Отдельно добавлю, что лично мне очень нравилась вся жёлтая айдентика Яндекса.
В отличии от удручающего филолетового, тюремного синего и агрессивно-бюджетного красного - у Яндекса были светлые ассоциации. Просто приятно банально даже находится в пунктах выдачи.
Странно потерять такое преимущество. Возможно ещё есть время передумать.
Мне в целом нравится, но идентичность потеряна. То есть, само решение кажется очень глупым и недальновидным. Хотя может есть скрытый смысл и публично он не озвучивается.
Яндекс в сервисах - жёлтый (и все это знают)
Магнит - красный
Ozon - синий
Wildberries - фиолетовый
МегаМаркет - гендерно нейтральный (неопределившийся)
Яндекс Маркет и Магнит Маркет будут очень сливаться. То ли и была задумка, чтобы усиливать друг друга, то ли фатальная ошибка.
Мечтаю удалить WhatsApp со всех устройств. Примерно 5-10% рабочих коммуникаций, к сожалению, там ещё остаются.
Вдвойне отстойно, что многие юзают его пересылая всякие доки и другую важную информацию, при этом у некоторых нет никакой синхронизации и резервного копирования. Они в случаи чего, могут потерять все свои жизненные переписки. Чем руководствуются - непонятно. Среди знакомых уже были кейсы, когда смартфон сдох, а вся жизнь была в ватсапе. 😁
Впрочем, учитывая, что даже синхронизация стоково проходит с гугл сервисами, то в в случаи какой эскалации юзеры ватсапа встанут раком.
У Яндекса на Android был один из самых лучших лаунчеров - Яндекс Лончер. С простым и понятным интерфейсом, Алисой и другими плюшками.
После 2022 года сама ситуация располагала, чтобы развивать все эти идеи до полноценной операционки (пускай и на базе Android). Это весьма неплохо получается у Huawei и на китайском рынке положительная динамика по аккумуляции аудитории.
Но по каким-то абсолютно непонятным причинам, в лучший таймлайн для развития, они решили прикрыть одну из лучших своих разработок.
Чёрт, да они едва ли не единственные кто может российскую аудиторию легко замкнуть на сервисы Яндекса, но почему-то этого не делают. Очень много вопросов.
Честно говоря, не помню. В древние времена там ещё какой-то Яндекс Кит был и собственный магазин приложений. Попытки создать свою ОС у них были в самое бессмысленное время, а в самый лучший момент они эту возможность скорее всего использовать не решаются. Либо кадров не хватает.
По лаунчеру же точно не скажу, что там с ним предустанавливалось, не сильно обращал внимание. Он довольно удобно настраивался под себя.
Но даже если так, в данном контексте это кажется логичным. Google тянет свой "зоопарк", Яндекс свой. Экосистема называется. Лишнее можно отключить или удалить.
Нет. А зачем мне устройство, если Яндекс Лончер в основном использовали на других смартфонах, в том числе флагманских?)
Я даже не уверен, обновлялся ли Яндекс.Телефон после релиза. Аппарат был интересен как феномен, но не интересен как продукт на момент его выхода.
Есть мнение, что сейчас может быть немного иначе. :)
Речь шла именно про юзабилити самой оболочки. Они собрали там много всяких штук - типа автосортировки приложений по цвету, быстрого поиска, редактора сетки приложений и что-то ещё, чего навскидку не вспомню, но можно погуглить.
Здесь нет ничего удивительного, это и многое другое есть в любом другом лаунчере. Просто, судя по всему, в Яндексе не стали пихать всё подряд, а выбрали лучшие фишки и дали возможность их настраивать. Всё. Учитывая как развивалась дальше Алиса и функции "Умного дома" очень легко нафантазировать что он бы сейчас превратился во что-то более продвинутое и единое, чем кучка зачем-то одинаковых приложений - "Яндекс", "Яндекс Старт" и "Яндекс Браузер".
Тот же нейропоиск было бы эффективнее задействовать на уровне всего лончера для Android, что стало бы своего рода киллер-фичей, а не просто пихнуть его только в свой браузер.
Я бы поставил на то, что там помимо технологических моментов есть и вполне философские вопросы. Если смотреть на это со стороны.
VK вообще ни во что полноценно не умеет и губит очень многое из того, к чему прикасается. При этом закрепляет монополию на рынок приложений через RuStore.
Сбер одержим своей экосистемой и комиссиями. Поэтому там обязательно будет предустановка нишевых приложений, которые гики даже не используют. При этом помыслы понятны: нужно же им как-то продвигать там «СберЗвук» всякий и так далее.
Яндекс ближе всего к концепции Гугла. Есть опыт, есть аудитория, есть трафик, и за два года много успешных кейсов. Жаль, что не в массовых сервисах, а по большому счёту только в гонке нейросетей.
Три столпа, которые нельзя склеивать. Будет протухший оливье. Потому что, чтобы он не протух, каждой компании придётся поступиться принципами ради быстрого и успешного создания независимой операционной системы.
Константин Суворов
Я два года задаюсь вопросом, как так получилось, что ни ВК, ни Яндекс до сих пор не привели в порядок свои сервисы.
Ну, то есть, отдельного приложения с календарём, планировщиком и заметками ни у кого нет. У Яндекса даже чекбоксов нет, а про аналог Google Keep всё ещё мечтается. Аналог гугл доков вроде есть, но работает как костыль на разных устройствах.
У VK оказывается тоже что-то есть, но всё ещё с какой-то архаичной привязкой к старому "мейлу".
Все так увлеклись нейросетями и даже встраивают их в свои сервисы. Но может сначала сделать какую-то кроссплатформенную экосистему, отполировать все базовые вещи, а уже потом туда ИИ прикручивать?
А то вот люди два года сидят ждут российский аналог, который полностью способен заменить всё с синхронизацией и на всех устройствах - календарь, заметки, офис, планировщик и т.д.
И никто этого все ещё не сделал.