Как дизайнер запустил продукт и не нашел product market fit
Всем привет. Я давно грежу своим приложением и постоянно пытаюсь что-то запускать. Сегодня расскажу историю про мое приложение Day Splitter.
Немного о приложении
На момент выхода статьи приложение выглядит вот так: большие блоки, которые "разбивают" твой день на несколько активностей. В чем идея и как она зародилась: у меня много работы и часто приходится переключаться между разными проектами, личными делами, ведением канала, прогулками с семьей и так далее. Создание простого списка задач для этого не очень подходило, так как что конкретно сделать я знаю, а вот за временем слежу не очень, бывает заработаешься и что-то уже упускаешь. Приложение позволяло разделить свой рабочий день (который ты сам устанавливал в приложении) на определенное число блоков, которые автоматически подстраиваются под длительность дня. То есть если у тебя два дела: работа + семья, то день разбивается на 2 части пропорционально. Если ты добавляешь туда тренировку, то добавляется еще один блок, который уменьшает время предыдущих двух, тем самым распределяя нагрузку.
Прежде чем запускать приложение я посмотрел на рынок и нашел пару таких приложений, одно из них было адски сложными, так как разработчик видно экспериментировал с версткой, а другие были скорее таск трекерами.
Следующим этапом было найти несколько десяткой людей и выяснить, может ли быть такое полезно. Оказалось что может, один из них даже пытался запустить похожий продукт для фанатиков планирования, но так и не доехал до продакшена.
Самое мое большое опасение было что ниша продуктивности перенасыщена и я просто не смогу перебить по ставкам всех текущих гигантов и они будут выкупать весь трафик, но надежду давало то, что я захожу в нишу не в лоб, а со стороны, со своим странным продуктом.
Часы, проведенные в sensortower дали мне понять, что идея стоит того, чтобы попробовать ее сделать.
Монетизация
Здесь я совершил самую глупую ошибку. Я решил, что за подписку в общем-то в приложении нечего просить, поэтому лучше сделать приложение платным, поставим символическую стоимость в пару баксов. Плюсом ко всему была простейшая экономика, которая считается на коленке за 5 минут. Купил – платящий, не купил – деньги в трубу. Все что оставалось делать – экспериментировать с верхом воронки.
P.S. Сейчас приложение бесплатно уже несколько месяцев, так как мне важно узнать, какой ретеншн у приложения при идеальных условиях для пользователя. На основе этого будут приниматься дальнейшие действия
Процесс разработки
Этот этап самый скучный и долгий, тут даже нечего рассказывать, кроме того, что я выбрал нативный язык на iOS, так как меня раздражают подлагивания флаттера, а RN кажется плохой затеей по разным причинам. Бэкенда нет, что бы не перегружать апу и себя. Все происходит на клиенте.
Перед запуском
Заказал АСО, сделал скрины, затянул ремень потуже.
День запуска
В день запуска я подготовился. Сделал несколько постов в своем канале, попросил знакомых опубликовать информацию. Это дало свои результаты. Через пару дней с помощью Apple и небольшой "золотой когорты" удалось достигнуть пика в Impressions в 32 000 показов.
Так же, удалось попасть не на долго в топы App Store, правда в основном странах СНГ.
Затем было ожидаемое падение показов и инсталлов, что продолжалось примерно пару месяцев. Для ноунейм приложения это не плохо.
За всемя, пока приложение было платное, я заработал $73. В пике показов 32к это было $30.
Еще один интересный момент: мне написала покупательница из штатов, что было бы неплохо добавить внутрь ивентов подзадачи, чтобы контролировать каждый блок более глубоко. Это было хорошей идеей и мы добавили это
Какие выводы я сделал после запуска
Первое – из-за супер низкой конверсии из просмотра в инсталл я понял что людям идея не понятна даже на уровне скринов. Если посмотреть на график недельного retention, то вроде бы люди возвращаются, но их ничтожно мало. Да, 2-3 человека заходят, но это ничто, особенно с учетом, что установок было 2000. Соответственно про никакой product market fit тут и не может быть речи.
Второй вывод: из-за того, что приложение было платным я разбазарил все свои импрешены, которые мог потратить на более детальное изучение поведения пользователя в продукте. Теперь их придется получать через боль, пробиваясь через кучу таск трекеров. Да, CPI стоит $0.49, что неплохо, но люди не понимают что им делать внутри, какие кнопки нажимать и зачем все это нужно.
Что дальше?
После неуспешного запуска, а именно осознания, что продукт сложный для использования, я решил упростить построение блоков, используя классическую сетку календаря, при этом оставил подзадачи. От первоначальной идее я стал отходить, а так же менять приложение под рынок. Добавил так же режим "фокуса", когда ты целенаправленно работаешь в рамках одного ивента. При этом верхнеуровневая идея переключения между задачами осталась, я лишь сделал это в привычном паттерне.
Сейчас готовлю это обновление, а так же несколько фишек, которые уже можно будет монетизировать под подписку.
Ожидаемые результаты: хотя бы 20% Ретеншн рейт, а так же конверсия в установку в районе 5%. Следите за обновлениями, а пока можете скачать и потыкать приложение:
И на последок
Статистика из App Store Connect для наглядности.
Вы с конца начали, а надо было с начала.
Думаю что выводы неверные сделаны.
Сначала кастдевы и поиск боли, а уже потом разработка.
Это если ОЧЕНЬ сильно упрощать)
Я прочитал статью и пытался понять. Честно. Но так и не понял на хрен это нужно? Приложение ведет лог уже сделанного? Планирует в будущее? Или что?
Если планирует, то лучше календаря пока ничего нет. Эвент можно добавить откуда угодно: из смс, мессенджера, емайла. При этом потом из календаря можно посмотреть источник создания. Если приложение ведет лог, то опять же, многие компании имеют свои собственные или купленные приложения для учета рабочего времени. Ваше приложение чтобы что? И для чего? Какие потребности клиента оно удовлетворяет?
Добрый день. Приложение планирует будущий день, текущую идею не имеет смысла обсуждать, так как она уже перерабатывается.
В новой версии будет упор на фокусирование на ивентах путем "фокус режима" и составляющих ивента, для людей, в особенности в ИТ, которые любят досконально планировать день.
"Если приложение ведет лог" > оно не ведет лог. Перечитайте статью в начале либо скачайте
"Ваше приложение чтобы что? И для чего?" > Мое приложение закрывает потребность планировать свой день и вести задачи 2 в 1.
"Какие потребности клиента оно удовлетворяет?" > Этот вопрос идентичен второму
Без обид, но мне кажется изначально приложение было обречено на провал. По базовому описанию вы изобрели какую-то новую/уникальную/удобную систему для себя и предложили ее другим. Но это совершенно не понятно что, не понятно в чем удобство, какие проблемы решает и еще и платно (было). Что бы такие новшества предлагать мне кажется сначала нужно учить/растить аудиторию вокруг своей системы, а на это надо тратить бюджет, изобретать под это бизнес модель…
Сколько в итоге потеряли на денег/ресурсов на разработку?
По моим опросам исследованиям у него был шанс. Суть была в переключениями между основными стримами и получении пушей, что пора переключаться между стримом
По поводу денег оставлю в секрете. Но стоимость разработки стандартная $30/час
Да, чем больше читаю, в том числе таких статей, тем больше понимаю, что продукт именно разрабатывать надо в самую последнюю очередь.
То что вы делаете в первой версии приложения, я себе руками обычно делаю в стандартном приложении календаря. Занимает минуту вечером, и автоматизации не хочется. Это я не к тому что идея так себе, а просто делаюсь «как у меня».
Круто! Не поверите, но я дизайнер и у меня была один в один идея сделать такой календарь/таск трекер. Мне в существующих приложениях все время не хватает вот этого сочетания календаря и списка задач, поэтому была идея сделать свое :)
Возникает ощущение, что в вашем продукте недоисследованы потребности пользователей и потом интерфейс протестирован недостаточно. Не очень очевидно, что из календаря можно попасть в список задач, например.
Но идея крутая! Прикольно посмотреть на приложуху, которая сделана как будто из моей головы :)
Уже сделали, и называется оно Sorted
https://apps.apple.com/ru/app/sorted-%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%8C-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B8/id1306893526
Классно, но у меня андроид
Комментарий недоступен
В любой непонятной ситуации можно смотреть Симпсоны
Я хочу штуку, где могу накидать задачи, оценить их по времени, и на каждый день их накидывать, занимая свободное время. Отмечать решенное и иметь режим пинарика по дням.
Интересная идея, запишу, спасибо
Я буквально пару недель назад думал о визуально примерно такой же аппке, но вот с чуть иным функционалом и задачей.
«У дураков мысли сходятся» ;-)
Не уверен что понял про все, но Google Calendar или Sorted?
Спасибо, но не то. Sorted - перебор и не совсем то. Ну вот в Гугле — почти, но нет. Там нет списка дел на будущее с оценками по времени и возможность перетащить и увидеть сколько слотов времени оно займет. То есть список дел полноценно не подружили с календарем.
Ну и нет отмечали сделанного, переноса в бэклог запланированного, но не сделанного, нет пинарика
- Было бы полезно как-то синхронизировать с гугл календарем, например
- По карточке непонятно что внутри есть таски
- Нельзя (или я не понял как) дублировать дни. Потому что часто расписание одинаковое. Или есть еженедельные повторяющиеся занятия. Например тренировки по понедельникам и четвергам в 2 часа
- Но мне тоже как дизайнеру нравится как все выглядит и работает и анимации приятные👍
И свайпом почему то не дата перелистывается, а внутрь попадаешь
А свайпов пока и нету
- Гугл календарь уже подключаем, скоро будет.
- тоже это учел, надеюсь будет понятно
- повторяющиеся задачи будут в след релизе.
Шаблоны дней через релиз
Комментарий недоступен
Спасибо изучу
Без маркетинга не полетит
Я закупаю траф, в целом на это и рассчет
Я не про закупку трафика, а про маркетинг
Ты про что конкретно
похоже на Structured
Да, это мой конкурент :)
Если в будущем будешь работать над приложениями для iOS и будет нужна помощь - пиши. С удовольствием присоединился бы к разработке