Инвестиции в магазин бытовой химии

Продажа жидких порошков, кондиционеров, шампуней - в розлив. Идея – пушка. А по цифрам - не очень.

Инвестиции в магазин бытовой химии
45

Как организаторы выпуска— «Юнисервис Капитал» — хотим внести свою лепту и дать пояснительный комментарий как минимум к тем моментам, где увидели неточности.

— Да, рейтинга действительно на сегодня у эмитента нет. Однако он находится в процессе его получения. Удивить сможем до конца 2023 года.

— По поводу исправлений в отчетности и причин их возникновения можем подкинуть пару идей.

Смотрим на выручку — по итогам 2022 г. она перешагнула отметку в 200 млн руб., а это самый главный фактор для смены налогового режима на ОСН, если ранее компания была на УСН (кстати, факт данного перехода отмечен в основном информационном документе к любой эмиссии — в «Инвестиционном меморандуме» эмитента, его можно найти на странице компании на сайте «Интерфакс»).

Ведение учета на УСН и ОСН существенно отличается. Компания перешагнула отметку в 200 млн руб. только под конец 2022 г., т.е. почти весь год вела учет по УСН, а годовую отчетность нужно было сдавать в новом налоговом режиме ОСН. В связи с этим и возникли корректировки отчетности. И хорошо, что они были внесены.

— Самое интересное оставили на десерт. Итак, про выручку на одну точку. Здесь есть верное замечание, что эмитенту принадлежат только 15 точек. 191 — это франчайзи.

А еще есть партнерские точки. И что это значит, таки можно узнать из того же «Инвестиционного меморандума». Данные точки принадлежит другому юридическому лицу, которое приобрело у ООО «Чистая Планета» право на использование товарного знака и производственных карт. Продукцию это юридическое лицо производит и реализует самостоятельно.

Таким образом, предполагая среднюю выручку, которую ООО «Чистая Планета» получает с одной точки, берем в расчет только 206 точек (15 собственных и 191 франшизную). Получаем 101 тыс. руб. с точки.

Однако с помощью такого метода расчетов, мы видим «среднюю температуру по больнице». Ведь есть точки, которые были открыты относительно недавно и не успели выйти на нужный уровень выручку, а есть уже раскрученные магазины.

Если у вас возникнут вопросы относительно отчетности, деятельности и иных событий из жизни эмитента — обращайтесь, с радостью ответим.

1
Ответить