Сервисы Андрей Рыжов
11 778

Регламенты на 250 страниц и RFM-анализ клиентов: как мы превращаем бар в ИТ-компанию

Рассказываем, зачем офлайн-бизнесу нужна автоматизация и почему мы в лаунж-баре Timeless считаем всё: от суммы нужных инвестиций до среднего времени за самым популярным столиком.

В закладки
Аудио

Привет, на связи сооснователь лаунж-бара Timeless. В феврале мы рассказывали о том, как открываем второе заведение и сколько на это тратим. Напомню: речь шла о 40 млн рублей. Мы успешно открылись, и сегодня у нас два заведения в Москве — на Чистых Прудах и на «Маяковской».

Как и планировали, второе заведение получилось более премиальным за счёт большей площади (320 м² против 160 м²), высоких потолков (4 метра), продуманного зонирования и роскошной мебели. На последнюю, кстати, ушло больше всего денег — в нашей структуре расходов мебель занимает 17%.

Структура расходов на открытие второго заведения

Систематизируй и автоматизируй

Почему мы так любим системность? Ответ прост: чтобы спокойно делать то, чего хочет каждый предприниматель, — расширяться.

Ещё до Timeless я какое-то время управлял другой кальянной — крошечным подвальным заведением. Тогда я мало что понимал в барном бизнесе. Зато любил программирование и активно создавал свой аналог мобильной кассы, где наши сотрудники могли бы принимать заказы через приложение на iOS.

Из-за самоуверенности я не исследовал рынок, но вскоре наткнулся на довольно хорошее решение для нашего бара — Poster. Теперь используем его наряду с другими инструментами.

Подробно структурировать и систематизировать расходы, инвентарь, процессы и даже рабочий день сотрудников мы стали уже в первом Timeless. Стартовали с регламента мастера: это Google-презентация на 250 слайдов, которую все ребята знают практически наизусть. А потом разработали собственную систему экзаменации и подбора новых сотрудников, которая сегодня, вместе с регламентом мастера, экономит до 50% времени управляющего состава.

Фрагмент регламента мастера. Регламент — что-то вроде нашего уставного документа: там обозначены не только все процессы, но и наши ценности. Из-за перфекционизма мы очень много времени потратили на вёрстку презентации. Зато стильно

Многие считают, что в своём заведении нужно жить, но подобный подход приковывает предпринимателя к месту, сильно ограничивая его потенциал. Мы же пытаемся выработать такую модель работы, которая позволит автоматизировать большую часть рутинных задач. Для этого мы разрабатываем собственную ИТ-систему, а пока её нет, используем несколько простых хаков и сервисов.

Сервисы для управления, анализа, планирования и повышения личной эффективности

Пока мы в процессе написания собственной ИТ-системы, Google Suite и Google App Script — наши основные рабочие инструменты. В облаке мы храним данные по двум заведениям и виртуальному офису. Единая среда помогает обмениваться данными и между членами команды, и между файлами в Google.

Poster

Это облачная POS-система, которая работает как онлайн-касса, помогает с аналитикой, складом, финансами и в целом служит CRM. Мы используем их приложение для iPad в качестве терминала, через который пробиваем заказы внутри заведения: все данные подтягиваются в облако, где мы можем посмотреть аналитику, составить меню, провести инвентаризацию. Но больше всего у Poster мы любим удобный интерфейс и открытое API.

Узнав о Poster ещё в первой кальянной, я с помощью JavaScript и их API стал кастомизировать «Google Таблицы», добавляя нужные конкретно для нашего заведения функции.

Аналитика в Poster

«Google Календарь» + приложение регистрации смены

Календарь — самый банальный, но от этого не менее полезный инструмент. В общем календаре мы ведём смены мастеров (26 человек) и личные графики каждого члена операционной команды — вместе со мной в штате восемь человек.

Календарь нужен нам не только затем, чтобы помнить, когда и сколько часов работал определённый сотрудник, но и для того, чтобы правильно рассчитать зарплаты и отпуска (опять же, подключаемся по Google API). Мастерам мы даём отдохнуть раз в три месяца — им полагается семь свободных дней. Их можно копить, если в отпуск сейчас не хочется.

Таблица расчета отпусков. Она автоматически считает значения и синхронизирует данные

Мы также создали свое iOS-приложение для автоматического учёта времени каждого сотрудника, работающего на смене. На основе личного пароля приложение автоматически фиксирует время открытия и закрытия смены и отправляет данные на «сервер» — в другую «Google Таблицу», которая используется для расчёта зарплат (об этом мы писали здесь). А ещё помогает нам контролировать опоздания :)

Так выглядит наша «Google База Данных» для хранения данных времени

В личном графике команды офиса расписаны каждые полчаса: все сотрудники могут увидеть, когда человек позавтракал, когда поехал на деловую встречу или отправил предоплату подрядчику. Если что, никакого давления: каждый сам выбирает, пользоваться ему инструментом или нет. Тайм-менеджмент выглядит вот так:

Со времени публикации прошлой статьи мы немного доработали график: теперь тут появились «Факт» и «План»

Небольшой совет: если вы планируете свой день по методу блокового тайм-менеджмента, не переступайте через себя, если что-то не получается сделать в задуманное время. График создан для того, чтобы помогать вам, а не управлять вами.

Свой личный календарь я недавно переделал, чтобы распределить задачи по конкретным дням. Когда ты пытаешься успеть везде, становится очень трудно переключаться между ролями. Я понял: похожие задачи лучше решать в один день.

«Google Таблицы» + Google App Script + JavaScript

Пока что наш самый важный и основной инструмент «дополненной автоматизации». С помощью таблиц и JavaScript мы ведём инвентаризацию, мониторим свои социальные сети, открываем и закрываем смены, подбираем сотрудников, бронируем столы и даже составляем автоматические чек-листы для управляющих.

Статистика по загруженности первого заведения за 2018 год

А так, например, сейчас выглядит интерфейс бронирования столов в Timeless на «Маяковской». Из минусов: таблица работоспособна только на широком дисплее в 27 дюймов.

Брони имеют семь разных статусов. Все они отличаются по цвету и переключаются автоматически

Под капотом у этой таблицы — мой код, который может делать то, чего не может классическая система Poster. Например, благодаря таблицам и интеграции с SMS-сервисом мы автоматически рассылаем гостям сообщения с напоминанием о бронировании или с уведомлением об отмене брони, если мы не смогли до них дозвониться. Это очень упрощает жизнь мастеру-хостес.

Конечно, есть российские аналоги для бронирования, например SmartReserve, но у нашей «хардкорной» системы есть ряд преимуществ, которые заточены именно под нас.

Этот код автоматически форматирует телефоны по маске +7 (XXX) XXX-XX-XX, когда их вводят в клетку:

function normalize(s) { return s.replace(/(-|\s|\(|\))/gm, ''); } function extractPhoneNumber(s) { s = normalize(s); if (/(\+7|7|8)([0-9]{11,})/gm.test(s)) return null; var groups = s.match(/((\+7|7|8)([0-9]{3})([0-9]{7}))/); if (groups === null || groups.length < 5) return null; var code = groups[3]; var one = groups[4].substring(0,3); var two = groups[4].substring(3,5); var three = groups[4].substring(5); return "8 (" + code + ") " + one + "-" + two + "-" + three; } /* checks if a phone numbers is in correct format */ function checkPhoneFormat(phone) { if (phone === null) return false; var s = normalize(phone); if (!/^\d+$/.test(s)) return false; if (/(\+7|7|8)([0-9]{11,})/gm.test(s)) return false; var groups = s.match(/((\+7|7|8)([0-9]{3})([0-9]{7}))/); if (groups === null || groups.length < 5) return false; return true; } function replacePhoneNumber(s) { s = String(s); var lines = s.split("\n"); var number; var is_format_correct = true; for (var i = 0; i < lines.length; i++) { number = extractPhoneNumber(lines[i]); if (number !== null) lines[i] = number; var ns = normalize(lines[i]); if (/^\d+$/.test(ns) && ns.length > 5) is_format_correct = checkPhoneFormat(lines[i]); } return {value: lines.join("\n"), correct_format: is_format_correct}; }

Чек-лист управляющего позволяет мне максимально отстраниться от прямого управления заведениями (с переменным успехом пытаюсь ужиться с новой ролью гендиректора и брать себе другие задачи). Чек-листа у нас два: ежемесячный и ежедневный.

Факт:благодаря таким таблицам важные для гостей микровещи стали незаметными. У нас нет проблем с пылью или с тем, что в уборной закончился освежитель воздуха. Иногда мне кажется, что мы готовы к приходу Елены Летучей (но это неточно).

Фрагмент ежемесячного чек-листа. Он автоматически заполняется и строится по внутренним шаблонам, напоминая управляющему о том, что нужно сделать в этом месяце

При масштабировании очень важно контролировать качество: оно стремится к падению при ослаблении контроля. Конечно, в крупных сетях идеальна практика тайного покупателя, но мы пока до этого не добрались. Зато запрограммировали свой инструмент — «Рейтинг качества».

В нём есть четыре оценки, каждая из которых соответствует разному количеству баллов. Баллы мы переводим в проценты. Если управляющий набрал больше 95%, то за каждый процент свыше получает премию в размере 1000 рублей, а если меньше 90% — получает штраф за каждый процент в том же размере. Когда управляющий набирает от 90 до 95%, то просто не получает ничего. Такая система помогает ребятам быть мотивированными, а заведениям — сиять :)

Важная особенность: при каждой проверке таблица создаётся автоматически, с чистого листа. При этом система берёт весь пул критериев (около 200) и на основе заданных параметров сама определяет, какие пункты лучшего всего включить в текущую проверку, оставляя тем самым только 30–50% от начального списка.

Лист контроля качества заведения

Ещё в таблицах мы ведём всю статистику по чекам, клиентам, загруженности столов и спросу на разные позиции меню в разное время года, месяца, недели или дня. Они тоже работают полностью автономно, собирая данные из Poster. Так мы узнали, что в декабре все налегали на алкоголь, а вот в январе, видимо, отходили от праздников: спрос на алкогольные позиции упал на 20%. Барный Data Science.

Фрагмент статистики по продукции

Зачем мы изобретаем велосипед? В стандартной системе нельзя провести более глубокий статистический анализ, а нам он нужен. Например, в случае клиентской базы мы используем RFM-анализ: recency, frequency, monetary.

Система оценивает эти значения для каждого гостя отдельно относительно всей аудитории, то есть используя процентили. На основе полученных цифр мы присваиваем гостям специальные статусы.

Статусов несколько: «Чемпион», «Лояльный», «Потенциально лояльный», «Недавно пришёл», «Нужно внимание», «Засыпает», «Спит», «Потерян». Так мы автоматически можем понять, кто потерялся, а кому нужно внимание. Главное, чтобы клиент ходил к нам часто — тогда он становится «Чемпионом». Чем больше «Чемпионов» — тем успешнее заведение. Это своеобразный аналог показателя удержания.

Наша Google-CRM. Некоторые данные скрыты из соображений конфиденциальности

Ко всему этому анализу мы дописали автоматическую систему рассылки SMS через открытое API сервиса RedSMS. На основе статусов система точечно рассылает сообщения клиентам, а это помогает нам возвращать потеряшек и подбадривать скидкой на посещение тех, кто давно не приходил. Также мы присылаем письма счастья, где благодарим всех VIP-гостей за то, что они с нами.

MeisterTask

Мы выбрали его как аналог Trello — интерфейс показался нам более юзабельным и красивым. Тут всё просто: для каждого из заведений есть своя доска, на которой крупные задачи разбиты на десятки маленьких. У каждой задачи всегда есть дедлайн и разбивка по времени. MeisterTask мы чистим каждый вторник — это помогает следить за прогрессом.

Это задачи офиса, то есть операционной команды. Закрытых задач в архиве уже более 1000

Мы начинали с еженедельных спринтов, но в такой бурной деятельности это оказалось тратой времени. Сейчас мы делаем более комфортные задачи, которые могут быть закрыты как за день, так и за месяц.

MindMeister

Мы очень любим майндмэппинг и всё связанное с ментальными картами. С их помощью мы придумали название для нашего лаунж-бара — визуализация всегда помогает принимать верные решения.

Сейчас мы используем MindMeister для того, чтобы понимать, как устроены процессы в заведениях, куда мы идём и что ещё в будущем можем автоматизировать.

В одной из ментальных карт описан весь дневной регламент работы мастера. Процессы, которые можно автоматизировать, мы отмечаем синим цветом. Желтым отмечены те задачи, где нужен какой-то дополнительный документ.

Например, чек-лист открытия: даже простая задача «включить музыку» делится на «включить усилитель звука», «включить телефон и компьютер», «проверить заряд батареи», «запустить плейлист в iTunes». Кажется, что это понятно и без документов, но это не так: во-первых, в запаре легко что-нибудь упустить, а во-вторых, регламент помогает быстро обучать новые кадры.

Ментальная карта на примере выше гораздо проще, чем карта процессов мастера. Цветом здесь отмечена сложность задач, а цифрами — сотрудники, работающие над ними.

Раз в три месяца мы собираем команду офиса, смотрим на эту карту и определяем, кто и где участвует: у кого мало загрузки, у кого много. Во время таких встреч мы пытаемся понять, кто ещё нам нужен. Скажем, есть 200 тысяч рублей свободных зарплат, которые нужно распределить: тогда мы смотрим на карту и решаем, взять ли нам продуктолога или, может, директора по маркетингу. Карта очень помогает.

Плюсы и минусы подхода

Плюсы

  • Всем ясно, что мы делали вчера и что будем делать завтра. Любой успех системен, а чёткое планирование экономит гораздо больше времени, чем забирает. Минимальное планирование ещё в самой первой подвальной.
  • Нетоксичный коллектив. Не секрет, что в офлайн-бизнесе среди сотрудников часто есть напряжение: «почему он работает меньше, а получает столько же», «не моя очередь протирать стойку» и так далее. Регламент и чёткое распределение задач делает всех в коллективе равными. Спасибо прозрачным процессам и правильным принципам.
  • Экономия времени. Например, проще один раз написать код, который поможет «догонять» SMS-сообщениями старых клиентов, чем вручную мониторить, кто и когда в последний раз к нам заходил.
  • Наш подход — основа будущей ИТ-системы. Которая однажды станет отдельным бизнес-продуктом. По крайней мере для участников нашей сети.

Минусы

  • Ты можешь планировать, а мир вокруг — нет.В основном это касается работы с подрядчиками. Приходится закладывать на факап аутсорсеров плюс 50% от времени на задачу. И это в лучшем случае.
  • Выгорание. Когда всё систематизируешь, времени на творчество не остаётся. Начинаешь чувствовать себя роботом, который живёт по определённому алгоритму. Чтобы справиться с выгоранием, я перестал планировать выходные и переформатировал свой личный календарь в Google. Ты должен управлять графиком, а не график тобой.

Сейчас мы на этапе роста, и у нас нет бюджета на то, чтобы нанять высококвалифицированных людей для разработки ИТ-системы. Поэтому приходится брать много задач на себя. Чтоб не потерять фокус (и не сойти с ума), я постоянно практикую приоритизацию. Было непросто, но системность тут даже помогла: теперь я точно знаю, что должен делать управляющий состав. Со временем в голове появляется ясность, и она же высвобождает ещё больше времени.

Что дальше

Сверхцель всей автоматизации — ИТ-система, которая пока что в стадии зародыша. Полгода назад на её разработку мы привлекли 15 млн рублей, но в итоге инвестор отказался от своего предложения: слишком уж большая авантюра.

Мы и сами до конца не знаем, что в итоге сможем предложить рынку. Например, какой объём выручки должен генерировать офис, чтобы окупать систему? Поэтому сейчас мы разрабатываем прототип, чтобы хотя бы примерно понимать необходимый объём инвестиций в систему и офис.

Мы работаем с небольшой командой на частные займы под процент. У нас уже есть ТЗ по блокам (это два-три года разработки) и большое ТЗ на ближайшие полгода (около 100 страниц). По нему я c UI/UX-дизайнером сделал первые скетчи.

Хотелось бы рассказать о разработке побольше, но оставим это на будущее — уж слишком много там материала.

Прототип редактирования карты столов в заведении

Иногда мне кажется, что если мы будем заниматься этим ещё лет 70, то просто в конце концов скормим все данные нейросети, будем пить чай и наблюдать, как заведениями управляет робот.

А если серьёзно, то мы стараемся делать то, что до нас не делали другие, — в здоровом смысле слова. Что-то такое, что должно улучшить качество работы сотрудников, заведений и другие показатели, которые кажутся нам приоритетными. Вроде бы получается.

Ах да: ещё мы готовимся к открытию Timeless 3. Stay tuned.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Рыжов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 69, "likes": 98, "favorites": 220, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 69412, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 28 May 2019 13:00:33 +0300" }
{ "id": 69412, "author_id": 239076, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/69412\/get","add":"\/comments\/69412\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/69412"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }
69 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
20

Помогите ребятам из соседнего поста про игровой бар.

Ответить
8

Мне кажется, вы делаете одновременно очень крутую и опасную штуку.
Сходил в оба timeless на разведку - крайне не понравилось.
Обошел наверное половину приличных кальянных и коктейльных баров в городе, так что есть с чем сравнивать.

Не буду комментировать дизайн и качество кальянов, это совсем вкусовщина.

Эффекты крайне отлаженных процессов действительно чувствуются, и в этом, на мой взгляд, есть минус с точки зрения юзер-экспириенса.
Кальянщики и бармены не ощущаются как старые друзья, к которым можно прийти и поболтать за жизнь, а как биороботы.
Абсолютно невозможно кастомизировать свой экпириенс - ни музыку потише сделать, ни даже щипцы себе оставить, на все это персонал отвечает сухим, дословно, "у нас это жестко регламентировано".

Когда я прихожу в любимый бар или кальянную - я общаюсь с персоналом как с пятиминутным психотерапевтом, рассчитываю на кастомный экспириенс, на какое-то эмпатичное отношение.

В таймлесс я общаюсь с эффективным биороботом, действующим строго по программе.

Это очень грустно.

Ответить
2

По поводу щипцов: так можно сгореть. Поверьте, на больших числах бывает всякое. Касательно музыки - во втором мы всегда по предпочтению гостей убавляем, если колонка находится в локальной зоне. Касательно психотерапевта, иногда это правда, но в большинстве гости знакомятся и получают то, чего Вам не хватило за первые несколько раз.

Ответить
0

Переведу с языка пользователя на язык менеджмента - система выстроена ещё не слишком совершенно, и из-за этого не проработано поведение персонала с клиентами на достаточном уровне, чтобы учитывать проблемных клиентов.
Хорошо выстроенный общепит - Япония, там всё настолько стандартизировано, что даже улыбка по расписанию. И никаких ответов про "систему" и на прочие портящие атмосферу вопросы.

Ответить
0

Этот слайд из регламента точно идет в разрез с Вашим понятием "биоробота".

Ответить
0

Скорее всего дело в том, что персонал недостаточно натренирован на поведение с некоторыми гостями, стоит больше проработать эту тему. У Потапенко была замечательная лекция на тему, правда в ритейлерах.
Если заменить эти правила на чёткие инструкции, то тогда импровизации не будет, но и при тренировке - никто не заметит искуственности
А тут и правила есть, и натуральности нет. Думаю речь шла об этом, но я у вас не был, так что не знаю. Да и HR всегда специфичный под тип заведения.

Ответить
3

Очень круто! Бываю у вас и каждый раз удивлялся такому крутому сервису! Видимо, автоматизация и систематизация действительно позволяет вам быть в топе!

Ответить
2

Я Вас видел!

Ответить
2

Ещё с прошлых постов про timeless заметил ваш уклон в IT, очень интересно такое читать

Ответить
1

Благодарю, дальше расскажем про разработку

Ответить
2

Приду в гости . Очень любопытно как работает в реальности.

Ответить
0

Будем ждать :)

Ответить
2

Очень интересен ваш проект и давно слежу. Возможно когда то захочу открыть подобное, только в своем городе и скромнее :) но очень мучает вопрос следующий. Есть ли будущее у подобного места, но без кальянов? Спасибо если честно ответите 😂

Ответить
0

Думаю, всегда можно, если вы найдете альтернативу кальянам и сможете сохранить маржинальность

Ответить
1

Впечатляет, Андрей, а почему вы решили часть функционала касающегося расширения блока CRM делать поверх google spreadsheets, а не использовали интеграцию с CRM-системами общего назначения?

Ответить
1

Наверное, я вовремя с ними не познакомился)

Ответить
1

Ну из того что ближе всего вам могло подойти в качестве стенда для быстрой проверки гипотез это интеграция Poster с Битрикс24. https://www.bitrix24.ru/apps/?app=b24io.poster

Ответить
1

Согласен, вполне хорошее решение

Ответить
1

Посмотрел данные по продажам.
Очень и очень достойно, хотелось бы видеть что-то подобное за февраль или март.
Да и количество клиентов к чекам забавное. А что примерно входит в средний чек в 3.7 тысячи? Просто любопытно, я по барам особо не хожу, но такой размах удивляет даже для Москвы.
Если хотя бы 1/2 показателей = в месяцы вроде Марта или Февраля, где активность пониже - то сразу понятно, почему вложили 40 миллионов.
Кстати, по структуре затрат - почему так мало на логистику ушло?
А по технологиям - Канбан - круто. Карты - не очень. Чеклисты - отлично

Ответить
0

В чек входят алкоголь и кальяны. Логистику сильно оптимизировали - очень много возили на собственных машинах. Часть инвентаря хранили у себя дома.

Ответить
1

Логистику сильно оптимизировали - очень много возили на собственных машинах. Часть инвентаря хранили у себя дома.

Это не совсем оптимизация, стоит тоже учитывать это, как альтернативные затраты. Так рекомендуют многие.
А что у вас по меню? Преобладают коктейли и крепкие напитки? На второй позиции вина и кальяны. Третья - безалкогольная продукция и закуски?

Ответить
0

Бензин дешевле доставок. Первая - кальяны, вторая - коктейли и крепкие напитки. Затем вина и б/а продукция

Ответить
0

Бензин дешевле доставок

Альтернативная стоимость, это стоимость занятых средств в данном случае - т.е стоимость аренды используемого автомобиля такого же класса, найм водителя для него, стоимость рисков и прочее-прочее.
Говорят, что такой подход лучше всего помогает понять реальную стоимость процессов.
Блин, не знал, что кальяны так популярны, но рад, что хоть немного понимаю о чём речь, вы, кстати, не думали расширять раздел закусок и ресторанного меню или подобное не очень идёт в ногу с концепцией заведения?

Ответить
0

К нам можно со своей едой. А еще из ближайших ресторанов еду приносят

Ответить
0

К нам можно со своей едой

Не портит имидж? Вроде бы у вас довольно серьёзные затраты были именно на это.
А еще из ближайших ресторанов еду приносят

А вот это уже попахивает уровнем антикафе каких-то, молодёжно конечно, но сомнительная тема.
Я просто изучаю много по общепиту, так что больная для меня тема - не увидел у вас каких-то подробностей об этом моменте и заинтересовался.

Ответить
1

Еда довольно премиальная из ресторанов. А так у нас вольный иммидж - хоть в спортивных штанах и с KFC в руках) Люди разные, мы любим всех)

Ответить
0

Понял, просто по информации в росте - думал более премиальный сегмент. Но исполнение - крутое. Респект.

Ответить
0

Илья, по законодательству, насколько я понимаю, либо общепит - либо табак. Поэтому еды в меню нет, насколько я понял.

Ответить
0

*Чайхона не соглашается с Вами* )

Ответить
0

Без понятия, слабо разбираюсь в законодательстве табачной.

Ответить
1

Андрей, я восхищаюсь вашим системным подходом. С удовольствием бы прошёл бы ваш курс по управлению и организацией проектами, если бы такой имелся. Вообще, хотелось бы больше деталей не только про timeless, с ним и так всё понятно, а про то как выстраивать такие процессы.

Подскажите, пожалуйста, какие книги по менеджменту и управлению вы читали? Может курсы?

По поводу вашей ИТ-системы. Мне кажется - это подразделение лучше выделить в полностью отдельную компанию (с последующим привлечением инвестиций). Написать тех.задание (на основе опроса других развлекательных заведений) для MVP - и реализовывать его. И попробовать продать. Потому что скорее всего окажется, что для других компаний нужны другие подходы, функциональность, дизайн и т.п. И всё придётся переделывать.

И не лезть туда глубоко (только контроль как бизнеса), а отдать на откуп экспертам. Пусть ИТ системой занимаются профессионалы, это отдельный мир. Видно, что вы пытаетесь разрываться и получается это плохо для IT-направления (начиная с образца вашего кода). Как автоматизация одного предприятия - отлично, как отдельная IT компания c флагманским продуктов - уже есть сомнения. Во всяком случае, мой 10 летний опыт построения IT систем говорит об этом. Там столько всего (выбор технологий, проблема масштабизрования, проблема надёжности баз данных, проблемы консистентности данных, управление разработкой ПО, как справляться со сложностью кода, чтобы исправлять ошибки быстро, а не переписывать пол-проекта и т.д. и т.п.), что лучше не погружаться, а научиться эффективно контролировать как менеджер в первую очередь.

В любом случае, пишите еще! Это очень интересно, отлично мотивирует! Я желаю вам успехов на вашём нелегком пути!

Ответить
0

Спасибо. Про IT уже все именно так, как Вы написали. Единственное, я делаю design review. Книг по менеджменту и управлению, к сожалению, я не читал.

Ответить
0

И спасибо за MeisterTask. Пожалуй, пока лучшее приложение. Буду пробовать в деле.

Ответить
1

А не получится ли в итоге, что мы станем просто игрушкой в руках нейросетей? Нейросети просто будут нами управлять, здесь кроется большая опасность.

Ответить
0

Смотря о каком горизонте Вы спрашиваете)

Ответить
0

Привет! А вы не могли бы вставить код со скриншота в блок «Код» в редакторе? Так его будет удобнее читать.

Ответить
0

Привет, сейчас попробуем

Ответить
0

очень интересно

Ответить
0

Прикольно!

Ответить
0

Это очень круто) ещё сделайте интеграцию с Фейсбук адс менеджером, для подгрузки списков аудиторий и ещё лучше сможете возвращать потеряшек

Ответить
0

Работаем во всех направлениях)

Ответить
0

Подскажите, а есть возможность обсудить сотрудничество? У моих клиентов сейчас 3 ресторана в г. Алматы.
Интересует интеграция вашего решения в их бизнес

Ответить
0

Пока у нас у самих нет решения. Но на будущее можно обращаться на почту welcome@timelesslounge.ru

Ответить
0

А день рождение у вас отметить норм? Или шумно?) заодно и заценить хвалебные отзывы

Ответить
0

Можно, очень редко бывает шумно)

Ответить

Комментарий удален

0

Добрый день. Подскажите как с вами связаться, пожалуйста. Хотелось бы поискать варианты сотрудничества.

Ответить
0

Очень интересно!
Крутой проект. Понравилось 😉
Как то можно связаться по электронке или где то в социалке?

Ответить
0

Спасибо! А почта чуть выше :)

Ответить
0

"А как посрать сотруднику — чек-лист и регламент у них тоже разработан?" подумал я читая момент детализации действий про "как включить музыку".

Я против за восприятие людей неумными. Ну, если ежедневно будет чек "воткнуть вилку в розетку" - сотрудник таким и станет.

Думаю, можно часть базовых знаний заложить в первом ознакомительном листе. Не презентация с метафорическими "улыбаемся и машем", а именно где что лежит, куда жать.

Чек "Включить музыку" - ок. Чек - «включить усилитель звука», «включить телефон и компьютер», «проверить заряд батареи», «запустить плейлист в iTunes» = держать сотрудников за детей.

В гостях был. Кажется, на второй-третий день открытия.

Ответить
0

А откуда Вы знаете, что «включить усилитель звука», «включить телефон и компьютер», «проверить заряд батареи», «запустить плейлист в iTunes» входят в наши листы?

Ответить
0

Вашу публикацию почитал. Вот же: «Например, чек-лист открытия: даже простая задача «включить музыку» делится на «включить усилитель звука», «включить телефон и компьютер», «проверить заряд батареи», «запустить плейлист в iTunes». Кажется, что это понятно и без документов, но это не так»

Ответить
0

Я над тоже самым работал но не получается, проблема когда ты инженер строитель а не айтишник.

Ответить
0

Мой бар на чистых тоже, и я пожалуй к вам зайду, я хочу что-то среднее сделать, биороботы в американском баре не нужны но частично нужна система. Буду рад пригласить в гости в свой бар.

Ответить
0

Взял в закладки. Спасибо. Подумал прочтя заголовок, что история будет как в концовке фильма "Кадры", когда пиццерию вывели в цифровое пространство. Интересно, спасибо! Успехов!

Ответить
0

Отличный материал: и содержание и стиль написания!
Буду вас читать еще!

Ответить
0

Спасибо!)

Ответить
0

Я восторге, приносили Егермайстер, когда ещё его не было в меню. Перфекто.

Ответить
0

Было время золотое)

Ответить
0

Очень круто. У нас уже есть своя облачная система, на 20 точек с доставкой работать позволяет, и запас есть еще. А вот то, что все столики вы просчитываете это круто.

Ответить
0

Спасибо)

Ответить

Комментарий удален

–3

Все круто, молодцы, но зачем? Вот есть например мы - Hostme. Система бронирования и многое другое. Апи даже есть. Ну не мы, так другие. Да, в России всякая лажа, и поэтому мы в России пока не представлены, но можно.

Ну и для расписаний сотрудников весь мир использует hot schedules или его аналоги.

Ответить
0

Sling.is гораздо удобнее hot schedules. Но в целом, все Ваши примеры очень не подходят нам)

Ответить
0

Sling знаю, познакомился с ними недавно. Hot schedules старьё, да. Я буду рад пообщаться и попробовать понять почему мы не подошли бы вам. Очень интересно.

Ответить
0

Илья, можете и меня познакомить со своим продуктом? Ну или дать еще наводок на аналоги. Задача: автоматизация записей и процессов в гончарных мастерских. С интеграцией к amoCRM.

Пока успели изучить только вариации сервисов записи для различных салонов, но сейчас смотрю на тот же sling и понимаю, что в целом подобные сервисы тоже могут решить задачу — есть несколько условных столов с мастерами, которые имеют пропускную способность и требуют записи + небольшой набор услуг (условное меню).

Ответить
0

Напишите мне на Ilya at hostmeapp.com

Ответить
0

Не подходят по одному простому принципу - нам нужен исходный код :)

Ответить
0

Написал в фб

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }