Как я стал Дедом Морозом и теперь получаю зарплату программиста за один день работы
Всем привет! Меня зовут Дмитрий Медведев, и я программист. Свою работу я очень люблю, но мне всегда хотелось попробовать себя в бизнесе. И восемь лет назад у меня кое-что получилось.
Несколько лет я проработал в Ultimate Guitar, а затем перешёл в «Битрикс24» и где-то на стыке этих событий создал сервис персональных видеопоздравлений от Деда Мороза Videodedmoroz.ru.
С тех пор совмещаю основную работу и сезонный проект, который приносит хорошие деньги. Про сервис видеопоздравлений vc.ru недавно писал в материале о сезонном бизнесе. Сейчас я чуть подробнее расскажу, как развивался проект и что из этого получилось.
Как мы стартовали
На старте, когда я только задумывался о своём проекте, мне не хотелось уходить в своё дело с головой, идти на неоправданные риски и включать режим полуголодного стартапера. Хотелось найти дело, которое можно совмещать с основной работой. При моих запросах здесь могло быть два варианта развития сценария: либо я делаю проект вполсилы (что мне совсем не подходит), либо я создаю сезонный проект и просто на какой-то период в году мобилизую все свои внутренние ресурсы.
Однажды я увидел сервис бумажных писем от Санта-Клауса. Каждое письмо было с печатью из Лапландии на конверте и каждое адресовано лично ребёнку. Для детей это была не просто рождественская открытка, а фактически доказательство существования Санты. И что не менее важно, родители были готовы платить за это. Мне понравилась идея, но как айтишник я решил её трансформировать. Вместо бумажных писем я решил создать видеоролик, который можно было бы кастомизировать точно так же под каждого отдельного ребёнка.
Я нашёл несколько человек в помощь, мы быстренько наняли актёра, сделали сценарий, отсняли видео и создали сайт. Конечно, между продуктом тогда и сейчас — разница колоссальная. Сайт уже несколько раз трансформировался, а видео — переснималось профессиональной командой. Год от года проект стал расти и развиваться, с каждым сезоном запросов и клиентов становилось всё больше и больше.
За прошлый год мы продали более 24 тысяч видеороликов и поздравили более 80 тысяч детей за всё время (включая групповые поздравления). В этом году к нам уже через поисковики пришло в полтора раза людей больше, чем в прошлом. Плюс с этого года мы охватили ещё и b2b-сектор.
Как мы развивались
На протяжении всего времени мы совсем не занимались продажами. Сразу скажу, что у меня не было задачи сделать единорога, привлечь инвестиции и так далее. Мне нравилось то, что мы делаем хороший продукт, и что он приносит пусть и сезонные, но неплохие деньги.
Всё очень просто. Цена ролика — совсем небольшая: от 450 до 700 рублей. За эти деньги клиент получает персонализированное видеопоздравление для своего ребёнка. Дед Мороз обращается по имени, смотрит фотографии, оценивает поведение, даёт наставления и показывает подарок. Такой продукт вызывает очень тёплые и искренние эмоции, и наши клиенты рассказывают о нас своим родственникам и друзьям. У нас действительно очень круто работало сарафанное радио.
Но конечно, это не единственный источник трафика. На старте нам очень помогло размещение своего предложения на «Биглионе». Дело в том, что именно в период праздников люди начинают обращать внимание на сезонные предложения и скидки. Так что «Биглион» сгенерил нам очень большой поток трафика.
Многие люди переходили на сайт и заказывали ролик напрямую без скидки (наверное, не хотели заморачиваться с купонами). Плюс поисковых запросов после публикации предложения стало в разы больше, а наш сайт всегда находился в топе. Собственно, всё. На этом все наши инструменты продвижения заканчиваются.
Если суммировать, то:
Продукт получал настолько хороший эмоциональный отклик, что сарафанное радио стало одним из наших основных каналов коммуникации.
- В поисковой выдаче мы всегда были на одной из топовых позиций, не прилагая особо никаких усилий. Просто старались сделать самый лучший продукт и внимательно слушали хотелки от клиентов.
- Мы использовали агрегатор акций — а именно «Биглион», — и конкретно на нашем продукте он очень круто срабатывал.
Для себя я вынес одну очень простую истину: свой продукт нужно делать действительно хорошим и качественными, он должен быть необходим людям, и для этого стоит приложить усилия. Лепить что-то на скорую руку ради получения быстрых денег — плохая затея.
Именно поэтому с каждым годом мы совершенствуемся: в прошлом году наняли хороший продакшн, пересняли ролик, сделав его максимально качественным. Сейчас у нас играют профессиональные актёры (например, наш Дед Мороз — это заслуженный артист), а в видеоряд интегрирована очень качественная графика.
Как подключили b2b-продажи
Изначально работу с b2b-сегментом мы начинали с двух форматов:
- Офлайн: люди, которые начинали с нами сотрудничать в регионах, ходили по школам и детским садам и просто продавали нас.
- Также мы попробовали схему продажи предоплаченных сертификатов. Клиент покупал сертификат у нашего партнёра, а потом сам оформлял заказ на сайте.
Но это, конечно, были очень маленькие объёмы, а наши партнёры не обладали достаточными компетенциями, чтобы их нарастить. Поэтому такие b2b-продажи генерили нам совсем маленький процент прибыли.
В этом году развитие пошло сразу по нескольким направлениям. Крупный агрохолдинг выбрал нас поставщиком видеопоздравлений при проведении своей федеральной новогодней промоакции. Мой товарищ, владелец сервиса по продвижению в Instagram для интернет-магазинов и брендов, недавно поделился со мной опытом: «Магазины требуют эффективности с каждого потраченного рубля, а бренды просто осваивают маркетинговый бюджет».
И теперь я могу подтвердить этот тезис, с бюджетами брендов действительно интересно работать, особенно если делать это напрямую без рекламных агентств, как и получилось в нашем случае.
Другое направление — интеграция конструктора поздравлений в другие схожие сервисы и интернет-магазины. Из последних мы подключили схожий с нашим сервис по изготовлению персональных детских книг, о котором уже писали на vc.ru.
До текущего момента прибыль нам генерил по большей части b2c, сейчас думаю, b2b займёт около 30–40%.
Как совмещать с работой
Не буду врать, что нам всё дается легко и играючи. Сезон ноябрь-декабрь для нас — настоящий ад в плане сроков и задач. В прошлом году мне удалось договориться с руководством насчёт длительного отпуска. В этом году я остаюсь в рабочем строю, поэтому приходится мобилизовать усилия и выкладываться по максимуму. Что здесь работает и помогает:
Приоритизация задач. Простое правило, которое отлично работает. Ничего сложного: максимально фокусируешься на самом главном и не отвлекаешься на мелочи.
Делегирование. Конечно, у меня есть команда под проект. С самого начала я отдал на аутсорс съёмочные процессы, оставив на себе разработку сценариев и часть продюсирования.
- Честность. Я считаю, что это очень важно. Я никогда не скрывал и не скрываю от своего работодателя то, что я занимаюсь своим проектом. Я делаю максимально всё для того, чтобы это никак не влияло на мою основную занятость.
Ну а в целом хочу сказать, что совмещать свой проект с работой вполне реально. Главное хорошая идея, ответственный подход и желание сделать действительно качественный продукт.
Пожалуй стоит сказать детям (еще в 3 года), что Деда Мороза не существует, а на поздравлениях и прочей дешевой мишуре, жадные дяденьки и тетеньки рубят кэш, паразитируя на детской наивности.
P.S Каноничный наряд Деда Мороза —синий. А у вас получился какой-то Ссанта Клаус.
я хз че ты до 3 лет ждал, я своего уже в 2 заставил ипотеку взять и на заводе въебывать
Пусть сам перерезает пуповину, пора ему узнать что жизнь не сахар
Комментарий недоступен
Зря вы так. Вера в сказку это прекрасно, и не обязательно тратить сумасшедшие деньги на подарки. У нас вот, например, почта запустила прекрасный проект, называется письмо от Санты. Вы вместе с ребенком пишете ему письмо, потом вы пишете (без ребенка уже) ответ Санты вашему дитю, отправляете эти оба письма с пометкой North Pole, Santa. И через какое-то время почта присылает вашему ребенку письмо от Санты (то, которые вы написали) с новогодними марками. Очень трогательно наблюдать как ребенок радуется, получив письмо, и читает его, а потом бежит под елку посмотреть не привез-ли он еще подарки. Это, конечно, личное дело каждого, но я считаю что дети успеют столкнуться с суровыми реалиями жизни когда вырастут, а пока они дети - пусть верят в сказку, в чудеса и в доброго Дедушку (или Санту) который любит всех детей на земле, и каждый год рассекает по небу на оленьей упряжке с полными санями подарков.
я хз че тебя заминусовали, гнать детям пургу нехорошо
«На Деда Мороза надейся, а сам не плошай!»
https://www.gazeta.ru/science/2014/08/26_a_6189833.shtml
Деда Мороза не существует
Наряд Деда Мороза — синий
Комментарий недоступен
SuperSenior
https://tass.ru/ekonomika/5651243
Лайк, если прочитал это больше одного раза.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
@Дмитрий! Вам нужно выходить на зарубежный рынок! У вас хорошее видео, хороший продукт. Цена за него для глобального рынка - демпинговая. Кмк, нормальная цена - в районе EUR50.
Сейчас в Финляндии в Деревне Санта-Клауса открытку отправить стоит EUR4-9, фотки и видео визита к деду морозу (когда ты с ним в комнату заходишь и фотографируешься - и пара реплик) - EUR65. Надо бы подумать о native-speaking озвучке + наши актеры + Санта-Клаус. Сарафан + реклама в Instagram / Facebook сделают вам продажи!
мне одному показалось что снегурка ведет себя как в порно?)
в целом конечно топ
Мальчикам понравится, папам тоже, косяк только в том, что это заказывать будут мамы, а для них ничего нет, нет подтянутого деда мороза...
В следующем году жди копипастов.
Неужели ради ссылки? Или клиентов?!
Копипастов уже десятки, если не сотни. Даже тут в комментах 2 раза бесплатный мейлру упомянули. Кто-то не видит разницы, ну а мы почти каждый день читаем в почте "Просмотрел все предложения, ваше - лучшее". Запуск мейла в прошлом году только увеличил нашу клиентскую базу, как ни странно :)
а вообще большой молодец!
Что же я вас раньше-то не увидел. У меня региональный сайт Деда Мороза. Раньше делали поздравления на дом, потом бросили, а сайт так и висит в ТОПе региона. Повесили на нем телефон бывших конкурентов, чтоб добро совсем не пропадало. А тут у вас оказывается партнерка есть :)
Интересно, почему Вам автор не ответил? В чём подвох?
Добрый вечер! А почему забросили? Не приносил денег? Много претензий и возни с родителями?
Опят Медведев? Вот значит человек без дела не сидит, и там и тут.
Не удержался и заказал своим!
Слабак! :)
Можно еще и бесплатные сделать))) на newyear.mail.ru
А зачем это нужно, когда у Mail.ru есть бесплатно: https://newyear.mail.ru
И я о том же. И давно все пользуются.
Мейл позже сделал
Третий год радуем крестников! Видео нереально крутое получается, очень живое, красивое и интригующее! Не только дети, но и взрослые в полном восторге! :)
лет 8 назад прочитал в журнале, что компания, писавшая письма "от санта клауса" зарабатывает по 1млн$, а услуга в США невероятно популярная. вот и у нас реализовали) немного другая реализация, но суть та же. хорошая идея и реализация
Поздравления - офигенные. Мой младший был в полном восторге!
Посмотрел сайт. Класс! Обязательно закажу, это точно стоит того.
Нативочка, но идея прикольная) Парень молодец
Воу-воу, какая нативочка? Это подсайт «Трибуна», в котором люди рассказывают о своих проектах. Или как рассказать о проекте, не упоминая проект?
Снегурка нужна?)))) или гном?)
А куда вам идеи писать? Ибо надо бы развить сюжеты, предусмотреть поздравление от более чем одного ребенка (например, брат с сестрой прислали одно письмо), упомянуть в следующем году в речи Деда Мороза о том, что в прошлом году он уже поздравлял, ну и прочие кастомные штуки.
Идея, может, и не нова, но реализация - блеск! Склею в начале с видео Президента+Курантов и запущу нон-стоп в 23:55 )))
Хороший кейс и история успешного бизнеса. Успехов и дальше!
В прошлом году я не мог встретить Новый Год с семьей и поздравить дочь и знакомые посоветовали ваш сервис. Дочка была в восторге, спасибо за сервис.
Комментарий недоступен
У меня нечто похожее, только мы звоним детям по видеосвязи и дед мороз общается с ними в "живую". Отвечает на вопросы, слушает стихи от детей, дарит подарки и прочее.
Только вот спроса такого совершенно не вижу. Закупились рекламой в приложении для мам и ни одного перехода, не говоря уже о заказах.
Потрясающе! Сразу себе такое поздравление захотелось :)
Комментарий удален модератором
Спасибо! Статья как раз о совмещении предпринимательства с фуллтаймом) Хотя прибыль уже и позволяет заниматься только дедом морозом, но я возвращаю ее почти всю обратно в проект.
Прикольно, никогда не думал что на этом можно сделать такой хороший бизнес. Правда не совсем понятно где здесь про программирование.
Программирование - автоматический монтаж персонализированных роликов и сезонная ферма из десятков серверов для рендера. Но мы ж не на Хабре.
Прочитал историю, спасибо! Добрый и качественный продукт. Удачи вам и успехов!
Спасибо!
Но всего один день в году
я понимаю, что хочется оправдать вложенное количество сил и времени, но вывод необоснованный :)
Про этот сервис не знал. Все друзья с детьми пользуются подобным сервисом, но от «Мэйл.ру». Он бесплатный, а разница лишь в том, что фото там не добавить.
Есть еще видосы со снегурочкой?
На порнохаб надо глянуть
Круто! Успехов и удачи!
Идея супер! И выглядит все действительно очень качественно. В Украине аналогов не замечал еще. Интересно, скоро ли спохватится кто-то))
А сколько и на что ушли деньги? Кто ролики монтирует, автоматически?
Они продакшн-студию нанимали, студия и снимала и монтировала. Около миллиона рублей ролик стоил, на прошлой неделе рассказывали vc.ru/offline/53113
Комментарий удален модератором
Ваша реклама меня теперь в соц сетях преследует...
Сказ о том, как программист карьеру Деда Мороза сделал.
Сколько заняла по времени начитка всех имен? Видимо это самый объемный этап был.
Дмитрий, а какой процент выкупа заказов? Налил вам 110 лидов вчера по партнерке, оплачен 1. В партнерке сказали подождать, но так и до нового года можно прождать, когда предложение станет не актуальным. Трафик из Одноклассников (мамы 25-45, 30% Мск и МО). Есть ли такой паттерн поведения, что ближе к НГ пользователи выкупают ролики?
На подобные вопросы мы отвечаем в [email protected] :)
Очень круто я просто представляю какую не забиваемую счастье и радость дарите детям.
Отличная идея, правда в следующем году таких БЕСПЛАТНЫХ сервисов будет больше 10, а монетизация конечно же через отключение рекламы. смотри запросы
Персонализированное поздравление от Деда Мороза беспалтно
24 000 поздравлений, ухахаха
Комментарий недоступен
"с Вами был Дмитрий Медведев, держитесь там'
Заказывала в прошлом году и буду в этом, Дим, спасибо тебе большое, мы даже снимали малыша во время просмотра ролика на камеру, незабываемый момент!
Идея настолько крутая, что я, не имея детей, захотел заказать! :)
Я автор сервиса по автоматизированному созданию видеороликов кинематографического качества, если кому интересна подобная реализация зацените прошу сюда https://dynamicmedia.agency/ru/
Оригинальная идея! Такой ещё в 2013-ом на авито промышлял.
детское поздравление - ОГОНЬ! А вот со зверятами - хотелось бы лучше))
Красавчик!
Ни кому не рекомендую работать с данной партнеркой - собрали кучу заявок с данными клиентов - оплатили копейки. И не только у меня так, на серче посмотрите, да и в телеграм чатах.
Не заходит у вас оффер - отключайтесь сразу. От неплатежеспособных лидов вред не только вам, но и нам тоже.
Круто, даже себе захотелось заказать)
пшшш
Комментарий удален модератором
Дед Мороз всегда будет прибыльным делом. Ведь Новый год ждут не только дети, но и взрослые. И все хотят верить в чудеса, получать подарки и поздравления от "настоящего" Деда Мороза. Многие, переодеваясь в Снегурочку и Дедушку Мороза зарабатывают неплохие деньги
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
На каком движке ваш сайт?
Есть ли у вас реферальная программа?
Есть. Ищи в адмитаде ;)