Трибуна Igor Vedernikov
3 727

CPA для оффлайн бизнеса. История городской кэшбэк-платформы DealCity

Небольшая история рождения стартапа.

В закладки

Небольшое вступление.

Я не так давно в рекламном бизнесе (4 года на региональном уровне), но часто сталкивался с проблемой рекламодателя - нет результата от рекламы. И в один момент меня посетила мысль создать сервис, который бы позволял рекламодателю платить только тогда, когда клиент пришёл к нему от нас и совершил покупку. И брать с рекламодателя только процент от покупки. Таким образом появился мой проект DealCity, который запускается в ближайшие дни.

Позвольте немного предыстории

Полтора года назад я запустил в своём городе проект городских дисконтных карт. Карта стоила 300 рублей и давала скидку от 10% у организаций партнеров, которые я подключал. Карты очень хорошо расходились, в первый день я получил около 80 заявок на карту!Партнеры тоже охотно подключались, всего их было около 110.

Нам даже удалось уговорить нашего звёздного земляка Дениса Косякова на рекламу! :)

Реклама ZelenoCard с Денисом Косяковым

Жители моего города и местный бизнес оценили этот проект!

Проект развивался размеренными темпами. Люди использовали карты, подключались новые партнеры, иногда поступали жалобы о том, что в магазине "Ромашка" и знать не знают о таких картах и, тем более, что они дают по ним скидки. Время шло, и я понимал, что я зарабатываю тут только на продаже карт, а доставка карты обходилась чуть меньше её стоимости. Где-то, в глубине сознания, я понимал, что деньги не у пользователей, а у бизнеса. И не разовые, а постоянные!

Также, мне не давало покоя то, что я не знаю сколько людей используют карты, какой средний чек покупок с картой, к какому партнеру чаще ходят с картой - я не знал практически вообще ничего, так как это было невозможно.

Эти 2 главные проблемы навели меня на идею создания кэшбэк-платформы DealCity. Где бизнес платит комиссию за приведенных клиентов и я вижу всю аналитику от и до!

От идеи до продукта

DealCity — это городской кэшбэк-сервис, который позволяет жителям города возвращать часть денег с покупок, а местным организациям привлекать новых клиентов и платить только процент от суммы чека клиента, пришедших от сервиса.

Первая версия нашего Android-приложения

Ценность для пользователя

Каждый ищет возможность покупать дешевле и выгоднее. Именно поэтому образовалась огромная масса дисконтных программ, купонников и кэшбэк-сервисов. Например, множество банков предоставляет кэшбэк за покупки, но они нам не конкуренты, а скорее помощники. Ведь пользователь сервиса DealCity и, например Тинькофф Банка может получить сразу двойной кэшбэк от двух сервисов!

Многие дисконтные программы накопительные и позволяют тратить накопленные баллы только в определённых организациях. Мы позволяем пользователю выводить кэшбэк живыми деньгами на банковскую карту, электронный кошелек или счет телефона.

В основном кэшбэк составляет от 7 до 12%.

Личный кабинет пользователя DealCity

Что должен сделать человек, чтобы получить кэшбэк?

  • Скачать приложение DealCity или зарегистрироваться на сайте DealCity.ru (сайт тестируем)
  • Изучить предложения города
  • Совершить покупку в организации партнере
  • Предъявить QR-код или назвать номер телефона

Зачем это бизнесу?

Каждый владелец бизнеса хочет больше постоянных клиентов, и, соответственно продаж. Чтобы этого добиться, они используют разные рекламные каналы, такие как: таргетированная реклама в соцсетях, контекстная реклама, листовки, буклеты, стенды, наружка и многое другое. Но, спросив практически у любого: сколько обходится один клиент, какого у него LTV, каков ROI с ваших рекламных кампаний, многие пожмут плечами и скажут: "Заливаю деньги в рекламу, что-то приходит".

Мы решили эту проблему.

Теперь каждый предприниматель знает сколько ему будет обходится один клиент. Как часто он к нему приходит, сколько тратит у него за месяц, год. Организация платит фиксированный процент за каждого покупателя, которого мы ему привели. Это несомненный плюс!

Кассир, продавец или админ в 1 клик начисляет кэшбэк покупателю со своего ПК. Если ПК нет, можно войти в личный кабинет со смартфона или установить приложения для бизнеса и отсканировать QR-код покупателя.

Таким образом, вызвав частного сантехника, который подключен к нашей системе, вы сможете получить кэшбэк, а он сможет зачислить вам его со своего смартфона!

Это временное решение, которое используют почти все кэшбэк-сервисы, но у нас есть идея, как избавить продавца вообще от каких-либо действий и упростить этот процесс для всех.

Личный кабинет организации-партнера

Откуда деньги, откуда кэшбэк?

При подключении к системе, организация-партнер проходит регистрацию, принимает публичную оферту, размещает свои товары, услуги, выдаёт доступы сотрудникам. Чтобы его магазин появился на сайте и в приложении - он должен пополнить свой баланс (мин. 2000р). С этого баланса и списывается процент, на который мы с ним договорились перед подключением.

Как планируем развиваться?

У нас нет инвесторских миллионов, значит, развивать приложение в городах на собственные ресурсы нам не под силу. Вариантов немного, и мы, решили развиваться по партнерской схеме (франшизе). В каждом городе будем искать надежного и опытного партнера, который возьмёт на себя развитие сервиса, а именно, подключение местных ораганизаций (кафе, рестораны, бары, барбершопы, салоны красоты, магазины, автосервисы и тд...) и реклама приложения в городе среди жителей.

Партнер получает процент с каждой покупки у партнеров, которых он подключил. 1 партнер = 1 город.

Буду благодарен за ваши идеи для развития проекта, советы, критику :) А также, жду вопросы чем мы отличаемся от UDS Game, CityLife, Switips и прочих кэшбэк-сервисов ;)

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Igor Vedernikov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 43, "likes": 15, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 62251, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 24 Mar 2019 14:12:49 +0300" }
{ "id": 62251, "author_id": 172592, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62251\/get","add":"\/comments\/62251\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62251"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }

43 комментария 43 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Возможно в регионах это будет развиваться до определённого времени, а так довольно старая тема. В крупных городах есть Тинькоф со своими бонусами у партнёров и ряд других банков, так же активно развивается UDC (кстати, у них есть франшиза).
Помню раньше были аналогичные программы: радуга скидок, много.ру, малина и связной.клуб, помните?
Но сейчас что-то и не слышно о них, где они все?
Советую изучить их истории развития, ошибки и позитивный опыт.
Массовым и успешным ваш продукт сможет стать только в том случае, если вы сможете найти стратегического партнёра и сделать интеграцию для привлечения пользователей - это может быть как и крупный ритейл, так и совместная программа лояльности с каким-то банком.

Ответить
1

Да, всё верно. Насчет Тинькоф, как я написал - он не конкурент, он даёт кэшбэк за свой счет, а мы за счет бизнеса. А UDS - это МЛМ (Сетевой маркетинг) с мутной схемой. И + ко всему, у них нет вывода кэшбэка, а его можно тратить только там, где покупатель получил эти бонусы.

Ответить
1

Что касается UDS, очень советую изучить их продукт, он довольно крут с технической стороны и возможностями для бизнеса - вам поможет это в развитии.
Я им не занимаюсь, но знаю несколько инвесторов от туда.
И кстати, вывод у них возможен в ряде стран, в РФ пока что нет вроде.
Что касается млм, там он больше похож на рефералтную программу.
В общем изучите их возможности как продукта, это будет полезно вам.

Ответить
0

Спасибо)

Ответить
0

И ещё относительно тинькоф:
1. Клиенту все равно за чей счёт КБ.
2. У тинькова есть платформа Тинькоф.Таргет для бизнеса и повышенный КБ для клиентов банка до 30%.

Ответить
0

Клиенту всё равно, но 2 кэшбэка лучше чем 1)
Им пользуются крупные сети, у нас в приоритете малый бизнес региональный - у них проблемы с рекламой и лояльностью. И про них почему-то забывают все гиганты, хотя этот хвост ой какой длинный

Ответить
1

В каких нишах у вас основные продажи происходят - продуктовые супермаркеты, заправки, одежда-обувь?

Ответить
0

Доставка еды, кафе, бары, автосервисы, мойки, салоны красоты, проч.услуги

Ответить
1

А ну фокусируетесь на услуги - логичная стратегия!! Через api с ними обмениваетесь данными realtime или ток через свое приложение?

Ответить
0

Через своё приложение

Ответить
1

Что-то с сайтом. Выдаёт ошибку 404 (()

Ответить
0

Да, все верно. Написано что проект запускается в ближайшие дни, на неделе. Сейчас заканчиваем с тестами на тестовом сервере.

Ответить
1

А в каких городах вы уже есть?

Ответить
0

Пока только в нашем городе Зеленограде, был запущен как эксперимент. Первые города, которые на очереди: Усть-Илимск, Норильск, Солнечногорск, Пушкино, Лобня, Кызыл, Озёрск

Ответить
1

Постараюсь дать feedback, а по нашему пинок:
Ведь пользователь сервиса DealCity и, например Тинькофф Банка может получить сразу двойной кэшбэк от двух сервисов!

Предложение обложить покупателей двоиным налогом не есть хорошо. Все прекрасно понимают, что условно товар который стоит 100 рублей повысели в цене до 120 рублей и дали скидку в 15% (чисто для восприятия цифры) и еще 5% вам отстегнули. Как не крути но реально бизнесу добавив "партнеров" не уменьшить стоимость для конечного клиента.

> DealCity — это городской кэшбэк-сервис, который позволяет жителям города возвращать часть денег с покупок, а местным организациям привлекать новых клиентов и платить только процент от суммы чека клиента, пришедших от сервиса.

Очень длинное объяснение и можно было оставить "это городской кэшбэк-сервис" от этого суть нисколько не изменился. Поймите есть разница кем вы хотите быть и кем являетесь (я про сервис, а не про вас лично).

Пожелаю удачи и время покажет выстрелит ли очередной кешбэк, купонатор или как вас там величать.

Ответить
0

Спасибо, принял!

Ответить
1

Чем вы отличаетесь оттситилайф?условия и стоимость франшизы

Ответить
0

Ситилайф - также как и uds game является млм структурой (сетевой маркетинг). Вам продают франшизу, вы должны также продавать франшизу и продавать карты по 1250! рублей. Это очень странно)
Насчет условий напишите пожалуйста мне вк vk.com/vedernik0v или на fb.com/vederniqov

Ответить
1

Получить деньги с партнёров - это точно узкая тема. Основной партнёрский портфель - очень не стабильный сегмент Бизнеса, они подключается ко всему подряд, потому что у них все прям плохо. Наверняка ваш кэшбэк сервис их не спасёт(если не генерит 250-300
Тыс), компании с 60% вероятности закрываются, переезжают или просто не хотят платить/ отмечать ваши QR кода. А у вас будет огромная дебиторская задолженность, огромная, конечно, в случае, если сервис стрельнет и будет работать как купонные сайты в 2012.
8 лет работал в купонном сайте, где один из продуктов был по описанной схеме с постоплатой от результата. Вообщем в реальности в бизнес модели вас стоит заложить риски невозврата, если вы конечно планируете выйти за пределы чека 2000 рублей с партнера.

Ответить
0

Так для этого мы и сделали предоплату. Партнер изначально пополняет баланс в системе, а потом к нему приходят клиенты и процент списывается с баланса

Ответить
0

Игорь, те ваш средний чек и конечная сумма 2000 рублей?
А какой CAC привлечения партнера? А пользователя? Просто в том чеке, что у вас в лучшем случае, экономика сходится в ноль, а объективно в минус, если считать нормально, без учёта, что вы самозянятый бесплатный сотрудник.

Ответить
0

В любом случае, партнёры в большинстве откажутся гасить купоны, есть 2 причины: человеческая жадность и лень.
Звучит это примерно так: «мой бизнес дышит на ладан, если бы эти ребята давали бы мне 250-300 тыс, я бы без проблем отмечала эти QR, а так на фиг заморачиваться, там всего 3 человека было.
Не знаю, какой вы закладывали годовой LTV, но у вас точно есть проблема с его ростом относительно 2000.
А ещё непонятно как вы будете сражаться на рынке b2c за внимание пользователя с тем же Биглионом у которого размер скидок значительно выше, у них уже 2 года идёт активная экспансия областных городов.
Какие каналы продвижения вы запланировали?

Ответить
0

Так в чем все таки отличия от ситилайф к примеру. В данном варианте напоминает 1 в 1 ситилайф на начальном этапе развития и с меньшем суммами

Ответить
0

Сейчас у нас пластиковых карт нет, каждый пользователь бесплатно регистрируется в приложении и может получать кэшбэк.
Когда я встречался с представителями ситилайф мне дали распечатанную презентацию на 20+ листов , в которой я конечно же, не разобрался. Там все мутно и сложно, говорю без предвзятости

Ответить
1

Там все так же, хочешь арты, хочешь только приложение. В приложении указаны заведения которые дают скидку и кешбек. А заведения в свою очередь получают инфу о покупателя, минимальные отчёты, также обещают дорабатывать. И паш рассылки. В ситилайф разобрался досконально, в вашем подходе не вижу отличий кроме названий)) посмотрите по ним внимательней. Как минимум на теже грабли не наступите

Ответить
0

Не, там карту надо купить и активировать. Ну что за сложности

Ответить
0

Там бесплатную карты может выдать любой участник сети или предприятие зарегенной в ней. Напрямую с сайта - да, только купить.
Но это не является принципиальным отличием. Логически-технически то, что описано в вашей статье - копия CITILIFE

Ответить
0

Как раз логически и технически — абсолютно другая тема. У них основной доход с продажи карт и франшиз, я же общался с ними. Даже не знаю город где они «качают». Это классическая МЛМ, и цели приводить клиентов в малый бизнес там нет. Какая-то внутренняя валюта, что уже говорит о каких то сложностях. Могу прислать презентацию, которую мне дали представители CityLife, это муть

Ответить
0

А почему лого “смутно” напоминает UC Browser?

Ответить
0

Белка был использована, так как это символ нашего города - Зеленограда. Сейчас у проекта новый лого и выглядит он так:

Ответить
0

Кафе, бары, автосервисы, салоны красоты, проч.услуги

Ответить
0

В Foursquare был такой функционал

Ответить
0

А каким образом у вас происходит обработка QR кодов, а также (самое важное) перечисление денег от бизнеса?
Администратор бизнеса в своем приложении должна QR код провести или по любому чеку в приложении все моментом считывается и выставляется счет владельцу? Но тогда возникает соблазн у продавцов мутиться с такими схемами.
Узкое место, на мой взгляд, это получение денег с владельцев бизнеса, на словах они все горазды, а потом, когда доходит дело до расставания с копеечкой, начинаются приседания с бубном

Ответить
0

Они при регистрации в системе пополняют баланс))

Ответить
0

А второй вопрос?

Ответить
0

1. С ПК в личном кабинете
2. Со смартфона в личном кабинете
3. Из приложения с помощью QR

Ответить
0

На vc как всегда забавные названия 'История городской кэш бэк платформы'))). Так истории то пока никакой нет) Скажу вам так - ваша идея мягко говоря не нова. Куча контор с баблишком занимающихся профессионально рекламой грезят о CPA в оффлайне и почему то пока нет успешного продукта на рынке (должно наводить на определённые мысли) . Вопрос - как планируете решать вопрос "Курицы и яйца" без инвестиций?

Ответить
0

Насчёт успешных проектов, есть, например 2ГИС чек, Едадил и другие. Но они работаю с производителями и крупными сетями. Нужно отсканировать чек и ждать 2-3 дня подтверждения. На малый бизнес почему то никто из гигантов не метит🤷🏻‍♂️
Мы двигаемся больше в сторону системы лояльности и городского маркетплейса с возможностью оплаты товаров сразу через наше приложение.

Насчёт инвестиций. Да, пока без них, развиваемся по франшизе, это даст средства на доработку продукта. Инвестиции ищем на развитие нескольких собственных городов.

Ответить
0

На вопрос к сожалению не ответили. Тот же 2 гис и едадил вообще не с кэшбэка начинали. Едадил парсили сайты и выводили информацию по скидкам от магазинов. Когда сформировался трафик их потом яндекс пригрел) Почитайте тут на vc, admitad анансировал что идёт в CPA off line, у них хотя-бы бабло есть и то не уверен что у них все радужно как они расписывали. В общем прям в не лёгкую вы историю пошли скажу. В любом случае удачи.

Ответить
0

Спасибо!)

Ответить
0

Есть к примеру Компания которая сейчас всех переплюнула... вин вин пипл, у них кэшбэк максимальный среди всех конкурентов, и к тому же он плюсуются к кэшбэкам и скидкам тех же магазинов или Сбербанка например! Огромная команда людей развивает. Я пользуюсь, мне по кайфу. Чем вы лучше??? Юдс тоже знаю, мощная система для бизнеса, но без вывода средств.

Ответить
0

Какие у вас плюсы и как собираетесь конкурировать с ними?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }