CPA для оффлайн бизнеса. Третья часть истории стартапа DealCity
Отшил инвесторов, проблема с налоговой и первые успехи.
Я открываю свою почту, захожу во входящие и вижу несколько предложений от разных инвесторов и фондов: Александр Румянцев, Admitad Invest, Vaizra Capital, Runa Capital и другие. Я одним письмом с открытой копией шлю им свой ответ: отказано.
И вот я просыпаюсь...
Этот сон быстро вылетел из головы, так как об инвесторских деньгах мы пока не думаем, развиваемся на собственные средства и паушальные взносы за франшизу. Хотя, уже есть некоторые цифры, которые можно показать в обмен на неплохой транш.
Для тех, кто первый раз слышит о нас и не читал предыдущие наши статьи, оставлю ссылочки: 1 часть, 2 часть.
DealCity - городская кэшбэк платформа, которая позволяет жителям возвращать часть денег с покупок, а местным организациям привлекать и удерживать клиентов. Развиваемся по франшизе.
Что произошло с нами с момента публикации прошлой статьи? (28.04)
Когда мы еще не запустились, вопроса было всего 2: полетит или не полетит? Сейчас этот вопрос умножился в сотню раз, так как маршрутов для полёта стало очень много.
Мы начали рассматривать для запуска не только города России, но и других стран. Я поднял контакты из Италии, Польши, США, Узбекистана и Великобритании. А чего ждать-то? Решили пуститься во все тяжкие!
Основная часть разработки завершена, система протестирована и уже запущена в 6 городах. Каждый день к нам подключаются новые организации и пользователи. А так же, мы наладили контакт с ребятами из Марокко, которые написали нам после нашей второй статьи на этом чудесном портале и мы с ними начали прописывать шаги локализации сервиса для Агадира.
Из всех, с кем я связался есть реальные зацепки в США (Нью-Йорк), Великобритания (Лондон) и Марокко (Агадир). Надеюсь, наши разговоры и планы будут реализованы хотя бы в одной из этих стран.
Закончили пакет франчайзи. В него входит: набор рекламных материалов для соцсетей, исходник стикера для магазинов, исходники листовок вертикальных и горизонтальных, набор роликов для соцсетей, договор и оферта с магазином, инструкции по работе с панелью управления, коммерческое предложение для магазинов, ролик для подключения магазинов, подробная схема монетизации, материалы для оформления соцсетей, чек-лист по продвижению, фирменный стиль проекта.
По цифрам:
На сегодняшний день мы имеем:
- Команда из 8 джедаев
- 6 городов (+2) Зеленоград, Норильск, Мытищи, Ижевск, Котлас и Коряжма, Усть-Илимск
- 127 подключенных организации (+67)
- 561 размещенных товаров и услуг
- 1711 пользователей (+211)
- 18% - средняя конверсия из посетителя сайта в регистрацию
- 258 установок приложения (NEW!). Про MAU и DAU говорить пока рановато)
Оффлайн
Наши партнеры в Ижевске на 9 мая провели мероприятие, где раздавали шарики с нашим логотипом, рассказывали жителям города о сервисе. Также, они договорились стать ключевым партнером мероприятия «стрелка» — крупный YouTube проект (1.5 млн подписчиков), который организовывает бои в разных городах. Они собирают кучу зрителей как в оффлайне так и у себя на канале. Несколько их выпусков собрали более 25 млн просмотров каждый!
В общем, Ижевск жжёт!
А партнёр в Норильске использовал своё авто, как дополнительный источник траффика:
Немного по технической части
1. Наконец-то завершили разработку автоматического вывода кэшбэка. Накопил денег, зашёл в личный кабинет, указал сумму вывода и номер карты и автоматически, в течение нескольких минут получил денежки на свою карту. Чтобы вы понимали, раньше кэшбэки выводились вручную мной через qiwi-кошелек. Да, такой вот был мега-костыль.
2. Сделали красивую главную посадочную страницу сайта. До и после увидите на скриншотах:
3. Сделали лендинг для франчайзи: franchise.dealcity.ru и готовы запускать на него трафик.
4. Полностью протестировали Android-приложение, устранили многие баги.
Не всё как по маслу
Читая мой рассказ, можно подумать, что всё идёт идеально, но считаю, что стоит рассказать и о трудностях.
Первое с чем мы столкнулись на самом старте - это недопонимание, как работает наша налоговая служба. Хоть сумма небольшая, всё равно неприятно.
Дело было в начале апреля, наш счет был практически пустым. В компании я числюсь как генеральный директор и должен получать официальную зп, соответственно плачу налог в бюджет матушки. Дело было так:
12 апреля с нашего счёта списали налоги и штрафы по решению ИФНС (так как не успели во время заплатить)
29 апреля нам поступает очередной паушальный взнос за приложение и налоговая списывает из этих денег ту же самую сумму налогов и штрафов. На нашем счете остается заморожена сумма этих налогов. То есть, мы их заплатили полностью + эта сумма заморожена. По факту они у нас есть но использовать мы их не можем. К слову, о развитии предпринимательства в России. Обратились в банк, банк отправил в налоговую, приехал в налоговую - попросили составить заявление.
Всё решилось, деньги разморожены. Теперь платим вовремя.
Что касается сложностей в самом проекте и его развитии, есть одна сложность, которую пытаюсь решить или автоматизировать. Если у кого-то будут идеи, пишите в комментарии!
Проблем вот в чем:
Когда в каком-либо городе регистрируется партнер (магазин) он вносит данные своей организации просто безобразным образом. Модерация на стороне франчайзи и он не на 100% проникается в эти мелочи. А эти мелочи режут глаз и нарушают дизайн сайта. Скриншот примера покажу ниже:
Идеи по решению этой, на мой взгляд серьезной проблемы есть. Для начала, конечно же мы решили составить требования к размещению организации совместно с нашим product-менеджером. Вот несколько идей как оптимизировать этот процесс:
1. Взять модерацию партнеров на себя, найти контент-менеджера, но опять же, при 150 подключенных городах, таких менеджеров будет 4-5, что несёт за собой дополнительные расходы, а хотелось бы всё автоматизировать.
2. Более жестко контролировать франчайзи в этом плане и применять санкции, если потребуется.
3. Более жестко отбирать партнеров в городах, всё-таки на каждый город у нас только один партнёр.
Еще выяснилась одна проблема. С помощью опроса в instagram stories мы увидели очень важную вещь, около 50% зарегистрированных пользователей не знают как использовать сервис. Хорошо, что мы увидели это на старте.
Решение проблемы простое, будем генерировать максимум обучающего контента. Например, мини-инструкции в формате gif или слайд-шоу. Также, планируем снять рекламный ролик, в котором будет пошагово рассказано как использовать сервис от момента первого посещения сайта до вывода кэшбэка.
Что планируем?
В первую очередь, в планах до конца мая - середины июня покончить, наконец, с iOS приложением. Как же его все ждут и просят...складывается ощущение, что вся страна на iPhone`ах, хотя статистика говорит об обратном.
Закончим бизнес-приложение на Android для магазинов-партнеров. Чтобы они могли с легкостью начислять кэшбэк, просто отсканировав QR-код покупателя.
Запустим рекламу нашей франшизы, чтобы ускорить процесс подключения городов, пока рынок свободен (тсс...только не нужно про citylife и uds)
Начнём шаг за шагом изучать документацию API сервисов iiko и rkeeper. Для более простой интеграции с более крупными кафе и ресторанами.
Делаем кнопки мессенджеров в карточках организаций, чтобы пользователь мог сразу в один клик написать администратору магазина/заведения
Пилим рекомендательную систему по товарам и организациям. Да, и мы в тренде: искуственный интеллект, data mining, machine learning и всё в таком духе :)
Спасибо!
Друзья, всем спасибо за внимание, если вам заходит такой формат, статьи о развитии проекта с нуля в реальном времени, то напишите что-нибудь в комментариях, буду очень благодарен и будет мотивация писать для вас дальше!
Вы мне напомнили историю о том, как я почти занялся любовью с Элизабет Хёрли. Всё было замечательно, мы уже были на третьей базе, но в какой-то момент я услышал за спиной незнакомый мужской голос: «Ержан, вставай, на работу пора»!
🤣🤣
Я наверно чего-то не понимаю.
У вас по 280 спящих пользователя на город.
Проскакивают продажи на 138 рублей.
Ребята, какой нафиг Нью-Йорк и Морокко, еще франчайзинг?!
Я конечно не эксперт, но так, мысли вслух для диалога.
Не стоит ли сконцентрироваться на одном городе и залить его трафом?
Даже приложение не нужно было пилить. Какие нафиг ios, android, сайт?
Взяли город, сделали паблик в ФБ или ВК, слили траф, увидели свои 138 рублей, дальше сделали выводы. Можно вообще в одной нише запилить, а не тупо по городу.
Проскакивают продажи - это в городе, который подключился 2 недели назад. Остальные города все свежие, набирают партнёров.
Пока будем лить трафик в одном городе, остальные города займут свежеиспечённые конкуренты, проверено.
Какие свежеиспечённые конкуренты, вы там наркоманите, что ли? Сто первая скидочная карта в кошелёк, невероятный прорыв.
Тут нет никакой скидочной карты) Тем более в кошелек.
Тут нет никакой бизнес-идеи, ноль, зеро, пустыня.
Вообще никакой добавленной стоимости нет, ценности предложения, вашего вклада.
Ок)
Веселее купить принтер, договориться с ближайшим ювелирным и флаеры поставить студентов раздавать, забирая % у магазина.
Спросите как дела у купонников. Как вам магазин будет процент отдавать? Зачем этот гемор, если всё можно сделать максимально автоматизированно?
Сайт и Приложение пилят разные люди, поэтому ресурсов хватает.
Разработчики все в команде, работаем с ними очень давно и все заинтересованы и горят идеей)
так и было сначала. Трафик и спрос. Потом начали пилить, в первой же статье написано. https://vc.ru/tribuna/62251-cpa-dlya-offlayn-biznesa-istoriya-gorodskoy-keshbek-platformy-dealcity
Про подход бережливый стартап слышали)
Идея то норм и многие ее пытались реализовать. Удачи вам надеюсь все срастется. А франшизы вы продаёте или там подключение и оплата от денежного потока? Просто странно продавать франшизу того что ещё не зарабатывает и иметь только теоритические расчёты будущих прибылей. Это как минимум странно
Проект запущен в нашем городе около полгода, я сам занимаются продвижением и виду все цифры. Доход есть, спрос есть как с местного бизнеса, так и у пользователей. При определеных вливаниях цифры можно увеличить в несколько десятков раз.
Житель получает кэшбэк
Бизнес клиентов за % от покупки
Партнёр свою комиссию
Все логично и все в плюсе)
Да я писал не с целью занегативить ) просто мне кажется рано именно продавать франшизу
Да, я понял) В одном городе может стрельнуть в другом нет, это тоже одна из причин
Комментарий недоступен
Спасибо за обратную связь. Да, согласен не так быстро, как хотелось бы, но главное что оно есть. Быстрый полёт в космос чаще всего только с инвесторскими вливаниями, а у нас потихоньку, но сами. Дальше - больше!)
увы, не все справляются даже с писанными :D
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
За счет чего планируете конкурировать с Плазиусом, да и с обычными кэшбеками, которые предлагают Тинькофф, Альфа и другие?
Альфа Банк и Тинькофф не конкуренты, они напрямую не работают с малым бизнесом. То есть, в Кафе в Норильске человек может получить 2 кэшбэка, один от нас, второй от Тинькова.
Насчет Плазиуса, там только общепит и бонусная система без возможности вывода кэша. У нас все направления бизнеса.
Молодцы, так держать! 👍🏻 Будет интересно следить за развитием )
Общаетесь сами с собой?
👍👍👍
Успехов!)
Интересно! Пишите ещё!)
И что, эти скидки (чем в моем понимании и является кэшбэк) правда помогают приводить новых клиентов? 7% на рульку и маникюр?.. Я помню на купонных сайтах были скидки 50% и более, это уже ощутимо, у моего друга был целый журнал с этими купонами на все случаи жизни и он по всему городу мотался лишь бы такую скидку урвать.
Есть ли какая-то статистика по росту трафика и количества чеков у клиентов после подключения к валей платформе?
Купонники не привлекают постоянных клиентов, это единоразовые жирные скидки, и человек, который получил один раз скидку 50%, вряд ли придёт туда второй раз. А 7-10% помогает выбрать именно подключённую компанию среди конкурентов, ау как один из параметров выбора это цена. Есть люди, которые ради 2% кэшбэка выберут организацию с кэшбэком, нежели без
О цифрах и росте траффика расскажем в следующих статьях ;)
Вот, к слову https://vc.ru/65824
Ну М.Видео в онлайне не совсем то же самое, что маникюр или кафе в офлайне, по-моему. Конечно, при скидке 7% на условный айфон в онлайне продажи стрельнут, не уверен что так же работает в сфере услуг в офлайне. И еще - как я понимаю, чем больше бизнесов подключается к вашей платформе, тем хуже уже подключенным, т.е. в пределе когда все точки города будут в системе, у всех будет скидка и ни у кого не будет ценовой дифференциации и все будут зарабатывать меньше, чем до подключения
Насчёт разницы согласен, конечно.
Мы не планируем подключать всех, 10-15% организаций города вполне достаточно.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Как дела?
Пишу четвёртую статью 😁👌🏻 Скоро выйдет
Комментарий удален модератором
дядь, едадил со всем его трафиком не может четкий кэшбэк запустить. Ваши франчайзи обречены
Едадил работает абсолютно по другой схеме. Они работают с продуктовыми производителями. Кэшбэк можно получить в любом магазине и например на кетчуп хайнз. Чтобы получить кэшбэк, нужно отсканировать чек и ждать 14 дней.
Мы работаем с малым бизнесом напрямую, и схема довольно сильно отличается.