{"id":13466,"url":"\/distributions\/13466\/click?bit=1&hash=891d339b00b86120568ea8e4296ded112a42876a976e2fd335004400f35cbd30","title":"\u0427\u0442\u043e \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u044f\u0442, \u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0438 \u043a\u0443\u0434\u0430 \u0445\u043e\u0434\u044f\u0442 \u0432\u0430\u0448\u0438 \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u044b?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"24bb823c-c595-5fc8-be0f-fba9e89237c2","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Виктор Рындин

Зачем отечественному диджитал-агентству награды в «буржуйском» Awwwards?

Привет. Мы — агентство Wemakefab, занимаемся разработкой сайтов и онлайн-сервисов. Уже второй год попадаем в топ-40 студий мира по мнению международного конкурса Awwwards. В этой статье решили рассказать, сколько ресурсов тратим на участие в конкурсе, какие условия выполняем и какой от этого толк.

Кто попадает в номинацию «Студия года»?

На прошлой неделе мы получили письмо с отличной новостью: Wemakefab включён в список компаний-номинантов на «Студию года».

В 2021 мы заработали 8 наград от Awwwards, включая два «Сайта дня». Это не случайность: мы традиционно подаём заявки на все возможные конкурсы и часто выигрываем.

Среди номинантов на «Студию года» — команды со всего мира, которые показали лучшие результаты за год.

Насколько конкурс честный и прозрачный?

Любой диджитал-конкурс и рейтинг можно раскритиковать за необъективность и зависимость от «народного голосования». Например, Awwwards учитывает голоса в Твиттере, а в России это не самая популярная соцсеть. Кажется, что отечественный диджитал в менее выигрышном положении.

Но здесь финальное решение зависит не от лайков в соцсетях и не от предпочтений организаторов

Вкратце опишем алгоритм Awwwards:

1. В течение года агентства со всего мира отправляют свои работы на конкурс. Сначала каждый проект проходит премодерацию.

2. Далее работы попадают в пул голосования, где пользователи ставят оценки. Этот балл имеет вес не больше 5-10 процентов в общем зачёте, так как является лишь частью среднего арифметического с оценками жюри.

3. Далее голосует жюри. На каждую работу — от 7 до 20 голосов. При этом максимальный и минимальный баллы не учитываются, чтобы добиться более точного среднего значения и избежать случайного завышения/занижения оценки.

4. Последнее слово всегда за куратором, который решает, какой тип награды работа получит.

5. В ежегодном голосовании отбираются команды/профили, которые набрали максимальное количество высокооценённых работ в течение года.

Получается, что случайностей в конкурсе нет. Алгоритмы понятны и прозрачны. И нам это нравится.

Виктор Рындин
CEO Wemakefab

Какие вообще есть награды у Awwwards?

«Honorable mention». Это базовая награда Awwwards для проектов, которым не хватило баллов до «Сайта дня».

«Site of the day» вручается в случае, если балл действительно высокий и все конкуренты повержены.

Ещё есть «Developer award». Здесь оценивают быстродействие, надёжность и другие технические нюансы. Для этой награды существует специальный состав жюри, и к ним проект попадает только после «Сайта дня».

И «Mobile Excellence», который присуждают за отличный адаптив. Мы получили 6 таких наград за 2021 год.

Зачем это всё?

Смысл отечественных конкурсов понятен: можно засветиться на мероприятиях, попасть в отраслевые рейтинги, найти новых клиентов, партнёров и коллег, которым можно продать разработчиков на аутстафф.

Но для чего агентству участие в зарубежных конкурсах?

Мотивация команды

Всегда приятно, когда твоя работа нравится не только руководителю, но и клиенту. А в случае с конкурсами — фидбек приходит ещё и от международного жюри. Это мотивирует.

В конце года мы выплачиваем специальные премии сотрудникам, которые сделали наибольший вклад в звёздные проекты.

То есть тут получается комбо — материальная и нематериальная мотивация. Это очень важно: сейчас высокая конкуренция за кадры, и специалисты предпочитают компании, где есть интересная работа и новые челленджи.

Кстати, если хотите к нам — у нас есть несколько открытых вакансий.

Клиенты видят, что их проекты нравятся другим профессионалам

Когда заказчик видит, что международное жюри высоко оценило сайт, это действует на него гипнотически и поднимает ценность нашей работы в его глазах.

Сайт, который получил много наград — это действительно предмет гордости и подтверждение того, что ты, как заказчик, сделал правильный выбор.

Поэтому когда мы что-то выигрываем — всегда делимся радостью с заказчиком и предупреждаем, что может быть наплыв трафика.

Понимаем, что делают топовые конкуренты и стараемся сделать лучше

Каждый год тренды меняются. Если ты окунаешься в рутину и не смотришь по сторонам — рискуешь отстать.

После каждого конкурса мы анализируем: кто нас обогнал и кого обогнали мы. Что нужно сделать, чтобы в следующий раз повысить шансы на победу? Так появляется чёткое понимание нашего места на рынке и вырисовываются перспективы на будущее.

Это помогает здраво оценить свой уровень, выставить справедливую цену за услуги и чувствовать себя более уверенно.

Мы проделали очень большую работу в 2020 году. И именно поэтому в 2021 получили более 60 наград в разных конкурсах. Мы просто знали, что делать.

Награды помогают в продажах

Награды от компетентных площадок говорят сами за себя: заказчику это всегда упрощает выбор исполнителя. Если продукт компании оценило крутое жюри — значит, работа действительно качественная.

Премии не дают прямых лидов, но это инфоповод для их привлечения. Получая награду, мы подсвечиваем свою экспертность в той или иной области. Можем выложить кейс, рассказать о процессе и показать «закулисье» в соцсетях.

Например, многие коллеги раньше думали, что мы делаем только фестивальный дизайн. А потом мы получаем награду «Developer award» — и демонстрируем, что у нас ещё и сильная разработка. В итоге появляется спрос на наших разработчиков.

Задаём планку для отечественного диджитал-рынка

Победы в конкурсах — это доверие, внимание и лояльность. А конкурсные работы — маркер качества. Если вы умеете делать так же или ещё круче — давайте общаться и объединять усилия.

Коллеги делают свои партнёрки, и это правильный путь, который мы активно поддерживаем. Мы с радостью готовы делиться опытом, аутсорсить чужие проекты и делегировать непрофильные задачи коллегам. И чем круче диджитал-комьюнити в России, тем больше у нас шансов на успешную экспансию.

Какие работы мы отправляем на Awwwards?

В случае с Awwwards в первую очередь уделяем внимание проектам с английской версией, поскольку контент и удобство его восприятия — важный критерий оценки. Ведь сложно оценивать сайт, если не понимаешь, о чём он.

Если проект не под NDA и это не какая-то ERP-система, то, скорее всего, мы отправим его на оценку жюри. Важно, чтобы агентство не только рисовало красивый и удобный дизайн, но и могло обеспечить реализацию проекта на уровне: это тоже один из критериев оценки.

«Мы всегда стараемся решить задачи клиента на высоком уровне как проектирования, так и визуальной эстетики. И искренне рады, когда это заметно и высоко оценивается международным жюри»

Александр Лагута
Ведущий дизайнер Wemakefab

Примеры сайтов, которые взяли больше всего наград в 2021

Fontshare

Fontshare — онлайн-сервис бесплатных шрифтов для личного и коммерческого использования. Миссия проекта — помочь брендам и частным лицам получить доступ к красивой типографике. Мы работали с дизайном и фирменным стилем.

SASCO

SASCO — одна из крупнейших судоходных компаний России c 80-летней историей, лидер рынка. Мы решили разработать сайт на фреймворке Laravel, чтобы можно было запрограммировать любые функции, в том числе отслеживание грузов онлайн в разных часовых поясах. Дизайн — строгий, корпоративный, но с акцентом на фишки сайта.

Сколько ресурсов уходит, чтобы упаковать один кейс и отправить на Awwwards?

Время:

За годы работы мы выработали систему подготовки кейса таким образом, чтобы его было удобно переносить на разные носители: конкурсы, социальные сети, собственный сайт и так далее.

Поэтому упаковка в отдельный конкурс занимает минимальное количество времени. На подготовку кейса мы закладываем около 12 часов команды.

Деньги:

Подача одной работы — €65.00.

Подписка на год за PRO-аккаунт — €165.00 (даёт скидку при подаче проектов и ещё некоторые плюшки).

Получение признания и награды — бесценно.

Почему мы хотим, чтобы вы тоже участвовали в Awwwards?

Потому что это сделает конкурс более популярным в России.

Мы не боимся конкуренции: наоборот, чем больше Российских компаний на Awwwards — тем лучше. Нам приятно работать в сильном комьюнити и соревноваться с агентствами, названия которых мы знаем.

Выиграть у каких-нибудь французов — это одно. А обогнать отечественных мэтров — гораздо интереснее. Можно потом на какой-нибудь тусовке обсудить результаты, ну или на ютубе посмотреть реакцию, как твой лендос обогнал чей-то большой сайт для известной организации :)

В этом году мы — единственные, кто представляет Россию в номинации «Студия года». Надеемся на вашу поддержку.

Страничка для голосования (нужен аккаунт в твиттере).

Надеемся, что в следующем году у нас будут конкуренты из Российского диджитала. Если есть любые вопросы по поводу Awwwards или других конкурсов — задавайте в комментариях.

0
33 комментария
Написать комментарий...
Artem Markovsky

Отличная статья! И да, Awwwards реально дает очень качественных международных лидов

Ответить
Развернуть ветку
Настоящий томагавк_два
Надеемся на вашу поддержку.

А вы мне что? :-\

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Рындин
Автор

А мы вас обнимем и чаем напоим. Приходите в гости — организуем.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Бриндас

Классно, поздравляю! Награду от awwwards как-то клеила в свою карту желаний😭и смех и грех))

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Рындин
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Кондратьева

круто!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Смирнов

Отечественный vs Буржуйский. Зачем это деление?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Рындин
Автор

А почему нет? Механизмы оценки/награждения отличаются кардинально.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Лобанов

Как минимум, к этим двум категориям разное отношение у коллег. Отечественные конкурсы более привычны, все знают организаторов и знают правила игры. А с зарубежными — не всегда так.

Поэтому «буржуйские» не особо популярны. Насчет них есть стереотипы и заблуждения. А мы наоборот хотим, чтобы не было никаких предрассудков, так как награды в зарубежных конкурсах драйвят весь рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Смирнов

Я к тому что "буржуйские" это явное пренебрежением, особенно рядом с "отечественными". Выглядит не как заголовок толковой статьи (а так и есть), а как пропаганда. Имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Лобанов

Заголовок построен на противопоставлении одного другому. Но тут нет никакого пренебрежения и уж тем более пропаганды. «Буржуйский» — вполне себе разговорное слово без негативной окраски, тем более есть кавычки.

*если вы, конечно, не ориентируетесь на словари и идеологию времён холодной войны.

Ответить
Развернуть ветку
Vasek Romanov

Просто интересно чем отличается Студия и Агенство.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sukhov

Грубо говоря студия сделает тебе сайт по твоему ТЗ а ты дальше с ним там сам.
А агенство капнет глубже, сделает анализ, разберется в бизнес процессах, поможет достичь неких показателей и так далее...

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Плиева

а ведь есть еще и агентство! понапридумали понятий

Ответить
Развернуть ветку
Константин Лобанов

Вопрос, который нам ещё предстоит разгадать.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Лобанов

По идее студия — это про узкую специализацию, а агентство — про более широкую. Мы пока сами не знаем почему нас включили в первую категорию. В прошлом году было то же самое.

Возможно, коллеги меня поправят и помогут более точно ответить.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Mikhalev

В агентствах работают агенты (юристы/риэлторы итп) а как это связано с сайтами я хз. фрилансеры может быть.

Ответить
Развернуть ветку
Mazko Alex

Бывает и такое, что великолепная работа может не взять «Сайт дня», так как он номинировался в один день с каким-нибудь промо-сайтом для «Игры престолов».

Не бывает. Они получат сайт дня, в разные дни.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Рындин
Автор

«Сайт дня» действительно могут выдать в другой день. Но это не отменяет наличие периодов с более сильной или слабой конкуренцией. Достаточно сравнить выборку из нескольких «сайтов дня» и увидеть очевидную разницу в хардкорности проектов.

Ответить
Развернуть ветку
Mazko Alex

Очевидная разница в хардкорности пректов, происходит как-раз из-за того, что что сайты дня дают почти всем адекватным проектам, в разные даты. Если сегодня на оценке 1 приемлемый и 4 крутых, это будет 5 сайтов дня в разные дни, в последующее время. Алгоритма "конкурентности" на проекте нет. Так же как и на CSSDA. Единственный, наверное, конкурс, где идет реальная "борьба" за SOTD, это — FWA.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бондарь

Конкурентность как раз присутствует, и это не алгоритм, а живое голосование. Увидеть оценку судей можно только если проект взял «Сайт дня». Зато здесь учитывается мнение не только жюри, но и пользователей: Tribe — все пользователи, Chief — у которых минимум 1 сайт дня и 3 HM или Pro — кто завел платный профессиональный аккаунт. По итогам самый низкий балл от одного из судей заменяется средним от Chief + Pro.

Ответить
Развернуть ветку
Mazko Alex

Я знаю, как устроен этот рейтинг, я сам на нем судействую.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Лобанов

Количество «сайтов дня» как минимум ограничено количеством дней в году. Так что конкурентная борьба обоснована математикой.

В вашем примере может случиться такое, что к 5 крутым проектам добавится ещё 10. И очередь может стать слишком длинной — кого-то всё равно придется исключить.

Ответить
Развернуть ветку
Mazko Alex

Бывало, что мне приходило письмо, что ваш проект выиграл и вы получите сотд "дата", которая была, например, на 2 месяца позже, чем мне пришло уведомление. Математика здесь вообще не причем, либо ваш проект берет HM (как 99% проектов), либо получает награду дожидаясь в очереди.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Лобанов

Спасибо, что нашли время разъяснить. Ценное дополнение.

Спорный тезис удалим, если площадка подволит.

Ответить
Развернуть ветку
Адванс медиа

Здравствуйте. Зарубежные заказчики , проявляют интерес , когда видят активность и победы в конкурсах?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Лобанов

Принцип такой же, как и в отечественных конкурсах. Победы влияют: люди заходят в портфолио, смотрят кейсы, оставляют заявки и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Рындин
Автор

Добрый день. Конечно проявляют. Для нас сейчас это практически единственный источник качественных зарубежных лидов.

Нужны победы и релевантное портфолио. Тогда всё работает. Например, в январе с Awwwards к нам пришел хороший клиент с ОАЭ.

Ответить
Развернуть ветку
Maikl Jordan

Спасибо за статью, как раз планирую выводить работы своих ребят на awards.В Твитере не зарегил, но чтобы вас поддержать обязательно зарегистрируюсь;) молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Рындин
Автор

Спасибо! Если будут какие-то вопросы по поводу конкурса — смело пишите, постараюсь помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Maikl Jordan

Отлично, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Кондратьева

Отличная статья!

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Рындин
Автор

Спасибо, стараемся! Планируем выкладывать больше статей в этом году, так что подписывайтесь :)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 33 комментария
null