Обзор Binta ERP — системы, которая поможет автоматизировать закупки, учёт брака и расчёт себестоимости продукции
Малый или средний бизнес? Есть своё производство? Тогда эта статья для вас. Мы запустили Binta ERP — онлайн-систему автоматизации, которая поможет вам делать всё, что написано в заголовке. А ещё следить за соблюдением технологического процесса и сроков. Снизить внеплановый простой оборудования. Рассчитывать производительность. И не только.
Всем привет! Меня зовут Сергей Гинько, я руковожу компанией iCode, которая занимается разработкой и внедрением ERP-системы Odoo. А ещё мы активно работаем над собственным продуктом, облачной Binta ERP.
В прошлой статье я рассказывал о Binta в целом. А сейчас хочу подробнее остановиться на приложении Производство — как именно оно поможет автоматизировать ваш бизнес, какие функции уже реализованы, что в ближайших планах.
Возможности Binta Производство: от расчёта себестоимости и эффективности оборудования до автоматизации закупок, учёта брака и создания заявок на производство
Постарался расписать всё максимально кратко, но слишком уж много разных функций, настроек, нюансов. Если читать лень, можете пощупать всё сами — после регистрации у вас будет 30 дней пробного периода. Этого за глаза хватит, чтобы оценить все возможности системы.
Стартуем: что нужно загрузить в Binta до начала работы
Список материалов, комплектующих, готовой продукции. Можно импортировать данные либо заполнить карточки вручную.
Список производственных операций. Для каждой операции можно добавить инструкцию (pdf-файл, Google Презентацию или текст) и указать плановую длительность — вручную либо задать автоматический расчёт на основе N последних операций.
Спецификации. Тут важно выбрать:
- готовность к производству — когда доступны все компоненты или только компоненты для первой операции;
- можно ли потреблять больше или меньше компонентов, чем указано в спецификации.
Список станков. В настройках можно назначить альтернативный участок, один или несколько (если есть) — это станок, которым можно заменить текущий, если тот, к примеру, на ремонте или занят.
А вот какие параметры система будет рассчитывать автоматически — для каждого станка по итогам месяца:
- полную эффективность оборудования (ПЭО)
- потери — сколько часов в месяц станок был заблокирован
- загрузку станка, в минутах
- производительность — КПД в %
Процесс производства в Binta: от получения заказа до готового продукта
Итак, клиент заказывает продукцию — например, в CRM упала заявка с сайта (да, в Binta есть и своя CRM, и конструктор сайтов, и приложение eCommerce для создания полноценного интернет-магазина). Менеджер создаёт Заказ на продажу. А Binta проверяет, достаточно ли на складе нужной продукции. И если её нет или не хватает, система автоматически создаёт Заявку на производство.
Но часто для производства готовой продукции нужен полуфабрикат, который мы же и должны произвести. А для производства этого полуфабриката нужно произвести другой…
Поэтому мы сделали в Binta иерархию заявок на производство, чтобы вам было проще отслеживать родительские и дочерние заявки.
Естественно, производство может начаться только тогда, когда доступны все компоненты (или как минимум компоненты для первой операции, если в карточке спецификации мы выбрали такой вариант).
А тут у нас чего-то не хватает, вот как на скриншоте — статус компонентов у «Книжного блока» и «Книжного переплёта» горит красным.
Нажимаем на статус — и попадаем в отчёт о прогнозируемых поступлениях и расходах ТМЦ. Он показывает, сколько ТМЦ у нас в наличии, сколько планируется к поставке, даты всех поступлений и т. д. Здесь же можно зарезервировать компоненты под конкретный заказ или снять резерв.
Движения заявок можно отслеживать на всех этапах, от оформления до поступления материалов на склад. Как в маркетплейсах — только в рамках одного предприятия. Если есть сомнения в качестве поступившего товара, можно организовать соответствующую проверку. Но лучше автоматизировать процесс и делать это регулярно, привязав контрольные точки качества к поступлению ТМЦ.
Закупки и Склад — отдельные мощные приложения со своими настройками и функциями. Подробнее об их возможностях постараюсь рассказать уже в следующий раз.
Чтобы выполнить конкретную Заявку на производство, формируется список производственных заданий. Для каждого задания автоматически рассчитываются ожидаемые значения — дата начала и окончания, длительность. А во время выполнения задания вносятся уже фактические данные. Благодаря этому вы всегда можете сравнить ожидания с реальностью
Когда продукт по Заявке будет произведён, появятся отчёты:
- о фактических затратах на производство
- учёт движения готовой продукции
- складские движения по заявке
Кстати, в Binta можно отслеживать и анализировать заказы не только на производство, но и на:
- Сборку в комплект уже готовых продуктов без использования оборудования.
- Разборку готового изделия на исходные компоненты. Актуально, когда обнаружили брак — или если готовую продукцию не удаётся реализовать, а компоненты можно использовать для производства других продуктов.
- Субподряд (подходит и для давальческой схемы). Даже если продукцию производит кто-то на стороне, вы всё равно можете отслеживать движения продукта и денежных средств.
Панель управления производственными операциями со смартфона или планшета
Это приложение для работников на местах, чтобы могли управлять всем процессом максимально «здесь и сейчас», со своих устройств — без возни с компьютерами или ноутбуками.
Вот что даст вам эта Панель управления:
- Все инструкции и чертежи всегда перед глазами, прямо на экране планшета или смартфона. Не нужно постоянно печатать и перепечатывать (а это сейчас недешёвое удовольствие 🙃)
- Список всех нужных ТМЦ (с данными, сколько доступно, сколько уже потрачено), запланированный и выполненный объём работ, таймер и другая нужная информация — тоже прямо под рукой.
- Удобно управлять заданиями — начинать и завершать их, ставить на паузу, блокировать. И всё прямо возле оборудования, где эти самые задания выполняются.
Следовательно, в систему будут попадать максимально актуальные данные — и Binta будет максимально точно рассчитывать загрузку, эффективность и длительность работы оборудования, длительность выполнения каждой операции и каждого заказа и другие параметры.
- Можно оперативно отправлять Запросы на обслуживание, уведомлять о браке, создавать Запросы на закупку материалов.
Обслуживание и ремонт оборудования
Для этих задач в Binta ERP есть бесплатное приложение Обслуживание. Вам достаточно создать список команд обслуживания и заполнить карточки каждой единицы оборудования.
Если оборудование вышло из строя, сотрудники в цеху могут оперативно создать Запрос на обслуживание — и ответственные за ремонт сразу получат уведомления, что вот тот принтер или вон та печь вышли из строя. И, хочется верить, оперативно на это отреагируют.
А ещё ответственные за ремонт будут регулярно получать уведомления о том, что часики натикали — и пришло время профилактического обслуживания.
Всё это позволит увеличить долю плановых ремонтов по отношению к аварийным — и уменьшить внеплановый простой оборудования.
В приложении есть Календарь обслуживания и Отчётность — сможете отслеживать все проведённые и запланированные ремонты, их количество, длительность, ответственных и т. д.
Учёт и анализ брака
Для учёта брака в Binta нужно создать запись о браке и указать там бракованный продукт или материал и его количество, ответственного, документ, на основе которого была получена бракованная продукция, и другие данные.
Оценить качество производственного процесса помогут отчёты в виде таблиц и графиков.
Финансовый учёт
Это отдельное приложение в Binta ERP, которое позволяет вести оперативный и управленческий учёт на всех этапах, от закупки материалов до сбыта готовой продукции, в режиме реального времени. Возможностей у этого приложения много, постараюсь рассказать обо всех в одной из следующих статей (но можете не ждать и прямо сейчас заказать бесплатную демонстрацию Binta ERP. Договоритесь об удобном времени — и наши аналитики вам всё расскажут и покажут).
А сейчас затрону только пару основных моментов.
Аналитические счета. С их помощью можно вести запись всех затрат (в разрезе не только денег, но и количества использованных материалов, произведённой и реализованной продукции и т. д.) и выручки. Планировать бюджет. Сверять плановые показатели с фактическими. Видеть, какие заказы оказались прибыльными, где вы ушли практически в ноль (или, страшно сказать, в минус). И на основе этих данных принимать какие-то решения.
В Binta мы дополнили классические счета тегами аналитики, чтобы вы могли анализировать всё более точечно, в разрезе конкретных продуктов, контрагентов, сотрудников.
Расчёт себестоимости продукции. В ведомости материалов подробно расписана вся калькуляция себестоимости каждого произведённого продукта:
- Стоимость и количество использованных материалов
- Стоимость каждой операции с учётом стоимости времени работника и фактически затраченного времени
- Стоимость единицы продукции — и готовой партии
Ну, вроде ничего не забыл. Дальше буду рассказывать о наших планах на разработку, но перед этим предлагаю посмотреть, как проходит процесс производства в Binta ERP по шагам. Всё же видео всегда нагляднее любых слов и скриншотов.
Что в планах: оперативное и стратегическое планирование, доработка интерфейса
В Binta ERP реализовано уже многое — берите и пользуйтесь. Но понятно, что «многое» не равно «всё». Поэтому мы активно дорабатываем функциональность и планируем внедрять новые возможности. Ниже поделюсь нашими планами на обозримое будущее.
Оперативно-производственное планирование
Эта функциональность поможет вам распределить операции по производственным участкам так, чтобы вы уложились в сроки и выполнили заказ с оптимальной себестоимостью. Будут учитываться десятки факторов: приоритет заявок и запланированные даты их выполнения, наличие или отсутствие дочерних заявок, сроки поставки материалов и комплектующих, время на плановое обслуживание и т. д.
Для каждого станка будет доступен максимально наглядный план — по часам, дням, неделям или месяцам, в зависимости от выбранного варианта.
Стратегическое планирование
Это отдельное приложение, которое будет показывать общую картину — по объёмам продаж, производства и закупок. Чтобы вы понимали, что нужно закупить, произвести, продать — и как сделать это всё максимально слаженно, без срыва сроков. Поможет автоматизировать бюрократию и упростит взаимодействие между разными отделами.
На скриншотах ниже — прототип интерфейса приложения. Это ориентировочный вариант, мы его ещё прорабатываем.
Улучшение интерфейса системы
Когда опубликовал на vc первую статью про Binta ERP, сразу прилетели вот такие комментарии:
Я считаю, что с дизайном у Binta ERP всё неплохо. Всегда можно лучше, но сейчас — однозначно неплохо. Но мы с командой так-то не слишком объективны. Поэтому вопрос к вам. Вы видели скриншоты из Binta. Возможно, уже полистали видео на нашем YouTube. Вот как считаете, нам нужно больше сил вкладывать именно в дизайн — или функциональность всё же в приоритете?
А сейчас хочу кратко рассказать о других плюсах нашей Binta.
35+ приложений, от CRM до финучёта. Всё онлайн. 30 дней бесплатно: 3 главных преимущества Binta ERP
Всё в облаке, онлайн
Можете работать с любого устройства и в любом браузере. Главное — доступ к интернету.
Не нужно ничего устанавливать, привязываться к конкретному компьютеру, подстраиваться под системные требования. Не нужно заморачиваться с арендой или покупкой серверов, их настройкой. Не нужно волноваться про безопасность данных, искать компетентных сисадминов, платить им...
Регистрируйтесь, пользуйтесь — и продолжайте развивать бизнес. Всё остальное уже наша забота. Наша и Яндекса. Binta ERP работает и хранит все данные в дата-центрах Yandex.Cloud. Они обеспечивают стабильную работу системы и надёжную защиту информации.
Уверен, головной боли нам всем и так хватает. Так стоит ли добавлять ещё, когда гораздо проще и выгоднее работать в облаке.
Пробный период — 30 дней. Бесплатно. Без ограничений
В Binta ERP у вас будет целый месяц, чтобы всё попробовать и оценить. В течение этого времени можете подключать сколько угодно пользователей и использовать абсолютно все доступные функции. Пользуйтесь!
Для сравнения, у того же МойСклад пробный период всего 14 дней, а бесплатный тариф сильно ограничен. amoCRM тоже даёт всего 2 недели пробного доступа.
35+ приложений для полной автоматизации бизнеса
CRM, Финучёт, Закупки, Склад, Производство, eCommerce, Онлайн-чат, Управление проектами, Управление автопарком, Продажи, Email-рассылки, набор HR-приложений и многое другое — в Binta ERP есть практически всё, чем обычно пользуются компании.
Все приложения интегрированы между собой, поэтому информация, которую вы внесли в одном приложении, будет доступна во всех остальных (конечно, если она там нужна).
Прямо сейчас мы активно работаем над интеграцией Binta ERP с другими системами — ЭДО, телефонией, кассовым оборудованием, мессенджерами, маркетплейсами и т. д.
Ну, что скажете про Binta ERP? Готовы попробовать прямо сейчас (30 дней бесплатно без смс — правда, с регистрацией, да:). Подождёте, пока мы расширим функциональность? Или мой рассказ и скриншоты-видео не впечатлили? Пишите, буду рад любым отзывам, конструктивным замечаниям и предложениям.
Ничего себе, на что вы замахнулись!
Поизучаю, интересно.
Интересная ERP, буду пробовать. Вопросы непосредственно по функциям задам чуть позже.
Пока вопросы только в тематику ресурса vc.ru - сколько уже пользователей платящих, какие показатели retention/churn и ltv и сходится ли уже экономика продукта?
Эти вопросы не только и даже не столько для того, чтобы узнать ваши бизнес-показатели по продукту (хотя это тоже интересно), а еще и понять - если начать пользоваться вашим продуктом, вложить в это силы, время и деньги, насколько высока вероятность, что вы свернете этот проект, например, в течение ближайшего года?
Роман, мы к этому шли 3 года, сворачивать точно не собираемся!!! К тому же все находится на серверах дата центра Яндекса, где инфраструктура хороша с точки зрения безопасности и надежности. Если говорит про количество клиентов то их пока порядка 10, только начинаем разворачиваться в полную силу, быстрее не могли нужно было проверить на лояльных клиентах наше решение и убрать критические баги и обкатать пользовательский опыт, надежность инфраструктуры и учесть первые недочеты. К тому же готовим продукт для внесения в перечень отечественного ПО.
Комментарий недоступен
А как в 1С, ту, что в облаке, идут? В МойСклад. И десятки\сотни других облачных систем
Комментарий недоступен
Как вы себе представляете сливать данные бизнеса? Доступы находятся только у клиента к его базе данных, мы не имеем доступа ни в каком виде. Инстанс куда получает доступ клиент поднимается автоматически, пароли формирует сам пользователь и все что он с ним делает на ответственности пользователя. Слив данных сразу хоронит бизнес! Битрикс24, Амо, Salesforce и т.д. они же ничего и никуда не сливают так как доступа внутрь базы данных клиента не имеют! Тренд такой переходить в облака а не хранить базу на сервере под столом, которую потом шифруют и просят деньги за это, как один из рисков, потеря сервера может убить все данные и таких рисков много. Бизнес должен деньги зарабатывать и заниматься основными процессами которые приносят прибыль, а наша задача с помощью нашего решения и в облаке решает несколько важных задач, это защита и безопасность данных, доступ 24/7 и самое главное даем инструмент который позволит сосредоточиться на развитии бизнеса где бы он не находился а не думать о новых решениях и увеличивать зоопарк решений и мучаться управлять им, как бы пафосно это не звучало!
Да не, малый и средний бизнес - это про людей и отношения между людьми. Никакая система это не заменит и "не украдет", хотя данными, конечно, делиться тоже не хочется, согласен.
Я думаю, что не идут скорее по следующим причинам:
1. Нет культуры еще пока заниматься бизнесом системно со всех сторон. В 1С идут, потому что надо отчетность сдавать, а всё остальное - кто куда - кто-то склад считает, кто-то сайт делает для продаж, кто-то доходит даже до расчета и анализа себестоимости, но в целом системность редко встретишь. И затраты на такую системность, соответственно, не рассматриваются как инвестиции.
2. Нет людей в малых бизнесах, кто бы это на себя взял - изучение новой системы, наполнение, внедрение (обучение внутренних пользователей).
3. Нюансы... Которые сложно "обойти" в рамках конкретной системы, а excel максимально гибкий.
Поэтому очень сложно и дорого, конечно, такую систему будет продавать. Потенциально то рынок как будто большой - много же малых предприятий вроде... Но реальных покупателей на такую систему, скорее всего, найдется немного, а поддержка всех этих модулей будет стоить немало. Соответственно, есть такое "опасение", что проект в итоге закроется или пойдет по пути удаления малопродаваемых модулей и останутся пару более или менее продающихся.
Бесшовная синхронизация с 1С есть? С основными конфигурациями.. нет?
Все! Я пошел….
Когда 1с родит api будет:) а сама выгрузка данных предусмотрена.
Так это же Odoo в явном виде? Как вы с лицензией решили? При этом на сайте вы не пишите, что на основе Odoo. Не прилетает за это?
В продукте написано на чем основано. В лендинге вносим изменения, будет указание каким ядром пользуемся!
Так и не срываем что в основе odoo CE v16
Вопросы по функциям модуля "Производство":
1. Попробовал внести свой продукт - сам продукт, как готовое изделие со своей спецификацией из полуфабрикатов + каждый полуфабрикат разложил вглубь до самого сырья со своими спецификациями. Таким образом, получилось, что один условный артикул продукции имеет производственный цикл из порядка 10-15 операций, соответствующее количество участков и соответствующее количество “трансформаций” полуфабрикатов. Занести такой продукт с технологической картой заняло несколько часов чистого рабочего времени (по крайней мере в первый раз). В статье написано про импорт, но я пока не нашел, как сделать импорт продуктов и в каком виде надо готовить техкарты, чтобы их тоже импортировать. У меня запрос на порядка 1000 артикулов, которые надо бы внести в систему, чтобы можно было работать, хотелось бы как-то этот процесс хотя бы полуавтоматизировать.
2. Я пока понял, что для каждого продукта/полуфабриката можно в спецификации указать комплектующие и операции, которые необходимы для изготовления. Причем можно сделать несколько спецификаций. Не понял только как в итоге выбирать по какой спецификации следует производить продукт/полуфабрикат в конкретном заказе? Этот выбор можно делать?
3. Мне важно сформировать все производственные задания под конкретный заказ, то есть - ввести заказ в систему, он автоматом согласно техкарте разложится на производственные задания по производству всех необходимых полуфабрикатов и можно будет дать доступ конкретному работнику к конкретному производственному заданию на смену и он бы в нем постепенно в течение смены отражал факт исполнения (например, каждый час), чтобы полуфабрикаты становились доступными для обработки на следующем участке и т.д. Сейчас у вас что-то подобное реализовано или это пока в планах?
4. Вообще в систему надо, конечно, добавить больше хинтов и создать больше обучающих видео и побольше ссылок в статьях и в самой системе на youtube-канал с решением разных кейсов.
1. В любой ERP-системе первоначальное заполнение спецификаций процесс трудоёмкий, тут уж увы. Но в Binta можно облегчить себе жизнь с помощью импорта по шаблону. Чтобы загрузить спецификации, перейдите в Производство —> Продукты —> Спецификации, нажмите на Избранное и выберите Импортировать записи. Binta предложит импортировать шаблон спецификаций, а дальше можно заполнить шаблон в Excel и уже заполненный “вернуть” в Binta
2. Конечно можно. Выбрать спецификации можно непосредственно в заявке на производство (Производство —> Операции —> Заявки на производство), поле Спецификация
3. Производственные задания формируются на основании Заявки на производство, по выбранной спецификации. Все задания можно найти в Производство —> Операции —> Производственные задания. Отмечать выполнение можно и из Заявки на производство
4. Сейчас разрабатываем полноценную wiki, скоро добавим в систему
Ок, буду дальше копать.
Комментарий недоступен