{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Изобретая будущее: основатель лаунж-баров TIMELESS представляет IT-систему

Привет vc! Ещё 5 лет назад в интервью про свою первую кальянную (кстати, статья тогда вошла в топ-4 интервью года) мы зарекались создать крутую IT-систему и сегодня я расскажу, что из этого вышло. Сай-фай дизайн, квесты и игровая механика — надеюсь, получится вас удивить.

Для тех, с кем мы ещё не знакомы — меня зовут Андрей Рыжов, я основатель сети лаунж-баров TIMELESS. В разное время у меня выходили статьи на бизнес-тематику, где я рассказывал об открытии заведений, строительстве, найме команды, ребрендинге и ещё много о чём. Самую последнюю можно посмотреть тут. В каждом материале я так или иначе упоминаю, что мы строим технологическую компанию с собственной IT-системой. Эта же статья будет полностью посвящена айти направлению компании.

Сегодня я расскажу о том, как мы строим космический корабль для автоматизации бизнес-процессов, зачем наши сотрудники проходят квесты (увы, не те, что с подземельями и драконами) и почему мы оцениваем грейдами уровень мастерства. Обещаю, что не буду мучить вас жуткими терминами и постараюсь просто рассказать обо всем самом интересном. Ну что, погнали?

Трейлер дизайна системы

Наша система называется TIS (да-да, привет Федору), она очень похожа на консоли космических кораблей и опережает свое время. На её внешний вид во многом повлияло мое увлечение играми. Поэтому система выглядит как стильный, технологичный продукт прямиком из Sci-Fi фильмов.

Вообще TIS представляет собой целый комплекс решений для автоматизации бизнеса. Все важные инструменты собраны в одном пространстве: от личных кабинетов сотрудников и их регистраций на смены до расчета зарплат и управления бронированиями. Благодаря нашей экспертизе в офлайне система всегда остается актуальной и решает реальные задачи бизнеса. Согласитесь, для подобного технологичного продукта это просто жизненная необходимость. Иначе в нем попросту нет смысла. Поэтому все заведения сети TIMELESS становятся площадкой для испытания возможностей TIS. Мы видим результат, получаем обратную связь практически моментально и можем сразу что-то улучшить или исправить. Кстати, учитывая уровень погруженности наших молодых коллег в игры и технологии, фидбек получается реально классный.

Нам важно, какое впечатление получит пользователь от взаимодействия с продуктом. Это часть философии компании и она проявляется во всем — меню, интерьеры, команда. Может мои слова и звучат слишком самоуверенно, но это то, во что мы верим.

Интерьеры баров TIMELESS

Базовые структуры

Чтобы приступить к полноценной разработке функционала системы, мы создали базовые структуры как своеобразные отправные точки. Ими стали модули Гео (Регионы и Локации) и Команда (Пользователи и Роли). На них завязаны все части системы. Регионы, например, позволяют группировать локации в других модулях. Если мы хотим применить фильтр ко всем заведениям в стране, то можем просто кликнуть на название региона, а не выбирать каждый из 5 существующих TIMELESS отдельно.

Гео связаны и с Командой. Если директор сети хочет посмотреть данные команды только одного заведения, то он просто выберет нужную локацию. Для тех же целей Гео используется в сменах, транзакциях или зарплатах.

Настройки региона

В Локациях интересна возможность управления разными площадками внутри одной админки, а также настройка мультивалютности. Сейчас это помогает нам работать в Дубае и проводить финансовые операции в дирхамах, долларах и рублях.

Настройки локации

Кстати, даже некоторые отделы офиса мы добавили как отдельные локации. Why not? Наши ребята увидели, как работает инструмент, оценили пользу и обратились к разработчикам с вопросом — а можно ли им использовать систему для работы с финансами внутри своего отдела.

Список наших локаций

С Пользователями ситуация немного другая. У системы есть реальные юзеры и, чтобы они могли взаимодействовать с TIS, нужно их оцифровать. Поэтому на вкладке Пользователи большой архив с данными действующих и бывших сотрудников.

У одного пользователя может быть привязка к нескольким локациям и ролям. Например, мастер работает в некоторые дни как сотрудник ресепшена, в другие выходит в зал. Сегодня в заведении на Новом Арбате, а завтра на Чистых прудах. И при этом в конце месяца мастер получит зарплату, в которой учтены все смены в разных ролях.

Список и настройка пользователя

На следующей вкладке – Роли – пользователям присваиваются их роли и грейды. С этими понятиями мы столкнемся еще не раз, поэтому хочу добавить немного контекста. Роли в системе — это должности. У них может быть несколько грейдов, то есть уровней. Для примера: в системе есть роль Shift Manager; и у этой роли 5 грейдов — от стажера, младшего специалиста и среднего до старшего и эксперта. Эта градация влияет на доступы в системе и на параметры зарплаты.

А здесь мы раздаем доступы ролям и грейдам

В настройках доступов 3 состояния:

  • Полный запрет на доступ к разделу.
  • Возможность просмотра.
  • Возможность редактирования.

Для некоторых разделов можно настроить временной промежуток, за который доступен просмотр или редактирование. На картинке выше менеджер смены, пусть будет Васей, может редактировать транзакции только за предыдущие 3 месяца. А просматривать за весь последний год. Здесь же настраивается такой параметр, как иерархия. В нашем примере Вася может посмотреть на действия всех ролей, а редактировать только то, что сделали его коллеги со схожей ролью и ниже по приоритету. Таким образом, повлиять на то, что сделал в данном разделе директор или управляющий — отредактировать или удалить транзакции — Вася не сможет.

Дашборд

Дашборд — это личный кабинет сотрудника, зарегистрированного в системе. Для мастеров они служат основной рабочей областью в TIS. У управляющего состава тоже есть личные кабинеты, но им доступно больше функционала: элементы для ведения финансов заведения, управления человеческими ресурсами и зарплатами. Но говорить о дашборде будем именно с точки зрения мастеров.

Страница разделена на три области: краткая сводка по сотруднику, календарь смен, карточки квестов и зарплаты.

Дашборд мастера коктейльного бара

Пойдем по порядку. На верхней плашке пользователь видит свои должности, локации, стаж работы и количество штрафных баллов (это те, что с иконкой огня). Под аватаром — результат последней сдачи экзамена. С противоположной стороны обозначены дата и время следующей смены.

Календарь смен захватывает период трех месяцев: текущий, до и после. Здесь мастер видит не только свой график, но и простую аналитику по отработанным сменам. Если навести на определенный день, можно посмотреть время старта смены, окончания и общее отработанное время. По клику откроется общая сводка по зарплате — она будет в карточках по центру экрана.

Стоит отметить, что наша зарплатная система сложнее, чем обычные в ресторанно-барной сфере. Есть базовая часть и надстройка к ней в виде выполненных квестов или дополнительной мотивации. Каждый день система рассчитывает сколько мастер заработал с учетом всех этих параметров. В карточке отображается общая сумма и событие, за которое начисляется оплата (например, выполненный план продаж). Если же пользователь захочет изучить ещё больше — он сможет провалиться на уровень ниже и посмотреть, какие именно позиции он продал и сколько за это получит.

Пользовательский путь

Так мы сделали максимально понятную и прозрачную для сотрудников систему. А чтобы ребятам было удобно её использовать, написали собственное мобильное приложение TL Concierge. Это тот же дашборд со всеми описанными выше функциями. Единственное отличие заключается в том, что вся информация не на одном экране, а разделена на 4 вкладки: Профиль, Календарь, Зарплата и Квесты.

Всего у нас 2 мобильных приложения для сотрудников заведений: TL Concierge и Shifts. Второе используется для регистрации на смены. От этого показателя также зависит зарплата. Пользователю нужно только ввести код и его смена начнется. Тот же код вводится по окончании работы. Данные об этом подтянутся в TIS в одноименный блок Смены.

Смены

Блок «Смены» отображает график всех сотрудников, которые работают в выбранных заведениях. Он доступен для редактирования и просмотра менеджерам, управляющим и директорам.

Круговые диаграммы визуализируют информацию по сменам

Первое и базовое, что здесь можно сделать — это посмотреть на график работы конкретного заведения или всей сети. Выбираем нужное Гео и смотрим на кружочки в таблице. Внизу экрана всегда будет подсказка в виде легенды. Один только быстрый осмотр позволит оценить ситуацию в заведении: уровень дисциплины, грамотность расстановки сотрудников и так далее.

Статистика смен по выделенному дню

Если навести курсор на конкретный день, то мы увидим сводку.

Для чего это нужно? Например, так можно оценить, сколько денег компания переплачивает за переработки и найти оптимальное решение, чтобы изменить эту ситуацию. Только представьте, что у вас ежедневный овертайм в среднем 40 часов, а час сотрудника оплачивается по 350 ₽. В расчете среднего месяца переплата будет около полумиллиона. Конечно, это грубые расчеты, однако, они хороши как пример.

Еще можно изучить общую аналитику по отдельному сотруднику. При наведении курсора на человека появляется карточка. В ней (смотрим слева направо):

1. В первой колонке — аватар, имя и роли, в которых мастер может работать.

2. Вторая колонка содержит персональную информацию, а также рабочие данные.

3. Последнее — эта аналитика за месяц. Общее время переработок, опозданий, недоработок, а ещё число будущих смен в этом месяце, сколько их всего и среднее время.

Больше тултипов богу тултипов

Небольшое примечание:

Чтобы не теряться в массивах информации, мы сделали удобные фильтры. Отдельно по Гео, отдельно по остальным параметрам.

Зарплата

Зарплатная система в TIMELESS состоит из нескольких компонентов. Её параметры зависят от должности и грейда сотрудника. Базовые — фиксированная ставка за смену или за час, процент от личных продаж или продаж всей смены, в том числе и по определенным категориям. Это не новая история для ресторанно-барной сферы. А вот дальше уже идет то, что мы внедряли в зарплатную систему впервые. Главное — это квесты, задания для сотрудников с определенными условиями и наградами. А ещё есть модификаторы и бонусы за экзаменацию. Так получается кастомная зарплатная система, где для каждой роли собирается собственный набор параметров.

Этот модуль состоит из 6 блоков: настройки — штрафов, зарплат, квестов; функциональные части — модификаторы, квесты, расчеты зарплат. Первые 3 соответственно служат настройкой для остальных частей этого модуля.

Настройки штрафов

Карточки настроек системы штрафов для разных ролей и грейдов

Наша штрафная система исчисляется в баллах. До определенного момента они накапливаются на балансе пользователя пока не достигнут лимита. После происходит конвертация баллов в реальные деньги. В конце каждого месяца сгорает определенная сумма штрафных баллов. Так у ребят есть возможность штрафоваться, но никогда не терять в деньгах.

В блоке «Настройки штрафов» мы устанавливаем лимит баллов, сумму сгорания и периодичность сгорания баллов. Такие настройки задаются для каждой роли. У грейдов по умолчанию будет именно та настройка, которая задана для всей роли. Однако, мы можем изменить правила для каждого грейда отдельно. Например, увеличить количество сгораемых баллов для младших грейдов или дать им иммунитет — эта штука вообще не позволит применить штрафные баллы к мастеру с этой ролью.

Настройки зарплат

В этом блоке мы определяем, из каких компонентов будет состоять зарплата роли и грейда. Есть 3 типа применяемых настроек.

1. Общее

Здесь можно установить:

  • Ставку за час;
  • Ставку за смену;
  • Ставку за месяц;
  • Процент от ежемесячной выручки;
  • Процент от ежемесячной прибыли.
Общая вкладка настройки зарплат

2. Процент от продаж

На этой вкладке настраиваются параметры для личных продаж и продаж смены в процентах. Можно задать настройку для всех категорий продукта, а если это необходимо, то выделить только некоторые из них и установить свой процент. Например, мастер коктейльного бара получает процент от продаж всей смены, но только за проданные позиции алкоголя, безалкогольных напитков, десертов, снеков и так далее.

Продажная часть 

3. Бонус за экзамен

Здесь мы указываем размер бонуса за сданный экзамен. Сумма варьируется в зависимости от процента сдачи. Также мы можем указать, к какому параметру добавляется этот бонус — у нас это фиксированная сумма за месяц, но может быть и прибавка к ставке за час, смену, персональным продажам и так далее.

Бонусная часть за экзамен

В «Настройках зарплат» также можно задать параметры для роли и изменить их для каждого грейда. Все изменения будут акцентно выделены в карточках, чтобы сразу визуально определить, где и что настроено по-другому.

Настройки квестов

В этом блоке мы настраиваем квесты — те самые задания для сотрудников (смены - это подземелья, квесты - это боссы, а пол - это лава). К таким у нас относятся: достижение ежедневного плана, ежедневного сверхплана, продление работы заведения или продажа элитных позиций алкоголя.

Настройки квестов

При настройке квеста мы заполняем основную информацию, условия его выполнения и награды. Также указываем, для каких ролей применяется этот квест. После устанавливаем дату начала и длительность. Каждому квесту можно задать цикличность — то есть он будет создаваться с определенной периодичностью (каждый день, неделю, месяц, год или кастомно).

Создание нового квеста

Здесь же мы решили максимально задействовать игровую механику и добавили уровень квеста: Обычный, Редкий, Эпический и Легендарный. Это позволяет сотруднику понимать насколько важный и сложный квест ему предстоит выполнить.

Условия выполнения также задаются одним кликом. Можно выбрать одно условие или добавить несколько. Если их много, то выбрать, должны ли они быть исполнены все или одно из них.

Условия выполнения квестов

После мы выбираем награду и указываем её тип — фиксированная в час, в месяц за смену, или это будет денежная премия и так далее. Короче говоря, также как и с бонусами за экзамен.

На этом мы заканчиваем с настройками и переходим к функциональным блокам.

Модификаторы

Модификаторы делятся на 4 основных типа:

  • Премии
  • Штрафы
  • Возмещения
  • Коррекции
Типы модификаторов

При создании нового модификатора выбирается его тип, локация, адресат или адресаты (если их несколько, то сумма модификатора либо выписывается каждому в указанном объеме, либо делится на всех), непосредственно сумма модификатора и комментарий к нему.

Все выписанные модификаторы отображаются в таблице. Для удобства пользователей внизу страницы есть легенда с общей статистикой. В ней указаны:

  • Штрафы (Баллы) — сумма начисленных штрафных баллов за выбранный период.
  • Штрафы (Деньги) — сумма выписанных штрафов в денежном эквиваленте.
  • Сгорания — сумма сгоревших штрафных баллов.
  • Конвертации — модификатор, который выписывается сотруднику автоматически при конвертации штрафных баллов в денежный эквивалент.
  • Возмещения — выписанная сумма для возмещения убытков.
  • Коррекции — сумма выписанных коррекций (например,когда система из-за бага не учла кого-то из сотрудников на смене).
  • Премии — общая сумма выписанных бонусов для сотрудников.
Список модификаторов за выбранный период

Квесты

Это блок, где мы можем видеть все текущие, завершенные и запланированные квесты в локации. При клике на карточку открываются детали задания: мы видим заданные условия и награды, а также список участников квеста. Результаты прохождения также отобразятся в информации внутри карточки.

Зарплатная статистика

В этом блоке отображается статистика по зарплатам, а также прогнозы для всех пользователей с учетом бонусов, штрафов, выполненных или невыполненных квестов и так далее.

Статистика по зарплате

Статистика делится на Общую и Индивидуальную. В первой можно посмотреть данные обо всех сотрудниках. В таблице отобразится общая сумма зарплаты и чуть ниже дельта по отношению к предыдущему месяцу. В следующей колонке — сколько осталось выплатить и сколько уже было выплачено в качестве аванса. Далее идет прогноз по зарплате — он основывается на данных из предыдущих 3 месяцев. В следующих колонках указывается детализация, из чего состоит та сумма, которую мы видим в самом начале: экзамены, квесты, модификаторы, фиксированная сумма и проценты. Также есть среднее значение за смену.

Если же перейти на вкладку с индивидуальной статистикой, то можно посмотреть информацию по каждому сотруднику и каждому рабочему дню в течение заданного периода. При клике на карточки мы увидим больше детализации. Эта же информация отображается в личном дашборде сотрудника.

Индивидуальная зарплатная сводка по выбранному сотруднику

Что делаем сейчас?

Итак, мы раскрыли вам самые интересные функции системы, поговорили о том, как она работает и на что способен каждый отдельный блок. За последний год наша команда достигла немалого в плане разработки этого проекта. Мы часто говорили о системе в других статьях, на сайте и даже упоминали TIS в вакансиях. Теперь вы можете увидеть своими глазами, почему этот проект настолько важен для нас и для индустрии.

Конечно, это не финальная версия системы. Многое еще нужно доработать, как в плане добавления новых модулей и функций, так и внесения косметических правок. Так, например, следующим на очереди у нас стоит создание модуля бронирования. Что это такое? По сути это инструмент для работы с гостями и посадкой в заведении.

План этажей TIMELESS 3

Здесь будет карта заведения — блок «План этажей» — которая в точности повторяет двухмерный вид локации сверху. Инструмент кастомный — можно будет настраивать внешний вид столов, устанавливать параметры по максимальной посадке и минимальной сумме для каждого стола, а также расставлять розетки, колонки, телевизоры и даже датчики пожарной сигнализации.

Это лишь малая часть того, над чем мы работаем уже сейчас. Если заглянуть еще немного вперед, то там начнется разработка собственной crm-системы. Но это дела будущих дней и отличная тема для новой статьи. А мы заканчиваем наш небольшой экскурс в разработку технологичного продукта от TIMELESS — скоро увидимся!

P.S. Небольшое бонусное видео с недавнего 5-летия компании.

P.P.S. Наша команда вложила в эту разработку душу, 5 лет кристаллизации идей, 2 года разработки и около 2.5 миллионов долларов. Лично для меня это огромный шаг в будущее и маленький шаг на встречу реализации большой мечты. Я с радостью пообщаюсь в комментариях и отвечу на любые и скромные (и не очень) вопросы. Спасибо за ваше внимание 🙂

0
389 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Рыжов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Ольга Мироченкова

Вы конечно не обижайтесь, просто зачем вы презентуете с помпой некое "решение" которое под собой ничего кроме смешного заголовка про 2.5 млн долларов не представляет?... Не хочу вас задеть или конфликтовать, вы просто выйдете на рынок (настоящий) и предложите за свое "решение" такую сумму, все смеяться неделю будут. Вас скорее всего обманули подрядчики, если действительно столько денег с вас взяли... Все то, о чем вы пишите стоит не больше 10-20 000 долларов (это прям сильно если загнуть ценник вверх)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Рыжов
Автор

В какой рынок? Мы сами используем свое решение) А вот за 10к долларов..ммм. Это сколько времени работы разработчиков примерно?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Мироченкова

10 000 долларов - это все ваше "решение" под ключ) ну серьезно, вы же взрослый человек, 230 миллионов рублей - это честная стоимость каких ни будь Госуслуг (без воровства итп) ну на худой конец дейтиногового приложения типо Мамбы)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Цессарский

Ольга, госуслуги это проект на несколько десятков человек минимум, и не на один год работы. Сейчас 10 тысяч долларов это чуть больше чем зарплата в месяц одного сеньор разработчика. Не хочу вас обидеть, но вы или не понимаете о чем пишете, или почему-то неравнодушны именно к этой статье. Я ни автора ни продукт не знаю, но просто не смог пройти мимо ваших комментариев в плане айти в целом. Может тут у ребят полная шляпа и их надули, но и вы пишете ерунду.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Мироченкова

Уважаемый Алексей, не ищите конспирологию там, где ее нет) мне вообще нет дела до автора и статьи, я так сказать ЦА, которая увидела рекламу на Дваче и пришла почитать. Потратила время, вот делюсь мнением. Про ЗП согласна, 10к может быть только зарплатой сеньор разраба, но как правило этот человек будет работать в большой команде которая работает над чем то серьезным..) у крупняка/корпората вроде банка или в телекоме, там итоговое качество продукта и масштаб совсем иной. А тут как бы "решение" для кальянной презентуют за 2.5 млн долларов КАРЛ))) И я должна поверить в это?) Или читатель должен? Вот так начитаются такой чуши и с потолка берут цены. Вы ради интереса, спросите у любого сеньера разработчика - сколько стоит "такой" продукт) В статью нагнали ботов, это тоже видимо "часть презентации"?)))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Цессарский

Да конечно 2.5 это не стоит, я собственно ниже написал сценарий при котором в теории может получиться такая цифра, и это вовсе не благоприятный сценарий :) Не в пользу команды разработки и организации процесса говорит. Но и реальная оценка тоже на порядок выше чем 10к. Вот и все что хотел сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Мироченкова

Согласна полностью. Ну я в одном из комментов писала - окей, пусть будет даже 80 000 долларов (ну давайте 100 в честь пятницы), но какие тут 2 года... И итоговый результат конечно не тот, что бы закупать рекламу на статью и кричать об этом "достижении". Я про это) Для людей, которые в бюджетах разработки понимают, такие статьи - просто оскорбительно наивны и глупы..)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Рыжов
Автор

Ну есть деньги, молодой был, наивный. Тут меня всему уже научили (в первом комменте ссылки на другие статьи, там в комментах тоже мои коучи). Что по функционалу? Тоже херово?

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Вы не понимаете, вы думаете что понимаете
«Показала знакомым разрабам» 😹😹

Ответить
Развернуть ветку
Монохромный Ретропанк
Сейчас 10 тысяч долларов это чуть больше чем зарплата в месяц одного сеньор разработчика.

Ну не надо сравнивать Пало Альто и Москву. Для Москвы это 3 месячные зарплаты одного сеньор разработчика. И даже в Пало Альто такие зарплаты далеко не в каждой вакансии увидишь.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Вячеславович
Сейчас 10 тысяч долларов это чуть больше чем зарплата в месяц одного сеньор разработчика.

В какой стране ? Если в рф, то тебя жестоко обманули. работают за 3-4 тысячи баксов в месяц.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Галлямов

230 миллионов стоимость Госуслуг? Вы явно не понимаете о чем пишете. 10 тысяч долларов — это зарплата месячная одного разработчика

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Рыжов
Автор

Куда обратиться, щас своих пацанов с it расстрою

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Мироченкова

Ну они денег уже заработали, можете их не расстраивать) хоть я и не верю, что вы им больше мешка бобов заплатили.. (я вам подыграю, и сделаю вид, что поверила) так вот, рекомендую любую студию в России, просто в Яндексе или в Гугле вбейте в поиск разарабов - там будет много вариантов. Просто для примера - без рекламы кого либо. Разработка толкового приложения в России стоит 1.5-2 млн рублей, это будет что-то более менее толковое и рабочее. Вот и думайте, а вы получается отдали 230 млн рублей))) за "инновационное решение опережающее время"... Попросите своего райтера в след раз хотя бы курс доллара актуальный узнать, а то неудобно получается)))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Рыжов
Автор

Еще не отдали, а отдаем. Но вот щас призадумался. Будем распускать IT отдел походу

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Мироченкова

Верное решение, пересмотрите всю смету, а лучше для оценки независимых экспертов привлекайте. Они вам откроют глаза на всю себестоимость.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Tikhonov

Ольга, а почему вы тут в каждом комменте? Перетрудились - раскрыли себя) у вас явно свой скрытый мотив.
Я просто мимо проходил, но вы прямо полную чушь транслируете, показывая свою полную некомпетентность в вопросе.

10-20к $ это зарплата 2-3 нормальных разрабов в месяц. А подобный самопис пилить минимум год, и там будут еще продакты, проджекты и ко.

Так что бюджет похож на правду

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ivanovich

Это видимо про ex-журналист РБК

Ответить
Развернуть ветку
Мимо проходивший

Девочка о себе слишком много возомнила, думает разработка это кнопки красить в браузере или местами их переставлять и оценивает проект по скринам страниц.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Рыжов
Автор

Понял, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Роман Юречко
Ответить
Развернуть ветку
Мимо проходивший

толковое приложение не значит выдерживающее нагрузки, запомните это и не несите больше бред. Одно и то же приложение с одинаковым функционалом и дизайном может отличаться в 50 раз по цене, если на первом планируется нагрузка в 1000 чел в месяц, а на втором в 100 000 000 чел в месяц. Серьезно, в 50 раз.

Ответить
Развернуть ветку
Alex V.

а тут большая нагрузка?

Ответить
Развернуть ветку
Мимо проходивший

не думаю, хотя это далеко не факт, нагрузку по пользователям считать тоже по идее не верно, так как один пользователь может генерировать сотни и тысячи запросов за сессию. А вот если они нацелены выходить на рынок, то нагрузку нужно держать большую и соответственно закладывать это в архитектуру изначально.

Ответить
Развернуть ветку
Nick

Средняя зарплата прогера 2к. Если совсем на коленке пилить - нужно 2 прогера - бекенд, фронтэнд + дизайнер. 10к это на 2 месяца бюджет.

Тут явно денег хорошо вбухали. Не 2.5, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Мироченкова

Ну допустим так, но тогда вопрос - откуда тут "2 года" разработки?...Автор пишет, что пилили 2 года, видимо бюджет и пилили... Давайте увеличим ценник до космоса - 50-70 тыс. долларов. Но тогда и сроки должны быть реальными, вразумительными. Ну макс 6 мес на это "чудо" выделить с таким бюджетом. Откуда $2.5 млн?😂

Ответить
Развернуть ветку
Nick

Приложение не на конструкторе собрано и не на готовых библиотеках. Весь интерфейс явно с нуля писался.

Разработка приложения это не просто нарисовать интерфейс и его реализовать. Во время разработки приложение постоянно меняется.

Поэтому 2 года вполне реальный срок и 2.5 ляма вполне можно было спустить на очень дорогих спецов.

Вопрос в том - нужен ли был этот интерфейс? Он выглядит, как сайт из 2000х.
И бюджет 2.5 ляма, как-то выглядит завышенным. В 500к я бы поверил.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Рыжов
Автор

Люди получают хорошие зарплаты, 2/3 функционала не раскрыто в статье, часть бюджета еще не израсходована

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Как молитву повторяешь.:)
Имхо, что-то не так с сообщением (постом), а не его содержанием.:)

Ответить
Развернуть ветку
Alex V.
2/3 функционала не раскрыто в статье,

Ну а какой в принципе еще может быть нужен функционал в кальянной?
По сути задача кальянной - принять заказ, быстро сделать качественный кальян, принести его, получить деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Alex V.
10к это на 2 месяца бюджет.

500 месяцев разработки

Ответить
Развернуть ветку
Монохромный Ретропанк

10 000 долларов - это 3 месяца работы одного профессионала. За это время он сможет сделать максимум 5%.

Такие сервисы делаются командой примерно из 5 человек, за время 1-2 года. $3000 x 5 x 2 x 12 = 360 000. Ну, и где-то там потерялись еще $ 2 млн ))))

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Вот это ближе к телу

Ответить
Развернуть ветку
Dimoniada

2 месяца, 1 чел. Но если без реакта, то по-дольше)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Овчинников

Если ПО позволяет зарабатывать больше, чем то сколько на него потратили, то какая разница?
Готового решения на рынке пока нет. Значит либо пилишь сам, либо придумываешь костыли к другим ПО.

Ответить
Развернуть ветку
overslept

Самый неодооцененный коментарий в треде.
А то перефразируюя старый анекдот, все комментарии можно разделить на две категории
"как можно было потрать на ЭТО такие деньги?"
"Почему вы называете эту небольшую сумму ТАКИЕ деньги?"

Ответить
Развернуть ветку
Alex V.
Если ПО позволяет зарабатывать больше, чем то сколько на него потратили, то какая разница?

А вы думаете, оно позволяет?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Овчинников

Да, пока иное не доказано

Ответить
Развернуть ветку
Alex V.

С чего вдруг презумпция прибыльности?

Ответить
Развернуть ветку
Мимо проходивший

Вы несете бред, ничего не понимая в ценообразовании и сложности разработки вне браузера. Я вам как программист говорю со стажем 13 лет и 5 летним опытом предпринимателя в ИТ. 10-20к это доход 2 хороших программистов в месяц, а эту систему не сделать 2-м и за месяц, есть еще бекенд. Кому вы там что отправляли для оценки - они тоже несут бред как вы, фрилансеры наверное за миску риса, иначе у меня нет объяснения.
Но и 250 млн описанное в статье тоже не стоит, но мы не знаем всей сложности и возможности проекта. Но 250 млн это много.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Лупиков

10-20к баксов если ты знаешь что делаешь, у тебя четкий юзер стори мэп и тд. Здесь я думаю было не так )

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Ольга, вы пишите бред😹😹😹
10-20 тыс долларов это 1 месяц работы команды из 5 человек.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri K

Возможно, что у вас и у автора статьи разные представления про "дорого". Отсюда непонимание таких расходов. Всегда были компании, которые делали сайты за 10 т.р. и в то же время, в том же городе другие компании делали сайты в сто раз дороже. И реакция "знакомых разработчиков" на озвученный в статье ценник будет сильно разной, в зависимости от того, из какой из двух компаний эти разработчики. Вспомните что бывают женские сумки за $10К и точно такая же за 4 тыс. руб. С виду вообще не отличишь :-) Особенно, если смотрит мужчина, особенно, если с такой сумкой девушка выходит из очень дорогой машины, а не в маршрутке едет. Тут, возможно, примерно так же история. Автор статьи работает с "дорогой компанией" и ему в принципе по карману.

Ответить
Развернуть ветку
386 комментариев
Раскрывать всегда