Изобретая будущее: основатель лаунж-баров TIMELESS представляет IT-систему
Привет vc! Ещё 5 лет назад в интервью про свою первую кальянную (кстати, статья тогда вошла в топ-4 интервью года) мы зарекались создать крутую IT-систему и сегодня я расскажу, что из этого вышло. Сай-фай дизайн, квесты и игровая механика — надеюсь, получится вас удивить.
Для тех, с кем мы ещё не знакомы — меня зовут Андрей Рыжов, я основатель сети лаунж-баров TIMELESS. В разное время у меня выходили статьи на бизнес-тематику, где я рассказывал об открытии заведений, строительстве, найме команды, ребрендинге и ещё много о чём. Самую последнюю можно посмотреть тут. В каждом материале я так или иначе упоминаю, что мы строим технологическую компанию с собственной IT-системой. Эта же статья будет полностью посвящена айти направлению компании.
Сегодня я расскажу о том, как мы строим космический корабль для автоматизации бизнес-процессов, зачем наши сотрудники проходят квесты (увы, не те, что с подземельями и драконами) и почему мы оцениваем грейдами уровень мастерства. Обещаю, что не буду мучить вас жуткими терминами и постараюсь просто рассказать обо всем самом интересном. Ну что, погнали?
Наша система называется TIS (да-да, привет Федору), она очень похожа на консоли космических кораблей и опережает свое время. На её внешний вид во многом повлияло мое увлечение играми. Поэтому система выглядит как стильный, технологичный продукт прямиком из Sci-Fi фильмов.
Вообще TIS представляет собой целый комплекс решений для автоматизации бизнеса. Все важные инструменты собраны в одном пространстве: от личных кабинетов сотрудников и их регистраций на смены до расчета зарплат и управления бронированиями. Благодаря нашей экспертизе в офлайне система всегда остается актуальной и решает реальные задачи бизнеса. Согласитесь, для подобного технологичного продукта это просто жизненная необходимость. Иначе в нем попросту нет смысла. Поэтому все заведения сети TIMELESS становятся площадкой для испытания возможностей TIS. Мы видим результат, получаем обратную связь практически моментально и можем сразу что-то улучшить или исправить. Кстати, учитывая уровень погруженности наших молодых коллег в игры и технологии, фидбек получается реально классный.
Нам важно, какое впечатление получит пользователь от взаимодействия с продуктом. Это часть философии компании и она проявляется во всем — меню, интерьеры, команда. Может мои слова и звучат слишком самоуверенно, но это то, во что мы верим.
Базовые структуры
Чтобы приступить к полноценной разработке функционала системы, мы создали базовые структуры как своеобразные отправные точки. Ими стали модули Гео (Регионы и Локации) и Команда (Пользователи и Роли). На них завязаны все части системы. Регионы, например, позволяют группировать локации в других модулях. Если мы хотим применить фильтр ко всем заведениям в стране, то можем просто кликнуть на название региона, а не выбирать каждый из 5 существующих TIMELESS отдельно.
Гео связаны и с Командой. Если директор сети хочет посмотреть данные команды только одного заведения, то он просто выберет нужную локацию. Для тех же целей Гео используется в сменах, транзакциях или зарплатах.
В Локациях интересна возможность управления разными площадками внутри одной админки, а также настройка мультивалютности. Сейчас это помогает нам работать в Дубае и проводить финансовые операции в дирхамах, долларах и рублях.
Кстати, даже некоторые отделы офиса мы добавили как отдельные локации. Why not? Наши ребята увидели, как работает инструмент, оценили пользу и обратились к разработчикам с вопросом — а можно ли им использовать систему для работы с финансами внутри своего отдела.
С Пользователями ситуация немного другая. У системы есть реальные юзеры и, чтобы они могли взаимодействовать с TIS, нужно их оцифровать. Поэтому на вкладке Пользователи большой архив с данными действующих и бывших сотрудников.
У одного пользователя может быть привязка к нескольким локациям и ролям. Например, мастер работает в некоторые дни как сотрудник ресепшена, в другие выходит в зал. Сегодня в заведении на Новом Арбате, а завтра на Чистых прудах. И при этом в конце месяца мастер получит зарплату, в которой учтены все смены в разных ролях.
На следующей вкладке – Роли – пользователям присваиваются их роли и грейды. С этими понятиями мы столкнемся еще не раз, поэтому хочу добавить немного контекста. Роли в системе — это должности. У них может быть несколько грейдов, то есть уровней. Для примера: в системе есть роль Shift Manager; и у этой роли 5 грейдов — от стажера, младшего специалиста и среднего до старшего и эксперта. Эта градация влияет на доступы в системе и на параметры зарплаты.
В настройках доступов 3 состояния:
- Полный запрет на доступ к разделу.
- Возможность просмотра.
- Возможность редактирования.
Для некоторых разделов можно настроить временной промежуток, за который доступен просмотр или редактирование. На картинке выше менеджер смены, пусть будет Васей, может редактировать транзакции только за предыдущие 3 месяца. А просматривать за весь последний год. Здесь же настраивается такой параметр, как иерархия. В нашем примере Вася может посмотреть на действия всех ролей, а редактировать только то, что сделали его коллеги со схожей ролью и ниже по приоритету. Таким образом, повлиять на то, что сделал в данном разделе директор или управляющий — отредактировать или удалить транзакции — Вася не сможет.
Дашборд
Дашборд — это личный кабинет сотрудника, зарегистрированного в системе. Для мастеров они служат основной рабочей областью в TIS. У управляющего состава тоже есть личные кабинеты, но им доступно больше функционала: элементы для ведения финансов заведения, управления человеческими ресурсами и зарплатами. Но говорить о дашборде будем именно с точки зрения мастеров.
Страница разделена на три области: краткая сводка по сотруднику, календарь смен, карточки квестов и зарплаты.
Пойдем по порядку. На верхней плашке пользователь видит свои должности, локации, стаж работы и количество штрафных баллов (это те, что с иконкой огня). Под аватаром — результат последней сдачи экзамена. С противоположной стороны обозначены дата и время следующей смены.
Календарь смен захватывает период трех месяцев: текущий, до и после. Здесь мастер видит не только свой график, но и простую аналитику по отработанным сменам. Если навести на определенный день, можно посмотреть время старта смены, окончания и общее отработанное время. По клику откроется общая сводка по зарплате — она будет в карточках по центру экрана.
Стоит отметить, что наша зарплатная система сложнее, чем обычные в ресторанно-барной сфере. Есть базовая часть и надстройка к ней в виде выполненных квестов или дополнительной мотивации. Каждый день система рассчитывает сколько мастер заработал с учетом всех этих параметров. В карточке отображается общая сумма и событие, за которое начисляется оплата (например, выполненный план продаж). Если же пользователь захочет изучить ещё больше — он сможет провалиться на уровень ниже и посмотреть, какие именно позиции он продал и сколько за это получит.
Так мы сделали максимально понятную и прозрачную для сотрудников систему. А чтобы ребятам было удобно её использовать, написали собственное мобильное приложение TL Concierge. Это тот же дашборд со всеми описанными выше функциями. Единственное отличие заключается в том, что вся информация не на одном экране, а разделена на 4 вкладки: Профиль, Календарь, Зарплата и Квесты.
Всего у нас 2 мобильных приложения для сотрудников заведений: TL Concierge и Shifts. Второе используется для регистрации на смены. От этого показателя также зависит зарплата. Пользователю нужно только ввести код и его смена начнется. Тот же код вводится по окончании работы. Данные об этом подтянутся в TIS в одноименный блок Смены.
Смены
Блок «Смены» отображает график всех сотрудников, которые работают в выбранных заведениях. Он доступен для редактирования и просмотра менеджерам, управляющим и директорам.
Первое и базовое, что здесь можно сделать — это посмотреть на график работы конкретного заведения или всей сети. Выбираем нужное Гео и смотрим на кружочки в таблице. Внизу экрана всегда будет подсказка в виде легенды. Один только быстрый осмотр позволит оценить ситуацию в заведении: уровень дисциплины, грамотность расстановки сотрудников и так далее.
Если навести курсор на конкретный день, то мы увидим сводку.
Для чего это нужно? Например, так можно оценить, сколько денег компания переплачивает за переработки и найти оптимальное решение, чтобы изменить эту ситуацию. Только представьте, что у вас ежедневный овертайм в среднем 40 часов, а час сотрудника оплачивается по 350 ₽. В расчете среднего месяца переплата будет около полумиллиона. Конечно, это грубые расчеты, однако, они хороши как пример.
Еще можно изучить общую аналитику по отдельному сотруднику. При наведении курсора на человека появляется карточка. В ней (смотрим слева направо):
1. В первой колонке — аватар, имя и роли, в которых мастер может работать.
2. Вторая колонка содержит персональную информацию, а также рабочие данные.
3. Последнее — эта аналитика за месяц. Общее время переработок, опозданий, недоработок, а ещё число будущих смен в этом месяце, сколько их всего и среднее время.
Небольшое примечание:
Чтобы не теряться в массивах информации, мы сделали удобные фильтры. Отдельно по Гео, отдельно по остальным параметрам.
Зарплата
Зарплатная система в TIMELESS состоит из нескольких компонентов. Её параметры зависят от должности и грейда сотрудника. Базовые — фиксированная ставка за смену или за час, процент от личных продаж или продаж всей смены, в том числе и по определенным категориям. Это не новая история для ресторанно-барной сферы. А вот дальше уже идет то, что мы внедряли в зарплатную систему впервые. Главное — это квесты, задания для сотрудников с определенными условиями и наградами. А ещё есть модификаторы и бонусы за экзаменацию. Так получается кастомная зарплатная система, где для каждой роли собирается собственный набор параметров.
Этот модуль состоит из 6 блоков: настройки — штрафов, зарплат, квестов; функциональные части — модификаторы, квесты, расчеты зарплат. Первые 3 соответственно служат настройкой для остальных частей этого модуля.
Настройки штрафов
Наша штрафная система исчисляется в баллах. До определенного момента они накапливаются на балансе пользователя пока не достигнут лимита. После происходит конвертация баллов в реальные деньги. В конце каждого месяца сгорает определенная сумма штрафных баллов. Так у ребят есть возможность штрафоваться, но никогда не терять в деньгах.
В блоке «Настройки штрафов» мы устанавливаем лимит баллов, сумму сгорания и периодичность сгорания баллов. Такие настройки задаются для каждой роли. У грейдов по умолчанию будет именно та настройка, которая задана для всей роли. Однако, мы можем изменить правила для каждого грейда отдельно. Например, увеличить количество сгораемых баллов для младших грейдов или дать им иммунитет — эта штука вообще не позволит применить штрафные баллы к мастеру с этой ролью.
Настройки зарплат
В этом блоке мы определяем, из каких компонентов будет состоять зарплата роли и грейда. Есть 3 типа применяемых настроек.
1. Общее
Здесь можно установить:
- Ставку за час;
- Ставку за смену;
- Ставку за месяц;
- Процент от ежемесячной выручки;
- Процент от ежемесячной прибыли.
2. Процент от продаж
На этой вкладке настраиваются параметры для личных продаж и продаж смены в процентах. Можно задать настройку для всех категорий продукта, а если это необходимо, то выделить только некоторые из них и установить свой процент. Например, мастер коктейльного бара получает процент от продаж всей смены, но только за проданные позиции алкоголя, безалкогольных напитков, десертов, снеков и так далее.
3. Бонус за экзамен
Здесь мы указываем размер бонуса за сданный экзамен. Сумма варьируется в зависимости от процента сдачи. Также мы можем указать, к какому параметру добавляется этот бонус — у нас это фиксированная сумма за месяц, но может быть и прибавка к ставке за час, смену, персональным продажам и так далее.
В «Настройках зарплат» также можно задать параметры для роли и изменить их для каждого грейда. Все изменения будут акцентно выделены в карточках, чтобы сразу визуально определить, где и что настроено по-другому.
Настройки квестов
В этом блоке мы настраиваем квесты — те самые задания для сотрудников (смены - это подземелья, квесты - это боссы, а пол - это лава). К таким у нас относятся: достижение ежедневного плана, ежедневного сверхплана, продление работы заведения или продажа элитных позиций алкоголя.
При настройке квеста мы заполняем основную информацию, условия его выполнения и награды. Также указываем, для каких ролей применяется этот квест. После устанавливаем дату начала и длительность. Каждому квесту можно задать цикличность — то есть он будет создаваться с определенной периодичностью (каждый день, неделю, месяц, год или кастомно).
Здесь же мы решили максимально задействовать игровую механику и добавили уровень квеста: Обычный, Редкий, Эпический и Легендарный. Это позволяет сотруднику понимать насколько важный и сложный квест ему предстоит выполнить.
Условия выполнения также задаются одним кликом. Можно выбрать одно условие или добавить несколько. Если их много, то выбрать, должны ли они быть исполнены все или одно из них.
После мы выбираем награду и указываем её тип — фиксированная в час, в месяц за смену, или это будет денежная премия и так далее. Короче говоря, также как и с бонусами за экзамен.
На этом мы заканчиваем с настройками и переходим к функциональным блокам.
Модификаторы
Модификаторы делятся на 4 основных типа:
- Премии
- Штрафы
- Возмещения
- Коррекции
При создании нового модификатора выбирается его тип, локация, адресат или адресаты (если их несколько, то сумма модификатора либо выписывается каждому в указанном объеме, либо делится на всех), непосредственно сумма модификатора и комментарий к нему.
Все выписанные модификаторы отображаются в таблице. Для удобства пользователей внизу страницы есть легенда с общей статистикой. В ней указаны:
- Штрафы (Баллы) — сумма начисленных штрафных баллов за выбранный период.
- Штрафы (Деньги) — сумма выписанных штрафов в денежном эквиваленте.
- Сгорания — сумма сгоревших штрафных баллов.
- Конвертации — модификатор, который выписывается сотруднику автоматически при конвертации штрафных баллов в денежный эквивалент.
- Возмещения — выписанная сумма для возмещения убытков.
- Коррекции — сумма выписанных коррекций (например,когда система из-за бага не учла кого-то из сотрудников на смене).
- Премии — общая сумма выписанных бонусов для сотрудников.
Квесты
Это блок, где мы можем видеть все текущие, завершенные и запланированные квесты в локации. При клике на карточку открываются детали задания: мы видим заданные условия и награды, а также список участников квеста. Результаты прохождения также отобразятся в информации внутри карточки.
Зарплатная статистика
В этом блоке отображается статистика по зарплатам, а также прогнозы для всех пользователей с учетом бонусов, штрафов, выполненных или невыполненных квестов и так далее.
Статистика делится на Общую и Индивидуальную. В первой можно посмотреть данные обо всех сотрудниках. В таблице отобразится общая сумма зарплаты и чуть ниже дельта по отношению к предыдущему месяцу. В следующей колонке — сколько осталось выплатить и сколько уже было выплачено в качестве аванса. Далее идет прогноз по зарплате — он основывается на данных из предыдущих 3 месяцев. В следующих колонках указывается детализация, из чего состоит та сумма, которую мы видим в самом начале: экзамены, квесты, модификаторы, фиксированная сумма и проценты. Также есть среднее значение за смену.
Если же перейти на вкладку с индивидуальной статистикой, то можно посмотреть информацию по каждому сотруднику и каждому рабочему дню в течение заданного периода. При клике на карточки мы увидим больше детализации. Эта же информация отображается в личном дашборде сотрудника.
Что делаем сейчас?
Итак, мы раскрыли вам самые интересные функции системы, поговорили о том, как она работает и на что способен каждый отдельный блок. За последний год наша команда достигла немалого в плане разработки этого проекта. Мы часто говорили о системе в других статьях, на сайте и даже упоминали TIS в вакансиях. Теперь вы можете увидеть своими глазами, почему этот проект настолько важен для нас и для индустрии.
Конечно, это не финальная версия системы. Многое еще нужно доработать, как в плане добавления новых модулей и функций, так и внесения косметических правок. Так, например, следующим на очереди у нас стоит создание модуля бронирования. Что это такое? По сути это инструмент для работы с гостями и посадкой в заведении.
Здесь будет карта заведения — блок «План этажей» — которая в точности повторяет двухмерный вид локации сверху. Инструмент кастомный — можно будет настраивать внешний вид столов, устанавливать параметры по максимальной посадке и минимальной сумме для каждого стола, а также расставлять розетки, колонки, телевизоры и даже датчики пожарной сигнализации.
Это лишь малая часть того, над чем мы работаем уже сейчас. Если заглянуть еще немного вперед, то там начнется разработка собственной crm-системы. Но это дела будущих дней и отличная тема для новой статьи. А мы заканчиваем наш небольшой экскурс в разработку технологичного продукта от TIMELESS — скоро увидимся!
P.S. Небольшое бонусное видео с недавнего 5-летия компании.
P.P.S. Наша команда вложила в эту разработку душу, 5 лет кристаллизации идей, 2 года разработки и около 2.5 миллионов долларов. Лично для меня это огромный шаг в будущее и маленький шаг на встречу реализации большой мечты. Я с радостью пообщаюсь в комментариях и отвечу на любые и скромные (и не очень) вопросы. Спасибо за ваше внимание 🙂
Шаблон максимально шаблонный. Делали без понимания UI/UX. Таких на Дрибле жопкой жуй, а на практике выкинуть и не показывать.
статья пиарится в тг двача. лучше бы деньги на дизайнера потратили
Ахах!))) Я тоже с двача перешла на эту "историю") Я автору уже написала, что его надули примерно на 2.5 млн долларов))))
Если это реальная цена, то боюсь люди просто мошенники.
Любая админка в опенсорсе сделанная "непонятно зачем" выглядит именно так)
Написано же, что дизайн опережает свое время. Понимать надо!
Дали везде рекламу, привели респектующих ботов с регистрацией день в день, но зачем это все – не ясно.
Что делала все это время команда и куда $2,5 проели делая црм для кальянных, тоже не ясно, вангую что сильно преувеличены цифры. Если нет, то вопрос эффективности менеджмента сам собой напрашивается.
Мало того, что ботов нагнали))) ахах не могу текст написать, смешно😂они у ботов забыли аватарки поменять, у них одна аватарка на всех!))) видимо остальные деньги на аватарки так же как на основной проект распилили)))
Консоль космического корабля? Скорее стандартный реакт шаблон для дашборды за 20 баксов.
Видео смотрели? Шаблон реакта :D :D: D
В треде директор по продукту postilla.ru, который делал много десятков продуктов с с разными бюджетами и для стартапов, и для гос.корпораций.
Цифра в заголовке — дичь. Даже в самом большом гостехе системы не делают за такую стоимость. Цифра в 2.5 может быть только в том случае, если команда — обезьяны, которые никогда, вообще, ни разу не делали серьезных продуктов и просто жгли бюджет постоянно переделывая продукт. Вывод — продакт идиот, нуб и ламер, которого надо увольнять. Чего и советую автору статьи.
У нас вся команда идиотов выходит. А стоп, выходит и я тоже
Ну давай считать. Видел несколько раз зарплаты разработчиков в компании автора здесь, на вакансиях vc. Вполне рыночные для программистов грейда Senior. Если считать только ФОТ, получается 2500000/48=$52000. Хватит на команду из десяти человек с учетом зарплат в компании ТС. Или ты упрекнул автора в том, что он платит нормальные деньги своим сотрудникам?
Ты сейчас сравнил работу в продуктовой компании и работу команды на аутсорсе. Мы знаем наверняка, что команды на аутсорсе делают продукт из говна и палок, речь про архитектуру ПО там не идет никогда. Но то, что делала команда автора — мы наверняка не знаем. Возможно, это хорошо спроектированный продукт, который прост в эксплуатации и можно дешево поддерживать в дальнейшем. Но ты уже сделал все выводы. Менеджер хуев.
чувак, он ее 4 года пилил.. отслюда и цифры такие
@Shoo @Радион Уранов @Дарья Котова @юрий с @Магомед Костоев @Рустам Салахутдинов @Kelerius @Александр Иванов @For Nothing @Andrey Kiselev
Господа комментаторы, вам есть что добавить?
Вы конечно не обижайтесь, просто зачем вы презентуете с помпой некое "решение" которое под собой ничего кроме смешного заголовка про 2.5 млн долларов не представляет?... Не хочу вас задеть или конфликтовать, вы просто выйдете на рынок (настоящий) и предложите за свое "решение" такую сумму, все смеяться неделю будут. Вас скорее всего обманули подрядчики, если действительно столько денег с вас взяли... Все то, о чем вы пишите стоит не больше 10-20 000 долларов (это прям сильно если загнуть ценник вверх)
Зря вы обряд призвания древнего зла конечно осуществили.
Эта история о том, как на шальные деньги можно под себя геймифицировать бизнес-процессы, типа нарисованные человечки приносят денежки, баллы, квесты выполняют и всё так стиляче в чёрной теме будто ты командор космической станции EVE ONLINE
Когда ты в свою очередь занимаешься разработкой на свои - то мыслишь с точки зрения функциональной достаточности - а в ней нет места айпадам для уборщиц с эпическими квестами "Комар носа не подточит 7 дней подряд".
У меня есть ощущение что и подход к открытию заведений у вас такой же, впрочем если это приносит радость тем, кто вагонами жжёт там бабки - гуд, всё лучше, чем на шлюх и кокаин.
Ну ты знаешь, что-то в их оценках есть. Два с половиной лимона на IT систему для клуба - это овер до фига, без щедрого папика тут очевидно не обошлось, ни один вменяемый клубник не станет сливать столько бабла в айтишку. Не говоря уже о том, что клубы столько не зарабатывают, ну разве что вовсю торгуют кокосом.
Да, спустя столько лет так и не стало понятно зачем вашим уборщицам был нужен IPad)
А что, в гугол-то устроились?
Осталось только вспомнить для чего я писал тот смешной(нет) комментарий, перечитать статью и дискуссию , вспомнить контекст.
А можно этого не делать и написать данный комментарий.
На случай важных переговоров, оставляю здесь все статьи, которые мы писали для любимого vc:
2018, сентябрь. Первое интервью, вошедшее в топ-4 интервью 2018 года: https://vc.ru/offline/45545-vypusknik-oksforda-ne-smog-nayti-rabotu-v-it-sfere-i-otkryl-v-moskve-kalyannuyu-za-16-mln-rubley
2019, январь. Почему мы сделали ренейминг: https://vc.ru/life/54909-otkryt-zavedenie-za-16-mln-a-potom-smenit-nazvanie-zachem-kak-i-skolko-eto-stoit
2019, февраль. Как мы открывали второй бар: https://vc.ru/life/58294-skolko-stoit-postroit-bar-pochemu-my-tratim-40-mln-rubley-no-vse-ravno-ekonomim
2019, май. Про первые попытки в IT: https://vc.ru/services/69412-reglamenty-na-250-stranic-i-rfm-analiz-klientov-kak-my-prevrashchaem-bar-v-it-kompaniyu
2022, июль. Инвестиции в 500 миллионов и выход в Дубай: https://vc.ru/offline/466631-istoriya-timeless-kalyannye-investicii-v-500-millionov-rubley-i-sobstvennaya-it-sistema
2023, март. Нейросетевое меню от TIMELESS: https://vc.ru/future/633113-pop-art-iz-80-h-nike-i-banan-za-120-000-neyroseti-sozdali-art-menyu-dlya-launzh-barov-timeless-18
Имхо такой дизайн в таких продуктах это скорее минус
имхо нет
Чёт слишком дёшево выглядит...
Как шаблон для лендоса шаурмечной "У Равшанчика"
"Это не попытка кого-то задеть, это действительно очень слабо"
Вы не понимаете, это шаблон за 2.5 млн долларов)))) покупаете шаблон и в придачу идут 20 кальянных с персоналом😂
2.5 миллиона долларов за IT-систему? Это просто бред! Какие там функции должны быть, чтобы оправдать такую наглость в цене? Я думал, что только сливки корпораций готовы переплачивать за что-то. Что они там собираются делать? Золотые кнопки выдавать? Просто смешно и печально одновременно видеть такие абсурдные цены на обычные IT-системы. Но, наверное, это для тех, кто любит выбрасывать деньги на ветер
Поддерживаю полностью, шаблон за 20 баксов выдают за некое "IT-решение")) смешно читать, жалко труд человека, который "вымучил" это полотно текстовое на десятки тыс. знаков... Есть Битрикс, который норм работает (уж не знаю, как он для кальянных - но для всего остального бизнеса в России работает) Вы еще рекламу этой статьи купили на Дваче - с этого я просто гогочу как чайка ахах))) нашли ЦА так сказать..)) вам сейчас в панамку точно накидают стоимости вашего "гениального" решения за 2.5 млн долларов))) как перестать смеяться с 2.5 млн долларов...)))
А чем у них хуже чем у Додо?))
Автор, а вы в курсе, что штрафы в России - незаконны и противоречат ТК РФ?)))
Хоть бы не позорились с этой своей «гибкой системой штрафов», один раз трудовую инспекцию вызвать и прощай, понты) вы максимум, согласно законодательству, имеете право выписывать выговоры и служебное несоответствие, всё на этом 😉
Касательно стоимости:
Средняя зарплата в IT согласно статистике HH в районе 230к рублей NET, смотрим дальше:
синьор на довольно хайповом GO стоит до 500к.
Автотестер 250-300к.
Тестер ручной 200-300к.
Дизайнер до 300к.
Девопс синьор 300-400к.
Фронт на React/Vue 300-400к.
Ну и так далее.
Цифры я беру не с потолка, а из опыта, наймом занимаюсь к себе в команды на постоянной основе.
Считаем дальше, исходя из цифр выше и статистики средней зарплаты внутри компании, берем, что средний айтишник обходится в 4 млн руб в год.
Фича-тима одна обычно не более 10 человек.
Прикидываем: одна фича-тима 40 млн руб в год. Считаем 2,5 млн долларов по курсу 80. Считаем количество фича-тим на данный бюджет: 5 с лишним.
Итого, систему с довольно базовым функционалом и мобильное приложение (судя по скринам - предполагаю, что не нативное, а какая-нибудь шляпа типа react native) пилило 50 человек?))
Я сложнее продукты делал с командой в 2,5-3 раза меньше.
Ну и да, комментаторы выше правы - у автора ноль айтишной/специфичной лексики. В рассказе про систему - ноль про основное, а именно - про архитектуру.
Посмотрел сайт мельком:
Сайт с быстрого вифи, на Айфоне, в гугл хром, незагрузился до конца даже за 10 сек.
Есть нарушение 152 ФЗ, на сайте не представлена политика обработки персональных данных, хотя вы их и собираете. Нет публичной оферты. Практически ноль документов на сайте, короче говоря.
Интересно было бы послушать:
1. Как устроено, монолит, микросервисы?
2. Вместо фигмы увидеть компонентную диаграмму или HLD
3. На чем написано, чем разворачиваете, какие БД использованы?
4. Какую нагрузку в RPS держите? Какой latency?
5. Какая модель данных? Что используете для взаимодействия с фронтом/внешними потребителями?
6. Что насчет оптимизации, какие кэши, очереди для асинхрона использованы?
Вывод: тут рассказ про дизайн, какой-то функционал и понты. По сути, для оценки затраченных денег - надо хотя бы на мои базовые вопросы ответить и разобраться в архитектуре продукта.
Бегло просмотрев статью и сайт - уже нашел минимум два нарушения законодательства РФ. Автор, раз бабки есть - юриста наймите что ли 🤷♂️
Мораль: не верю в денежные затраты, они непропорциональны результату
да боже мой, деньги указаны для хайпа, бюдже на 1/2 не истрачен, 2/3 функционала. не показаны, лексикон специально редактор упростил, вырвав сложные слова, потому что мы не на хабре пишем (почитайте наши статьи на хабре), сайт переделываем, делали кривые руки, спасибо за заботу о чужом кошельке
Систему не видел, бегло просмотрел скрины в статье. Конечно 2.5 млн уе это многовато, но те кто пишут что это можно сделать за 10-20к явно в разработке не понимают вообще ничего. Если будет полное ТЗ с самого начала то ценник будет шестизначный в уе, и думаю не на 1 начинаться.
Сценарий при котором на это можно потратить 2.5 представляю с трудом, но представляю. Что-то вроде "начали не зная точно что надо сделать, долго итерировали, команда росла, выкидывали-переделывали, продолжаем тратить на поддержку, и вот так и накопилось", и так несколько лет подряд.
Конечно это не значит что разработка такой системы столько стоит, это значит что на нее за время жизни команды столько потратили. Это разные вещи.
Сделайте белую тему!
Привет, спасибо. Сначала было много пустых трат, потом 2/3 функционала не показаны в статье и солидная часть бюджета еще в процессе распила)
Такой сложный и странный текст.Абсолютно не IT-ые термины и подходы. Как будто подросток рассказывает про квантовую механику. Поэтому и разрабатывали 4-е года, а не 3 месяца.
панки хой
Это конечно очень круто, набрать кучу гугл картинок за 2,5 млн. Кто то вообще видел как это работает? Очередная пыль в глаза от выпускника Оксфорда ...
Я думал мы владельцы этих гугл картинок
Уважаемый автор, я бы вам еще порекомендовала не только разрабов сменить))) но и команду, которая вам поставляет ботов))) они и тут умудрились распилить бюджет, на 3 ботов одна и та же аватарка))) ну серьезно, неужели нет картинок в Интернете?)))
Это же стандартная аватарка для новорега, ничего удивительного, что таких пол сайта)
Я хз кто это, но можешь позвать инспектора
А зачем пиарить колхозный дизайн? Или это типа черный пиар?
Я из колхоза
ребят вы не понимаете, что комментами также поднимаете популярность статье, нужно модератора призывать, кто-то знает как это делать?)
Еще одна статья в стиле "дорого, долго и бессмысленно"
Можно пояснить?
Афтору кажется, что инноватор
Сам владелец кальянной и владелец IT стартапов разных.
Будет круто если доделаете до конца, хотел бы посмотреть результат.
Но судя по вложениям, вы либо окупать это будете 20 лет, либо цена за использование будет 1млн в год?)
У нас quikresto и в целом норм.
Кстати кальянная-CRM была на хукаклабшоу как-то представлена, но в итоге они закрыли проект, поменяли домен и сделали на общепит рынок)
«У нас quikresto и в целом норм.» - что должно произойти в жизни, чтобы про QR говорить, ну в целом норм?
А какой экономический эффект имеют все эти свистелки? Снижение издержек, увеличение выручки?
Эго
Кальяньщик, который возомнил, что он IT-ик
я айтишник, который возомнил что он кальянщик
Кальянные запускают IT системы, скоро шиномонтажки начнут ракеты строить…
А хозяйка ларька у вокзала напишет приложение на замену Тиндера
Эммм, что? Зарекались, но всё-таки создали? Кто-то заставил?
мечтали создать и создали
Кто делал дизайн?
скачали с Дрибла за 10 баксов. остальное пропили
Талантливые люди в нашей команде и одна очень крутая design студия, но тут увы, секрет )
Вот что треки скриптонита с людьми делают, от кальяной до айти, учимся
Не слушал, но осуждаю
А вообще изначально залез в кальянную, чтобы вылезти в айти. Как говорится, айти, которое мы заслужили)
Какой-то карго культ. 2.5 мульта в пыль. Удачи
удачи
В статье накопилось много комментов на тему того, что мы используем react компоненты, купили шаблон на dribble и т.д. Для таких уников прикрепляю скрин ui/ux одного из компонентов из figma.
Читаю комменты, ржу. Мне кажется, людей триггерят цифры, но они не понимают, как разработка происходит)
Каждый, простите, двухнедельный спринт как правило стоит денег с тремя нулями после трёх цифр, если делаешь что-то масштабное. А в разработке чаще всего конца и края нет)
Цветовые и графические решения имхо это всегда вкусовщина. У всех свое представление об эстетике.
Классно, что у нас появляется локальное ПО для нужд бизнеса. Когда все крякнуло я элементарно не могла найти систему, чтобы адекватно слать рассылки клиентам и чтобы все нужные мне штуки работали. Привыкла к американскими сервисами, а потом с горящими жопами, с кучей «костылей» переезжала хоть куда-нибудь на русский сервер в марте22
Так что удачи, ребят. С вашими темпами роста скоро будет TIS везде 😂 визионеров всегда боялись плоскоземельщики. Наводите смуту? Наводите дальше 👌🏻🌚
От души душевно в душу <3
Это очень круто выглядит! Надеюсь, что работает так же круто!
Я как человек из IT и владелец бара в Москве, уверенно говорю, что IIKO - это кровь из глаз и боль при работе. Да функционала в IIKO много, но реализации советская.
Эта система явно скоро вылетит на другую орбиту. Хорошая работа!
Буду рад сотрудничеству!
Спасибо за теплые слова
Смешно наблюдать, как афтор дружков своих нагнал лайкать
Чукча не читатель, чукча скачиватель всех комментов, докуда дотянутся оленьи рога.
Клуб и UI/UX в стиле BDSM
твоя хата?
Кальяная это теперь лаундж бар значит? понятно
А почему просто не купить коробочное решение доступное на рынке ?
Ведь есть много хороших, которые закрывают все потребности.
Купили joinposter, хорошее решение, отключили нас за то что мы русские)
А о чемна VC тогда писать? Аффтору нравится думать, что он "создатель будущего"
@Инспектор вот вам, кого забанить за ботоводство 🚀
Комментарий удален модератором
Настолько грамотное, что потратил 2.5млн$ на обычную CRM-ку для кальянной, цена которой край 30к$? Настолько грамотное, что купили дефолтный дизайн на theme forest?
Сколько сейчас кальянных всего? 5? 10? 50? Если меньше 10, то не рано ли «свою it-систему»?
Разработчикам вот респект. Я бы не смог продать заказчику за 2.5М$, есть чему учиться
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Андрей, ты красавчик! Заседаю переодически с друзьями в Таймлесе напротив Телеграфа. Пространство шикарное. Открой точку в Чангу, не хватает там!
По поводу TIS, прекрасно понимаю объем работы, большой...сейчас для своих сервисов делаю похожее инфраструктурное решение. И то что вы сделали, это крутейшее решение, до которой большинству далеко.
Стати у себя в ТГ-канале рассказываю, как Предпринимателям писать статьи, чтобы они залетали в ТОП Яндекс и Гугл, привлекали органический трафик и лиды, велком - https://t.me/sergeypogodaev
Это все, конечно, интересно.
Но даже если я захочу использовать Ваш продукт, переход на него кажется невозможным, с учетом того, что у меня все процессы завязаны на iiko.
Вы думаете кто-то рискнет перейти с уже настроенной системы?
У нас тоже iiko. Согласись, что интерфейс по сравнению с этим просто отстой. И взаимодействие такое же. Плюс видно как разрабатывается эта система. Они скоро придут в точку невозврата, когда её надо будет переписывать полностью. И это время будет отличным моментов ворваться на рынок.
Хороший вопрос. Мы будем особенно уделять внимание интеграциям с текущими мастодонтами рынка
Я не понимаю в чем прикол такой рекламы, во многих ТГ каналах, может ещё где, но при этом продавать пока не собираетесь
потешить самолюбие
Ох, не кальянная это, не кальянная. :) Но кальянных в Москве много, а таких клубов - нет.
А стиль напоминает ретрокиберпанк конца девяностых, но не вижу в этом ничего плохого. Пусть комментаторы, для который Telegram-бот - идеал UI, не триггерятся. Человек потратил деньги, он рад результату, всё гуд.
спасибо!
Отличные кальянные, большой респект за них! В Подольске откройте плиз)))
По поводу ИТ-системы. Полное ощущение, что это какая-то попытка «не айтишников» сделать «модное АЙТИ как у ДОДО». Нет понимаю, добились ли вы своих целей по экономии или заработку, за счет этой разработки?
Дело в том, что вы не пишите «мы получили столько-то профита», вы пишите «мы потратили 2,5 млн баксов». Нихуа-хуа себе портальчик запилили за 2,5 млн 😅
Там что, биг дата и VR тренинги для кальянщиков с ИИ датасетом и машинлернингом? Я этого всего не вижу) А вижу только то, что у вас неплохой моушен дизайнер и он сделал несколько приятных роликов.
Ну и несколько базовых простоых учётных систем (учет зп, учёт филиалов и т.д.), но в своеобразном тёмном UI (приятный на первый взгяд, футуристичный, но вот хз на сколько в каждодневную можно комфортно работать с таким интерфейсом)
В DodoIS нет системы зарплат, и тем более сложного конструктора квестов. А еще нет апки для сотрудников, которая прогнозирует и считает сложноконфигурируемые зарплаты. Вы точно не в курсе, о чем пишете.
За кальянные спасибо
Это ж сколько раз с нуля начинали что сумма такая накопилась?
Это ж круче, чем CMS сайта Apple можно было забабахать на такие деньги.
мы и делаем cms круче apple
Обычно не коменчу и потому не зареган.
Но на мой взгляд тупо говорить, что каждая положительная оценка нового юзера — де факто бот.
___
Касательно продукта: очень похоже на дизайн сделанный MidJorney (вроде так). Хорошо ли это или плохо - я не знаю, т.к. не тестил.
А в остальном, если хочется сделать то, что хотел, то какая разница сколько это стоит. Главное сделал именно то, что хотел. Грустно разве что, если сделал не так как хотел или не за тот бюджет.
Midjourney, а код с gita дернули. А по факту да, какая разница за сколько, если это кому-то приносит пользу
Буквально на днях была статья как вывести деньги с ООО. Вот вам пример как вывести два с половиной миллиона долларов.
да, все всегда ради того чтобы постирать бабки, другого в этом мире не бывает
Вот чем больше мне приходилось иметь дело с веб-интерфейсами всяких CRM и ERP, тем крепче становилось мое убеждение в преимуществах настольного софта (привет, винформс).
А где тут будущее то?
Чем функционал лучше, зарекомендовавших себя десятилетиями Айки и Кипера?
сохраню, потом прочитаю
Потом отвечу тогда
По сравнению с другими похожими системами думаю выглядит стильно. Квесты — прикольная тема.
Про UX говорить по нескольким скринам — это конечно мощные эксперты собрались.
Как оценивается окупаемость разрабатываемой фичи? Окупаются ли они вообще?
По бюджету кажется немного раздут, но это вопрос управления продуктом. По объему примерно похожие проекты делали.
Спасибо за комментарий. Квесты - действительно работают и приносят реальную пользу. По поводу стоимости: мы показали в статье 1/3 функционала, у ребят хорошие зарплаты и часть указанного бюджета еще не распилена, так сказать) Про окупаемость - мы пока можем себе позволить делать проект без внешних инвестиций, поэтому unit экономику и косты будем сводить ближе к выходу продукта (еще пара лет)
Под каждым словом расписался.
Смешно конечно но я тоже перешел сюда с ТГ паблика 🤣🤣🤣
Но на самом деле интересная статья,много что заинтересовало,написали красиво и все так описали,но пока сам не увидишь не узнаешь.
Я работаю Тренером в Фитнес Академии,учу молодых парней,у нас тоже есть уровни,только мы их называем ранги.
Тоже большой объем работы,связанной с IT системой.
Хотелось бы узнать,будет ли какая то демо версия или что то подобное в общем пользование,чтобы протестировать работу у себя в компании???
Было бы круто!!!
Спасибо) может когда-нибудь и доберемся до других офлайн сфер, но комментаторы vc говорят пора сворачивать лавочку
презентация интерьера бара понравилась ,эффектная съемка
Заходите в гости)
GOAT❤️
Да, такое можно было на тильде за неделю написать, вы что ?
Какие 2,5 млн?
Комментарий удален модератором
Спасибо на добром слове путник
Андрей, ребята, это суперкруто!
На здоровье)
Раз*еб ❤️🔥❤️🔥❤️🔥
Ждём выхода
На аутсорсе делалали или inhouse?
inhouse
Хейтеры - это налог на успешность ;)
Меня очень впечатлила прога , ничего в статье не нашла про складской учет, интересно, будет ли внедряться в прогу ) считаю , что программа будущего и самое крутое решение размещать ее на площадках ОАЭ. Ценник вполне реален
хейтеры и критика - не одно то же. Критику полезно слышать и делать свои выводы.
в статье не раскрыто 2/3 функционала системы) в ОАЭ уже есть запросы на размещены программы)
"Своя IT-система"... а почему тогда уже не "IT-продукт", "IT-программа" или "IT-код"? 🤣
Я понимаю, что не каждый поймет, но вдруг?
it кальян
Спасибо за подробную статью. Почитал комменты к этой статье и ваши предыдущие статьи. Частично разделяю чаинья людей на счёт бюджета, но в целом - это зависить. Андрей, вы проделали большую и сложную работу, это заслуживает уважения. Если захочется к ваше премиальной мебели добавить динамический премиальный свет, обращайтесь.
спасибо
Впечатляет… Вы как всегда на высоте) у меня вопрос - вы планируете продавать данную систему другим заведениям, когда доделаете все модули или уже сейчас будете тестировать ее на более мелких заведениях?
Планируем продать таймлессу в Дубае :D
Красиво получилось. Как pet проект для своего бизнеса очень круто! Интересно, вы планируете делать коробочный продукт и продвижение в массы? Очень давно имел опыт работы в сфере общепита, обслуживал базы данных и кассы, почти везде царил ркипер, он потом сильно разросся по функционалу (не могу оценить, насколько вы пересекаетесь по функциям). Его основная прелесть - все знают как с ним работать, сотрудникам проще с его знанием переходить из заведения в заведение. Думаю, это проблема, если сотрудник видит чтото очень навороченное и то, что ему это больше нигде не пригодится.
Хотя лично я за то, чтобы такие прогрессивные вещи распространялись широко, удачи.
Сейчас IIKO ушёл далеко вперёд. Но блин, он просто отстой по взаимодействию по сравнению с этим. А Ркипер это уже совсем прошлый век.
Если изначально проект делался по уму (судя по затратам), то накрутить сверху функционала требуемого для баров и ресторанов не должно быть супер сложно.
Планируем продукт на масс b2b сделать, но до этого еще пару лет) А так большое спасибо за комментарий)
Это следующий этап эволюции, того кто напили свой софт. Продавать это в массы. Но дьявол там в деталях, много предпринимателей пытались это поделать, у кого свой софт возник, но упирались в низкую емкость рынка, дорогой САС и потребность в непокупаемой кастомизации продукта под каждого клиента. В общем продавать что-то из IT на HORECA сферу тот еще квест))часто неблагодарно бесперспективный 👋
Утащил в закладки
Продано
Весьма любопытно выходит, когда IT сращивают с Хорекой. Как можно приобрести данный продукт?
Никак :(
Нееееет ))) Пять ))) Пять лет назад )))) Это же вроде совсем недавно было - молодые ребята открывали свой первый лаунж бар, сами делали ремонт... Потом куда-то пропали надолго.
Ну что сказать, Андрей - ты похудел.
Я Андрей :D
Андрей, это шикарно!
Спасибо!
Очень круто, Андрей, респект за фундаментальный подход!
Еее) спасибо!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
delete
Комментарий удален модератором
Насколько высоконагруженная система? Где хостите ее?
Получилась Крутая штука!!! Надеюсь в скором времени это уйдет в массы. Моя кофейня работает сейчас на Quickresto и это просто игрушка дьявола. А iiko слишком замудренная и дорогая. Жду TIS как манну небесную🤩
Комментарий удален модератором
Круто, Андрей ты красавчик!
Бронирование нужно, так как это же супер удобно когда зашел в приложеньку любимого заведения, тыкнул на стол и нажал бронь. Прозрачно, понятно, легко)
Но только как решать вопрос, если клиент не придет на эту бронь. Наверное внедрять уведомления в ватсапп за 2 часа и за 1 час. И если ответа нет, то снимать бронирование
Спасибо! Все будем решать
IT и кальянный бизнес. Что ж, этого стоило ждать 😅
А вообще, скажу одно: амбиции ребят действительно впечатляют. Желаю успехов!
Спасибо!
1 сколько людей в команде разработки по которым размазан бюджет из заголовка?
2 сколько % бюджета не освоили (исходя твоих ответов в комментах)?
3 при планирование бюджета (в 19-21х годах) - как вы отвечали самим себе на вопрос кто ЦА?
3.1 на данный момент, ответ по ЦА остался тем же, или изменился?
ЗЫ I have a dream that one day... два постоянных, но жадных, посетителя смогут смержить накопления с двух бонусных карт на одну общую. С сохранением возможности посещать таймлесс отдельно друг от друга, пользуясь скидосиками.
Почему столько внимания бюджету? и 0 к функционалу)
Смержить накопления это же читинг)
Даже если прикинуть 2.7 млн в месяц на это чудо - конечно страшно.
Но как представитель хореки из разряда высшего менеджмента снимаю шляпу.
Если подобный продукт позволяет заставить зумеров работать качественно и даёт хотя бы 80% айки, то вопрос окупаемости решается очень быстро.
Когд кто-то изобретет продукт, который заставляет работать хорошо кого угодно, я думаю в тот же год этот кто-то станет богаче Маска, Безоса и Цукерберга)))
Деньги - вопрос окупаемости в будущем, мы пока сфокусированы на самом продукте
А ДДС всё ещё не впилена в TIS :(
Многие говорят про большой бюджет проекта (2.5 млн$), в принципе это так и есть. Можно ли сделать хорошо и дешевле раз в 4-5 — можно конечно, но опять же нужно смотреть более глубже ТЗ. Но может человек специально такую цену написал для хайпа или же и в правду потратил такую цену по ряду причин: незнание рынка или просто «захотел» а почему бы и нет, когда есть ресурсы и хочется. Что не отдашь, ради любимого проекта). Для кого-то такие деньги — это раз 20 в ресторан сходить, где-то в Сингапуре)
P.s. Если разработчики и команда не из РФ, то цена адекватная абсолютно, этот фактор тоже стоит учитывать)
спасибо за разум)
Я понял основная фишка что мастер коктейлей ни в жизнь не угадает сколько он получит за месяц
там прогноз написан
В Еве за калдари или амарров?
за орду
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Андрей молодец!
Андрей хороший
Выглядит интересно. Я бы с этим поработал!
Не буду комментировать ни дизайн ни стоимость, каждый играется как хочет.
У меня есть хорошая команда для it разработки. Один из наших продуктов это ServiceGuru-платформа обучения персонала. Если будет нужна помощь с разработкой, буду рад пообщаться .
Экспертиза в ruby, php, мобилки на react native. 🙌 вам успехов, за сложное дело взялись, it разработка и последующая поддержка это очень дорого, главное чтобы всю прибыль не сжирала, а она это очень любит)
Очень заинтересовала ваша разработка!! Хотелось бы протестировать 🤝
Профессионалов по оценке-то набежало… Ребят, какие все молодцы! Так четко оценку по срокам и стоимости работ делают, обладая 1% информации 😂
А дизайнеров - то! Каждый просто!
Горд за страну, за поколение!
А если серьезно, прочитал очень подробно статью, и увидел, что бОльшее количество решений уже написано кем-то, и, возможно, если бы брали готовые блоки, кастомизировали функционал + дизайн, подучилось бы сильно дешевле.
А так, Андрей, вам в любом случае большой респект. Таймлесс - является, в принципе, эталоном премиум сегмента кальянах в РФ. И я хочу только порадоваться за вас, что у вас есть 2.5м$ на реализацию вашей задумки, проекта. Это круто. Уверен, 99% комментаторов с такими бюджетами на проекты никогда в жизни не работало.
Успехов вам, и вашему продукту! Всё получится
спасибо на добром слове) будем и дальше стараться :)
Перехожу сюда из рекламы на канале МДК в тг, держу в курсе.
Принял
зарекались
Русский, видно, не родной.
Скоро закроются все предприятия, т.к все будут зарабатывать в интернете. Вопрос, как мы тогда выживать будем без производств?
Хотелось бы потестировать программу, есть уже варианты сотрудничества?
пока еще нет
Система так себе. Дизайн классный. У меня ERP система лет 5-6 назад для доставки зож рационов была в 3-4 раза больше и мы делали её пару лет, потратив на это сильно меньше. чем 2.5 млн долларов. Прорыв здесь - это дизайн.
Наверно немного резковатый отзыв. Видимо мои ожидания от статьи не сошлись с реальность. А так если система выполняет свою работу и она окупаема, то тогда автор (разработчик) молодец!
так себе система выполняет свои функции, про бюджет писал выше 100 раз
Не уверен, но мне кажется даже livesklad должен закрыть все вопросы работы кальянной, в сравнении с 2.5 от которых здесь столько шума, он практически бесплатный. Сам использую в мастерской. Прежде чем что-то делать надо изучить рынок… Хотя не мне вас учить.
ох...надо было рынок изучить..блин...
Когда хотел сделать текст красивым и в первом же предложении использовал слово, значение которого ты не знаешь ))
кто-то уже писал, что это обычная ERP с руководительскими приколами?)
Много непонятных слов. Что значит «зарекались»?
Почитал комментарии и даже немного расстроился от того, насколько сильно люди заблуждаются в стоимости кастомного продукта, но при этом имеют смелость заявлять, как ошибаются другие. :(
Ведь это не просто сесть и написать код, а сперва надо продумать - как и что должно работать в системе, потом согласовать с визуальной составляющей - чтобы не только работало, но и достойно выглядело и было удобно в использовании! А далее куча тестов...
Большинство хейтерских комментариев тонут в собственной некомпетентности. [:facepalm:]
Лично мне, как разработчику CRM-систем, эта штука показалась весьма интересной. Выглядит и правда, как интерфейс какой-то игры, но это не делает ее хуже, разве что системные требования наверняка завышены. )) Такова плата за комфорт! Если внутри компании всех всё устраивает - значит норм!
Некоторые пишут, а "почему бы не использовать существующий софт", Айку ту же. Так вот, делая собственное ПО - можно покрыть любые задачи, что крайне важно для собственника, а оставаясь на чужом - остаешься зависимым от него и встроенных ограничений! Попробуйте-ка доработать стороннюю закрытую систему под свои хотелки!!! Ага, то-то и оно! )))
Автору желаю успехов в развитии системы и доведении проекта до релиза!