{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Малый или средний бизнес? Зовём вас на тест-драйв новой онлайн-ERP. Полный доступ — 30 дней бесплатно

35+ модулей: «CRM», «Финучёт», «Закупки», «Производство» и так далее. Пользуйтесь всем целый месяц бесплатно. А не понравится — вернётесь к Excel.

Уверен, что сегодня автоматизация нужна даже ларьку с шаурмой. Конечно, если хозяин ларька понимает разницу между чистой прибылью и выручкой и хочет не просто продавать курочку с овощами в лаваше, а зарабатывать на продаже этой самой курочки, наращивать обороты, открывать новые точки…

Всем привет, меня зовут Сергей Гинько, я руковожу компанией iCode, которая занимается разработкой и внедрением бельгийской ERP-системы Odoo. Уже больше двух лет наша команда работает над собственным продуктом — облачной Binta ERP. И вот финальное тестирование позади — и первая версия системы готова к запуску.

Содержание:

Не с нуля — а на базе Odoo Community

Заново изобретать велосипед наверняка очень увлекательно (сам не пробовал, но вполне допускаю такую мысль). Но мы с командой решили не заниматься выпиливанием лобзиком, а взять уже готовый велосипед — проверенный, удобный, надёжный — и модернизировать его, доработать под реалии и нужды отечественного бизнеса, развивать и поддерживать с учётом потребностей нашего рынка.

Поэтому за основу Binta взяли open source ERP-фреймворк Odoo, версию Community.

Я уже рассказывал здесь на vc о том, что из себя представляет Odoo ERP. Поэтому сейчас повторю кратко пару основных моментов:

  • У Odoo две версии — платная лицензируемая Odoo Enterprise (Odoo EE) и бесплатная версия с открытым исходным кодом Odoo Community (Odoo CE), которая распространяется под лицензией GNU LGPLv3. Именно на основе версии CE мы и начали делать нашу Бинту.
  • Odoo — модульная система. Вы устанавливаете и пользуетесь только теми модулями, которые нужны вашему бизнесу, не тратя ресурсы на лишнее.
  • Есть несколько десятков основных модулей (Финучёт, Производство, Склад, Закупки, Продажи, CRM и т. д.), разработкой которых занимается сама компания-вендор Odoo SA. В версии Enterprise доступны все модули, в версии Community таких модулей меньше, а функционал некоторых урезан.
  • Возможности системы расширяют платные и бесплатные модули, разработанные сторонними разработчиками и распространяемые под разными лицензиями. Модули доступны как в официальном магазине приложений Odoo Apps — так и на сайте некоммерческой организации Odoo Community Association (OCA).

Мы начали разработку на 14-ой версии Odoo СE. Но прошлой осенью вышла Odoo 15, мы изучили обновления — и переехали на 15-ую версию Community.

Odoo CE позволила нам легко и быстро стартануть, не изобретать то, что уже было изобретено до нас, — и сосредоточиться на том, чтобы дать пользователям новый, нужный им функционал. Поэтому с каждой доработкой Binta мы всё больше уходим от первоначальной Odoo к полностью самостоятельному продукту.

Почему мы вообще решили, что рынку нужна наша Бинта

А рынок сам нам на это намекнул. Мы, как компания iCode, уже 5 лет работаем с Odoo ERP. Наши разработчики и бизнес-аналитики до прихода в компанию работали кто с Odoo, кто с другими системами. Я несколько лет руководил компанией по внедрению 1С, а до этого как финменеджер одной крупной фирмы занимался внедрением SAP. Поэтому успел попробовать себя и в роли внедренца — и в роли пользователя разных систем.

Все эти годы мы постоянно слышим от клиентов, в том числе потенциальных, обратную связь в духе:

  • «Мы маленький бизнес, не нужна нам никакая громоздкая ERP. Дайте нормальную CRM, которая будет связана с нашим интернет-магазином, email-рассылкой, PoS, финучётом, *другим нужным функционалом*. Чтобы всё онлайн: зашёл под своим логином и работаешь. И чтоб без всего этого лишнего геморроя с установками, доработками и прочим…».
  • «Нам нравится Odoo, но там не хватает того, вот того и этого, а мы не готовы вкладываться в разработку».
  • «Odoo, конечно, хороша, но это ж зарубежное ПО, а если заблокируют?».
  • «Вот мы пользовались *название системы* — и там вот такого функционала по умолчанию не было, приходилось дополнительно разрабатывать\дополнительно оплачивать…»

А ещё многим компаниям нужны практически одинаковые, типовые доработки. Которые можно «упаковать» — и продавать модули уже с доработками. Выгодно всем: и нам, и клиентам.

Проанализировав всё это, мы поняли — собственной SaaS ERP для малого и среднего бизнеса быть.

Binta vs Odoo, 1C и другие старожилы мира ERP — в чём преимущества новой системы?

Всё в облаке

Не нужно ничего устанавливать на свой компьютер. Не нужно арендовать сервер. При этом всё доступно онлайн с любого устройства — компьютера, смартфона, планшета. Зашли в свою учётную запись и пользуетесь.

Весь нужный функционал в одном решении

Финансовый учёт, CRM, eCommerce, email- и SMS-рассылки, конструктор сайтов и курсов, Производство, Склад, Закупки, Продажи, PoS, управление автопарком, проектами, сотрудниками — и десятки других модулей.

30 дней — бесплатный тестовый период

Никакого «У вас всего неделька, чтобы всё “пощупать”» и «Не-не, этот функционал доступен только после оплаты». Вы сможете установить и в течение месяца протестировать все доступные модули. А после решить, какие приложения вам точно нужны, — и платить только за то, чем будете пользоваться.

Бесплатные модули

Многие модули — Веб-сайт, Email-рассылки, Онлайн-чат, Контракты сотрудников и другие — доступны бесплатно. Они отлично дополняют и расширяют платный функционал. И позволяют экономить на покупке сторонних приложений. Зачем делать сайт на каком-то платном конструкторе, если можно собрать его в Binta, — и связать со всей системой.

Быстрое расширение функционала

Добавился новый бизнес-процесс? Скажем, продавали только офлайн, а теперь решили выйти в онлайн. Или занимались только производством, но хотите наладить продажи. Или появился свой автопарк. Не нужно искать какие-то сторонние решения — просто добавляйте нужные модули и продолжайте работать в Binta ERP.

Бесшовная связь между всеми модулями

Все нужные данные одного модуля доступны в других, в том числе вновь подключённых. Например, запросы из формы обратной связи попадают в CRM. На основе данных из модуля Проекты можно начислять зарплату с учётом фактически отработанного времени. Система позволяет настроить автоматическое создание счёт-фактур из заказов на продажу, а заказов на закупку — из производственных заявок.

Не нужно «синхронизировать» приложения, не нужно вручную переносить данные между ними — всё автоматизировано.

Мультикомпани — возможность вести одновременно несколько компаний и использовать различные виды учёта

Этот функционал вам точно пригодится, если вы ведёте бизнес одновременно в нескольких странах, например, в России и Беларуси. Плюс Бинты в том, что вам не нужно покупать никаких дополнительных конфигураций для другой страны, как, например, в 1С. Достаточно просто установить нужные локализации.

В Odoo, увы, до сих пор нет локализаций для РФ и РБ (планы счетов, налоги, регламентирующие документы и т. д.) — поэтому мы реализовали их сами и добавили в нашу Binta.

Полноценный финансовый учёт

А не только налоговый.

Многие компании до сих пор ограничиваются лишь бухучётом. Отчитались перед государством и ладушки. Но я уверен на 110%, что любому бизнесу, независимо от масштаба и сферы деятельности, нужно вести финансовый и управленческий учёт.

Чтобы рассчитывать себестоимость, считать курсовую разницу, которая часто вообще нигде не учитывается, управлять денежными потоками, отслеживать поступления, оценивать финансовые и инвестиционные риски, видеть возможные кассовые разрывы, прогнозировать финансовые результаты — и за счёт этого повышать рентабельность бизнеса.

Экономия на инфраструктуре за счёт облака

Вам не нужно рассчитывать конфигурацию сервера, покупать железо или тратиться на его аренду. Не нужно держать в штате сисадмина, который будет этот сервер администрировать. Для вас, как для пользователя, всё максимально просто и выгодно: за управление всей облачной инфраструктурой отвечаем мы. А вы просто устанавливаете нужные модули и пользуетесь своей копией Binta ERP.

Другие преимущества Binta:

  • Возможность создания пользовательских отчётов, дашбордов.
  • Встроенная система взаимодействий, доступная из любого документа.
  • Прослеживаемость процессов продаж, закупок, производства на всех этапах.

Расчёт себестоимости, консолидация отчётности, конструктор сайтов, настраиваемая воронка продаж — и другие возможности модулей Binta

Мне кажется, лучше один раз всё самому посмотреть и пощупать, чем пробежать глазами длиннющий список характеристик, сказать «Ага» — и всё равно почти ничего не запомнить. Поэтому здесь я кратко опишу функционал основных модулей. А если Binta вас заинтересовала, записывайтесь на бесплатную демонстрацию системы — или регистрируйтесь на сайте, создавайте свою копию Бинты, устанавливайте нужные модули и пользуйтесь 30 дней бесплатно.

Финансовый учёт

Модуль для ведения оперативного и управленческого учёта в режиме реального времени. Поможет вам учитывать и контролировать финансовые потоки — и на основе этих данных принимать максимально взвешенные, подкреплённые цифрами управленческие решения.

Функционал разнообразен — автоматическое создание счетов из заказов на продажу, разные финансовые отчёты (от базовых бухгалтерских до расширенных управленческих), конструктор для создания пользовательских отчётов, управление основными средствами, управление бюджетом, настройка повторяющихся платежей, консолидация отчётности и т. д.

У этого модуля нет цели стать «второй 1С:Бухгалтерия». Повторюсь, что он предназначен именно для управленческого учёта. Чтобы вы — как собственник, руководитель, финдиректор и т. д. — понимали, что происходит в компании именно в финансовом плане и могли вовремя повлиять на ситуацию.

Поэтому бухгалтерам оставляем их любимую программу для сдачи отчётности в контролирующие органы — а сами ведём финучёт в Binta ERP.

Производство

Набор приложений (Производство, Обслуживание, Ремонты) для управления всем производственным процессом. От планирования загрузки производства и потребности в материалах (MRP), расчёта себестоимости продуктов и управления их жизненным циклом, создания ведомостей материалов (в т. ч. многоуровневых) — до анализа эффективности цехов и отдельных станков, фиксации брака, управления ремонтами оборудования.

Мы в компании все 5 лет плотно работаем с производственниками — световое оборудование, велосипеды и мотоциклы, мебельные фасады, электромонтажный инструмент и т. д. Знаем, какой функционал особенно важен таким компаниям, чего им не хватало в Odoo. И стараемся реализовать в нашей Binta ERP пожелания и предложения реальных клиентов.

Снабжение

«Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет».

Кот Матроскин

Модули Склад и Закупки нужны всем, кто производит, покупает и\или продаёт что-то материальное. С ними вы сможете обезопасить себя от покупок ненужного — излишков товара, комплектующих и т. д. И от ситуаций, когда придётся разводить руками, цитируя «Денег нет, но вы держитесь».

Модуль Склад позволяет управлять всеми складскими процессами — настраивать продукты, склады, маршруты и правила движения между складами, проводить инвентаризации, контролировать запасы, учитывать сроки годности, оценивать спрос. Это приложение поможет вам поддерживать порядок на складе, вовремя пополнять запасы — и не забивать склад излишками, не «замораживать» деньги в товаре.

Но прежде чем положить что-то на склад, нужно это что-то купить. Модуль Закупки делает прозрачным весь процесс закупки — от запроса цен до поступления и оплаты товара. Приложение позволяет:

  • Создавать заказы на закупку — как автоматически (например, на основе заявки на производство), так и вручную.
  • Отслеживать состояние заказа — тут реализован принцип смены статусов, по аналогии с маркетплейсами.
  • Анализировать закупки — чтобы получить представление об эффективности процессов и работы менеджеров.

Продажи

В этом блоке мы объединили приложения Продажи, CRM, Календарь и Контакты. Они позволяют управлять полным циклом продаж — от фиксации первичного интереса клиента и отправки КП до выставления счетов и получения оплаты. В CRM настраиваемая воронка продаж, мощная система построения отчётов и дашбордов, интеграция с сайтом на Binta и другими модулями.

Функционал не перегружен — и в то же время здесь есть практически всё, что нужно, чтобы адекватно управлять продажами:

  • Немного разгрузить менеджеров (или тех, кто у вас занимается продажами), автоматизировать приличную часть рутины — и повысить их КПД.
  • Анализировать — какие клиенты на каких этапах воронки находятся, какой доход планируется, какая маржа с каждой продажи, эффективность каждого менеджера и\или отдела, какие сделки провалились и почему и т. д.

Весь этот функционал, конечно, ни разу не палочка-выручалочка, а лишь удобный инструмент в руках грамотного продажника. Поэтому если такого продажника у вас до сих пор нет, я бы в первую очередь подумал о нём, а уже во вторую о CRM.

И немного статистики:

Внедрение CRM позволяет прилично повысить эффективность продаж — вплоть до +39%.

По данным Salesforce

Даже если учитывать, что это «средняя температура по больнице», я считаю, что игра (зачёркнуто) использование CRM точно стоит свеч.

Не важно, продаёте вы онлайн, офлайн — или и там, и там. Функционал Бинты универсален и подходит всем независимо от каналов продаж.

Торговля

А вот уже модуль Точка продаж (PoS) пригодится тем, кто занимается розничной продажей — магазинам, кафе, ресторанам и т. д. Модуль поддерживает интеграцию с кассовым оборудованием, электронными весами, сканерами штрих-кодов и принтерами чеков. Данные о продажах фиксируются в системе и в режиме реального времени отображаются в финансовом учёте. Это позволяет вести учёт оборота продукции, формировать необходимую отчётность — и минимизировать финансовые риски, связанные с розничной торговлей.

Веб-сайт

Это набор бесплатных модулей — Веб-сайт, Форум, Блог и Онлайн-чат.

В конструкторе сайтов можно сделать любой сайт — от простого лендинга до онлайн-магазина или корпоративного портала. В плане функционала всё достаточно просто: есть библиотека готовых блоков, которые можно перетаскивать, настраивать, как вам нужно, менять текст, визуал, добавлять анимацию и т. д. У нас разные сотрудники пробовали работать с этим конструктором. И могу сказать, что стоит немного разобраться, что и как там внутри устроено, — и сделать стильный адаптивный сайт в этом приложении сможет, мне кажется, каждый.

Встроенные инструменты аналитики позволяют отслеживать путь клиента, анализировать запросы посетителей и просмотры контента.

А запросы из онлайн-чата и форм на сайте попадают в CRM: их можно преобразовать в возможности, чтобы дальше продвигать по воронке продаж.

eCommerce

Модуль eCommerce расширяет функционал сайтов и позволяет:

  • создавать разные версии продуктов;
  • вести несколько интернет-магазинов в одной системе, делиться продуктами между сайтами;
  • выставлять счета;
  • принимать оплату через платёжные системы;
  • клиентам — создавать списки желаний;
  • вам — использовать разные апсейл и кросс-сейл инструменты (например, письма о забытой корзине) для повышения среднего чека;
  • применять купоны, промокоды, разные прайс-листы для разных клиентов.

Всё настраивается, опять же, с помощью визуального редактора, кодить не придётся.

Модуль Онлайн-обучение позволяет создавать в конструкторе, публиковать и продавать онлайн-курсы, проводить сертификации, выдавать дипломы и т. д.

Маркетинг

Email-рассылки и SMS-рассылки — бесплатные модули для отправки рассылок. Позволяют настраивать шаблоны писем, сообщений, отслеживать успешность рассылок с помощью аналитических отчётов.

Опросы — бесплатный модуль, с помощью которого можно создавать и публиковать опросы для клиентов, сотрудников, поставщиков и т. д., в режиме реального времени анализировать результаты.

События — платный модуль, позволяет управлять проведением онлайн- и офлайн-мероприятий: публиковать расписания, информацию о гостях, спикерах, продавать билеты, рассылать напоминания и т. д.

Персонал

Группа платных и бесплатных модулей для автоматизации многих HR-процессов — от публикации вакансий до управления контрактами, контроля и согласования рабочего времени, отгулов и отпусков, согласования и анализа корпоративных расходов и т. д.

Управление

Основной модуль в этом блоке — Управление проектами. Он позволяет управлять всеми этапами жизненного цикла проектов: распределять и контролировать ресурсы по задачам, фиксировать затраченное время и материальные ресурсы, отслеживать прогресс и анализировать объём работ. Важное преимущества модуля — готовые шаблоны kanban-досок.

Дополняют функционал бесплатные модули:

  • Текстовые Заметки, над которыми можно работать совместно, распределять их по категориям, направлениям.
  • Встроенный мессенджер Общение — для внутренней коммуникации между сотрудниками компании. Он вызывается из любого модуля, позволяет устраивать видео- и аудиоконференции, делать публичные и приватные каналы.
  • Инфо-панель — чтобы вы могли собрать всю нужную информацию из разных модулей на одном экране, настроить отображение данных так, как вам удобно.

Услуги

Пока в эту категорию входит только модуль Управление автопарком. Он позволяет вести учёт транспортных средств, контролировать пробег, перемещения и состояние ТС, составлять договоры аренды, регистрировать показания одометра и т. д.

Про деньги — сколько всё это счастье стоит

Окончательная стоимость зависит от двух параметров — выбранных модулей и количества пользователей системы.

Т. к. Binta — модульная система, то и оплата идёт отдельно за каждый модуль. Как я уже говорил выше, многие модули доступны бесплатно (Веб-сайт, Онлайн-чат, Email-рассылки, Табели). Стоимость платных модулей — от 300–400 руб. (Закупки, Продажи, Управление автопарком) до 800–1200 руб. (CRM, Финансовый учёт, Склад) в месяц.

Количество пользователей — это количество нужных вам пользовательских лицензий. Например, вам нужно, чтобы доступ к Binta был у вас, у бухгалтера, администратора сайта, менеджера по продажам, специалиста по закупкам. Итого — 5 лицензий. При этом себе вы можете настроить полный доступ ко всему функционалу, а им — ограниченный, чтобы каждый мог пользоваться только тем, что реально нужно ему для работы.

На сайте есть калькулятор цен, где вы можете рассчитать стоимость использования Бинты с учётом выбранных модулей и количества пользователей.

Платить можно как ежемесячно, так и ежегодно. Оптом, как всегда, выгоднее — при оплате модулей сразу за год на счёт вашего аккаунта начисляется денежный бонус, 10% от оплаченной суммы. Его можно использовать в рамках вашей базы Binta для покупки новых модулей или пользовательских лицензий.

Пока мы остановились именно на такой, бонусной системе, но, возможно, перейдём к более привычной многим скидочной (будем давать скидку при оплате сразу за год). Мы открыты к предложениям и будем ориентироваться на обратную связь от пользователей.

Что дальше: как мы планируем развивать нашу Binta ERP

Планы у нас конечно же грандиозные) Много идей, многое хочется реализовать, улучшить — будем стараться максимально воплощать в жизнь всё задуманное. В ближайшее время мы делаем упор на развитии модуля Производство, разработке полноценного планирования, расширении интеграций — с кассовым оборудованием, телефонией, мессенджерами, маркетплейсами.

Кажется, рассказал всё, что хотел. Если есть вопросы, замечания или предложения — пишите в комментариях, будем с командой отвечать. Если готовы попробовать нашу Бинту, выбирайте на сайте нужные модули, регистрируйтесь и пользуйтесь — 30 дней бесплатно.

Или записывайтесь на бесплатную демонстрацию Binta ERP. Мои ребята свяжутся с вами, договорятся об удобном времени — и подробно расскажут-покажут, на что способна Бинта.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Maksim Georgiev

С такими интерфейсами – без шансов набрать клиентскую базу…что же вы так прокололись? Ведь на дворе 2022 год, а не 2010.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гинько
Автор

Спасибо за обратную связь. Мы пока сосредоточены на развитии функционала. Красивый интерфейс — важно, однозначно. Но тут, как говорится, "вам шашечки или ехать". Мы предлагаем ехать, причём с комфортом, — пусть и без лишних красивостей

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Georgiev

В современных реалиях удобный и понятный интерфейс это главная причина перейти с одного софта на другой. Пример с AmoCrm на которую переходят с грамозкого Битрикс24.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Иванов
Мы пока сосредоточены на развитии функционала

Посмотрите на это со стороны.
Вы взяли core функционал от open-source Odoo, а что добавили от себя?
Про интерфейс правильно сказали выше. Функционал - это хорошо, но у вас он слишком обширный, а хреновый UI еще больше мешает в нем разобраться, как и отсутствие мануала/уроков.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гинько
Автор

Дизайн, конечно, важен. На Бинту у нас большие планы, поэтому постепенно будет всё — и функционал будем развивать, и над дизайном работать, и мануалы в разных форматах уже делаем (куда ж без них)

Просто в ERP-системах в целом именно дизайн никогда не стоял на первом месте. Говорю по опыту (и пользователя, и внедренца), что клиентам в первую очередь важен функционал. А уже дизайн прям сиииильно во вторую. Поэтому мы расставляем приоритеты и направляем силы на то, что первостепенно

Плюс сравнивать AmoCRM и Битрикс24 с системой класса ERP не совсем корректно. Да и годков-то двум перечисленным выше системам побольше будет)

Ответить
Развернуть ветку
lapkin

Вводная фраза о курочке в лаваше, это уж слишком явная попытка манипулирования. А заголовок статьи вообще вызывает настороженность. Так как его можно передать другими словами - предложение малому и среднему бизнесу бесплатно провести тестирование платформы, т.е. выполнить работу за которую обычно платят, и достаточно много.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гинько
Автор

Замануха, что уж там)

Насчёт предложения "протестировать" — речь не о пользовательском тестировании, поиске багов и т. д. Под "протестировать" имел в виду попробовать — и решить, хотят пользоваться или нет. Но если это считается настолько по-другому, подумаю и попробую переписать заголовок

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Mann

С таким дизайном - только Pinta (намек на бухлишко хотя бы оправдал потуги дизайнера)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гинько
Автор

Идея, учтём)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Калинин

Картинка класс

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда