Открыть заведение за 16 млн, а потом сменить название: зачем, как и сколько это стоит

«Выпускник Оксфорда, который не смог найти работу в IT и открыл кальянную за 16 млн рублей» рассказал о конфликте с партнёром, из-за которого ему пришлось заплатить полмиллиона рублей за ренейминг.

В закладки

Привет, я основатель лаунж-бара CHILLING. Правда, теперь он называется TIMELESS. Мы не переехали и не меняем в брендбуке ничего, кроме букв.

Сегодня наша ежемесячная выручка равна 4,5 млн рублей, а в марте 2019 года мы открываем второе заведение с бюджетом ~35 млн. Казалось бы, зачем нам новое имя? Начну с предыстории, а потом расскажу, как мы зарегистрировали товарный знак и сколько нам это стоило.

Как всё началось

Нынешний TIMELESS — уже второе мое заведение. Первым была небольшая кальянная в подвале.

Когда я закончил университет и вернулся из Оксфорда в Москву, то действительно пытался найти работу программистом, но слетал на разных этапах собеседований. К сожалению или к счастью, меня подвели навыки в алгоритмическом программировании.

Во время поисков работы я собрал небольшую команду и начал делать свой стартап — мобильное приложение с городскими квестами в дополненной реальности. Нам даже удалось поучаствовать финале технологических стартапов на дизайн-заводе Флакон. В этот же период я обнаружил кальянную в подвале своего дома. Она называлась Chilling Moscow.

Я познакомился с владельцем, а спустя несколько месяцев бросил работу над квестами и предложил ему партнерство. Он согласился, я вложил в ремонт кальянной 1 000 000 рублей и получил долю в бизнесе.

Первый CHILLING после ремонта

Поначалу мне казалось, что я смогу уделять время и управлению заведением, и написанию собственной POS-системы — мне было интересно заняться автоматизацией барного бизнеса. Я сильно ошибся: на программирование времени практически не хватало, а все свободные часы уходили на развитие точки.

Первый CHILLING было очень непросто найти

Стоит отметить местоположение: кальянная находилась в подвале жилого дома, который был огражден воротами. Для входа требовалось звонить охраннику. Найти это заведение было очень проблематично. А площадь составляла 60 м² — на ней еле помещались 4 столика и 4 барных стула.

Приходилось активно осваивать digital marketing, чтобы хоть как-то увеличивать количество новых посетителей.

После того, как я получил долю в бизнесе, за 20 месяцев наша выручка выросла в 6 раз — с 200 тысяч до 1,3 млн рублей в месяц

Со временем мы вышли на хорошую прибыль и успели окупить затраты, но проработали чуть меньше двух лет: оказалось, что договор аренды был поддельным, а помещение принадлежало Департаменту имущества Москвы.

Первого августа 2017 года мы пришли на работу и обнаружили, что дверь в кальянную опечатана. После долгих разбирательств и попыток хоть как-то решить ситуацию мы все равно вынуждены были съехать.

Пришлось пройти через огромное количество переживаний и стресса, поиск инвестиций и нового партнера, подписание договора аренды и ремонт. К счастью, все получилось, и в апреле 2018 мы открыли второй CHILLING (теперь уже TIMELESS) на Чистых Прудах.

TIMELESS

Новое заведение получилось совсем другим: помещение в 2 раза больше, улучшенный дизайн, редкая мебель, особая атмосфера, обновленное меню и новая команда. Тот самый лаунж-бар, куда мы с уже новым партнером вложили 16 млн рублей.

С предыдущим партнером мне пришлось расстаться после закрытия первого заведения — продолжать заниматься этим же бизнесом дальше он не захотел. Но, как оказалось, не захотел со мной.

Детали интерьера TIMELESS

На новом месте мы счастливо работаем уже 9 месяцев. В этот раз мы предусмотрели все формальности: заключили официальный договор, проверили документы собственника, по-максимуму обелились и стали работать над собственной IT-системой вроде той, что есть у «Додо Пиццы».

  • Выручка на момент интервью в августе 2018 года : 2 870 000 рублей.

  • Средний чек:2 884 рубля.
  • Уникальные компании: 495.

Зачем нам ренейминг

После того, как закрылось первое заведение, я нашел нового партнера. В отличие от меня, он был лучше подкован юридически, и мы почти сразу пошли подавать заявку на регистрацию товарного знака CHILLING. Это было в ноябре 2017 года.

Мы подали в Роспатент все необходимые документы и продолжили спокойно работать под этим названием — товарный знак регистрируется 10-12 месяцев.

Но через год, в сентябре 2018-го, начались приключения. Роспатент прислал нам уведомление о том, что такой знак уже зарегистрирован.

Больше никаких шариков с надписью CHILLING

Оказалось, что мой бывший партнер оплатил госпошлину за товарный знак CHILLING в 2017 году на две недели раньше, чем мы. Как я узнал позже, он тоже предпринимал попытки открыть следующий CHILLING. Когда мы получили отказ на регистрацию знака, наше новое заведение работало уже 6 месяцев. А бывший партнер так и не смог открыться.

Поэтому его нынешний бизнес-партнер предложил нам подумать над урегулированием вопроса касательно прав на бренд за 5 млн рублей. Почему за пять, а не за все десять? Да просто потому, что мы уже «хорошо зарабатываем». А когда хорошо, то надо делиться. Откуда они узнали, сколько мы получаем? Благодаря статье на vc :)

Взамен мы предложили ему за трейд-марк 400 000 рублей, а потом опустили цену до 300 000. Торг не удался. Пришлось переименовываться.

Как зарегистрировать товарный знак

Для тех, кто хочет зарегистрировать свой товарный знак, есть два пути: сделать это самостоятельно или обратиться к патентному поверенному, то есть юристу со специализацией в патентном праве.

В первый раз мы выбрали второй путь и пошли регистрировать CHILLING к поверенному в моем родном Омске. Решили сэкономить: цена за такие услуги в регионах в несколько раз меньше, чем в Москве. А после ренейминга документы на право владения TIMELESS уже все-таки подавали в столице — чтобы было надежнее.

Так выглядит товарный знак в документах для Роспатента
  • Цена за работу поверенного в Омске: 16 100 рублей.
  • Цена за работу поверенного в Москве: 68 700 рублей.
  • Государственная пошлина:около 28 000 рублей в зависимости от количества классов в Международном классификаторе товаров и услуг (МКТУ). 34 из них — товары, 11 — услуги. Мы выбрали три класса: общепиты, развлечения и выездные мероприятия.

Товарный знак состоит из трех частей: визуальная составляющая, семантическая составляющая (значение слова) и его произношение. Если ваш знак хотя бы частично пересекается с другим в тех же классах МКТУ, есть шанс, что его не зарегистрируют.

Поверенный находит соответствия с другими знаками и оценивает вероятность совпадения

Оформление нужных документов через поверенного проходило в три этапа:

  1. Мы отправили юристу визуализацию нашего товарного знака.
  2. Подали заявку на проверку знака: перед регистрацией в Роспатенте нужно выяснить, нет ли зарегистрированных похожих знаков или аналогичных текущих заявок в наших классах МКТУ.
  3. Оплатили госпошлину и услуги поверенного.

Как я и говорил выше, регистрация знака занимает от 10 до 12 месяцев. Все это время бизнес может спокойно вести деятельность с новым названием, что мы и делаем сейчас.

Единственная проблема — тотальный ренейминг. Приходится менять все, где есть старое название: от наружной вывески до аккаунта Google Analytics.

Сколько стоит ренейминг

Если вы планируете что ваш бизнес может иметь масштабный или стремительный успех, советую сразу зарегистрировать товарный знак. Всегда есть вероятность, что появятся те, кто захочет на этом заработать. Таких людей называют «патентными троллями». Они всегда готовы «уступить» вам ваше название за миллион-другой.

Весь ренейминг встал нам примерно в 545 000 рублей, а ведь мы просто меняем одни буквы на другие. Давайте посмотрим, из чего состоит брендинг стандартного бара:

Офлайн

  • Регистрация товарного знака: 97 тысяч рублей.
  • Работа дизайн-студии, которая обновляла брендбук и меню:

    30 тысяч рублей.

  • Внутренняя и наружная вывески (с установкой): 105 тысяч рублей.
  • Салфетницы и подносы: 85 тысяч рублей.
  • Счетники и конверты для столовых приборов:26 500 рублей.
  • Форма для сотрудников: 95 тысяч рублей.
  • Диванные подушки: 11 тысяч рублей.
  • Подстаканники: 19 тысяч рублей.
  • Печатная продукция (визитки, постеры, наклейки, меню и другое):40 тысяч рублей.
  • Новый «гудок» на телефоне:2 тысячи рублей.
  • Ленты для мундштуков:12 тысяч рублей.
  • Фирменные ручки: 8 тысяч рублей.
Фрагмент меню

Еще нам пришлось вытравить старые буквы с брендированного стола (5 тысяч рублей) и заказать новые портативные блоки для зарядки телефонов гостей (3 тысячи рублей).

Итого за ренейминг в офлайне:538 500 рублей.

Онлайн

  • Новый домен на Tilda с настройкой переадресации:700 рублей.
  • Корпоративная почта на G Suite:6 600 рублей.
  • Замена названия и ссылок на всех онлайн-ресурсах (Instagram, ВКонтакте, Google Ads, Yandex Direct, онлайн-карты): бесплатно.

Итого: 545 800 рублей. В онлайне мы меняем все очень плавно, чтобы не потерять потенциальных клиентов, которые слышали про нас от друзей.

Ренейминг продолжается до сих пор. Кроме денег, он забирает у нас много личного времени, которое особенно ценно на заре открытия следующего лаунж-бара.

Прямо сейчас мы строим TIMELESS 2. Снова в 2 раза больше :)

Почему TIMELESS

За неймингом мы никуда не ходили — все делали внутри команды. Просто нарисовали хаотичную ментальную карту с ассоциациями: уют, доброта, семья, качество и перфекционизм. Мы смотрели на нее и пытались понять, к чему конкретно хотим отнестись.

Новый логотип оставили в том же стиле

С идеологической точки зрения старое название CHILLING было очень подходящим: люди здесь чиллят. Симметричные буквы тоже всем нравились. От безвкусных синонимов вроде RELAXING мы сразу отказались, но в итоговом списке все равно было примерно 200 наименований.

Разрывались между AMAZING, MILLION и TIMELESS. Честно говоря, отказаться от старого имени было тяжело. Порой мне казалось, что ни одно новое название просто не подходит.

Выбор имени занял две недели. Считаю TIMELESS верным решением: люди в нашем заведении настолько увлечены и расслаблены, что не следят за течением времени. Я люблю симметрию в надписях, и тут она есть: внутри ядро «ele», а звонкие «ss» на конце напоминают знак доллара.

Интро с логотипом

К тому же, мне нравится смысловая нагрузка — «вневременной», «вечный». Все, что мы используем в интерьере — камень, металл, кожа, состаренное дерево — не имеет времени, а с годами становится только лучше. Впрочем, как и кальянное искусство, которое существует тысячелетиями и, думаю, проживет еще столько же. Если не всемогущая Госдума, конечно.

Слева направо: на диване я и Андрей, текущий управляющий TIMELESS на Чистых Прудах. Сзади мой партнер Дима, директор нашей сети Максим и Дима, который помогал нам строить первый CHILLING

Я не жалею, что нам пришлось пережить ренейминг. Такие события добавляют жизненного драйва. Да и к тому же проще один раз потратить 550 000 рублей, чем бодаться в судах с бывшими партнерами.

Несмотря на смену названия, мы активно двигаемся в других направлениях: кроме планового открытия нового лаунж-бара, недавно мы привлекли 15 млн инвестиций на полноценную разработку собственной ИТ-системы. Но об этом — в следующих статьях.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Рыжов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 206, "likes": 112, "favorites": 185, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 54909, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 07 Jan 2019 12:59:16 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 54909, "author_id": 239076, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54909\/get","add":"\/comments\/54909\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54909"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
206 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
40

Timeless?
Не, лучше другое название с таким же смыслом:

Ответить
1

Интересно снова у мамки и папки деньги клянчил?))

Ответить
16

Да. Не дали.

Ответить
–7

Если тебе родители не дают деньги на бизнес, значит у тебя мозгов не сильно дохрена. Нет ничего плохого в том, что ему на первом этапе помогли родители. Он ведь не хуй с горы?! Была бы возможность - сам бы вложил. Заебали пиздить про родителей, как будто ты родился и сам начал себе на еду и шмотки зарабатывать. Смотри на мир реально.

Ответить

Комментарий удален

0

Не позерство, а правда, какой бы позерной она не казалась. Я очень им благодарен за подаренную возможность и стараюсь оправдывать эти возможности.

Ответить

Комментарий удален

0

Это я понимаю. А как бы Вы рассказали об этом без «позерства»?

Ответить

Комментарий удален

3

Во-первых, о продукте было рассказано в первой статье. Эта статья о причинах ренейминга и последствиях.
Во-вторых, фотографии хоть немного дают визуальную информацию о продукте.
В-третьих, почему в унитаз? Инвесторы довольны, мы тоже, команда тоже. Мы получили бОльшие инвестиции в новое заведение.
В-четвертых, Вы не ответили на мой вопрос.

Ответить

Комментарий удален

0

Конечно 😉

Ответить
0

Чувак, сначала разберись, что такое троллинг! и прочитай предыдущую статью!
Разнервничался то как))

Ответить
0

Сначала школу закончи, а потом пиши свой ограниченный троллинг (и без ошибок в слове «тролинг») ;)

Ответить
0

аххаа) дедька шутки про школьников мочит)) ты забавный.
даже сути не понял, а уже считает себя самым взрослым и всезнающим) а еще умеет возраст определять

Ответить
0

Безосу это скажи

Ответить
8

Проблему с бывшим партнером и ТЗ решили по-взрослому. Молодцы!
А про открытие второго напишите?

Ответить
9

Спасибо. Конечно. Как мы любим, с полным фотоотчетом с цифрами.

Ответить
2

т.е. вы пишете статью, потом регистрируете комментатора, сами себя хвалите как "по-взрослому" решили вопрос и сами себе отвечаете что "скоро будет новая о*уенная статья". Прикольно. Ваш партнер заценить если прочтет.

Ответить
5

Многие читают материалы на VC и регистрируются только тогда, когда хотят оставить комментарий. Полагаю, что статью пересылали друг другу ребята и некоторые захотели оставить коммент и для этого специально зарегались.

PS Мне бы никогда не пришла в голову идея отслеживать новых комментаторов к чужому материалу)

Ответить
1

Плюсую. У того комментатора выше просто паранойя. Сам несколько месяцев назад через твиттор авторизовался, только чтобы оставить один комментарий (и как заверте...).

Ответить
0

Какого комментатора?

Ответить
9

Denis Skryabin, Ramazan Fatkulin, Vitaly Balakhonov и всех кто зарегистрировался через полчаса после публикации специально чтобы похвалить вашу статью. Или вы думаете тут д*лбоебы сидят?

Ответить
2

Знаю Ramazan Fatkulin, наш знакомый. Остальных двух нет. Но поверьте, если бы я думал, что тут сидят, как Вы сказали, д*бы, стал бы я ограничиваться 3мя аккаунтами? Во-вторых, Вы же зарегистрировались, чтобы написать мне эту полезную информацию.

Ответить
–2

вся разница в том что мой коммент не выглядит фейком и я думаю вы это прекрасно понимаете.

Ответить
1

Если нас поддерживает кто-то из наших посетителей или доброжелателей, я не могу знать каждого в лицо и тем более поименно.

Ответить
5

я, кстати, не первый кто это подметил, правда комментарий предыдущего пользователя куда-то таинственным образом исчез. ладно удачи вам, смотрите, не увлекайтесь общением с самим собой, так шизофрению можно развить)

Ответить
16

я заплатил, чтобы удалить.

Ответить
1

На ВиСи есть платное удаление комментариев?

Ответить
0

Конечно

Ответить
0

Забавно. А как работает? Только к собственным статьям можно комментарии удалять?

Ответить
2

Да нет конечно, я просто шучу)

Ответить
1

Шутки шутками, но куда-то девалась ветка с вангующим начало продаж франшизы.

Это вы на него нажаловались или он сам всё осознал?:)

Ответить
0

Я думаю это редактор удаляет спам-ветки

Ответить
0

Ну, "как мы любим" - это так, передергивание. Помнится, в прошлой статье ни по чистой рентабельности, ни по EBITDA данных не было.

Ответить
0

Передергивание - это по Вашей части. EBITDA в прошлой статье.

Ответить
0

И? В ответе две колонки и две цифры, взятые из ничего. К какому выводу тут можно прийти?

Ответить
6

Помимо вопросов выше у меня еще один :) Как так вышло что из всех публикаций читаных на VC только в этой статье появляются абсолютно рандомные люди которые пишут что-то из серии :"МАЛАДЕЦ!", "УСПЕХОВ!", "ВАУ КАК КРУТА!" и такое?

Ответить
0

Он просто готовится торговать говно франшизой, просто долго и далеко заходит

Ответить
22

16 лямов на ремонт (свет, вытяжку, мебель) на 120 квадратах? Боги. Это не госзаказ?

Ответить
9

Не совсем.

P.S. 160 квадратов

Ответить
2

Я ничего в этом не понимаю. Но то,что расходы на мебель больше,чем вся выплаченная за 3 месяца зарплата-удивляет.

Ответить
0

Зарплата 30,000 в месяц, чтобы не расслабляться

Ответить
1

30 000 это выше медианной зарплаты по стране,как мы выяснили не так давно. Можно было и поменьше платить). Все равно не понимаю,ну да ладно. Кальянную открывать не собиралась.

Ответить
1

Он не виноват, что его сотрудникам не повезло с родителями.
Эти холопы всё равно все деньги потратят по-глупому, на еду и съем жилья, так зачем платить больше.

Ответить
1

Это зарплата мне и моему партнеру во время открытия.

Ответить
0

А за какой период эта таблица. Тут как-то понаделаны расходы на открытие и постоянные расходы

Ответить
1

Это все за период открытия, до начала операционной деятельности.

Ответить
0

Неделя, месяц, три?

Ответить
0

И мои 9% тут)

Ответить
0

Согласен. 30К за метр вполне можно сделать конфетку. Ну пусть даже 50К за метр. При 160 квадратах это 8 лямов. Куда еще 8?

Ответить
0

Во-первых, дорогая мебель и отделочные материалы.
Во-вторых, очень много техники.
В-третьих, вентиляция.
В-четвертых, например, арендный депозит 600к, рекламный бюджет на первый месяц 400к. Отсюда и натекают 100к / м2

Ответить
0

Да, про вентиляцию согласен. Там куча денег обычно.

Ответить

Комментарий удален

10

Нет, франшизы не будет. Про понты - да, это правда, но мы же не заставляем никого читать эти материалы. И тем более приходить к нам. Это просто элемент PR. Думаю, в этом нет ничего плохого.

Ответить
5

Хз, с чего у тебя бомбит, но парни даже цифры пишут.)
И да, хорошая статья, спасибо.(зарегистрирован с 7сентября 17го)

Ответить

Комментарий удален

0

С IT системой - плюсую.
С их количеством точек, особенностями бизнеса (нет необходимости оптимизировать, например, логистику) и объемом заказов (место может быть и популярным, но вряд-ли там более 100000 заказов в месяц, а меньше можно и руками проанализировать, либо тем же Qlik) - IT система лишь способ выделиться, причем способ достаточно мнимой, ибо конечному потребителю чхать, какая CRM/ERP системы там стоят.

Читал недавно книгу под названием "Просто гениально!", если вкратце: вся мысль книги построена на необходимости продавать услугу/продукт за счёт уникальности/качества, а не технологичности.

Ответить
0

А качество и технологичность понятия полярные?

Ответить
0

А что, не технологичный продукт не может быть качественным?
И наоборот.

Ответить
0

Спасибо ;)

Ответить

Комментарий удален

0

так намного интереснее не выручка а прибыль, ROI

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

С чего Вы взяли?

Ответить

Комментарий удален

0

Не совсем, но да.

Ответить

Комментарий удален

2

А что Вас смущает? Что редактор vc не может придти и взять интервью у обычного предпринимателя? Или что цифры слишком высокие? Или зачем нам IT система и как это вообще работает?

Ответить

Комментарий удален

2

Да, повезло. Если редактору не нравится превью, то он его бракует. Если нравится - он может взять интервью. Ни больше, ни меньше.

Оборот 4,5 млн.

Ответить

Комментарий удален

3

Расскажите нам о себе на secret@vc.ru

Ответить

Комментарий удален

0

Поздравляю, Вас заметили.

Ответить

Комментарий удален

0

Приходите к нам, мы Вас сфотографируем.

Ответить

Комментарий удален

0

Ждите, сейчас Вас заметят.

Ответить

Комментарий удален

0

Они курят кальян, а ты бамбук со своими двумя бизнесами ))

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Не ломится, мы сами скинули превью.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Превью. Разместила не превью. Спец. кор vc.ru пришел в гости для того, чтобы записать полное интервью. Вот и всё. Ваши смущения, надеюсь, заканчиваются?

Ответить
3

сколько окупаемость при таких дохеравложениях? окупился ли уже первый бар?

Ответить
7

Окупаемость 14-18 месяцев. В процессе, даже опережаем план.

Ответить
1

неплохо, рад за вас!

Ответить
0

Спасибо, стараемся 🙂

Ответить
0

Привет! А за счет чего поток гостей? УТП? Постоянных гостей много?

Ответить
0

Привет. Поток складывается из новых гостей (сарафанное радио + digital реклама: контекст, SMM, СМИ, блог) и постоянных (конверсия в постоянного - на уровне 15%, но с высоким retention - на уровне 60%).

Ответить
0

Мне интересно ваше УТП. Или достаточно локации и хорошего интерьера?

Ответить
0

Конечно, огромное значение имеют интерьер и качество сервиса. Локация вторична, но тоже имеет высокое значение.

Ответить
9

Впервые слышу чтоб локация была вторична))) Все рестораторы и те кто в это теме что есть закона успеха это - Локация, Локация и еще раз Локация

Ответить
2

Бывают исключения :) Мы все-таки нишевой бизнес, а не потоковый.

Ответить
1

А вот тут не надо лукавить. Открой в жулебино таймлесс и не будет у тебя окупаемости за 12 месяцев. Так что про локацию не надо рассказывать. Для массовых заведений это важно. Иду ли я после работы в пятницу и захотел перекурить кальян с зелёным чаем или с девушкой зайду после прогулки по городу, то скорее всего это будет в центре, но никак не в спальном районе.

Ответить
2

Я не писал, что это неважно. Просто поставил это на 2ое место после интерьера и сервиса.

Ответить
1

С интерьером можно поиграться. А вот локацию перенести сложнее, учитывая, что берёшь ее в долгосрочную аренду.

Ответить
1

просто наверно имелось ввиду что им не нужен пешеходный трафик как фастфудам )
Есть понятия первая линия вторая И так далее им не важна перва линия )

Ответить
0

Все равно. Для нас вторично :)

Ответить
1

Кстати, Новиков именно это утверждает. Но тут не то чтобы ресторан...

Ответить
0

Я собственно и думал, что кальян и бар хорош. Развивать меню думаете?

Ответить
0

Конечно, постоянное обновление меню - это, на мой взгляд, неотъемлемая часть нашего дела.

Ответить
0

не, я говорю о чем то кроме сэндвичей (судя по сайту)

Ответить
0

Все, что не на сайте, запрещено к рекламе 😉

Ответить
3

я не понял. Че у вас та за еда запрещенная?

Ответить
0

Нет конечно, можно приходить со своей едой или заказывать из любых ресторанов. Мы за это деньги не берем. А вот алкоголь для показа на сайте запрещен.

Ответить
1

А кто сказал, что он запрещён, кстати?
Множество ресторанов показывают меню с алкоголем на сайте - их всех ждёт Роскомнадзор?
(Пример из первого, что пришло в голову: http://www.budweiser-budvar.ru/menu/?category=47)

Ответить
0

Какая именно еда у нас запрещена к рекламе?
(Думаю, вопрос был именно о ней)

Ответить
0

Никакая еда не запрещена. Но у нас всего-лишь сэндвичи и десерты :)

Ответить
1

Ну и вопрос был: "Развивать меню думаете?"
Я так понимаю, ответ: нет. ;)

Ответить
–1

Так меню же не только из еды состоит)

Ответить
0

как я понял, у вас фантастические кальяны и хороший бар.
Работает акция со скидкой в 10% за пост в инсте?

Ответить
3

Что в кальянах может быть фантастического?

Ответить
0

хз, но бабки они ему приносят, судя по окупаемости в один год. Или лукавит про значимость локации

Ответить
0

По не только еде выше написал. ;)

Ответить
1

Не могу сказать насчет Роскомнадзора, но вот Google Ads и Ya.Direct точно не пропускают :)

Ответить
1

Окей, и как тогда работает это - https://yandex.ru/search/?lr=10519&text=%D0%BF%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD%20%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0, если я по прямой "быстрой ссылке" в одной из реклам могу попасть сюда: http://spaten-house.ru/menu/?yclid=18164790227639491820?

Ответить
0

Вопрос. Нас блокировали даже за "Алкоголь можно с собой"

Ответить
0

Кажется, можно рекламировать, если нет информации об алкоголе непосредственно на странице. Попробуйте сделать ссылку "Барная карта" и проверьте, что получится.

Ответить
1

Кстати, давно хотели - сделаем :)

Ответить
3

Если не будет франшизы и тех, кому продавать решение, то зачем писать свою додоис?

Ответить
3

Во-первых, это увеличивает рентабельность и довольно сильно.
Во-вторых, отсутствие франшиз - это не значит, что мы не будем расширять собственную сеть.

Ответить
4

Рассказ о том, как отмыть полтинник под видом открытия кальянных :)

А зачем в принципе своя IT-система, чем не устраивают имеющиеся решения и как расчитана окупаемость внедрения? Или её предполагается продавать всем желающим и на этом заработать?

Ответить
0

Отмывать не будет причины)

Ответить
4

Столько денег и трат на брендинг/нейминг, а шрифт в меню как в презентации пятиклассника в повер поинт. Да и сам дизайн меню 2000-х годов.

Ответить
1

А чего бы с этих 15 млн инвестиций не выкупить Чиллинг, и открыть еще одно заведение или на потом оставить. И мне непонятно что может стоить 15 млн.руб. в IT для бара. С вас если не патентный троль снимает так какие-нибудь айтишники из Сколково, это одно и тоже.

Ответить
4

Вопрос по выкупу, насколько мы это поняли, был принципиальным, поэтому нам бы за любую сумму его не продали. Да и не стоит 8 букв 15 миллионов. 15 миллионов на IT систему - это 1.5 года разработки + содержание офиса + налоги на зарплаты. Мы обязатьно будем писать, почему это столько стоит и что будет получаться.

Ответить
1

Действительно много расходов для бара и было бы интересно понять почему у вас такие большие суммы набежали.

Мы когда рассчитали расходы на создание сайта для сети студий красоты + маркетинг + контент + интеграции получилась сумма в районе 2 - 3 миллионов за 1 год. Но мы ничего не пилили "с нуля", да и офиса у нас тоже нет с IT специалистами. Сама разработка стоит не очень много да и сервера тоже копейки стоят. А вот работа людей и накладные расходы суммируются и получается довольно много. Если добавить туда дополнительные расходы (например кол-центр, неудачный найм консалтингового агентства, неудачный ремонт студии, сторонние проекты) то спокойно может набежать и 15 миллионов расходов.

Ответить
0

Ну вот я понял почему такие расходы.

Ответить
0

айти не ваш бизнес.
другим совет -> не морочте себе голову, купите готовое решение (ну или доработку готового решения)

Ответить

Комментарий удален

2

Удачи в развитии. Очень рад за вас!

Ответить
1

Спасибо 😉

Ответить
2

Про то как появилась новая кальянная - спасибо. А вот инфо про работу патентных и нейминг... - ну это как если бы на рынок сантехники ворвался новый чувак и с пеной у рта стал рассказывать, что появились новые пластиковые трубы, которые гнутся как вы хотите. В чем новизна, новая информация, в чем уникальность подхода...? Позвоните в любую брендинговую компанию и вам таких историй расскажут миллион. И, кстати, сразу посоветуют как правильно. И название... ну так ... ругать не буду, но любой профессиональный неймер пожмёт плечами. Подходит для любого места, где люди хорошо проводят время. В чем уникальность названия? Я сам в нейминге с 2004 года. Забавно читать с таким придыханием про то, что является рутиной твоей работы))

Ответить
0

По поводу брендинга - согласен. Но все равно решили упомянуть и описать процесс для тех, кто может быть, с этим не сталкивался и думает на этом сэкономить. Про название. Хм. Мы больше отталкивались от ширины (похожей) и подходящей надписи для этого стиля. Помимо тех аспектов, которые упомянуты в статье. А предложите Ваш вариант? Как неймер.

Ответить
1

Андрей. Вы простите мне мою иронию, ваш вопрос, на котором, как вы пишите, вы потеряли пол миллиона оффлайн и пол миллиона онлайн, решается за 8 т. р. Называется - «ведомственная проверка наименования», он определяет кто стоит в очереди на регистрацию того или иного наименования. Это знает любой рядовой патентный. Любой.
Теперь насчёт предложить варианты- не вопрос, давайте спишемся, обсудим цену и вперёд. Хотя, я понимаю, никаких вариантов не будет, вы же не хотите потерять ещё пол- миллиона. Могу предложить вам другой вариант. Недавно я начал вести свой Инстраграм, где очень подробно рассказываю про нейминг, патентную регистрацию, маркетинг наименований и вербальный креатив. Там есть и советы для начинающих неймеров. Милости прошу @tataurov_namer.

Ответить
–2

Более того, мы эту ведомственную проверку сделали. Просто по глупым обстоятельствам не оплатили гос. пошлину. В это небольшое окно партнер и подал заявку.

Касательно нейминга - моглт не отвечать, Ваш ответ был предсказуем.

Ответить
–1

Не оплатили пошлину? Какую пошлину? Вы, наверно, меня совсем не понимаете. При ведомственной проверке нет никак пошлин. Есть плата за проверку- она выплачивается одноразово перед проверкой патентному. Стоит 8 т. р. +\-
Насчёт нейминга мог бы и не отвечать, сам понимаю, простите. Действительно, не очень понятно зачем я буду вам бесплатно делать работу, которая стоит денег, и которую, вы мне оплачивать не собираетесь.
Вы меня извините, но вся ваша история, выглядит как один большой развод.

Ответить
1

После проверки нам сказали, что на знак еще никто не подавал, но при подаче документов мы не оплатили пошлину вовермя. Отсюда и такой результат.

Развод кого и чего?

Ответить
0

Не знаю про цифры, которые вы «потеряли», но я за 14 лет первый раз слышу про ведомственную проверку, которая не выявила конкурента на подачу. И про пошлину, которую «забыли» заплатить. Развод всех тех, кто вас прочитал. Ладно, извините, понимаю, что трачу наше общее время. Всех благ. Не забывайте вовремя платить пошлины))))).

Ответить
3

первый раз слышу про ведомственную проверку, которая не выявила конкурента на подачу

Так что тут непонятного, они провели проверку, конкурента тогда еще не было, но пока тянули с подачей (не заплатили сразу пошлину), конкурент успел подать первым.

Ответить
0

Да, спасибо.

Ответить
0

Никому не известная кальянная, с не менее 30ти столами в день, с контрабандной Адалией за 1500 рублей, с кальянщиками-вейперами. В этой части как бы всё не похоже на действительность
Хочет стать франшизой, даже не так, Создавалась чтобы стать франшизой. Я надеюсь будет немного мамонтов, доверивших деньги на такое вот, выкидывать в трубу незаработаные деньги очень умно, да.

Ответить
1

Поздравляю! Успехов, парни!

Ответить
0

Спасибо! Будем оправдывать средства 👍

Ответить
1

Довольно интересно наблюдать как развивается ваш бизнес. Мне, если честно, страшновато пока ввязываться в оффлайн бизнес со всеми его российскими коррупционными реалиями) Как-то спокойнее заниматься маркетингом и разработкой, чем открытием кальянных / салонов красоты и прочих.

Ответить
1

Спасибо, дальше будет больше интересного, ведь мы постоянно учимся. А так, да, это на самом деле очень стрессовая среда с большим количеством подвоных камней и человеческим фактором. Я сам сейчас фокусируюсь на маркетинге и IT разработке. Так спокойнее)

Ответить
1

Андрей, молодец!

Ответить
1

Спасибо :)

Ответить
1

700₽ за сайт! Не многовато? 😁

Ответить
0

Прислушаемся)

Ответить
1

Позитивно, спасибо за статью 👍🏻

Ответить
0

Вам спаибо :)

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Все верно.

Ответить
1

Андрей, спасибо за рассказ и открытость!
Добавился вк, хотел бы при следующем визите в Москву приехать к вам, и, если у тебя есть время, покурить за жизнь, у меня тоже Кальянная, в Питере, с открытием на 15 метров, переездом на 50, и недавним расширением до 100, было бы интересно пообщаться

Ответить
0

Добрый день. Всегда пожалуйста. К сожалению, сейчас совсем нет свободного времени, в связи с открытием и разработкой системы :(

Ответить
1

HookahPlace - лучшее место в Москве. Адалья за 1500 - смешно))

Ответить
1

Хороший опыт и статья хронологична

Ответить
0

Спасибо :)

Ответить
0

Андрей, спасибо за описанный опыт, интересно. У нас тоже сейчас идет регистрация ТЗ и Роспатенту что-то не понравилось, отправили письмо, а письмо потерялось. В итоге сделали повторный запрос на переправку письма )

И кстати, не пробовали использовать сервис onlinepatent.ru ?

Можете, пожалуйста, поделиться (в личке) по компании, которая занимается брэндингом? Любопытно, с кем вы работаете.

Ответить
1

Пожалуйста :) По поводу сервиса - не пробовали, да и уже, надеюсь, в ближайшее время не придется :) А касательно брендинга - студия указана на сайте в подвале :)

Ответить
0

Благодарю (:

Ответить
0

Всегда пожалуйста )

Ответить
–4

Label-men.com отлично решает вопросы с брендингом, неймингом, регистрацией и тд

Ответить
0

Корпоративная почта на G Suite:6 600 рублей.

А почему не яндекс? Не агитирую, просто интересно.

Ответить
1

А все документы уже Google Drive были, поэтому просто ради удобства :)
К тому же я активно программирую в Google Sheets :)

Ответить