Личный опыт Андрей Рыжов
24 007

Открыть заведение за 16 млн, а потом сменить название: зачем, как и сколько это стоит

«Выпускник Оксфорда, который не смог найти работу в IT и открыл кальянную за 16 млн рублей» рассказал о конфликте с партнёром, из-за которого ему пришлось заплатить полмиллиона рублей за ренейминг.

В закладки

Привет, я основатель лаунж-бара CHILLING. Правда, теперь он называется TIMELESS. Мы не переехали и не меняем в брендбуке ничего, кроме букв.

Сегодня наша ежемесячная выручка равна 4,5 млн рублей, а в марте 2019 года мы открываем второе заведение с бюджетом ~35 млн. Казалось бы, зачем нам новое имя? Начну с предыстории, а потом расскажу, как мы зарегистрировали товарный знак и сколько нам это стоило.

Как всё началось

Нынешний TIMELESS — уже второе мое заведение. Первым была небольшая кальянная в подвале.

Когда я закончил университет и вернулся из Оксфорда в Москву, то действительно пытался найти работу программистом, но слетал на разных этапах собеседований. К сожалению или к счастью, меня подвели навыки в алгоритмическом программировании.

Во время поисков работы я собрал небольшую команду и начал делать свой стартап — мобильное приложение с городскими квестами в дополненной реальности. Нам даже удалось поучаствовать финале технологических стартапов на дизайн-заводе Флакон. В этот же период я обнаружил кальянную в подвале своего дома. Она называлась Chilling Moscow.

Я познакомился с владельцем, а спустя несколько месяцев бросил работу над квестами и предложил ему партнерство. Он согласился, я вложил в ремонт кальянной 1 000 000 рублей и получил долю в бизнесе.

Первый CHILLING после ремонта

Поначалу мне казалось, что я смогу уделять время и управлению заведением, и написанию собственной POS-системы — мне было интересно заняться автоматизацией барного бизнеса. Я сильно ошибся: на программирование времени практически не хватало, а все свободные часы уходили на развитие точки.

Первый CHILLING было очень непросто найти

Стоит отметить местоположение: кальянная находилась в подвале жилого дома, который был огражден воротами. Для входа требовалось звонить охраннику. Найти это заведение было очень проблематично. А площадь составляла 60 м² — на ней еле помещались 4 столика и 4 барных стула.

Приходилось активно осваивать digital marketing, чтобы хоть как-то увеличивать количество новых посетителей.

После того, как я получил долю в бизнесе, за 20 месяцев наша выручка выросла в 6 раз — с 200 тысяч до 1,3 млн рублей в месяц

Со временем мы вышли на хорошую прибыль и успели окупить затраты, но проработали чуть меньше двух лет: оказалось, что договор аренды был поддельным, а помещение принадлежало Департаменту имущества Москвы.

Первого августа 2017 года мы пришли на работу и обнаружили, что дверь в кальянную опечатана. После долгих разбирательств и попыток хоть как-то решить ситуацию мы все равно вынуждены были съехать.

Пришлось пройти через огромное количество переживаний и стресса, поиск инвестиций и нового партнера, подписание договора аренды и ремонт. К счастью, все получилось, и в апреле 2018 мы открыли второй CHILLING (теперь уже TIMELESS) на Чистых Прудах.

TIMELESS

Новое заведение получилось совсем другим: помещение в 2 раза больше, улучшенный дизайн, редкая мебель, особая атмосфера, обновленное меню и новая команда. Тот самый лаунж-бар, куда мы с уже новым партнером вложили 16 млн рублей.

С предыдущим партнером мне пришлось расстаться после закрытия первого заведения — продолжать заниматься этим же бизнесом дальше он не захотел. Но, как оказалось, не захотел со мной.

Детали интерьера TIMELESS

На новом месте мы счастливо работаем уже 9 месяцев. В этот раз мы предусмотрели все формальности: заключили официальный договор, проверили документы собственника, по-максимуму обелились и стали работать над собственной IT-системой вроде той, что есть у «Додо Пиццы».

  • Выручка на момент интервью в августе 2018 года : 2 870 000 рублей.

  • Средний чек:2 884 рубля.
  • Уникальные компании: 495.

Зачем нам ренейминг

После того, как закрылось первое заведение, я нашел нового партнера. В отличие от меня, он был лучше подкован юридически, и мы почти сразу пошли подавать заявку на регистрацию товарного знака CHILLING. Это было в ноябре 2017 года.

Мы подали в Роспатент все необходимые документы и продолжили спокойно работать под этим названием — товарный знак регистрируется 10-12 месяцев.

Но через год, в сентябре 2018-го, начались приключения. Роспатент прислал нам уведомление о том, что такой знак уже зарегистрирован.

Больше никаких шариков с надписью CHILLING

Оказалось, что мой бывший партнер оплатил госпошлину за товарный знак CHILLING в 2017 году на две недели раньше, чем мы. Как я узнал позже, он тоже предпринимал попытки открыть следующий CHILLING. Когда мы получили отказ на регистрацию знака, наше новое заведение работало уже 6 месяцев. А бывший партнер так и не смог открыться.

Поэтому его нынешний бизнес-партнер предложил нам подумать над урегулированием вопроса касательно прав на бренд за 5 млн рублей. Почему за пять, а не за все десять? Да просто потому, что мы уже «хорошо зарабатываем». А когда хорошо, то надо делиться. Откуда они узнали, сколько мы получаем? Благодаря статье на vc :)

Взамен мы предложили ему за трейд-марк 400 000 рублей, а потом опустили цену до 300 000. Торг не удался. Пришлось переименовываться.

Как зарегистрировать товарный знак

Для тех, кто хочет зарегистрировать свой товарный знак, есть два пути: сделать это самостоятельно или обратиться к патентному поверенному, то есть юристу со специализацией в патентном праве.

В первый раз мы выбрали второй путь и пошли регистрировать CHILLING к поверенному в моем родном Омске. Решили сэкономить: цена за такие услуги в регионах в несколько раз меньше, чем в Москве. А после ренейминга документы на право владения TIMELESS уже все-таки подавали в столице — чтобы было надежнее.

Так выглядит товарный знак в документах для Роспатента
  • Цена за работу поверенного в Омске: 16 100 рублей.
  • Цена за работу поверенного в Москве: 68 700 рублей.
  • Государственная пошлина:около 28 000 рублей в зависимости от количества классов в Международном классификаторе товаров и услуг (МКТУ). 34 из них — товары, 11 — услуги. Мы выбрали три класса: общепиты, развлечения и выездные мероприятия.

Товарный знак состоит из трех частей: визуальная составляющая, семантическая составляющая (значение слова) и его произношение. Если ваш знак хотя бы частично пересекается с другим в тех же классах МКТУ, есть шанс, что его не зарегистрируют.

Поверенный находит соответствия с другими знаками и оценивает вероятность совпадения

Оформление нужных документов через поверенного проходило в три этапа:

  1. Мы отправили юристу визуализацию нашего товарного знака.
  2. Подали заявку на проверку знака: перед регистрацией в Роспатенте нужно выяснить, нет ли зарегистрированных похожих знаков или аналогичных текущих заявок в наших классах МКТУ.
  3. Оплатили госпошлину и услуги поверенного.

Как я и говорил выше, регистрация знака занимает от 10 до 12 месяцев. Все это время бизнес может спокойно вести деятельность с новым названием, что мы и делаем сейчас.

Единственная проблема — тотальный ренейминг. Приходится менять все, где есть старое название: от наружной вывески до аккаунта Google Analytics.

Сколько стоит ренейминг

Если вы планируете что ваш бизнес может иметь масштабный или стремительный успех, советую сразу зарегистрировать товарный знак. Всегда есть вероятность, что появятся те, кто захочет на этом заработать. Таких людей называют «патентными троллями». Они всегда готовы «уступить» вам ваше название за миллион-другой.

Весь ренейминг встал нам примерно в 545 000 рублей, а ведь мы просто меняем одни буквы на другие. Давайте посмотрим, из чего состоит брендинг стандартного бара:

Офлайн

  • Регистрация товарного знака: 97 тысяч рублей.
  • Работа дизайн-студии, которая обновляла брендбук и меню:

    30 тысяч рублей.

  • Внутренняя и наружная вывески (с установкой): 105 тысяч рублей.
  • Салфетницы и подносы: 85 тысяч рублей.
  • Счетники и конверты для столовых приборов:26 500 рублей.
  • Форма для сотрудников: 95 тысяч рублей.
  • Диванные подушки: 11 тысяч рублей.
  • Подстаканники: 19 тысяч рублей.
  • Печатная продукция (визитки, постеры, наклейки, меню и другое):40 тысяч рублей.
  • Новый «гудок» на телефоне:2 тысячи рублей.
  • Ленты для мундштуков:12 тысяч рублей.
  • Фирменные ручки: 8 тысяч рублей.
Фрагмент меню

Еще нам пришлось вытравить старые буквы с брендированного стола (5 тысяч рублей) и заказать новые портативные блоки для зарядки телефонов гостей (3 тысячи рублей).

Итого за ренейминг в офлайне:538 500 рублей.

Онлайн

  • Новый домен на Tilda с настройкой переадресации:700 рублей.
  • Корпоративная почта на G Suite:6 600 рублей.
  • Замена названия и ссылок на всех онлайн-ресурсах (Instagram, ВКонтакте, Google Ads, Yandex Direct, онлайн-карты): бесплатно.

Итого: 545 800 рублей. В онлайне мы меняем все очень плавно, чтобы не потерять потенциальных клиентов, которые слышали про нас от друзей.

Ренейминг продолжается до сих пор. Кроме денег, он забирает у нас много личного времени, которое особенно ценно на заре открытия следующего лаунж-бара.

Прямо сейчас мы строим TIMELESS 2. Снова в 2 раза больше :)

Почему TIMELESS

За неймингом мы никуда не ходили — все делали внутри команды. Просто нарисовали хаотичную ментальную карту с ассоциациями: уют, доброта, семья, качество и перфекционизм. Мы смотрели на нее и пытались понять, к чему конкретно хотим отнестись.

Новый логотип оставили в том же стиле

С идеологической точки зрения старое название CHILLING было очень подходящим: люди здесь чиллят. Симметричные буквы тоже всем нравились. От безвкусных синонимов вроде RELAXING мы сразу отказались, но в итоговом списке все равно было примерно 200 наименований.

Разрывались между AMAZING, MILLION и TIMELESS. Честно говоря, отказаться от старого имени было тяжело. Порой мне казалось, что ни одно новое название просто не подходит.

Выбор имени занял две недели. Считаю TIMELESS верным решением: люди в нашем заведении настолько увлечены и расслаблены, что не следят за течением времени. Я люблю симметрию в надписях, и тут она есть: внутри ядро «ele», а звонкие «ss» на конце напоминают знак доллара.

Интро с логотипом

К тому же, мне нравится смысловая нагрузка — «вневременной», «вечный». Все, что мы используем в интерьере — камень, металл, кожа, состаренное дерево — не имеет времени, а с годами становится только лучше. Впрочем, как и кальянное искусство, которое существует тысячелетиями и, думаю, проживет еще столько же. Если не всемогущая Госдума, конечно.

Слева направо: на диване я и Андрей, текущий управляющий TIMELESS на Чистых Прудах. Сзади мой партнер Дима, директор нашей сети Максим и Дима, который помогал нам строить первый CHILLING

Я не жалею, что нам пришлось пережить ренейминг. Такие события добавляют жизненного драйва. Да и к тому же проще один раз потратить 550 000 рублей, чем бодаться в судах с бывшими партнерами.

Несмотря на смену названия, мы активно двигаемся в других направлениях: кроме планового открытия нового лаунж-бара, недавно мы привлекли 15 млн инвестиций на полноценную разработку собственной ИТ-системы. Но об этом — в следующих статьях.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Рыжов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 211, "likes": 106, "favorites": 174, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 54909, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 07 Jan 2019 12:59:16 +0300" }
{ "promo": {"title":"\u0412 \u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0438 \u0431\u044b\u0441\u0442\u0440\u0435\u0435","order_id":0,"state":80,"description":"\u0418 \u043b\u0443\u0447\u0448\u0435","email":"kontsarenko@gmail.com","button_text_id":7,"link":null,"app_store_link":"https:\/\/itunes.apple.com\/ru\/app\/vc-ru-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B0\/id920638420?mt=8","google_play_link":"https:\/\/play.google.com\/store\/apps\/details?id=ru.artrobot.siliconrus&hl=ru","color_id":0,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"72f66d15-b1b6-eb4c-972f-0ae77f029d5c\",\"width\":1024,\"height\":1024,\"size\":156164,\"type\":\"png\",\"color\":\"fbebeb\",\"external_service\":[]}}","total":10500,"with_payment":false,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"20\",\"available\":\"true\",\"price\":\"10500\",\"discount\":\"4500\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":8843,"scrolls_count":0,"clicks_count":33,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://vc.ru/redirect?hash=7b861072b331176a1caefcc52f59d3bf39e9b5e0b7458bae843c21f2819642c4&component=booster&id=110&type=daily&target=entry&url=", "buttonText": "Скачать", "location": "entry", "id": "110" }
{ "id": 54909, "author_id": 239076, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54909\/get","add":"\/comments\/54909\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54909"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "possessions": [] }

211 комментариев 211 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
39

Timeless?
Не, лучше другое название с таким же смыслом:

Ответить
0

Интересно снова у мамки и папки деньги клянчил?))

Ответить
16

Да. Не дали.

Ответить
–7

Если тебе родители не дают деньги на бизнес, значит у тебя мозгов не сильно дохрена. Нет ничего плохого в том, что ему на первом этапе помогли родители. Он ведь не хуй с горы?! Была бы возможность - сам бы вложил. Заебали пиздить про родителей, как будто ты родился и сам начал себе на еду и шмотки зарабатывать. Смотри на мир реально.

Ответить
11 комментариев
0

Безосу это скажи

Ответить
22

16 лямов на ремонт (свет, вытяжку, мебель) на 120 квадратах? Боги. Это не госзаказ?

Ответить
9

Не совсем.

P.S. 160 квадратов

Ответить
2

Я ничего в этом не понимаю. Но то,что расходы на мебель больше,чем вся выплаченная за 3 месяца зарплата-удивляет.

Ответить
4 комментария
0

А за какой период эта таблица. Тут как-то понаделаны расходы на открытие и постоянные расходы

Ответить
4 комментария
0

Согласен. 30К за метр вполне можно сделать конфетку. Ну пусть даже 50К за метр. При 160 квадратах это 8 лямов. Куда еще 8?

Ответить
0

Во-первых, дорогая мебель и отделочные материалы.
Во-вторых, очень много техники.
В-третьих, вентиляция.
В-четвертых, например, арендный депозит 600к, рекламный бюджет на первый месяц 400к. Отсюда и натекают 100к / м2

Ответить
1 комментарий

10

Нет, франшизы не будет. Про понты - да, это правда, но мы же не заставляем никого читать эти материалы. И тем более приходить к нам. Это просто элемент PR. Думаю, в этом нет ничего плохого.

Ответить
5

Хз, с чего у тебя бомбит, но парни даже цифры пишут.)
И да, хорошая статья, спасибо.(зарегистрирован с 7сентября 17го)

Ответить

3 комментария
0

Спасибо ;)

Ответить

1 комментарий
8

Проблему с бывшим партнером и ТЗ решили по-взрослому. Молодцы!
А про открытие второго напишите?

Ответить
9

Спасибо. Конечно. Как мы любим, с полным фотоотчетом с цифрами.

Ответить
2

т.е. вы пишете статью, потом регистрируете комментатора, сами себя хвалите как "по-взрослому" решили вопрос и сами себе отвечаете что "скоро будет новая о*уенная статья". Прикольно. Ваш партнер заценить если прочтет.

Ответить
15 комментариев
0

Ну, "как мы любим" - это так, передергивание. Помнится, в прошлой статье ни по чистой рентабельности, ни по EBITDA данных не было.

Ответить
2 комментария
3

сколько окупаемость при таких дохеравложениях? окупился ли уже первый бар?

Ответить
7

Окупаемость 14-18 месяцев. В процессе, даже опережаем план.

Ответить
1

неплохо, рад за вас!

Ответить
1 комментарий
0

Привет! А за счет чего поток гостей? УТП? Постоянных гостей много?

Ответить
31 комментарий
5

Помимо вопросов выше у меня еще один :) Как так вышло что из всех публикаций читаных на VC только в этой статье появляются абсолютно рандомные люди которые пишут что-то из серии :"МАЛАДЕЦ!", "УСПЕХОВ!", "ВАУ КАК КРУТА!" и такое?

Ответить
0

Он просто готовится торговать говно франшизой, просто долго и далеко заходит

Ответить
3

Если не будет франшизы и тех, кому продавать решение, то зачем писать свою додоис?

Ответить
3

Во-первых, это увеличивает рентабельность и довольно сильно.
Во-вторых, отсутствие франшиз - это не значит, что мы не будем расширять собственную сеть.

Ответить
4

Рассказ о том, как отмыть полтинник под видом открытия кальянных :)

А зачем в принципе своя IT-система, чем не устраивают имеющиеся решения и как расчитана окупаемость внедрения? Или её предполагается продавать всем желающим и на этом заработать?

Ответить
0

Отмывать не будет причины)

Ответить
4

Столько денег и трат на брендинг/нейминг, а шрифт в меню как в презентации пятиклассника в повер поинт. Да и сам дизайн меню 2000-х годов.

Ответить
1

А чего бы с этих 15 млн инвестиций не выкупить Чиллинг, и открыть еще одно заведение или на потом оставить. И мне непонятно что может стоить 15 млн.руб. в IT для бара. С вас если не патентный троль снимает так какие-нибудь айтишники из Сколково, это одно и тоже.

Ответить
4

Вопрос по выкупу, насколько мы это поняли, был принципиальным, поэтому нам бы за любую сумму его не продали. Да и не стоит 8 букв 15 миллионов. 15 миллионов на IT систему - это 1.5 года разработки + содержание офиса + налоги на зарплаты. Мы обязатьно будем писать, почему это столько стоит и что будет получаться.

Ответить
1

Действительно много расходов для бара и было бы интересно понять почему у вас такие большие суммы набежали.

Мы когда рассчитали расходы на создание сайта для сети студий красоты + маркетинг + контент + интеграции получилась сумма в районе 2 - 3 миллионов за 1 год. Но мы ничего не пилили "с нуля", да и офиса у нас тоже нет с IT специалистами. Сама разработка стоит не очень много да и сервера тоже копейки стоят. А вот работа людей и накладные расходы суммируются и получается довольно много. Если добавить туда дополнительные расходы (например кол-центр, неудачный найм консалтингового агентства, неудачный ремонт студии, сторонние проекты) то спокойно может набежать и 15 миллионов расходов.

Ответить
0

Ну вот я понял почему такие расходы.

Ответить
0

айти не ваш бизнес.
другим совет -> не морочте себе голову, купите готовое решение (ну или доработку готового решения)

Ответить
1 комментарий
2

Удачи в развитии. Очень рад за вас!

Ответить
1

Спасибо 😉

Ответить
2

Про то как появилась новая кальянная - спасибо. А вот инфо про работу патентных и нейминг... - ну это как если бы на рынок сантехники ворвался новый чувак и с пеной у рта стал рассказывать, что появились новые пластиковые трубы, которые гнутся как вы хотите. В чем новизна, новая информация, в чем уникальность подхода...? Позвоните в любую брендинговую компанию и вам таких историй расскажут миллион. И, кстати, сразу посоветуют как правильно. И название... ну так ... ругать не буду, но любой профессиональный неймер пожмёт плечами. Подходит для любого места, где люди хорошо проводят время. В чем уникальность названия? Я сам в нейминге с 2004 года. Забавно читать с таким придыханием про то, что является рутиной твоей работы))

Ответить
0

По поводу брендинга - согласен. Но все равно решили упомянуть и описать процесс для тех, кто может быть, с этим не сталкивался и думает на этом сэкономить. Про название. Хм. Мы больше отталкивались от ширины (похожей) и подходящей надписи для этого стиля. Помимо тех аспектов, которые упомянуты в статье. А предложите Ваш вариант? Как неймер.

Ответить
1

Андрей. Вы простите мне мою иронию, ваш вопрос, на котором, как вы пишите, вы потеряли пол миллиона оффлайн и пол миллиона онлайн, решается за 8 т. р. Называется - «ведомственная проверка наименования», он определяет кто стоит в очереди на регистрацию того или иного наименования. Это знает любой рядовой патентный. Любой.
Теперь насчёт предложить варианты- не вопрос, давайте спишемся, обсудим цену и вперёд. Хотя, я понимаю, никаких вариантов не будет, вы же не хотите потерять ещё пол- миллиона. Могу предложить вам другой вариант. Недавно я начал вести свой Инстраграм, где очень подробно рассказываю про нейминг, патентную регистрацию, маркетинг наименований и вербальный креатив. Там есть и советы для начинающих неймеров. Милости прошу @tataurov_namer.

Ответить
6 комментариев
0

Никому не известная кальянная, с не менее 30ти столами в день, с контрабандной Адалией за 1500 рублей, с кальянщиками-вейперами. В этой части как бы всё не похоже на действительность
Хочет стать франшизой, даже не так, Создавалась чтобы стать франшизой. Я надеюсь будет немного мамонтов, доверивших деньги на такое вот, выкидывать в трубу незаработаные деньги очень умно, да.

Ответить
1

Поздравляю! Успехов, парни!

Ответить
0

Спасибо! Будем оправдывать средства 👍

Ответить
1

Довольно интересно наблюдать как развивается ваш бизнес. Мне, если честно, страшновато пока ввязываться в оффлайн бизнес со всеми его российскими коррупционными реалиями) Как-то спокойнее заниматься маркетингом и разработкой, чем открытием кальянных / салонов красоты и прочих.

Ответить
1

Спасибо, дальше будет больше интересного, ведь мы постоянно учимся. А так, да, это на самом деле очень стрессовая среда с большим количеством подвоных камней и человеческим фактором. Я сам сейчас фокусируюсь на маркетинге и IT разработке. Так спокойнее)

Ответить
1

Андрей, молодец!

Ответить
1

Спасибо :)

Ответить
1

700₽ за сайт! Не многовато? 😁

Ответить
0

Прислушаемся)

Ответить
1

Позитивно, спасибо за статью 👍🏻

Ответить
0

Вам спаибо :)

Ответить
1

Думаю такие заведения работают за счет постоянных клиентов. Поэтому всем абсолютно по барабану какое название, даже если владелец будет менять его каждый день - всё будет всё равно, внутренняя кухня главное чтобы оставалась. За пределами РФ название может быть в принципе абсолютно другое.

Ответить
0

Все верно.

Ответить
1

Андрей, спасибо за рассказ и открытость!
Добавился вк, хотел бы при следующем визите в Москву приехать к вам, и, если у тебя есть время, покурить за жизнь, у меня тоже Кальянная, в Питере, с открытием на 15 метров, переездом на 50, и недавним расширением до 100, было бы интересно пообщаться

Ответить
0

Добрый день. Всегда пожалуйста. К сожалению, сейчас совсем нет свободного времени, в связи с открытием и разработкой системы :(

Ответить
1

HookahPlace - лучшее место в Москве. Адалья за 1500 - смешно))

Ответить
1

Хороший опыт и статья хронологична

Ответить
0

Спасибо :)

Ответить
0

Андрей, спасибо за описанный опыт, интересно. У нас тоже сейчас идет регистрация ТЗ и Роспатенту что-то не понравилось, отправили письмо, а письмо потерялось. В итоге сделали повторный запрос на переправку письма )

И кстати, не пробовали использовать сервис onlinepatent.ru ?

Можете, пожалуйста, поделиться (в личке) по компании, которая занимается брэндингом? Любопытно, с кем вы работаете.

Ответить
1

Пожалуйста :) По поводу сервиса - не пробовали, да и уже, надеюсь, в ближайшее время не придется :) А касательно брендинга - студия указана на сайте в подвале :)

Ответить
0

Благодарю (:

Ответить
1 комментарий
–4

Label-men.com отлично решает вопросы с брендингом, неймингом, регистрацией и тд

Ответить
0

Корпоративная почта на G Suite:6 600 рублей.

А почему не яндекс? Не агитирую, просто интересно.

Ответить
1

А все документы уже Google Drive были, поэтому просто ради удобства :)
К тому же я активно программирую в Google Sheets :)

Ответить
0

Круто. Особенно после первого правала брать и делать снова. Успехов, красавчики! PS курить вредно)

Ответить
1

Круто - это после пятого провала брать и делать снова. А после первого - это так, по ходу дела.

Ответить
0

Спасибо. Верно. Курить вредно :)

Ответить
0

А сколько продержалась исходная гуглотабличка, в которой вели финучет KPI сотрудников? Она сразу же показала несостоятельность или по достижении NNN миллионов ежемесячного оборота\числа сотрудников?

Ответить
0

Почему, до сих пор работает и показывает прекрасные результаты

Ответить
0

Google Sheet Query активно использовали при разработке таблицы или все на классических формулах?
Отделяли ли ввод данных между сотрудниками по отдельным таблицам и потом сводили запросами все в один дашборд или просто сотрудники руками одну таблицу пополняют?
Не буду сильно грузить, просто интересно решали ли вопрос с безопасностью, приватностью данных. Делали на бесплатных аккаунтах гуглопочты или купили G Suite подписку.

Ответить
3 комментария
0

Почему бывший партнер так и не смог открыться, а у вас все цветет и пахнет? В чем ваш секрет?

Ответить
0

Я думаю он откроется, просто сразу не получилось. А секрет, как обычно, в команде :)

Ответить
0

Ну, своего партнера Диму Парыгина, бывшего директора ДоДо, ты представил в предыдущей статье. А с остальными ты нас еще не познакомил ))

Ответить
2 комментария
0

О, помню еще под старым названием, вполне премиально. А вот с игральными картами никаких законов не нарушаете?

Ответить
0

Хм. кажется нет, покера же нету :)

Ответить
0

Добавьте нарды и домино. И шашки можно ещё

Ответить
7 комментариев
0

Я бы таки рекомендовал 301 редирект с https://chillingmoscow.ru/ настроить, а то очень странно редиректит после того, как половина сайта загрузилась, да и поисковики вес со старого домена "перенесут" в таком случае.

Ответить
0

Спасибо! Исправим.

Ответить
0

Ввалили пол-лимона а 301й не проставили?

Ответить
0

Повторный материал

Ответить
0

Только 10%?

Ответить

0

Расходы конкретные

Ответить
0

1) Какова целевая аудитория? Возраст, компании?
2) Есть ли в меню алко и снэки?
3) Фейсконтроль есть?

Ответить
0

1) 25-34
2) Конечно :)
3) Нет, только 18+ если )

Ответить

0

Андрей, а как с вами связаться? можете оставить ссылку на вк хотя бы?

Ответить
0

Главное: зачем вкладывать 16 млн, а потом менять название?

Ответить
0

Чтобы была возможность вложить еще 35.

Ответить
0

Можно сразу было 35 вложить?

Ответить
2 комментария
0

А название "Чиллинг" нельзя было зарегить? Кириллицей)

Ответить
0

Неа, там по фонетике не пропустили бы. Да и плюс к тому же, мы в Европе будем открываться 🙂

Ответить
0

Главное про визы не забыть всем подрядчикам ) это будет дешевле )

Ответить
0

Сначала прочитал как LIMITLESS. Пора заканчивать с просмотром фильмцов перед сном

Ответить
0
Ответить
0

Андрей, прочитал на одном дыхании, спасибо за конкретику! А я вот не верно среагировал на историю с названиями, недооценил и юрист подвел. Теперь зато могу мастерклассы давать по интеллектуальным и авторским правам :) Обменялся бы опытом за кальяном!

Ответить
0

Спасибо! Но к сожалению сам сейчас очень редко выбираюсь в заведение - очень мало времени в связи со стройкой и развитием IT системы.

Ответить
0

Да чё вы гоните, чувак расписывает подробно, и прошлую статью подробно расписал. Реализм

Ответить
0

Ох, и любят же некоторые такой пафос... Золотые буквы, шаблонные словечки по типу "Luxury" - невооруженным глазом видно, насколько устарел такой концепт.

Ответить
0

Да любят. И даже платят за него.

Ответить
0

На vc.ru эта новость висит как одна из самых читаемых уже второй день)) вот еще один пост на тему кальянных, правда двухлетней давности https://vc.ru/flood/21089-sweet-smoke

Ответить
0

Любят люди миллионы обсуждать :)

Ответить
0

Крутой опыт! Так держать!
Андрей, подскажи по SEO и по рекламе в целом, предстоит раскручивать услуги B2B с нуля..

Ответить
0

Спасибо. Единственное, что могу подсказать (как и было в моем случае) - это большое количество литературы / youtube лекций / онлайн курсов по маркетингу. Только повышение собственных компетенций в этих областях поможет Вам в последствии эффективно управлять подрядчиками / сотрудниками в области маркетинга.

Ответить
0

Два вопроса: 1) так выпускник Оксфорда или "закончил университет и вернулся из Оксфорда"?
2) Зачем возвращаться в МСК если закончил Оксфорд?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }