель и ее в последнее время пытаются копировать на западный рынок.

0

Ахах, Россия - родина слонов, да))
Отправлять соседского пацана за продуктами в сельпо на постоянной основе за мелкий прайс - идея прям буквально только что возникла, ага.

6

И шампанского)

0

Пусть у вас всё получится!

2

Спасибо!

0

 Ваш спитч так себе. 
К примеру "Во-вторых, постковидная экономика испытывает мощное воздействие YOLO-феномена (You Only Live Once - «живем только раз», англ)." И текс далее, просто вода, с субъективными оценками. 
Про хоть какую то юнит экономику, совсем забыли или не считали.

В общем спасибо за идею, она и правда хороша.

2

Или не написал:) Спасибо за добрые слова!

0

А еще можно продать 1 рубль за 35 копеек, взять раунд и уехать в Калифорнию жить ))) ахахах))

2

Бизнес модель подходит для стран где дорогие руки, дорогой сервис. Не думаю что Россия из их числа.

2

Типа юду/таскрабит с уклоном в покупки еды? В принципе интересно, но в случае проёба самоката я по крайней мере знаю куда жаловаться. Какие тут еще фишки еесть?

1

Можно лично по щам надавать

3

 Средний доход с одного заказа 580 рублей

Фигасе у вас там сколько средний чек по планам? 
Правда есть шанс условно легальной доставки алкоголя. 
С другой стороны доставка продуктов - это не большая проблема и массмаркетом нормально решается, вот работа по дому - другое дело, во всяком случае контактами хороших домработниц люди дорожат. 

1

Кстати, да, у молодежи востребованы такие персональные курьеры с паспортами 18+. У нас на районе даже был бомжеватый мужичек, который тупо весь день стоял у входа Дикси и за небольшую маржу решал вопросы подростков.
Большинство же граждан для решениЯ вопроса с персональной доставкой использует супруга\супругу.

2

Вот теперь стало понятно. А то начали блять, магия, владельцы бизнеса, ага )))

1

К сожалению не понял, куда трансформируются доставщики, за счёт чего они будут зарабатывать? 

1

Средний доход Капитана (владелец бизнеса) с заказа - 580 рублей, в прототипе есть описание 

–2

Откуда источник раздачи денег? Или почему клиенты будут платить дороже или брать существенно больше? Персональные доставщики, как и нанятый водитель гораздо дороже массового таксиста. Кроме того он может гораздо дольше выполнять заказ. Т.к. находится в другом месте города и ему далеко ехать

4

а когда он станет Майором?

0

Андрей, добрый день!

Вы верно подметили проблематику, но с юнит-экономикой есть некоторые сложности.

Проблема всех сервисов доставки в обеспечении постоянной нагрузки на курьера.

Юнит-экономика доставки "пляшет" от заработка курьера:
- курьер в день хочет получать на руки 3000-3500р за полный день 12ч. Это 291 р в час.
- традиционный сервис должен получить более 291 рубля в час комиссии или валовой прибыли, иначе он носил заказы "в минус"

Про клиента:
- клиент хочет доставку еды быстро и бесплатно, поэтому Сбермаркет, Яндекс и тд вынуждены её субсидировать для клиента
- быстро это в течение 30 минут, из которых 15 мин уйдёт на сборку в магазине (по вашей модели) . В дарксторах 2 мин. За 15 мин тебе успеть надо метнуться в магазин и к клиенту. Скорость на велике 10 км/ч, то есть за четверть часа 2.5 км. Делим пополам (к магазину потом к клиенту), получаем 1.25 км.

Я не говорю, что ваши цифры должны быть такие. Но как только вы уходите по времени ожидания или ценнику вверх, сервис перестаёт быть массовым. Это значит, упадет та самая плотность заказов.

В кейсе, где текущие игроки уже обеспечивают охрененные тайминги и загрузку, конкурировать качеством можно, но это переход в сегмент премиум и это не масс-маркет, рынок меньше - обычно 1-2% от массового. Но его иногда тоже достаточно, чтобы сделать интересный бизнес.

1

Очень ценный комментарий, спасибо! Дополню

— курьер в день хочет получать на руки 3000-3500р за полный день 12ч. Это 291 р в час.
- да, согласен, обычный курьер «сейчас», которому нужна нагрузка 12 часов. Уже сформировалась индустрия и требования к ее участникам. Но для моей модели могут работать другие ЦА: (1) владельцы-сотрудники локальных магазинов и локальных кафе, (2) представители ТСЖ, (3) люди 35-50 лет с меньшими ожиданиями по доходу и которые не хотят загрузку на 12 часов и велосипед 

И еще, у Самоката есть преимущества перед Утконосом и наоборот. А Х5 в чем-то лучше их обоих, а Сбермаркет лучше Х5. Не существует одного суперсервиса для 100% запросов от 100% клиентов. У каждого есть свои уникальные преимущества, которые отличают сервисы друг от друга. Но все в первую очередь конкурируют с офлайн-ритейлом и только потом друг с другом. 

Главный донор клиентов для всех игроков онлайн-доставки — это офлайн (гипотеза). И только потом они конкурируют друг с другом. Также как для нетфликса главный конкурент не другие стриминговые сервисы, а онлайн-игры, они сами так об этом говорят. Потому что главный конкурент - это привычный способ тратить время/деньги на решение задачи. Для большинства клиентов привычный способ — это поход в оффлайн ритейл

Буду рад поделиться в личном сообщении дополнительными материалами которые не вошли в статью

0

Андрей, спасибо комплиментарную оценку моего сообщения. Гипотеза, что онлайн сейчас конкурирует с оффлайн - абсолютно верная. Процент проникновения онлайн в e-grocery в 2% говорит сам за себя. Рынок с одной стороны свободен для огромного количества идей, с другой - заход на масс-маркет требует миллиардных инвестиций. Зато, пока гранды сражаются за массы, есть множество возможностей для работы на узку