{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Стратегическая сессия != поговорить != отчёт

Основная ошибка большинства «кулуарных» стратегических сессий - обсуждение планов по достижению прибыли и целей. ТОЧКА. Бывает ситуация наоборот - поговорили что хотелось бы. ТОЧКА. Давайте определим, что же должна содержать стратсессия, чтобы это была стратсессия (далее СС), а не посиделки друзей.

Продолжение предыдущего поста.

Приходить в компанию и навязывать с порога свои правила история как минимум не обдуманная с одной стороны. С другой стороны подходы, сработавшие в одной компании могут не сработать в другой, так что погружаемся в контекст.

Первая СС (это было мероприятие на 3 часа) и я в роли наблюдателя. Мероприятие ведет Николай.

  • Спрашивает про годовые цели.
  • Кто отличился и что было сложного?
  • Сколько заработали?
  • Озаглавил необходимую выручку на следующий год.
  • Раздал ЦУ

После СС Николай позвал на обед и был уверен, что сейчас он получит пятерку, так как цель достигнуть, С-1 согласились с целями по выручке. НО, за обед мне пришлось заплатить самому ,так как Николай был не готов к полноценной обратной связи и обеда не дождался . Чего же не хватило на мероприятии (если вы уже погружены в ее контекст):

  • Слишком большая длина между СС. Сверку и корректировку необходимо проводить хотя бы раз в квартал. В крупных компаниях есть сторонние эксперты, которые следят за выполнением целей. В малом бизнесе проще, тут обходятся собственными силами. Результатом является некий документ, фиксирующий … (тут у каждого свое).
  • СС должна содержать как жесткую так и мягкую составляющую. Жесткая - это планы и метрики. Мягкая - это культура и эмпатия.

Уровню С-1 не выгодно достигать KPI, если не решена их мягкая составляющая. Сегодняшние подвиги станут завтра нормой. Ради чего ?

  • Замалчивание конфликтов. СС тем плодотворнее, чем больше подводных камней поднято - а это показатель уязвимостей и рисков в вашей системе.
  • Тайминг. В идеале разбить на 2 дня, в жизни хотя бы целый день с перерывом в 2,5 часа. Первый день / часть- день эмоций. Пока «не поднят» слой эмоций о планах можно и не говорить.

Команда определяется не наличием людей, а сплоченностью.

  • Структура. Что мы должно обсудить, о чем поговорить, о чем договориться, какие риски принять. Именно поэтому, на моей СС мы закончили не в 18:00 , а в 23:15 - умение слышать и договариваться снимает целый пласт проблем в будущем.
  • Тактические задачи и метрики (об этом мы говорили в прошлый раз).
  • Ответственные. У любой задачи и проекта должно быть ФИО.
  • Секретный ингредиент.

Секретный ингредиент - это отдельная, большая тема. Напиши в комментариях свое мнение - что это? По факту, без этого ингредиента не удается ни одна СС.

Побочный эффект от первой СС - Николай смог сформировать внутреннее недовольство командой ИТ:

  • Недоверие (долго делают, делают не то, ВООБЩЕ НЕ ПОНЯТНО, ЧТО ОНИ ДЕЛАЮТ);
  • Не понятно, как контролировать.

С этим тоже начинаем работать, но уже в другой роли.

Хочешь узнать как СС может помочь твоему бизнесу или откликнулись боли Николая - пиши, с удовольствием поделюсь опытом.

мой tg канал - подписывайся.

0
2 комментария
Виктор

секретный ингредиент - генеральный

Ответить
Развернуть ветку
Volfram gerb

прибыль

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда