{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Обзор Binta ERP — системы, которая поможет автоматизировать закупки, учёт брака и расчёт себестоимости продукции

Малый или средний бизнес? Есть своё производство? Тогда эта статья для вас. Мы запустили Binta ERP — онлайн-систему автоматизации, которая поможет вам делать всё, что написано в заголовке. А ещё следить за соблюдением технологического процесса и сроков. Снизить внеплановый простой оборудования. Рассчитывать производительность. И не только.

Всем привет! Меня зовут Сергей Гинько, я руковожу компанией iCode, которая занимается разработкой и внедрением ERP-системы Odoo. А ещё мы активно работаем над собственным продуктом, облачной Binta ERP.

В прошлой статье я рассказывал о Binta в целом. А сейчас хочу подробнее остановиться на приложении Производство — как именно оно поможет автоматизировать ваш бизнес, какие функции уже реализованы, что в ближайших планах.

Возможности Binta Производство: от расчёта себестоимости и эффективности оборудования до автоматизации закупок, учёта брака и создания заявок на производство

Постарался расписать всё максимально кратко, но слишком уж много разных функций, настроек, нюансов. Если читать лень, можете пощупать всё сами — после регистрации у вас будет 30 дней пробного периода. Этого за глаза хватит, чтобы оценить все возможности системы.

Стартуем: что нужно загрузить в Binta до начала работы

Список материалов, комплектующих, готовой продукции. Можно импортировать данные либо заполнить карточки вручную.

В карточке готовой продукции кроме общих настроек есть и другие, связанные с продажами, закупками, складом, финучётом

Список производственных операций. Для каждой операции можно добавить инструкцию (pdf-файл, Google Презентацию или текст) и указать плановую длительность — вручную либо задать автоматический расчёт на основе N последних операций.

Спецификации. Тут важно выбрать:

  • готовность к производству — когда доступны все компоненты или только компоненты для первой операции;
  • можно ли потреблять больше или меньше компонентов, чем указано в спецификации.
В карточке можно указать связанные операции, побочные продукты, которые производятся в процессе. А во вкладке «Разное» — Аналитический счёт (для финучёта), Готовность к производству и другие моменты

Список станков. В настройках можно назначить альтернативный участок, один или несколько (если есть) — это станок, которым можно заменить текущий, если тот, к примеру, на ремонте или занят.

А вот какие параметры система будет рассчитывать автоматически — для каждого станка по итогам месяца:

  • полную эффективность оборудования (ПЭО)
  • потери — сколько часов в месяц станок был заблокирован
  • загрузку станка, в минутах
  • производительность — КПД в %
Отчёт ПЭО в формате столбчатой диаграммы, графика, круговой диаграммы, сводной таблицы и списка. Вообще для каждого отчёта доступно несколько разных вариантов отображения. Так что всегда можно выбрать самый наглядный 

Процесс производства в Binta: от получения заказа до готового продукта

Итак, клиент заказывает продукцию — например, в CRM упала заявка с сайта (да, в Binta есть и своя CRM, и конструктор сайтов, и приложение eCommerce для создания полноценного интернет-магазина). Менеджер создаёт Заказ на продажу. А Binta проверяет, достаточно ли на складе нужной продукции. И если её нет или не хватает, система автоматически создаёт Заявку на производство.

Но часто для производства готовой продукции нужен полуфабрикат, который мы же и должны произвести. А для производства этого полуфабриката нужно произвести другой…

Поэтому мы сделали в Binta иерархию заявок на производство, чтобы вам было проще отслеживать родительские и дочерние заявки.

Естественно, производство может начаться только тогда, когда доступны все компоненты (или как минимум компоненты для первой операции, если в карточке спецификации мы выбрали такой вариант).

А тут у нас чего-то не хватает, вот как на скриншоте — статус компонентов у «Книжного блока» и «Книжного переплёта» горит красным.

Нажимаем на статус — и попадаем в отчёт о прогнозируемых поступлениях и расходах ТМЦ. Он показывает, сколько ТМЦ у нас в наличии, сколько планируется к поставке, даты всех поступлений и т. д. Здесь же можно зарезервировать компоненты под конкретный заказ или снять резерв.

Вообще система планирования производственных ресурсов в фоновом режиме отслеживает дефицит компонентов (в том числе запасов). И если вы постоянно заказываете какое-то сырьё у одних и тех же поставщиков, то можете настроить правила закупки. Тогда Binta будет автоматически отправлять поставщикам заявки на снабжение

Движения заявок можно отслеживать на всех этапах, от оформления до поступления материалов на склад. Как в маркетплейсах — только в рамках одного предприятия. Если есть сомнения в качестве поступившего товара, можно организовать соответствующую проверку. Но лучше автоматизировать процесс и делать это регулярно, привязав контрольные точки качества к поступлению ТМЦ.

Закупки и Склад — отдельные мощные приложения со своими настройками и функциями. Подробнее об их возможностях постараюсь рассказать уже в следующий раз.

Чтобы выполнить конкретную Заявку на производство, формируется список производственных заданий. Для каждого задания автоматически рассчитываются ожидаемые значения — дата начала и окончания, длительность. А во время выполнения задания вносятся уже фактические данные. Благодаря этому вы всегда можете сравнить ожидания с реальностью

Задания можно отображать в виде списка, канбан-доски, календаря, таблицы по выбранным измерениям, графика и диаграммы Ганта. Выбирайте тот вариант, который будет для вас самым наглядным и понятным

Когда продукт по Заявке будет произведён, появятся отчёты:

  • о фактических затратах на производство
  • учёт движения готовой продукции
  • складские движения по заявке

Кстати, в Binta можно отслеживать и анализировать заказы не только на производство, но и на:

  • Сборку в комплект уже готовых продуктов без использования оборудования.
  • Разборку готового изделия на исходные компоненты. Актуально, когда обнаружили брак — или если готовую продукцию не удаётся реализовать, а компоненты можно использовать для производства других продуктов.
  • Субподряд (подходит и для давальческой схемы). Даже если продукцию производит кто-то на стороне, вы всё равно можете отслеживать движения продукта и денежных средств.

Панель управления производственными операциями со смартфона или планшета

Это приложение для работников на местах, чтобы могли управлять всем процессом максимально «здесь и сейчас», со своих устройств — без возни с компьютерами или ноутбуками.

Вещь мощная! Мы внедряли похожее, хоть и более слабое решение на основе Odoo ERP, в нескольких производственных компаниях. По отзывам, работа до и после внедрения такой панели — просто земля и небо. Решили, что и в Binta такая панель обязательно должна быть.

Самое сложное, пожалуй, убедить работников, что этим приложением нужно пользоваться и оно действительно упрощает им жизнь (увы, но народ часто ооочень сопротивляется любым новшествам)

Вот что даст вам эта Панель управления:

  • Все инструкции и чертежи всегда перед глазами, прямо на экране планшета или смартфона. Не нужно постоянно печатать и перепечатывать (а это сейчас недешёвое удовольствие 🙃)
  • Список всех нужных ТМЦ (с данными, сколько доступно, сколько уже потрачено), запланированный и выполненный объём работ, таймер и другая нужная информация — тоже прямо под рукой.
  • Удобно управлять заданиями — начинать и завершать их, ставить на паузу, блокировать. И всё прямо возле оборудования, где эти самые задания выполняются.

Следовательно, в систему будут попадать максимально актуальные данные — и Binta будет максимально точно рассчитывать загрузку, эффективность и длительность работы оборудования, длительность выполнения каждой операции и каждого заказа и другие параметры.

  • Можно оперативно отправлять Запросы на обслуживание, уведомлять о браке, создавать Запросы на закупку материалов.

Обслуживание и ремонт оборудования

Для этих задач в Binta ERP есть бесплатное приложение Обслуживание. Вам достаточно создать список команд обслуживания и заполнить карточки каждой единицы оборудования.

Если оборудование вышло из строя, сотрудники в цеху могут оперативно создать Запрос на обслуживание — и ответственные за ремонт сразу получат уведомления, что вот тот принтер или вон та печь вышли из строя. И, хочется верить, оперативно на это отреагируют.

А ещё ответственные за ремонт будут регулярно получать уведомления о том, что часики натикали — и пришло время профилактического обслуживания.

Всё это позволит увеличить долю плановых ремонтов по отношению к аварийным — и уменьшить внеплановый простой оборудования.

В приложении есть Календарь обслуживания и Отчётность — сможете отслеживать все проведённые и запланированные ремонты, их количество, длительность, ответственных и т. д.

Учёт и анализ брака

Для учёта брака в Binta нужно создать запись о браке и указать там бракованный продукт или материал и его количество, ответственного, документ, на основе которого была получена бракованная продукция, и другие данные.

Оценить качество производственного процесса помогут отчёты в виде таблиц и графиков.

Финансовый учёт

Это отдельное приложение в Binta ERP, которое позволяет вести оперативный и управленческий учёт на всех этапах, от закупки материалов до сбыта готовой продукции, в режиме реального времени. Возможностей у этого приложения много, постараюсь рассказать обо всех в одной из следующих статей (но можете не ждать и прямо сейчас заказать бесплатную демонстрацию Binta ERP. Договоритесь об удобном времени — и наши аналитики вам всё расскажут и покажут).

А сейчас затрону только пару основных моментов.

Аналитические счета. С их помощью можно вести запись всех затрат (в разрезе не только денег, но и количества использованных материалов, произведённой и реализованной продукции и т. д.) и выручки. Планировать бюджет. Сверять плановые показатели с фактическими. Видеть, какие заказы оказались прибыльными, где вы ушли практически в ноль (или, страшно сказать, в минус). И на основе этих данных принимать какие-то решения.

В Binta мы дополнили классические счета тегами аналитики, чтобы вы могли анализировать всё более точечно, в разрезе конкретных продуктов, контрагентов, сотрудников.

Расчёт себестоимости продукции. В ведомости материалов подробно расписана вся калькуляция себестоимости каждого произведённого продукта:

  • Стоимость и количество использованных материалов
  • Стоимость каждой операции с учётом стоимости времени работника и фактически затраченного времени
  • Стоимость единицы продукции — и готовой партии

Ну, вроде ничего не забыл. Дальше буду рассказывать о наших планах на разработку, но перед этим предлагаю посмотреть, как проходит процесс производства в Binta ERP по шагам. Всё же видео всегда нагляднее любых слов и скриншотов.

Что в планах: оперативное и стратегическое планирование, доработка интерфейса

В Binta ERP реализовано уже многое — берите и пользуйтесь. Но понятно, что «многое» не равно «всё». Поэтому мы активно дорабатываем функциональность и планируем внедрять новые возможности. Ниже поделюсь нашими планами на обозримое будущее.

Оперативно-производственное планирование

Эта функциональность поможет вам распределить операции по производственным участкам так, чтобы вы уложились в сроки и выполнили заказ с оптимальной себестоимостью. Будут учитываться десятки факторов: приоритет заявок и запланированные даты их выполнения, наличие или отсутствие дочерних заявок, сроки поставки материалов и комплектующих, время на плановое обслуживание и т. д.

Для каждого станка будет доступен максимально наглядный план — по часам, дням, неделям или месяцам, в зависимости от выбранного варианта.

Что думаете: нужная вещь — или ну такое?
Нужная, скорее доделывайте!
Из описания плохо понятно, что это и зачем
Звучит как что-то бесполезное
Отвечу в комментариях
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Стратегическое планирование

Это отдельное приложение, которое будет показывать общую картину — по объёмам продаж, производства и закупок. Чтобы вы понимали, что нужно закупить, произвести, продать — и как сделать это всё максимально слаженно, без срыва сроков. Поможет автоматизировать бюрократию и упростит взаимодействие между разными отделами.

На скриншотах ниже — прототип интерфейса приложения. Это ориентировочный вариант, мы его ещё прорабатываем.

Улучшение интерфейса системы

Когда опубликовал на vc первую статью про Binta ERP, сразу прилетели вот такие комментарии:

Я считаю, что с дизайном у Binta ERP всё неплохо. Всегда можно лучше, но сейчас — однозначно неплохо. Но мы с командой так-то не слишком объективны. Поэтому вопрос к вам. Вы видели скриншоты из Binta. Возможно, уже полистали видео на нашем YouTube. Вот как считаете, нам нужно больше сил вкладывать именно в дизайн — или функциональность всё же в приоритете?

Дизайн мы в любом случае будем дорабатывать и улучшать, это в наших же интересах. Но позже. Пока наша ключевая задача — дать вам максимум функциональности, которая оперативно закроет максимум потребностей вашего бизнеса.

А сейчас хочу кратко рассказать о других плюсах нашей Binta.

35+ приложений, от CRM до финучёта. Всё онлайн. 30 дней бесплатно: 3 главных преимущества Binta ERP

Всё в облаке, онлайн

Можете работать с любого устройства и в любом браузере. Главное — доступ к интернету.

Не нужно ничего устанавливать, привязываться к конкретному компьютеру, подстраиваться под системные требования. Не нужно заморачиваться с арендой или покупкой серверов, их настройкой. Не нужно волноваться про безопасность данных, искать компетентных сисадминов, платить им...

Регистрируйтесь, пользуйтесь — и продолжайте развивать бизнес. Всё остальное уже наша забота. Наша и Яндекса. Binta ERP работает и хранит все данные в дата-центрах Yandex.Cloud. Они обеспечивают стабильную работу системы и надёжную защиту информации.

Уверен, головной боли нам всем и так хватает. Так стоит ли добавлять ещё, когда гораздо проще и выгоднее работать в облаке.

Пробный период — 30 дней. Бесплатно. Без ограничений

В Binta ERP у вас будет целый месяц, чтобы всё попробовать и оценить. В течение этого времени можете подключать сколько угодно пользователей и использовать абсолютно все доступные функции. Пользуйтесь!

Для сравнения, у того же МойСклад пробный период всего 14 дней, а бесплатный тариф сильно ограничен. amoCRM тоже даёт всего 2 недели пробного доступа.

35+ приложений для полной автоматизации бизнеса

CRM, Финучёт, Закупки, Склад, Производство, eCommerce, Онлайн-чат, Управление проектами, Управление автопарком, Продажи, Email-рассылки, набор HR-приложений и многое другое — в Binta ERP есть практически всё, чем обычно пользуются компании.

Все приложения интегрированы между собой, поэтому информация, которую вы внесли в одном приложении, будет доступна во всех остальных (конечно, если она там нужна).

Прямо сейчас мы активно работаем над интеграцией Binta ERP с другими системами — ЭДО, телефонией, кассовым оборудованием, мессенджерами, маркетплейсами и т. д.

Ну, что скажете про Binta ERP? Готовы попробовать прямо сейчас (30 дней бесплатно без смс — правда, с регистрацией, да:). Подождёте, пока мы расширим функциональность? Или мой рассказ и скриншоты-видео не впечатлили? Пишите, буду рад любым отзывам, конструктивным замечаниям и предложениям.

А ещё мы собираем базу реальных отзывов о разных системах автоматизации производств: что где есть, а чего нету, что удобно, а что так себе.

Так что если вам есть что сказать (или просто интересно узнать мнения других) — заглядывайте в комментарии к статье «Жаловаться можно! На производстве есть система автоматизации? Поделитесь, чем она хороша, чем бесит, а чего не хватает».

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Ivan S

Ничего себе, на что вы замахнулись!
Поизучаю, интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Л

Интересная ERP, буду пробовать. Вопросы непосредственно по функциям задам чуть позже.
Пока вопросы только в тематику ресурса vc.ru - сколько уже пользователей платящих, какие показатели retention/churn и ltv и сходится ли уже экономика продукта?
Эти вопросы не только и даже не столько для того, чтобы узнать ваши бизнес-показатели по продукту (хотя это тоже интересно), а еще и понять - если начать пользоваться вашим продуктом, вложить в это силы, время и деньги, насколько высока вероятность, что вы свернете этот проект, например, в течение ближайшего года?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гинько
Автор

Роман, мы к этому шли 3 года, сворачивать точно не собираемся!!! К тому же все находится на серверах дата центра Яндекса, где инфраструктура хороша с точки зрения безопасности и надежности. Если говорит про количество клиентов то их пока порядка 10, только начинаем разворачиваться в полную силу, быстрее не могли нужно было проверить на лояльных клиентах наше решение и убрать критические баги и обкатать пользовательский опыт, надежность инфраструктуры и учесть первые недочеты. К тому же готовим продукт для внесения в перечень отечественного ПО.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гинько
Автор

А как в 1С, ту, что в облаке, идут? В МойСклад. И десятки\сотни других облачных систем

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гинько
Автор

Как вы себе представляете сливать данные бизнеса? Доступы находятся только у клиента к его базе данных, мы не имеем доступа ни в каком виде. Инстанс куда получает доступ клиент поднимается автоматически, пароли формирует сам пользователь и все что он с ним делает на ответственности пользователя. Слив данных сразу хоронит бизнес! Битрикс24, Амо, Salesforce и т.д. они же ничего и никуда не сливают так как доступа внутрь базы данных клиента не имеют! Тренд такой переходить в облака а не хранить базу на сервере под столом, которую потом шифруют и просят деньги за это, как один из рисков, потеря сервера может убить все данные и таких рисков много. Бизнес должен деньги зарабатывать и заниматься основными процессами которые приносят прибыль, а наша задача с помощью нашего решения и в облаке решает несколько важных задач, это защита и безопасность данных, доступ 24/7 и самое главное даем инструмент который позволит сосредоточиться на развитии бизнеса где бы он не находился а не думать о новых решениях и увеличивать зоопарк решений и мучаться управлять им, как бы пафосно это не звучало!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Л

Да не, малый и средний бизнес - это про людей и отношения между людьми. Никакая система это не заменит и "не украдет", хотя данными, конечно, делиться тоже не хочется, согласен.
Я думаю, что не идут скорее по следующим причинам:
1. Нет культуры еще пока заниматься бизнесом системно со всех сторон. В 1С идут, потому что надо отчетность сдавать, а всё остальное - кто куда - кто-то склад считает, кто-то сайт делает для продаж, кто-то доходит даже до расчета и анализа себестоимости, но в целом системность редко встретишь. И затраты на такую системность, соответственно, не рассматриваются как инвестиции.
2. Нет людей в малых бизнесах, кто бы это на себя взял - изучение новой системы, наполнение, внедрение (обучение внутренних пользователей).
3. Нюансы... Которые сложно "обойти" в рамках конкретной системы, а excel максимально гибкий.
Поэтому очень сложно и дорого, конечно, такую систему будет продавать. Потенциально то рынок как будто большой - много же малых предприятий вроде... Но реальных покупателей на такую систему, скорее всего, найдется немного, а поддержка всех этих модулей будет стоить немало. Соответственно, есть такое "опасение", что проект в итоге закроется или пойдет по пути удаления малопродаваемых модулей и останутся пару более или менее продающихся.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим

Бесшовная синхронизация с 1С есть? С основными конфигурациями.. нет?
Все! Я пошел….

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гинько
Автор

Когда 1с родит api будет:) а сама выгрузка данных предусмотрена.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Луневский

Так это же Odoo в явном виде? Как вы с лицензией решили? При этом на сайте вы не пишите, что на основе Odoo. Не прилетает за это?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гинько
Автор

В продукте написано на чем основано. В лендинге вносим изменения, будет указание каким ядром пользуемся!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гинько
Автор

Так и не срываем что в основе odoo CE v16

Ответить
Развернуть ветку
Роман Л

Вопросы по функциям модуля "Производство":
1. Попробовал внести свой продукт - сам продукт, как готовое изделие со своей спецификацией из полуфабрикатов + каждый полуфабрикат разложил вглубь до самого сырья со своими спецификациями. Таким образом, получилось, что один условный артикул продукции имеет производственный цикл из порядка 10-15 операций, соответствующее количество участков и соответствующее количество “трансформаций” полуфабрикатов. Занести такой продукт с технологической картой заняло несколько часов чистого рабочего времени (по крайней мере в первый раз). В статье написано про импорт, но я пока не нашел, как сделать импорт продуктов и в каком виде надо готовить техкарты, чтобы их тоже импортировать. У меня запрос на порядка 1000 артикулов, которые надо бы внести в систему, чтобы можно было работать, хотелось бы как-то этот процесс хотя бы полуавтоматизировать.
2. Я пока понял, что для каждого продукта/полуфабриката можно в спецификации указать комплектующие и операции, которые необходимы для изготовления. Причем можно сделать несколько спецификаций. Не понял только как в итоге выбирать по какой спецификации следует производить продукт/полуфабрикат в конкретном заказе? Этот выбор можно делать?
3. Мне важно сформировать все производственные задания под конкретный заказ, то есть - ввести заказ в систему, он автоматом согласно техкарте разложится на производственные задания по производству всех необходимых полуфабрикатов и можно будет дать доступ конкретному работнику к конкретному производственному заданию на смену и он бы в нем постепенно в течение смены отражал факт исполнения (например, каждый час), чтобы полуфабрикаты становились доступными для обработки на следующем участке и т.д. Сейчас у вас что-то подобное реализовано или это пока в планах?
4. Вообще в систему надо, конечно, добавить больше хинтов и создать больше обучающих видео и побольше ссылок в статьях и в самой системе на youtube-канал с решением разных кейсов.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гинько
Автор

1. В любой ERP-системе первоначальное заполнение спецификаций процесс трудоёмкий, тут уж увы. Но в Binta можно облегчить себе жизнь с помощью импорта по шаблону. Чтобы загрузить спецификации, перейдите в Производство —> Продукты —> Спецификации, нажмите на Избранное и выберите Импортировать записи. Binta предложит импортировать шаблон спецификаций, а дальше можно заполнить шаблон в Excel и уже заполненный “вернуть” в Binta

2. Конечно можно. Выбрать спецификации можно непосредственно в заявке на производство (Производство —> Операции —> Заявки на производство), поле Спецификация

3. Производственные задания формируются на основании Заявки на производство, по выбранной спецификации. Все задания можно найти в Производство —> Операции —> Производственные задания. Отмечать выполнение можно и из Заявки на производство

4. Сейчас разрабатываем полноценную wiki, скоро добавим в систему

Ответить
Развернуть ветку
Роман Л

Ок, буду дальше копать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда