{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

 Что бесит в современном сервисе?

♻Эпидемия в мире плохо повлияла на сервис.

1 Во-первых – увеличилось количество барьеров и трудностей на клиентском пути. Маски, очереди в вход, прозрачные стекла, или вообще прием только он-лайн. Напр., обслуживание в банке – это когда Вы и менеджер (оба в масках) обсуждаете через прозрачное стекло детали договора, вам плохо слышно, видно и понятно, о чем идет речь. Знакомо?

2 Во-вторых – клиенты стали злее, а бизнес-процессы – хуже. Раньше нас обслуживали по сложившимся десятилетиями алгоритмам, а сегодня – все поменялось. Ассортимент уже, консультация не всегда возможна, доставка опаздывает… Клиенты тревожатся. Напр., по статистике количество тревожных расстройств в США летом 2020 увеличилось до 25% (с 8% в 2019).

3 В-третьих, и сотрудникам сложно: они боятся заболеть, они не умеют работать с агрессивными клиентами, а многие – боятся потерять работу, тревожатся или перегружены. Вот и наступает… страшный сервис. 👹 🔥Тема страшного сервиса всегда была актуальна. С 2002 года мы исследуем эту тему на фокус группах и в интервью с клиентами. Примеров десятки. Напр., в ресторане это липкий шатающийся стол, забытый заказ, долгое ожидание расчета; на заправке страшным сервисом будут жирные пятна на асфальте, заправка бензинового двигателя дизелем или занудная презентация пистолетчиком особенностей нового премиум топлива. А вот в частной клинике в разряд сервисных преступлений входят вообще страшные вещи: врачебная ошибка, лишние анализы, тараканы или грубость санитара. ❗Потому в наших проектах мы начинаем именно с устранения негатива.

➡ Шаг один: исследуйте, какой он – страшный сервис? Спрашивайте у клиентов и сотрудников.

➡ Шаг два: измените процессы, устраните барьеры. Нет липким столам и тараканам.

➡ Шаг три: работайте с сотрудниками. Учите работать с жалобами, злыми клиентами, мотивируйте и защищайте от страхов и тревог

➡ Шаг четыре: помните, что каждый кризис приносит свой страшный сервис. Пандемия принесла маски и щитки. Но она развивает бесконтактные платежи, он лайн продажи – и это может стать сервисным плюсом.
Согласны? ⚡
А что Вас бесит в современном сервисе?
#маркетинг
#личныйопыт
#customer_journey
#customer_experience
#cx

Елена Цысарь
Партнер 4Service Group, консультант и исследователь CX
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда