{"id":13583,"url":"\/distributions\/13583\/click?bit=1&hash=e33bc0d3a37a74826169363c867d3f9f74deaa73040cb6145c82841335993467","title":"\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u0441\u0435\u0442\u044c \u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442 \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e \u0432 \u043f\u0440\u044f\u043c\u043e\u043c \u044d\u0444\u0438\u0440\u0435","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"135b72ce-4b43-5240-a9ca-242ab0616d40","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
Сергей Гинько

«Импортозамещение» вконец достало? Открытое ПО как альтернатива SAP, Oracle и другим зарубежным ERP

Не отечественными системами едиными. Есть много opensource-продуктов. Например, ERP-фреймворк Odoo. Узнайте, что он может и кому подходит.

Помните уже бородатую [не]шутку про «белорусские креветки»?

Автор иллюстрации Чилик

В какой-то степени вся текущая ситуацию по срочному импортозамещению примерно так и выглядит. У нас однозначно много своих сильных, классных, проверенных временем продуктов во всех сферах, включая ИТ. Но все эти попытки на волне санкций и ухода зарубежных компаний сделать что-то на коленке и быстренько выкатить (привет, нашумевший, но так и не запустившийся Россграм и иже с ним) наводят на мысли, что ограничиваться только отечественным точно не стоит. Ниже — как раз комментарий в тему.

Но и полностью зависеть от решений зарубежных вендоров не хочется. Многие компании уже ощутили на себе всю прелесть такой зависимости. Политика у вендоров разная — от «Блокируем все лицензии, даже те, что уже оплачены. Развлекайтесь там, как хотите!» до «Ладно-ладно, раз вы уже наш клиент, то вам мы продлим. Но новые подписки не продадим!».

Судя по поисковой статистике и обращениям в нашу компанию, выход для многих оказался вполне очевидным — помимо отечественных аналогов присмотреться к открытому ПО.

И в этой статье я хочу рассказать об open source ERP-фреймворке Odoo.

Кому актуально?

  • Компаниям, которые ищут альтернативу зарубежным проприетарным ERP (NetSuite, SAP, Oracle, MS Dynamics и т. д.), т. к. большинство вендоров уже приостановили (или могут приостановить) продажу новых продуктов и услуг в России.
  • Тем, кого по разным причинам не устраивают существующие российские системы. Я сам, например, довольно долго руководил компанией по внедрению 1С. И в процессе понял, что с этой системой не получится реализовать всё то, что нужно бизнесу, за приемлемый бюджет и в нужные сроки. Увы, но многие вопросы 1С решает не слишком-то оптимально.
  • Всем, кому близка идея использовать ПО с открытым исходным кодом.

Скажу сразу, что у Odoo две версии:

1. Odoo Enterprise (Odoo EE) — платная, лицензируемая. Стоимость зависит от количества пользователей и выбранных модулей.

2. Odoo Community (Odoo CE), бесплатная версия с открытым исходным кодом (тот самый open source). Распространяется под лицензией GNU LGPLv3.

Практически всё, о чём я буду рассказывать дальше (про бесплатность, отсутствие лицензий и т. д.), касается именно версии Odoo Community.

Начнём.

Odoo Community — это Open Source, система с открытым исходным кодом

Итак, в чём же плюсы для вас.

Отсутствие лицензий = независимость от вендора

Заблокировать, отказать в поддержке, не продать лицензию? Не получится, потому что никаких лицензий-то и нет.

Odoo Community даёт практически полную свободу действий. Можно сделать форк (копию, ответвление) исходной версии системы — и дальше развивать и дорабатывать её так, как вам нужно, без оглядки на вендора. При этом вы всё равно сможете обновлять Odoo CE до новых версий, которые выходят каждую осень.

Мы, например, именно так и поступили. На основе форка Odoo CE мы разрабатываем собственный продуктоблачную ERP-систему Binta для малого и среднего бизнеса. Полный набор бизнес-приложений (от eCommerce до Производства), доступная цена по подписке, размещение на серверах Яндекса, локализация, мультивалютность и мультикомпани (возможность вести несколько юрлиц в одной системе). Если вам актуально, напишите нам на [email protected], обсудим более предметно.

Бесплатность. Нет лицензий — нет и платы за них

Весь функционал Odoo Community можно использовать абсолютно бесплатно — независимо от того, сколько у вас пользователей и какими модулями вы пользуетесь.

Это выгодно, т. к. вам не нужно год за годом платить за подписку (а сумма там, в зависимости от количества пользователей и используемых модулей, может быть весьма приличной). Плюс гораздо больше средств остаётся на настройку и доработку системы.

Многие наши клиенты, компании из самых разных сфер (производство светодиодных светильников, прожекторов и ламп; производство POS-материалов; производство велосипедов и мотоциклов; оптовая продажа одежды и т. д.) выбрали именно Odoo Community — потому что это было гораздо выгоднее покупки платной версии.

Но прежде чем мысленно потирать ладошки: «Ага, раз бесплатно, на халяву, тогда точно Community берём!» — вспоминаем, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке (и то лишь для второй мышки).

На Odoo Community вендор НЕ зарабатывает — поэтому функционал этой версии ограничен. Например, здесь нет готового модуля Финансовый учёт и режима интеркампани, урезана функциональность модуля Производство — поэтому весь необходимый функционал придётся разрабатывать с нуля либо приобретать уже существующие доработки.

Мы у себя в iCode реализовали свой модуль финансового учёта, который активно используем в текущих проектах. Плюс сделали локализацию первичного учёта для РБ и РФ (печатные формы УПД, ТН, ТТН, ТОРГ-12, Счёт-фактура, Счёт на оплату), загрузку банковских выписок с ЦБ, интеграцию с российскими и зарубежными сервисами Контур.Диадок, DaData.ru и другими.

В свою очередь, продажа лицензий платной Odoo Enterprise — основной «хлеб» вендора, поэтому в этой версии доступен абсолютно весь функционал.

Напомню, из чего складывается стоимость внедрения облачной ERP-системы:

Как видите, стоимость лицензии (в случае с Odoo CE это 0₽) — всего одна из составляющих. И зачастую далеко не самая дорогая. Поэтому вот так сходу решить, какую версию, Community или Enterprise, выгоднее внедрять вам, не получится. Приступая к работе над новым проектом, мы всегда просчитываем оба варианта — с учётом ваших целей и потребностей бизнеса, уровня кастомизации, сроков внедрения и других параметров — а вы выбираете тот, который оказывается оптимальным по затратам как финансов, так и времени на разработку.

Чтобы не быть голословным: у нас был крупный клиент с более чем 20 юридическими лицами и множеством сотрудников (а значит, и пользователей системы, для которых пришлось бы покупать подписку). Мы просчитали разные варианты и вместе с клиентом остановились на Odoo CE. Да, часть функционала, который доступен в версии Enterprise, нам пришлось разрабатывать с нуля (интеркампани, POS для производства, финансовый модуль и т. д.). Но в перспективе компания прилично сэкономила на покупке лицензий, ведь разработка функционала оплачивается один раз, а за лицензии пришлось бы платить постоянно.

Возможность дорабатывать и разрабатывать функционал максимально под себя

Odoo Community — open source, поэтому закрытых участков кода нет от слова совсем. При должном опыте и уровне компетенций можно залезть вплоть до ядра — и переписать те части системы, которые работают не так, как нужно вашему бизнесу.

Odoo может быть отличным каркасом, прекрасно развитым application framework, на основе которого можно разрабатывать собственные приложения.

Как мне однажды сказали индусы: nothing impossible with Odoo

Цитата из одного одушного чата

И тут я с индусами полностью согласен: возможности для кастомизации в Odoo практически безграничны.

В Odoo есть:

  • Начальная бизнес-логика — её не нужно писать с нуля, а значит, вы экономите и время, и финансы.
  • Готовый UI/UX — современный, удобный, логичный.
  • Набор модулей, которые закрывают многие стандартные бизнес-задачи. В Odoo Community это CRM, Продажи, eCommerce, Закупки, Управление проектами, Учёт расходов, PoS, Сотрудники, Отпуска, MRP, пусть и несколько урезанный, и другие. В версии Enterprise к этому набору добавляются Финансовый учёт, Счета, ЖЦИ, полноценный Склад, Производство и т. д. — всего больше 40 модулей.
  • Больше 35 000 модулей, платных и бесплатных, от сторонних разработчиков в магазине приложений Odoo Apps. А значит, опять же, можно взять уже готовое приложение, доработать под себя — и сэкономить на разработке с нуля. Да, не все из этих модулей стоящие, часть написана, по ощущениям, левой пяткой. Но качественных и добротно сделанных модулей, способных оперативно закрыть ту или иную задачу, всё равно больше: мы сами нередко проводим код-ревью сторонних модулей, чтобы подобрать те, которые будем использовать в своих проектах.

А теперь самое главное. Чтобы Odoo начала действительно решать задачи вашего бизнеса, нужна сильная команда технически грамотных специалистов.

Вариант 1 — собрать и развивать собственную ИТ-команду из бизнес-аналитиков, Python- и Odoo-разработчиков. Последних на рынке СНГ, конечно, поменьше, чем тех же 1С-ников, но, судя по сообществу одушников (так мы называем себя, адептов Оду:), с каждым годом толковых спецов становится всё больше.

Отличный пример — белорусская компания УП «Витебскоблгаз». Они начали работать с Odoo Community, когда никакой версии Enterprise и в помине не было, а сама система называлась OpenERP (а это начало 2010-х годов). И смогли запустить поистине масштабный проект — на 1000+ пользователей, с хранением истории обращений клиентов за 20+ лет, со множеством интеграций с другими системами, в том числе узкоспециализированными. И всё это — силами собственного небольшого штата разработчиков из Витебской области.

Они сделали всё это ещё тогда, когда об Odoo в СНГ вообще мало кто слышал. А раз получилось у них — то получится и у вас. За последние годы компетентных Odoo-специалистов стало в разы больше, а сама система всё это время очень активно развивается. И то, о чём ещё год-два назад мы могли только мечтать, сегодня уже активно используется в работе.

Вариант 2 — обратиться к опытному интегратору. И в России, и в странах ближнего и дальнего зарубежья десятки официальных и неофициальных партнёров Odoo, которые могут заняться внедрением системы.

Мы в iCode работаем с Odoo с 2017 года. Реализовали десятки проектов разной степени сложности для компаний из СНГ, Европы, США, которые занимаются производством (от велосипедов до дверей и светового оборудования), продажами, логистикой, страхованием, ИТ и т. д.

Если вас заинтересовала Odoo — дайте нам знать: напишите в чат на нашем сайте, на [email protected] или позвоните +7 977 452 05 48. И мы договоримся о проведении бесплатной демонстрации возможностей Odoo.

Стек технологий — никаких проприетарных решений

Odoo разрабатывается на Python — языке с открытым исходным кодом. В SAP бэкенд пишется, как правило, на проприетарном языке ABAP, в продуктах семейства 1С — на 1С.

В роли СУБД в Odoo выступает PostgreSQL — опять же бесплатная, свободно распространяемая система. Тот же Oracle использует свою СУБД — если никогда не сталкивались, можете ради интереса поискать в интернете, сколько стоит лицензия на ядро.

А в качестве серверной ОС используются Linux-дистрибутивы (Ubuntu, Debian, Fedora), опять же open source.

Сама по себе Odoo — браузерная система, которая работает как веб-приложение. Поэтому пользоваться ею можно на абсолютно любой операционной системе и из абсолютно любого браузера: не нужно ничего устанавливать на компьютер и подстраиваться под требования операционки и железа.

Odoo как монолит или один из микросервисов — выбирайте тот вариант, который закроет задачи конкретно вашего бизнеса

Конечно, история с микросервисной архитектурой — не must have для всех и каждого, но один из возможных способов использовать функционал Odoo (хотя по архитектуре сама система — монолит).

Именно такой вариант выбрала упомянутая выше УП «Витебскоблгаз». Для них Odoo стала фронтендом (интерфейсом) и консолидирующей системой, агрегатором данных, который собирает информацию из других микросервисов (телефонии, видеочатов, электронной очереди, системы трекинга персонала и т. д.) и позволяет дальше с ней работать.

Давайте на примере: компании нужно рассчитать 500 000 абонентов области. Расчёты действительно сложные, с большим количеством параметров. Чтобы не тормозить работу всей системы, они вынесли отдельно весь ресурсоёмкий функционал. В итоге машины в облаке производят все расчёты, а Odoo просто посылает запрос, забирает и хранит данные. Удобно!

В целом Odoo — очень гибкая система с широкими возможностями для интеграции со сторонними сервисами. Посредством API система может забирать результаты работы других микросервисов и отображать их в удобном виде, чтобы пользователи могли с ними дальше взаимодействовать.

Ещё один из распространённых вариантов использования Odoo в таком ключе (правда, в качестве не микро, а макросервиса) — закрывать в Odoo оперативный, управленческий и финансовый учёт, а налоговый учёт вести в 1С:Бухгалтерия. Всё же для работы с нашим монструозным бухучётом этот продукт подходит как нельзя лучше.

В итоге Odoo первична, бухгалтерия — вторична: мы передаём в 1С определённые данные, там считаются налоги и всё остальное, итоговые данные забираем обратно. И получаем в Odoo полную картину — быстро, без задержек, в режиме реального времени.

Как итог, Odoo может быть:

  • Монолитной, бесшовной системой автоматизации бизнеса.
  • Частью микросервисной архитектуры в развитом ИТ-ландшафте.

Odoo — модульная система. В ней есть всё (или почти всё), что вам нужно, от CRM, Продаж и Конструктора сайта до Закупок, Склада и Управления проектами

Повторюсь ещё раз, абсолютно все модули доступны платно при покупке лицензии Odoo Enterprise. В версии Community функционал урезан — но он легко расширяется большим количеством сторонних приложений и разработок. Вот здесь можно сравнить, какие модули входят в каждую из версий.

Но мне хочется сделать акцент именно на модульности Odoo. Для меня главное преимущество в том, что вы можете установить только те модули, которые отвечают задачам вашего бизнеса — и не тянуть лишнего. Появились новые бизнес-процессы? Добавляем новый модуль — либо готовый, либо пишем свой. Текущие бизнес-процессы изменились? Достаточно, опять же, доработать нужный модуль (модули), а не переписывать половину системы.

Второе важное преимущество — при подключении нового модуля в нём уже будут доступны все нужные вам данные, т. к. модули в системе взаимосвязаны.

И ещё пара абзацев о преимуществах Odoo

  • Простой, современный, дружелюбный интерфейс. И это говорю не только я, как внедренец. Это говорят сотрудники компаний, которых мы обучали работе в Odoo после перехода с других систем (от Excel-табличек и разных продуктов 1С до SAP).
  • Возможность работать с большим объёмом запросов, пользователей — при правильной настройке серверной части и самой системы.
  • Код — написан качественно, легко тестировать и модернизировать.
  • Простая и достаточно быстрая доработка и поддержка существующих и разработка новых модулей.
  • Широкие возможности для интеграций.
  • Интеркампани (есть в версии Enterprise, можно реализовать и в Community) — возможность объединить в одном решении сразу несколько юрлиц, настроить модель, по которой они будут взаимодействовать между собой. Чтобы при определённых действиях одной компании документы в другой формировались автоматически.
  • Мультиязычность — особенно актуальна, если у вас есть филиалы в разных странах.

Ну что, думаю, хватит петь оды Оду. Слова словами, но куда эффективнее посмотреть на систему в деле.

Кейсы и бесплатная демонстрация Odoo — для тех, кому моих речей оказалось недостаточно:)

Начну с кейсов своей компании iCode:

Продолжу советом вбить в любом поисковике что-нибудь вроде «Odoo кейсы» или «Odoo внедрение» — и внимательно изучить результаты.

А закончу предложением о бесплатной демонстрации возможностей Odoo от бизнес-аналитиков моей компании. Интересно? Тогда напишите нам на [email protected] или оставьте заявку на сайте icodelab.ru, расскажите немного о своей компании — и наши аналитики подготовят демо с демонстрацией стандартного функционала Odoo, актуального для вашей сферы бизнеса.

Засим всё. Вопросы, замечания, предложения? Прошу в комментарии, всё обсудим.

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Аполлон Степанов

Мне кажется, что крупным и средним компаниям у кого есть мозги и деньги, проще выделить ИТ подразделение и релоцировать его в какую-нибудь страну ближнего зарубежья.

И всю поддержку, работу, разработку и прочее вести через него.

Не обязательно даже всех сотрудников релоцировать.

Мне видится это проще чем брать, и переделывать инфраструктуру под новое ПО.

Ответить
Развернуть ветку
SYNACK

Давайте наступим на грабли, а потом ещё раз наступим

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

О каких граблях вы говорите?? О зависимости от технологий??

Я вас разочарую, взаимные связи это залог успешного развития и безопасности.

Это НЕ грабли, это инструмент эффективного развития и существования страны.

Вы можете обеспечить конкурентоспособное развития отраслей автоматизации во всём их многообразии?? Микроэлектроника?? ПО??

Я думаю, что такие тролли как вы способны только комментарии глупые писать. Не более.

Если вы считаете это граблями, идите и сделайте сначала лучше. Вы сначала сделайте дешёвые компьютеры, которые будут лучше западных. Смартфоны и так далее. А потом будете рассуждать о граблях.

Ответить
Развернуть ветку
SYNACK

Чел, если ты ещё не понимаешь что уже наступила новая реальность, то у меня для тебя плохие новости.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гинько
Автор

А смысл, зависимость полная от проприетарного ПО остаётся, как и для кого используются лицензии! Риски блокировки данных, их считывания и прочих моментов остаётся.

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Смысл в том, что зависимость будет неизбежно и ваше решение не меняет сути в целом. Закупка оборудования нужна?? ОС и другое ПО?? Компаниям неизбежно нужно жить. Да, ваше решение может в чём то помочь, но ведь есть масса других направлений. И проще не страдать и внедрять новое ПО и прочее с нуля. Проще работать через зарубежное юридическое лицо.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гинько
Автор

Зависимость будет всегда в той или иной мере, мы живем на одной планете, плохо то что загоняют в такие рамки! Но и не развивать свое, не использовать другие наработки, это путь в никуда. Для того чтобы создать современнный и мощный продукт например ERP уровня, требуется очень сильные скилы команды, как разработчиков так и аналитиков и очень много человеко-часов на создание такого продукта, но и большое комьюнити сообщество нужно, для наработки практики и функционала. Сейчас хорошая возможность команд и компаний для создания разных продуктов и в ключевых сферах уйти от зависимости, так и создать продукты в том числе и международных рынков. Это касается не только ПО но и микроэлектроники, производственного оборудования, да на это нужно много времени и средств, но это развитие страны, соответственно занятость населения на больших и разных проектах.

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Если честно, ваш комментарий пустой и по существу не отвечает на мои замечания. С уважением.

Ответить
Развернуть ветку
Поджог Сараев

Кстати, как у вас организован консалтинг при внедрении: системные аналитики + разработчики? Или как в 1С - сам посовещался с главбухом, сам пошёл пилить код?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гинько
Автор

Не-не, никакого "посовещался с главбухом". Сначала в игру вступают бизнес-аналитики, плотно общаются с сотрудниками со стороны заказчика, составляют техническое задание (как правило это Vision and Scope, документ об образах и границах) — и только после его согласования мы начинаем собственно "пилить код". И вся разработка идёт, опять же, в тесном сотрудничестве заказчика, бизнес-аналитиков и разработчиков

Ответить
Развернуть ветку
Константин Тишаков

Всегда предполагал, что SRS можно назвать ТЗ.
Если у вас Vision and Scope = ТЗ, то боюсь, что при внедрении будут проблемы.
Даже если после этого сказать заветные Agile и Kanban, то такое не утрясёмся😄

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гинько
Автор

Если писать полноценное ТЗ а потом внедрять боюсь опоздаете как с внедрением! А время деньги! Так и масса процессов может измениться и будут в полноценном ТЗ не актуальны! Это одна из причин почему сначала V&S упрощенное верхнеуровневое ТЗ а уже его декомпозиция то есть тщательная проработка идёт в процессе, чтобы могли и процессы пересмотреть если необходимо и держать их актуальными при работе с системой. Есть конечно случаи когда ТЗ нужно полное перед началом внедрения и выбора продукта, здесь нужно подходить осмотрительно к ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Тишаков

Зачем писать SRS на внедрение всей системы, вы же вероятно не внедряете все модули сразу?!
SRS пишется перед внедрение каждого из модулей.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гинько
Автор

Где описываем по модулям, но и часто сквозной процесс описываем и дальше углубляемся в каждый процесс, не все просто модуль нужно внедрить или написать свой так как типовой сильно нужно переписывать, выходит что свой с нужной логикой будет более правильным решением. Не всегда можно ограничиться только каким-то одним модулем или идти по модульно, всегда нужно видеть общую картину и только тогда идти в частности, к модулям или процессам.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana MT

Как можно разрабатывать и внедрять фин.учет по V&S ? А главное, что может измениться кардинально в процессах за 3 месяца написания дизайна? Сколько у вас реально маржинальных проектов или проектов, в которых базовый бюджет проекта не был превышен после работы по V&S ?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гинько
Автор

V&S это верхне или средне- уровненный срез процессов, которые при дальнейшей работе над проектом готовим ТЗ на те функции или процессы которые требуют детальной проработки. Мы должны понимать что когда напишем полное ТЗ а это требует не мало времени, могут измениться как процессы так и сам бизнес! В динамичное время живем и нужны соответствующие подходы! Но если говорить про финансы то для финучета нужна методология которая у компании уже должны быть по которой она ведёт у себя учёт! Вот она и берётся за основу если соответствует целям и задачам руководства и проекта!

Ответить
Развернуть ветку
Поджог Сараев
Odoo Community — open source, поэтому закрытых участков кода нет от слова совсем.

И поэтому ваши клиенты не смогут пройти аудит)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гинько
Автор

Если речь про бухгалтерский, то Odoo — не система для бухучёта. А остальной аудит (и в частности аудит безопасности) несколько десятков раз пройден в Европе

Ответить
Развернуть ветку
Поджог Сараев

Имел в виду финансовый аудит для компаний, чьи акции торгуются на бирже. Если Odoo нужно дополнительно интегрировать с учётной системой, то позиционирование её в качестве ERP несколько амбициозно)
Но в целом здорово, что есть альтернативные продукты и их умеют внедрять.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гинько
Автор

в Odoo есть финансовый модуль который поддерживает методики учета Gaap и IFRS, в том числе можно свой кастомный настроить. А так же есть модуль консолидации данных, в режиме конструктора можно настроить любой вариант отчетности и маппить данные в единый план счетов со всех компаний. Соответственно можно проходить финансовый аудит. Пока конечно нет локализации национального и бухгалтерского учета РСБУ.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Так а че в ней делать то тогда, если в системе нет РСБУ, НУ?

Почему сравниваете с 1С?

У вас там получается 50% функционала от ерп системы.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гинько
Автор

Есть управленческий финансовый учёт. Для РСБУ и НУ есть 1С в которую выгружаем первичку. А вот оперативный учёт (CRM, продажи, закупки, склады, производство, e-commerce, планирование и прочее) уже в odoo. Как получилось 50%? :)

Ответить
Развернуть ветку
Павел

А я понял, я думал вы как полноценную замену 1С позиционируете систему свою, ну тогда да, действительно подобные вариации интеграции (1С и другая система, даже 1C-SAP) это распространенная практика зачастую успешная

По сути своеобразный аутсорс фронтенда.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гинько
Автор

Да 1С только как бухгалтерский и Налоговый учет. Точка входа данных это odoo.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana MT

вы не поняли автора вопроса (Поджог). речь именно про аудит и аудиторский след в вашей системе, вдруг у вас можно операции в Главной книге за прошедший год менять вручную,как в 1С ))) таким ERP факт наличия конструктора репортинга IFRS не спасет)))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гинько
Автор

Вот и главное отличие от 1С что нельзя этого делать, только сторно и указанное причины изменений, в любом случае есть логирование изменений! Вопрос какой подход активирован, жесткий идём через сторно и видим все действия пользователя, либо более мягкий что-то даём на изменения но с обязательным логированием изменений! Конечно если использовать методику мсфо тогда система будет требовать сторнирования документов с указанием причин, это то что нужно аудиторам.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гинько
Автор

А какой именно аудит имеете в виду?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Smirnoff
Отсутствие лицензий = независимость от вендора

Это неверное утверждение )

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гинько
Автор

Почему? Можете чуть подробнее ответить, чтоб мне было, чему возразить или с чем согласиться

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Smirnoff

Любое ПО требует не только лицензий, но и обновления, здесь возникает зависимость от вендора. Он может просто не присылать вам обновлений, если не захочет, например. Существуют и другие зависимости, но дискутировать не хотелось бы, правда ) не хочу никого убеждать / переубеждать, у вас есть точка зрения и это замечательно )

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гинько
Автор

да, есть такой риск что обновления могут не прислать, но никто не мешает самому или сообществу дальше развивать этот фреймворк дальше своими усилиями, тем более сам фреймворк очень хорош. С нуля написать такую систему нужно очень много времени и ресурсов, необходимого опыта. Та же история к примеру с другими решениями, ОС например у нас никто еще с нуля не написал, но берут основу опенсорса почему?

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana MT

Из своего опыта могу заметит, что написанная с нуля ERP будет очень дорога в обслуживании.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гинько
Автор

В нашем случае не с нуля а есть основа которая имеет богатый функционал. Да и бывают случаи что с нуля написать систему ERP дешевле а может архитектурно и более правильно чем кромсать или серьезно переписывать имеющиеся!

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana MT

еще раз- затраты на создание -это одно, а затраты на поддержку самопостроенного велосипеда,это другое. Вы же сами в статье написали,что в бесплатной версии большинство модулей не доступно, писать надо самостоятельно. Так вот про бюджет создания речь не веду, именно затраты на поддержку и стабильность....

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гинько
Автор

Да, не доступно но это не говорит что нет аналогов :) мы создали свои модули и продолжаем разработку новых как и расширение имеющихся. Самое важное нужно понять что доработка потребуется на любой продукт в 95% случаях.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гинько
Автор

Мы сейчас готовим свой продукт Binta ERP как saas решение, вот его развитием поддержкой мы будем заниматься.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 36 комментариев
null