Инвестиции в магазин бытовой химии
Продажа жидких порошков, кондиционеров, шампуней - в розлив. Идея – пушка. А по цифрам - не очень.
Привет, дорогой читатель. Кот.Финанс специализируется на обзорах специфичных компаний. Мы зарабатываем на поиске алмазов среди junk bonds (мусорных облигаций). Уже рассмотрели пивоварню Афанасий, Henderson, Sunlight, новосибирскую сеть кофеен Kuzina, производителей протезов Моторика, перевозчика АльфаДонТранс, и множество других. Среди более известных имен – Делимобиль, Мвидео, Сегежа, Контрол лизинг.
--------------------------------------------
Спонсор статьи - 👨💻 Разработка Телеграм-ботов любой сложности (от 5000₽)
--------------------------------------------
О Компании
«Чистая планета» торгует бытовой химией в розницу в интересном формате - в розлив. Под брендом компании работает 352 точки: 15 собственных, 191 точка франчайзи, 144 точки принадлежат партнеру компании. Бренд представлен в 47 регионах России и Казахстане.
Ассортиментный ряд не очень большой: менее 100 SKU
Формат прилавка достаточно необычен: 10-литровые канистры с кратким наименованием, характеристиками и «носиком» для розлива. Немного напоминает магазин разливного пива. Премиальным форматом здесь не пахнет, наоборот: в каждом видео-ролике на Youtube делается акцент на экономичности.
Полагаю, что маркетологи хотели совместить 2 акцента: экономия и экология, и по ошибке сделали акцент на первый. Хотя, ошибка это или нет – покажет время: в условиях жесткой конкуренции и постоянного снижения доходов населения ставка на экономию оправданна. Но зачем тогда фокус на премиум?
О выпуске
Это дебютный выпуск облигаций и он уже торгуется на Московской бирже по цене около 101% к номиналу. Объем всего 100 млн рублей, но и компания – почти микро. Рейтинга нет, и я бы удивился, если бы он был.
Финансы
По традиции, начнем с аудиторского заключения. Почему их важно читать – мы писали здесь. Аудиторы оставляют пасхалки и намеки внимательным инвесторам. Так было с ТрансАэро, РосНано. В общем, внимательность позволяет хорошо зарабатывать.
Здесь аудиторы обращаю внимание на пересчет отчетности в связи с исправлением ошибок. Мы, по классике, берем отчетность РСБУ со СПАРК, и впервые встречаем такие значительные разночтения. Исправлено вообще все: от запасов и внеоборотных активов, до выручки. Без идей, как это возможно, просто примем это за данность.
Компания образована в 2019 году, фактическую деятельность начала в 2020. По сути, компания еще вчера была микро бизнесом. Так чего же мы требуем от отчетности? По итогам полугодия рост замедлился, и это вызывает вопросы: более 300 точек и такая маленькая выручка?
Отчасти да, ведь собственных - всего 15 магазинов. Франчайзинговые магазины идут как мелкий опт, т.к. конечная реализация – через другие магазины. А в опте меньше наценка. Что значит партнерские магазины – нигде информации нет. Франчайзинг – понятная история. Партнерка – нет.
Так, или иначе, 125 млн рублей за полугодие на 352 точки (не магазины, а точки) – это 59 тысяч в месяц на точку. Пусть даже если это без розничной наценки (через франчайзи). Выводы делайте сами
Рентабельность низкая. В презентации партнерам «Чистая планета» говорит о наценке 168%. Точность поражает. А вот цифры не подтверждаю.
В активах преобладает дебиторская задолженность и запасы. Это более 90% всего имущества. В пассивах – капитал и долг. Все по классике.
Выводы
Компания оставляет неоднозначное послевкусия. Посудите сами: идея – пушка: экологично, экономично. Не нашли здесь премиума. И не надо на это делать ставку, разливая в дешевые ПЭТ бутылки noname быт.хим.
По финансам смущает микро-формат и куча ошибок, которые пришлось исправлять компании перед выходом на рынок облигаций. Отраслевые риски – высокие: сегмент переполнен, но вытягивает свежая идея в розливе, и ставка на экологию, что в тренде. На взгляд котов, рентабельность низкая, но если сравнить с тяжеловесами розничной торговли (Магнит, Х5) – все норм, а скоринг ориентируется на средние значения по рынку.
Долг… Не понятно, зачем при выручке 200 брать в долг 100? Выручка на точку – микро, выручка растет на уровень инфляции. Куда деньги? Может второй квартал покажет, как все взлетит?
Подводя итоги, мы все чаще удивляемся "эффективности" рынка. Перед нами компания-стартап, которой хочется пожелать успешного развития и масштабирования. Но не на деньги частного инвестора с купоном на 2% выше ключевой ставки. Риск данного выпуска можно оправдать ставкой в 30%. И все равно еще надо много о чем подумать.
А как вы относитесь к формату бытовой химии в розлив? И к облигациям, конечно))
---
Кот.Финанс: каждую неделю новые обзоры компаний. Каждый день то, на чем можно заработать.
может они смотрят в сторону типа дарксторов/подписки на бытхим и им нужны деньги на развитие.
а в данном случае при таком формате и более менее качественной химией аренда и зп может сожрать всю выручку.
Вообще наладить хранение/доставку/подписку и четко будет. ЦА взять кого-то типа семей с малыми детями (там стирка бесконечно), закупить рекламы в роддомах, давать новорожавшим серт на месяц подписки
делать упор на экологичность/отсутствие маскирующего запаха. Показать сколько экономится в месяц.
При таком подходе не надо держать кучу магазов с арендой и работниками, достаточно склада в промзоне, где аренда сильно меньше. Ну и удобно - человеку не надо специально идти с пустой тарой чтоб ему чего то там налили. А к нему приехали - старое забрали, новое выдали, уехали.
Вообще Крутая идея с подпиской. Еще в другой ленте ребята предложили в формате стойки в гипере. Самообслуживание. Как по мне, идеальные форматы: подписка и стенд самообслуживания в якорном месте
На мой взгляд, данная идея не приживется. Я как покупатель химии для дома, не доверяю важную часть быт хозяйства ноунеймам, коими являются эти бочки с химией. Аллергии, раздражения, грибки, все побочные эффекты возможные от не качественной химии. Поэтому ответственные домохозяева не пойдут туда. Сейчас химии на прилавке тонны, в удобной упаковке, любой вкус, цвет, состав, производитель. Отдельно идти покупать на розлив, ну так себе идея. Это скорее как ноу-хау , временно попользуйтесь спросом. А что касается экологии, не видел чтобы в России как то это было трендом, возможно в крупных городах типа МСК, СПб , но в провинциальных нет и в помине, люди заняты выживанием. Как то так.
Звучит очень многообещающее. Впервые слышу что вообще так можно
мне французского 250, пожалуйста
Ахах ах
Будем с баклажками ходить покупать)
А грязной планеты нет?
мы уже на ней, бро. уже на ней
Сама помоется
Комментарий недоступен
Персил это хотя бы нормальное качество. И машинка не сдохнет от пены, и футболка отстирается
Sinerгетик так и взял рынок)
Начало...
Комментарий удален модератором
Элитные фунфурье...
Посмотрел - в Казани одна точка в торговом центре, 31 отзыв, средняя оценка 4,3 из 5 (Яндекс.Карты).Кто-то выше написал, что "хорошая тема для нищих городов". Комментатор, видимо тыкал стилусом Montegrappa на гаджете со вставками Swarovski, так как написал про "дешманское" ничего не написав про отличие продуктов "Чистой планеты" от, например, тех же условнвх Ariel или Palmolive. Сама идея - не плодить упаковку уже отличная. Если количество точек вырастет и будет известен состав и эффективность, то нормальные люди тоже начнут пользоваться больше такими продуктами, раздельный сбор мусора есть не везде, а количество преумножаемого ежедневно пластика бесит очень многих.
Им тогда надо уходить от 5-10 литровых баклажек. А наливать в любую тару. Тащить домой 5 кг так себе удовольствие.
На озоне тебе спокойно продадут дешевую штуковину с пластиковой бутылкой. Качество так себе, лучше уж Аист брать
Да, вы во многом правы
Да. Но таким же промышляет и Грасс. Кому доверия больше то?
пардон. У грасс такая хрень https://dutybox.info/
формат - кайф, самое то для небольших нищих городов. а вот как облигации - совсем не нравится. согласен с автором, что разница между ларьком и корпорацией по доходности минимальна
Пожалуй, сравнение ларька и Корп буду использовать в следующей статьей. Отличное сравнение
Интересно друзья а когда кто-нибудь уже откроет сеть элитных рюмочных где будут Охоту Крепкое разливать? Для местных так сказать ценителей...
Комментарий удален модератором
А есть хоть одна сфера в которую вы не инвестировали?)
Да. Лизинг, стройка, делимобиль. Сегежа. М.Видео
идея хорошая только на первый взгляд. если копнуть поглубже - со стороны потребителя приобретается обязанность ездить ТЦ ради стирального порошка. ради продуктов / услуг еще можно понять, но собирать пробки, тратить время, и совершать ненужные импульсивные покупки из за банки порошка излишне. подписка тоже идея не очень - подписки раздражают, их навязывают из каждого утюга, и если от них не отбиваться по умолчанию - будет списываться избыточное количество денег за ненужные вещи.
ну можно и без подписки.заказываешь на дом что нужно - привозят, тару забирают. нормальная тема.
Даже завидно. Компании без года неделя, а уже выпустили облиги на 100 лямов и франшизу запустили.
Время возможностей на московской бирже
Подобное продается со всяких ощонах и очень дешево
Правда, учитывая на сколько хватает подобных средств, лучше переплатить, но купить качественный продукт.
Да, тут с качеством вопросики. Не то что оно плохое, я понятия не имею, тк это ноунэйм
Классная идея, зачем переплачивать каждый раз за тару?
Да, и цены оооочень комфортные. Только мы не смогли разобраться, что там за наполнение и отстирывает ли оно
Тут потребительский анализ их продукции был бы полезнее аудиторского заключения. Если они продают крашеный глицерин, который только булькает, то к ним не будут возвращаться даже самые упоротые экофаны. Которые за свои деньги сдают мытый пластик всяким собираторам. 59 тыс. выручки на точку как бы на это намекает
https://rhpdon.ru/contract
Можно вполне себе заказать производство на специализированных заводах
Верно. У нас к сожалению, не было возможности оценить. Но я подписываюсь под вашими словами
на розлив
🤣
😉🤘 это новый тренд
Вот что они есть я слышал. А остальное недоработано. Нужно хотя бы по полмиллиона на соцсети в каждом городе, чтобы потребитель знал, что, где, почем? Такой формат должен делать упор на бесплатную доставку. Свое приложение. Чтобы человек полностью подсел. Нужна быт химия, открываю приложение делаю заказ на месяц. Нормальная кешбек программа, или какой-то коллаб с одним из банков.
Тогда может лучше на маркетплейс выйти - экономия на айти и логистике. Озон, например, давно торгует норм бытовой химией дешевле офлайновых магазинов.
А я нет...
Я на маркет плейсе на полгода-год заказываю и норм.
Не взлетит (нихуя себе, я вспомнил старый формат на Цукерберг позвонит)
Озон и ВБ подмяли под себя нишу бытовой химии и в премиум и в эконом сегменте. Если компания хочет профит, нужно продавать на вб канистрами по 5л — офлайн мертв.
Да ладно, народ спокойно закупается бытовухой в супермаркетах.
В нашем унылом ПГТ - GRASS построил себе отдельное здание под склад-магазин своей продукции. Никакой вб/озон рядом не стояли со своими ценниками, потому что контейнерные перевозки.
Вот с этим пролет имхо, а так идея бомбическая. Переделать прилавок в цивильный вид - и полетит.
Согласен, прилавок два шага назад . Бэк Ин ussr
Вряд ли. У нас (СПб) тут загнулось довольно быстро подобное. А там было симпатично. Правда, зачем-то излишне огромная площадь, но они там покупали 100500 видов круп и прочего на развес, продавали еще крафтовое пиво и фермерские сыры, и кафе было. Но нет. Вот сразу было видно - не жилец. Мучались и тянули удивительно долго, наверное, условия аренды.
В чем уникальность идеи?
Если в вопросе не сечешь проще купить готовое в супермаркете.
Если сечешь, то можно купить практически все в концентратах для профи и бадяжить самому.
Экологичность на многоразовой таре. Продукт сам к сожалению не оценил. Но это вопрос времени
GRASS - с недоумением смотрит на ВСЮ ЭТУ ЗАТЕЮ.
Бытовая химия слишком заезжена и конкурентов дофига
В розливе никого не видел. Или формат изначально неудачный или неужели никто не решался на него ?
Как организаторы выпуска— «Юнисервис Капитал» — хотим внести свою лепту и дать пояснительный комментарий как минимум к тем моментам, где увидели неточности.
— Да, рейтинга действительно на сегодня у эмитента нет. Однако он находится в процессе его получения. Удивить сможем до конца 2023 года.
— По поводу исправлений в отчетности и причин их возникновения можем подкинуть пару идей.
Смотрим на выручку — по итогам 2022 г. она перешагнула отметку в 200 млн руб., а это самый главный фактор для смены налогового режима на ОСН, если ранее компания была на УСН (кстати, факт данного перехода отмечен в основном информационном документе к любой эмиссии — в «Инвестиционном меморандуме» эмитента, его можно найти на странице компании на сайте «Интерфакс»).
Ведение учета на УСН и ОСН существенно отличается. Компания перешагнула отметку в 200 млн руб. только под конец 2022 г., т.е. почти весь год вела учет по УСН, а годовую отчетность нужно было сдавать в новом налоговом режиме ОСН. В связи с этим и возникли корректировки отчетности. И хорошо, что они были внесены.
— Самое интересное оставили на десерт. Итак, про выручку на одну точку. Здесь есть верное замечание, что эмитенту принадлежат только 15 точек. 191 — это франчайзи.
А еще есть партнерские точки. И что это значит, таки можно узнать из того же «Инвестиционного меморандума». Данные точки принадлежит другому юридическому лицу, которое приобрело у ООО «Чистая Планета» право на использование товарного знака и производственных карт. Продукцию это юридическое лицо производит и реализует самостоятельно.
Таким образом, предполагая среднюю выручку, которую ООО «Чистая Планета» получает с одной точки, берем в расчет только 206 точек (15 собственных и 191 франшизную). Получаем 101 тыс. руб. с точки.
Однако с помощью такого метода расчетов, мы видим «среднюю температуру по больнице». Ведь есть точки, которые были открыты относительно недавно и не успели выйти на нужный уровень выручку, а есть уже раскрученные магазины.
Если у вас возникнут вопросы относительно отчетности, деятельности и иных событий из жизни эмитента — обращайтесь, с радостью ответим.
Хроники обнищания России. А искусственный интеллект компания применяет? Без ИИ никак.
Это еще экологично
Статья оставляет мерзкое впечатление. Когда дошел до упоминания пасхалок - закончил чтение. Воняет какой-то неуместной фамильярностью, вульгарностью.
Сорян
Экономия будет скорее всего мифическая. Примерно такая же, как и например на мойках самообслуживания или в пивняках, где пиво на разлив.
На мойку самообслуживания заезжал 2 раза ради эксперимента. В обоих случаях минимум 500р оставил. При этом пена ничего не отмывает. В то время, как на обычной мойке за 300р отмоют все до блеска.
Здесь скорее всего плюс-минус тоже самое.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
не встречался еще с такого рода формата бизнеса , бытовая химия на розлив , хотя на мой взгляд идея интересная и экономичная
Да илон маск рвет волосы на жопе со своими страртапами: теслами, SpaceX и старлинками.
Тут самое главное экологичность даже, чем экономичность
Напоминает пивнушку в доме на первом этаже: кафель, какая-то дама в фартуке, кранчики загадочные... Гадаешь потом саннина у тебя или все-таки нет...
Как не страшно открыто делать рекламу без указания маркировки рекламы?
Комментарий недоступен
Город миллионник, видел в прошлом году было около 5 точек в разных локациях (ТЦ, гипермаркеты) по итогу через полгода продавались на Авито, либо закрылись.