Dprofile — единый профиль дизайнера. Импортозамещаем Behance
Где теперь продвигаться дизайнеру? Awwwards, CSSDA, «Запрещенограм»? Везде блок или «отмена». Остался только Behance, продукт компании Adobe, которая прекратила работу с резидентами РФ. Диджитал трансформируется и пришло время создать что-то свежее на стыке «дизайнер – клиент – рынок». А у нас как раз есть понимание, как всё это должно работать.
Как мы к этому пришли и почему именно сейчас
Мы — агентство Wemakefab. Занимаемся разработкой сайтов, онлайн-сервисов и ERP-систем. Тесно общаемся с продакшнами, дизайнерами, творческими коллективами и видим, что ландшафт рынка изменился. Появился запрос на безопасную и функциональную замену привычным площадкам.
В начале весны мы провели исследование, чтобы понять, действительно ли новая площадка нужна. Создали опросы в соцсетях.
Результаты показали, что коллеги в основном использовали именно зарубежные сервисы для продвижения и поиска клиентов
Большинство площадок не выглядят перспективными. Инста* заблокировала возможность давать рекламу, Upwork забанил всех россиян, Dribbble морально устарел, Awwwards и CSSDA не принимают работы из РФ. Вehance остаётся пороховой бочкой для резидентов РФ.
И если раньше рынок просто смирялся с костылями и недостатками каждой из площадок, то сейчас появилась более выраженная необходимость в новом продукте. Поэтому мы и решили сделать Dprofile.
Для специалистов, клиентов и агентств. Какие задачи решает Dprofile?
В фундамент площадки закладываем функционал, который позволит эффективно решать задачи каждой из этих аудиторий.
Дизайнерам:
— Создавайте удобное портфолио и презентуйте себя;
— Увеличивайте насмотренность и качайте скилл;
— Обменивайтесь опытом и становитесь частью комьюнити.
Заказчикам:
— Найдите надёжного исполнителя с релевантным портфолио;
— Получите объективный взгляд на отечественный рынок;
— Решайте бизнес-задачи на удобной российской площадке.
Диджитал-рынку:
— Безопасная отечественная площадка;
— Дружелюбное комьюнити новичков и опытных специалистов;
— Прозрачные рейтинговые механики.
Понятно, что нас будут сравнивать с Behance. Но первоначальная цель Behance — популяризировать продукты Adobe. Клиенты для авторов и сообщество вокруг платформы — это эффект от глобальной политики, а не цель. Из-за этого есть своя специфика и неудобства. Мы же сразу закладываем пользу для всех участников рынка и продумываем инструменты.
Почему мы уверены, что знаем потребности рынка
Мы в сфере с 2011 года. Для собственного продвижения активно использовали рейтинги и площадки, которые упомянули выше. Вот, например, уже неактуальная статья, где мы писали о пользе Awwwards (теперь там не принимают работы из РФ).
Нам удалось сильно вырасти благодаря участию в рейтингах, системному наполнению портфолио и продвижению среди комьюнити. Мы получили более 80 наград в отраслевых конкурсах, выросли в 5 раз по выручке за 2 года и увеличили средний чек с 300 тысяч до 2 млн рублей.
Также мы дважды номинировались на «Студию года» от Awwwards и прекрасно знаем, какой эффект приносят все эти пиар-активности.
Сейчас мы занимает топ-1 среди креативных агентств Санкт-Петербурга по версии «Рейтинга Рунета» и находимся в топ-60 среди разработчиков сайтов по РФ;
Сейчас нашему рынку как никогда нужен собственный продукт. Если раньше комьюнити просто мирилось с недостатками зарубежных платформ, то сейчас появилась острая потребность в новой площадке.
Какие функции будут
Мы собрали лучшие функции с других площадок, переосмыслили их и заложили в архитектуру Dprofile. Конечно, добавили и новые фичи, которые уже давно нужны были рынку.
Какие функции точно будут:
— Каталог авторов и агентств;
— Персональная лента рекомендаций;
— Личный процесс и фрагменты от авторов;
— Поиск исполнителей и кейсов по параметрам;
— Ачивки для лучших работ;
— Рейтинги авторов;
— Профиль работодателя;
— Вакансии и открытые проекты;
— Блоги от лидеров рынка;
— Дайджесты лучших решений и работ;
— Личные сообщения и комментарии;
— Образовательные программы, курсы и интенсивы.
Дизайн и функциональность Dprofile — отражение современных требований рынка. Мы собираем обратную связь, дорабатываем и добавляем нужные мелочи. Вы тоже можете предложить идею и сделать свой вклад.
Сейчас мы активно общаемся с подписчиками в соцсетях и собираем обратную связь. Добавляйтесь в наш телеграм, задавайте вопросы!
Автоматический импорт с Behance
Мы знаем, что главная ценность дизайнера — портфолио, которое он бережно собирает годами. Большинство специалистов РФ делились своими кейсами на Behance, и мы тоже.
Поэтому позаботились, чтобы любой специалист мог быстро перенести портфолио на Dprofile. Пара кликов, и все ваши кейсы окажутся на новой удобной площадке. Это сильно упростит процессы внутри дизайн-агентства: любой маркетолог или пиарщик сможет перенести все кейсы агентства без страданий и боли.
Вообще, мы очень трепетно относимся к тому, как дизайнеры будут чувствовать себя на площадке. Не хочется, чтобы она стала просто хранилищем кейсов.
Почему это не очередной картонный проект диванных стартаперов и когда будет MVP
После запуска «РОСаналогов» у аудитории может быть скепсис. Но мы настроены серьёзно и создаём инфраструктурную площадку, которая будет масштабироваться и расти. Мы уже расписали план развития Dprofile на год вперёд и уверенно движемся по намеченным отрезкам.
У нас нет цели хайпануть. Мы вкладываем в проект много денег, эмоций и времени. Дизайн, разработка, пиар, менеджмент, — всем этим занимаются наши ребята из агентства.
MVP запускаем в сентябре.
Сейчас занимаемся программированием, пилим бэкенд и фронтенд. Работы начали ещё в марте, поэтому сроки реалистичные. После запуска MVP у проекта начнётся новый этап — будем постепенно увеличивать количество функций и внедрять новые фичи из бэклога.
На Dprofile уже больше 3000 регистраций
После анонса проекта, в первые две недели к нам присоединилось более 3000 человек! Новички и опытные. Агентства и фрилансеры. Дизайнеры, иллюстраторы, UX-писатели и другие специалисты, связанные с визуальным повествованием и творчеством. Также нас поддерживают топовые агентства и коллективы.
Уже с нами:
— Agima;
— Red Mad Robot;
— AIC;
— Beta;
— Nimax;
— Mish;
— ONY и другие
Когда коллеги начнут тестировать площадку — повалится обратная связь. Обещаем прислушиваться и вносить изменения. Наша конечная цель — сделать по-настоящему полезный и удобный для людей продукт.
Будем рады, если вы тоже присоединитесь к сообществу и поделитесь идеями по развитию площадки. Для нас это очень важно.
Что можно сделать прямо сейчас
Мы запустили лендинг, где рассказываем про функционал и возможности Dprofile. Там уже можно оставить свой мэйл и попасть в число первых пользователей.
Когда запустим базовый функционал — пригласим всех заполнять профиль и загружать работы. Этот этап нужен, чтобы к моменту запуска MVP на площадке уже были активные пользователи с портфолио.
Пожалуйста, не откладывайте предварительную регистрацию и оставляйте свой мэйл на нашем сайте. Сейчас нам важно понять, какому количеству участников небезразличен проект.
Делайте репост этой статьи, делитесь с коллегами и комьюнити. Чем нас больше — тем сильнее сообщество.
Будем рады ответить на конструктивные комментарии. Также можно написать в личные сообщения — наша команда открыта для дискуссий.
Виктор Рындин, сооснователь Dprofile, руководитель Wemakefab.
Константин Лобанов, редактор, Head of PR Wemakefab.
Спасибо за поддержку Dprofile!
*Instagram признан экстремистской организацией и запрещен на территории РФ.
Сейчас будет как с Фигурой, наобещают золотые горы, наберут бабла, ничего не сделают и свалят в туман. Может нужно приходить в общество с конкретными наработками, а не с этими огрызками? И вы как не пытайтесь, народ все равно будет по старой привычке пользоваться дриблами и бехайнсами. Тут уже сказали, что там не про хранение своего, а на оценку и на насмотренность чужого.
Денис, от куда столько негатива? Во-первых вам ни чего ни кто не должен, хотите берите, хотите не берите, денег за это ни кто не берет. Во-вторых разработчики делают это не за налоги и уж тем более не за ваши личные средства. В-третьих, это замечательно, что в нашей стране есть те, кто "пытается", как вы выразились. Комментарий написать не сложно, а сделать или хотя бы попытаться – другой уровень сложности. Собаки лают – караван идет, еще раз повторю эту истину.
Ух, как вас задело, значит все верно думаю. Все бы хорошо, но обещать выкатить сложный продукт, без нормальных исследований (опросить 2,5 коллегу это не исследование) и на чистом энтузиазме, к сентябрю, это отдельная радость. Ну и у некоторых участников этой аферы, репутация обычных инфоцыган, которые могут только курсы, как стать дизайнером за две недели, продавать. Удачи, че уж. Посижу с попкорном, понаблюдаю.
Я единственный дизайнер проекта и я ни разу в жизни не продавал никакого вида обучения.
Вы либо что-то перепутали, либо это какой-то отдельный вид паранойи.
Ну то есть к Moloko++ вы отношения не имеете. Ок.
Молоко++ это канал, а не курс. Там Сергей Гуров выкладывает свои эксперименты и иногда проводит небольшие интенсивы на разные темы. Эти интенсивы предназначены для опытных специалистов.
В свое время Сергей вел одни из лучших курсов по профессии в Bang Bang Education.
Обещание выдуманного мастерства за две недели это ваша фантазия. Если говорить формально — клевета. Как, в прочем, видимо, и все остальное вышесказанное.
Попытки мягко говоря не очень, особенно когда это происходит на фоне импортзамещения, а учитывая российскую специфику разработчиков, как вы выразились, что никто никому ничего не должен, вызывает только недоверие и отвращение к продуктам. Если выкатили продукт на критику в общих массы, будьте добры ее принять у сведению.
да что выкатили то? MVP будет только в сентябре. Медведя не убили, но уже обосрали.
Критика это ок, но где вы ее здесь видели?
Вывалить выдуманный ничем не подкрепленный негатив это не критика, а пустословие.
Мы примем любую аргументы и мысли, которые высказаны в конструктивном ключе, и с удовольствием ответим в рамках общего взаимоуважения.
Вижу по существу вам ответить нечего. Очень жду сентября.
По существу надо ответить сначала за:
— Аферу
— Инфоцыган
— Сбор бабла, чтобы свалить в туман
— Курсы как стать дизайнером за две недели
Если нечего ответить, то жуйте свой попкорн и не мешайте людям работать.