Signum.ai: отслеживайте зарождение новых трендов и хайпов на самых ранних этапах
Всем привет! Меня зовут Артём, я основатель проекта Signum.ai. Мы помогаем нашим клиентам отслеживать зарождение новых трендов и хайпов.
Наш инструмент в режиме реального времени анализирует более 10 тысяч площадок (форумы, блоги, аккаунты в соцсетях) и определяет, какие товары, стили, рынки и компании будут востребованы завтра.
Идея
В 2016 году мы запустили сервис test4startup.com, который анализировал текущую ситуацию на рынке и помогал нашим пользователям проводить оценку бизнес-идеи. Мы анализировали общую ситуацию на рынке (тренды, спрос, конкуренция) и накладывали полученные данные на данные проверяемой бизнес-идеи.
На выходе наш продукт выдавал информацию о сильных и слабых сторонах проверяемого проекта + рекомендации к улучшению. В данной модели мы проработали более года, в течение которых провели множество исследований и проверили кучу гипотез по монетизации.
В 2018 году наша команда прошла отбор в 6-й батч акселератора Starta Accelerator с релокацией в Нью-Йорке. Тут и началось самое интересное.
До этой поездки я уже довольно много раз бывал в Штатах, но в этот раз удалось окунуться в местное бизнес-комьюнити, пообщаться с кучей потенциальных клиентов и инвесторов и получить хорошую обратную связь.
Изначально мы продавали наше решение фондам и акселераторам, которые могли анализировать входящий поток заявок и присваивать каждому проекту оценку в зависимости от общей адекватности стартапа рыночной ситуации.
Хорошим примером и аналогом является платформа aingel.ai. За время пребывания в Нью-Йорке мы успели интегрировать наше решение в большое количество местных акселераторов и фондов, в части из которых продукт пришлось кастомизировать. Но и в этот же момент обнаружилось несколько новых проблем:
- Довольно небольшой рынок. На самом деле в мире не так много венчурных фондов и акселераторов. Даже если нашим решением воспользовалось бы 15% из них, это всё равно очень мало, особенно если учесть все сложности продаж.
- Проблема масштабирования. Кастомизация сложных решений в нашем случае — это очень долго и дорого. А при условии, что почти каждый новый клиент — это уникальный случай, построить прибыльный бизнес с такой моделью не так просто.
Продукт
С каждым годом мир меняется всё быстрее. Порой проводить аналитику и прогнозирование на отрезок более пяти лет не представляется возможным. На первое место выходит хайпономика или экономика хайпа: когда производители не делают массовое производство продуктов в потоке.
Под каждый отдельный интервал времени создается отдельный уникальный продукт, который удовлетворяет потребности клиента прямо сейчас. С вероятностью в 90% через три года этот продукт не будет пользоваться спросом. Вспомните тот же спиннер (плохой пример).
Так на свет появилась идея нашего нового продукта, который был разработан на базе старого решения. Signum анализирует блоги, порталы, форумы, аккаунты в соцсетях и многое другое. Он отслеживает зарождение спроса и интереса к темам, стилям, продуктам, компаниям и рынкам до того, как эти тренды станут публичными.
Команда
Над продуктом работает шесть человек
- Я как основатель и по совместительству маркетолог.
- Бэк-энд разработчик.
- Аналитик.
- Дизайнер.
- Data Scientist.
- Фронт-энд разработчик.
Есть ещё несколько специалистов, которых мы подключаем по потребности.
Метрики
Сейчас у нас чуть более 300 подписчиков на рассылку и пять крупных компаний, для которых мы сделали пилотное решение и которые получают наши большие аналитические отчёты. Рекламные бюджеты весьма скромные, но растём мы довольно быстро за счёт небольшой виральности и тривиальных публикаций на таких площадках, как Betalist, Producthunt, Reddit и других.
Летом планируем значительное увеличение маркетинговых бюджетов и выход на рынки Латинской Америки и Южной Африки.
Ликбез
Пожалуй, будет правильным поделиться несколькими заключениями, к которым мы пришли.
- Сидя в России, довольно сложно продавать продукты на рынках других стран. Кантри-менеджеры не всегда могут решить все задачи и проблемы.
- Запускайте как можно большее количество HADI-циклов с наименьшими затратами.
- Начните с простого и далее усложняйте технологию. Мы очень долго работали над алгоритмами, потратили кучу времени и денег, но только сейчас понимаем, что всё можно было сделать значительно проще.
- Постоянно экспериментируйте с ценой и УТП.
- Смотрите в сторону развивающихся рынков, там за счёт быстрого роста появление новых компаний на рынке не увеличивает стоимость привлечения клиента.
Будем рады любой обратной связи. Давно хотел написать статью на vc.ru, но всё не хватало времени. Надеюсь увидеть вас в числе наших клиентов или партнёров.
Всем спасибо.
Я думаю было бы круто, если бы вы написали несколько текущих/ближайших трендов которые сейчас предсказывает ваш сервис.
Наверно, ближайший тренд - некий Signum.ai
Комментарий недоступен
На самом деле как-то так они и выглядят, когда речь заходит об обсуждении бонусов ))
Орнул, спасибо. Я, правда, когда читал, больше вот этого чела представил
Новый тренд - это появление таких “гадалок» типа на основе ИИ за 340р в месяц)))
Если кто и может хоть как-то предсказать тренды и хайпы так это Google с их мощностями и тучей данных, но никак не группа товарищей в подвале с какой-то там нейросетью.
Не пудрите людям головы!
Все ваши прогнозы за 340р в месяц будут гаданием на кофейной гуще, а трансляция очевидных трендов за деньги это не бизнес-модель.
Время покажет, но я вижу тренд «цифровых гадалок»!)
Любой прогноз это гадание на кофейной гуще, так как черных лебедей никто не отменял.
В остальном комментарий бредовый.
Комментарий удален модератором
А что за отчеты по формату Gartner? Где посмотреть можно?
Напишите на почту: [email protected] - обсудим)
Комментарий недоступен
Судя по отзывам важная штука. Сделаем отправку предыдущего отчета сразу после подписки + возобновим блог где коротко будем о трендах писать.
Спасибо.
Комментарий недоступен
Вот за это спасибо. Пофиксили.
АХУЕТЬ!!111
Получила сегодня очередную рассылку. Блин, реально интересно. За 5 баксов вообще огонь!
Привет! Спасибо за комментарий. Можем сделать отдельную статью с общими трендами. Отдельно по текущим трендам расписывать наверно не очень правильно, так как пользователи платили за эту информацию.
Получил сегодня "аналитику" 4 письма вместо одного, обрадовался, о, новые отчеты. Но оказалось дубли.
Увы, уровень аналитики расстроил. Нет детализации и цифр, просто тренды. Да и нового для себя ничего не нашел.
Конечно за 300р я и не ожидал ничего хорошего, но не на столько же, чтобы читать например про это:
Нижнее белье с дополнительной защитой от электромагнитного излучения.Такие компании, как, например, Labs, зарабатывают деньги на боязни людей электромагнитного излучения. И хотя еще не было получено ни одного научно обоснованного доказательства негативного влияния wi-fi роутера или мобильного телефона, компании, подобные этой, делают хорошие продажи.
А еще про камбучу, о которой недавно писали тут же.
Вот серьезно, бесплатный "Стартап дня" интереснее и полезнее читать, хотя и там не все бывает хорошо расписано, но там хотя бы видна проделанная работа, здесь же она не чувствуется.
В общем читайте vc и экономьте деньги, нового ничего нет.
Отдельный штрих про моду - такое ощущение, что это скрин с пинтереста чьей-то борды. Без каких-то узнаваемых и понятных критериев формирования выборки и только женская мода, хм.. что-то пошло не так.
В пожеланиях: можно меньше тем, но лучше подготовить данные, описать принцип исследования, почему этот топик попал в подборку, какие-то понятные критерии качества/принципы отбора.
Повторюсь про ощущения - слишком вторично по контенту, как будто перечитал vc за последние полгода.
Вот может по это причине в РФ так туго со стартапама? Откуда столько страданий? Сейчас посмотрели отчет. Вполне себе годный, я бы сказал, довольно большой.
Мдеее..
Привет! Спасибо за развернутый фидбек. По письмам все верно. Отчет получился большим и при рассылке немного глюкнул. Прошу прощения за некоторое неудобство. По формату особенно полезно! Мы будем его понемногу дорабатывать и улучшить. В прошлой рассылке была обратная история, писали что нет желания читать и вникать, хотелось бы видеть какие-то общие тренды и идеи. Нужно будет искать золотую середину.
Если вы не против, я бы хотел написать вам в личку и позадавать вопросов. Уж очень хороший фидбек получился.
Интересно. А как можно посмотреть пилоты для интернет-магазинов? Мы себе такое тоже хотим
Здравствуйте! Напишите мне пожалуйста на фб или на почту. Данные писал чуть выше. Обсудим все детали и подумаем, чем сможем вам помочь.
Любопытно, подписался. Интересны были бы еще пару фич:
– Подписка на базу с категориями, поиском и историей.
– Индивидуальные запросы (например, тренды, связанные со здоровым питанием по РФ, или модным аксессуарам, мужчины, gen z).
Здравствуйте! Спасибо за интерес к проекту и идеи. Полезно!
Не критики ради: вы пишете «мы довольно быстро растем» но сделали 5 пилотов. В чем заключается быстрый рост?
Привет! Спасибо за комментарий. Анализируем по динамике и количеству запросов на подключение пилотов. Реализовали всего 5, это правда не так много.
Вроде бы совершил эмоциональную покупку, но придется ждать 2 недели, грустно. Готов был бы заплатить больше, если бы прислали последнюю рассылку и я бы получил это заветное "хочу здесь и сейчас".
Привет! Спасибо!
Следующая рассылка на днях будет по графику. Но идея очень хорошая. Нужно что-то сразу высылать. Поработаем над этим.)
Мода и стиль
12.11.2018 - )))))))))
Этому рынку почти сто лет, сначала был https://www.promostyl.com/
Затем их "убрал" https://www.wgsn.com/en/
Сейчас наступает https://edited.com/
Это серьезные компании с большим чеком, как думаете уступят они рынок за 340 руб?
Привет! Спасибо за фидбек и отдельное спасибо за ссылки. Рынок и правда не очень новый и есть другие решения. Попробуйте посмотреть карту стартапов любой ниши и вы поймете, что совершенно новый продукт придумать практически невозможно).
Как и писал выше, 340р - это просто эфемерная цена. Бизнес в другом.
Будем работать)
эээа причем тут мода и стиль? я думал, речь вообще о трендах. Вот вейпинг предугадать или бум корейской жвачки и сладостей. Или ssd в почете ввиду низкой цены на память и пр
Артём мы с вами почти соратники. Только мы собираем данные о продажах, сколько объём рынка в месяц на тот или иной товар, как он сейчас продаётся, сколько его продали всего, идёт вверх или вниз, или стабильный, можем собирать сезонность, прогназировать продажи при определённом уровне цен. Одна беда, у нас это побочный сопутствующий продукт. Думал о продажах такой аналитики. Твой опыт очень ценен. Мы можем с тобой пообщаться?
Привет! Да, буду рад пообщаться. Звучит очень интересно. Напишите пожалуйста мне на фб: https://www.facebook.com/artem.gladkikh
Привет! Хороший вопрос, спасибо!
Как и писал в самой статье, мы задаем определенную отметку, перейдя за которую можно говорить о тренде, как о хайпе. Довольно легко отсеивать органические тренды от искусственных, за счет анализа фидбека от пользователей. Например, анализируя комментарии под постами в блогах. Но при этом нужно понимать, что даже искусственно созданный тренд имеет свой вес. И наша основная задача - это отлавливать любые тренды и помогать пользователям правильно применять полученную информацию.
Вот бы еще для этого была специальная кнопка с CtA, ну чтобы желание конвертировать в действие, например
Интересно, расскажите)
Как вы это видите?
Вообще поподробнее изучил и почитал. Выглядит интересно. Оформил подписку. Жду отчет ыы :))
Спасибо! Если будут вопросы или какие-то замечания, пишите пожалуйста сразу мне в личку на фб. Буду рад помочь.
Зашла на сайт и мне кажется, не хватает минимального бесплатного периода или продукта. После регистрации отправлять какое-то одно исследование бесплатно, чтобы было хотя бы понятно, как это выглядит.
Полностью согласен. Сейчас работаем над этим. Спасибо за совет)
Рад что вам понравилось. Стараемся :)
Оооо, привет Артем! Как там Нью-Йорк? Как там Starta?
Привет! Все хорошо. НЮ прекрасен. Старта живее всех живых.
Подписался 10.07.19, прошло уже больше 2 недель, никаких писем не получил. Написал на почту [email protected] - в ответ уже несколько дней тишина. Попробовал отписаться от рассылки с того единственного "welcome" письма, но не отписывается. Шик!
Все письма в spam ушли. Gmail. Все ok, рассылку получил, спасибо
Новый тренд это делать скоропостижные выводы не пользуясь сервисом)
340р - это эфемерная цена. Можно сделать рассылку условно бесплатной. Не думаю что с этих подписок можно много зарабатывать. Если почитаете статью внимательнее, там более подробно расписано на чем мы зарабатываем.
Не спорю что google может все. Google trends мне нравится.
Приезжайте к нам в офис, посмотрите на наш подвал))
В остальном слишком поспешные выводы)
Артем, говоря про «группу товарищей в подвале», я имел ввиду в сравнении большими корпорациями, владеющими реально серьезными данными!
Никак не хотел обидеть этим вас.
Офигено! Что там с дашбордами? Когда готово будет?
Чуть позже сделаем.
Напишите нам на почту: [email protected]. Все расскажем и покажем. Спасибо!
хоть бы тут пример и правда выложили или первую рассылку бесплатно или демо, а то непонятно, в каком это виде и как. Деньги то ни о чем, но суть в ценности этого предложения. А то вдруг это автоворонка с трипваером банально, будет обидно.
на сайте указан тренд корейской косметики. Тык уже поздно, уже все знают про тренд, маски и патчи из Кореи, даже НТВ в передаче чудо техники..
такие вот прознозы не хочу.
Спасибо за комментарий) Обязательно сделаем отправку старых трендов сразу при регистрации. Эта реально очень полезно.
Тренд косметики - это один из примеров и да, он довольно старый)
Не раскрыта тема отсеивания мусорных данных. На вашем же примере - спиннеры уже никому не нужны, но их производитель форсит посты в блогах, форумах, соц. Сетях. Как ваш инструмент проверяет, что это не реальный хайп, а имитация?
Также подписался на сервис после статьи. Пришла рассылка 22 мая и на этом всё.
Сделайте welcome-письмо с описанием графика выхода новых отчетов. При покупке подписки было указано, что отчеты будут приходить каждую неделю, но если это не так, напишите реальный срок.
Подписан на аналогичный сервис meetglimpse.com, большой разницы по уровню аналитики не заметил.
И делюсь обратной связью: воспринимаю такие сервисы исключительно как набор триггеров, которые могут быть релевантны моим рабочим нуждам.
Просматриваю рассылку, отмечаю интересные мне темы и дальше сам ищу информацию о брендах и продуктах, которые заинтересовали.
Здравствуйте Николай! Спасибо за ваш интерес к проекту!
На сайте, как и в приветственном письме указано, что рассылка осуществляется раз в 2 месяца.
Сейчас как раз на подходе еще одна. За глимпси спасибо. Наши конкуренты, внимательно следим за ними.
А что бы вы хотели улучшить? Чего по вашему не хватает?
Пардон, опечатка. Раз в 2 недели.
потратил 5 баксов, получил сферического коня в вакууме.