Dprofile — единый профиль дизайнера. Импортозамещаем Behance
Где теперь продвигаться дизайнеру? Awwwards, CSSDA, «Запрещенограм»? Везде блок или «отмена». Остался только Behance, продукт компании Adobe, которая прекратила работу с резидентами РФ. Диджитал трансформируется и пришло время создать что-то свежее на стыке «дизайнер – клиент – рынок». А у нас как раз есть понимание, как всё это должно работать.
Как мы к этому пришли и почему именно сейчас
Мы — агентство Wemakefab. Занимаемся разработкой сайтов, онлайн-сервисов и ERP-систем. Тесно общаемся с продакшнами, дизайнерами, творческими коллективами и видим, что ландшафт рынка изменился. Появился запрос на безопасную и функциональную замену привычным площадкам.
В начале весны мы провели исследование, чтобы понять, действительно ли новая площадка нужна. Создали опросы в соцсетях.
Результаты показали, что коллеги в основном использовали именно зарубежные сервисы для продвижения и поиска клиентов
Большинство площадок не выглядят перспективными. Инста* заблокировала возможность давать рекламу, Upwork забанил всех россиян, Dribbble морально устарел, Awwwards и CSSDA не принимают работы из РФ. Вehance остаётся пороховой бочкой для резидентов РФ.
И если раньше рынок просто смирялся с костылями и недостатками каждой из площадок, то сейчас появилась более выраженная необходимость в новом продукте. Поэтому мы и решили сделать Dprofile.
Для специалистов, клиентов и агентств. Какие задачи решает Dprofile?
В фундамент площадки закладываем функционал, который позволит эффективно решать задачи каждой из этих аудиторий.
Дизайнерам:
— Создавайте удобное портфолио и презентуйте себя;
— Увеличивайте насмотренность и качайте скилл;
— Обменивайтесь опытом и становитесь частью комьюнити.
Заказчикам:
— Найдите надёжного исполнителя с релевантным портфолио;
— Получите объективный взгляд на отечественный рынок;
— Решайте бизнес-задачи на удобной российской площадке.
Диджитал-рынку:
— Безопасная отечественная площадка;
— Дружелюбное комьюнити новичков и опытных специалистов;
— Прозрачные рейтинговые механики.
Понятно, что нас будут сравнивать с Behance. Но первоначальная цель Behance — популяризировать продукты Adobe. Клиенты для авторов и сообщество вокруг платформы — это эффект от глобальной политики, а не цель. Из-за этого есть своя специфика и неудобства. Мы же сразу закладываем пользу для всех участников рынка и продумываем инструменты.
Почему мы уверены, что знаем потребности рынка
Мы в сфере с 2011 года. Для собственного продвижения активно использовали рейтинги и площадки, которые упомянули выше. Вот, например, уже неактуальная статья, где мы писали о пользе Awwwards (теперь там не принимают работы из РФ).
Нам удалось сильно вырасти благодаря участию в рейтингах, системному наполнению портфолио и продвижению среди комьюнити. Мы получили более 80 наград в отраслевых конкурсах, выросли в 5 раз по выручке за 2 года и увеличили средний чек с 300 тысяч до 2 млн рублей.
Также мы дважды номинировались на «Студию года» от Awwwards и прекрасно знаем, какой эффект приносят все эти пиар-активности.
Сейчас мы занимает топ-1 среди креативных агентств Санкт-Петербурга по версии «Рейтинга Рунета» и находимся в топ-60 среди разработчиков сайтов по РФ;
Сейчас нашему рынку как никогда нужен собственный продукт. Если раньше комьюнити просто мирилось с недостатками зарубежных платформ, то сейчас появилась острая потребность в новой площадке.
Какие функции будут
Мы собрали лучшие функции с других площадок, переосмыслили их и заложили в архитектуру Dprofile. Конечно, добавили и новые фичи, которые уже давно нужны были рынку.
Какие функции точно будут:
— Каталог авторов и агентств;
— Персональная лента рекомендаций;
— Личный процесс и фрагменты от авторов;
— Поиск исполнителей и кейсов по параметрам;
— Ачивки для лучших работ;
— Рейтинги авторов;
— Профиль работодателя;
— Вакансии и открытые проекты;
— Блоги от лидеров рынка;
— Дайджесты лучших решений и работ;
— Личные сообщения и комментарии;
— Образовательные программы, курсы и интенсивы.
Дизайн и функциональность Dprofile — отражение современных требований рынка. Мы собираем обратную связь, дорабатываем и добавляем нужные мелочи. Вы тоже можете предложить идею и сделать свой вклад.
Сейчас мы активно общаемся с подписчиками в соцсетях и собираем обратную связь. Добавляйтесь в наш телеграм, задавайте вопросы!
Автоматический импорт с Behance
Мы знаем, что главная ценность дизайнера — портфолио, которое он бережно собирает годами. Большинство специалистов РФ делились своими кейсами на Behance, и мы тоже.
Поэтому позаботились, чтобы любой специалист мог быстро перенести портфолио на Dprofile. Пара кликов, и все ваши кейсы окажутся на новой удобной площадке. Это сильно упростит процессы внутри дизайн-агентства: любой маркетолог или пиарщик сможет перенести все кейсы агентства без страданий и боли.
Вообще, мы очень трепетно относимся к тому, как дизайнеры будут чувствовать себя на площадке. Не хочется, чтобы она стала просто хранилищем кейсов.
Почему это не очередной картонный проект диванных стартаперов и когда будет MVP
После запуска «РОСаналогов» у аудитории может быть скепсис. Но мы настроены серьёзно и создаём инфраструктурную площадку, которая будет масштабироваться и расти. Мы уже расписали план развития Dprofile на год вперёд и уверенно движемся по намеченным отрезкам.
У нас нет цели хайпануть. Мы вкладываем в проект много денег, эмоций и времени. Дизайн, разработка, пиар, менеджмент, — всем этим занимаются наши ребята из агентства.
MVP запускаем в сентябре.
Сейчас занимаемся программированием, пилим бэкенд и фронтенд. Работы начали ещё в марте, поэтому сроки реалистичные. После запуска MVP у проекта начнётся новый этап — будем постепенно увеличивать количество функций и внедрять новые фичи из бэклога.
На Dprofile уже больше 3000 регистраций
После анонса проекта, в первые две недели к нам присоединилось более 3000 человек! Новички и опытные. Агентства и фрилансеры. Дизайнеры, иллюстраторы, UX-писатели и другие специалисты, связанные с визуальным повествованием и творчеством. Также нас поддерживают топовые агентства и коллективы.
Уже с нами:
— Agima;
— Red Mad Robot;
— AIC;
— Beta;
— Nimax;
— Mish;
— ONY и другие
Когда коллеги начнут тестировать площадку — повалится обратная связь. Обещаем прислушиваться и вносить изменения. Наша конечная цель — сделать по-настоящему полезный и удобный для людей продукт.
Будем рады, если вы тоже присоединитесь к сообществу и поделитесь идеями по развитию площадки. Для нас это очень важно.
Что можно сделать прямо сейчас
Мы запустили лендинг, где рассказываем про функционал и возможности Dprofile. Там уже можно оставить свой мэйл и попасть в число первых пользователей.
Когда запустим базовый функционал — пригласим всех заполнять профиль и загружать работы. Этот этап нужен, чтобы к моменту запуска MVP на площадке уже были активные пользователи с портфолио.
Пожалуйста, не откладывайте предварительную регистрацию и оставляйте свой мэйл на нашем сайте. Сейчас нам важно понять, какому количеству участников небезразличен проект.
Делайте репост этой статьи, делитесь с коллегами и комьюнити. Чем нас больше — тем сильнее сообщество.
Будем рады ответить на конструктивные комментарии. Также можно написать в личные сообщения — наша команда открыта для дискуссий.
Виктор Рындин, сооснователь Dprofile, руководитель Wemakefab.
Константин Лобанов, редактор, Head of PR Wemakefab.
Спасибо за поддержку Dprofile!
*Instagram признан экстремистской организацией и запрещен на территории РФ.
А дизайнер то у вас профан.
Все основы работы с цветом прошляпил
Послушаю, если не против.
1 - красные элементы автоматом ассоциируются с ошибкой, и будут держать в постоянном напряжении и тревожности
2 - красный и зеленый хотя и являются комплиментарными, но делать их одинаковой плотности (насыщенности) большая ошибка, поскольку в таком случае, они могут быть неотличимы для некоторых людей в определенных условиях, освещенности и тд., например люди с нарушением восприятия цвета.
Так например в Apple Maps — красный намеренно гораздо плотнее, чем зеленый (многие карты этим увы пренебрегают).
Главная цель дизайна, и задача дизайнера — решать проблемы потребителей и упрощать им жизнь, а не усложнять.
К сожалению, сейчас тренд на "специалистов" с годичной корочкой онлайн курсов, которые не слишком понимают для чего собственно призван дизайн и делают дизайн ради самого дизайна.
Мой опыт работы более 20 лет.
За первый год я думал примерно так, как вы и написали. И для большинства массовых интерфейсов это максимально справедливо.
За остальные 19 я понял еще две вещи:
— Маркетинг. Где важнее отстраниться от прямой ассоциации с другими брендами/компаниями. Желтый, Синий, Розовый, Зеленый и Фиолетовый уже заняты. Мне понравился малиново красный (не мешает расти МТС, например);
— Контекст. Он как бы говорит, что продукт у нас не массовый, а аудитория дизайнеров по умолчанию не предполагает проблем с нарушением восприятия цвета и развязывает руки.
В любом случае спасибо за развернутый ответ! Правда приятно, что не поленились так подробно описать :)
Ха, школота )))
аудитория дизайнеров по умолчанию не предполагает проблем с нарушением восприятия цвета и развязывает руки.Для себя (самовыражения) и для каннских львов, ты можешь изгаляться как хочешь, но ты делаешь в первую очередь продукт для людей.
P.S. Не бывает дизайнеров с одинаково ровным зрением.
Хороший дизайнер отличается тем, что делает хорошо.
«У нас продукт не массовый» это уже отмазка.
Представься, гуру!
Ты в глаза долбишься? )))
Я здесь анонимно.
Иначе какой в этом был бы смысл
Понял. А какой в этом смысл для тебя сейчас?
Тоже верно.
Не обращай на меня внимания ;)
@Eugene Trofimenko Порвался, жаль.
Да, ты мне не нравишься
Прилетел гуру на крыльях ветра, который "слишком известен, чтобы называть мое имя"
Я сначала полайкал разное твое, а потом отменил.
Я смотрю, ты масштабный гуру :) Твой масштаб понятен.
Зря ((
Заметь, я нигде не аппелировал ни к своей "гуру" экспертности ни к имени.
Это твоё право - согласиться или нет, опровергнуть и тд.
И только когда мне указали, что я там ващет с дизайнером свой рот разеваю, я обтекаемо ответил, что я и сам не промах
Но раскрывать личность, чтобы что-то там доказать кому-то в интернете, последнее дело.
Поэтому ещё раз, я высказал всего два (2) тезиса, оба про цвет. В грудь себя не бил, хотя и оскалился после наезда.
Хочешь меня минус-нить за всё это? Пожалуйста.