{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

[Личный опыт] Как создать мерч-бокс для IT-удалёнщиков с нуля?

Мерч за месяц — это действительно что-то из разряда фантастики. Но за 1,5 - 2 месяца справиться с этой задачкой вполне реально. Особенно, если предметы в мерч-боксе подобраны с заботой и продуманы до мелочей.

Когда приходит бокс с мерчем от компании — не особо задумываешься о таких вопросах, как: Кто делал этот мерч? Через какие этапы и трудности работник прошел, чтобы коробочка оказалась по заветному адресу?

Я предлагаю посмотреть на ситуацию со стороны исполнителя-реализатора и заодно помочь коллегам, которые могли столкнуться с такой же задачей на своем месте работы.

С чего начать?

Итак, представим ситуацию: обычный будний день, вы сидите за работой и вам прилетает задачка.

Ирина, нужно создать корпоративный мерч для компании 100+ человек. Бюджет выделим.

Руководитель

Ну, что ж, сказано — сделано! Приступаю к работе.

  • Первым делом, нужно узнать точное количество человек и срок, к которому необходимо выполнить поручение.
  • Затем нужно подумать о том, какие функции должен выполнять мерч, чтобы понравиться большинству сотрудников, составить примерный список и бюджет на одну коробочку.
  • При выборе поставщика, нужно обратить внимание на: удобство формирования заказа, местоположение складов, способы доставки, минимальную сумму заказа и возможность оплаты юр. лицом.
  • Разобраться с проблемой хранения приобретаемого мерча и доставки до сотрудников.

Так как компания работает удаленно, мы не могли выделить человека, который бы собирал мерч в единый бокс для каждого сотрудника. По этой причине мы искали такие компании, которые собрали бы наш заказ как конструктор и доставили на один адрес, откуда мы бы смогли отослать боксы до адресов сотрудников.

Что-ж, пришлось знатно потрудиться, чтобы найти такую компанию. 3 дня мы провели в обсуждениях и согласованиях всех составляющих бокса и настал новый этап.

  • Задача: подобрать коробку под предметы.

Компания-исполнитель довольно крупная, предметы хранятся по разным складам и физически невозможно примерить — войдет ли все в выбранную коробку. Но и тут на помощь пришла смекалка, ведь можно найти 3D-программу и смоделировать размеры, оттуда уже понять, влезет все или нет.

Так я и поступила. Загуглила первый попавшийся 3D-редактор, выявила габариты и выбрала нужный размер коробки. Что еще важно при составлении бокса, так это то, что предметы не должны болтаться внутри коробки, иначе могут помяться\погнуться\принять непрезентабельный вид. На такой случай позаботьтесь о бумажном наполнителе, который кладётся в коробочку.

О чем не стоит забывать при создании мерча?

Конечно же о дизайне. Дизайн может подготовить как компания-реализатор, так и штатный или нанятый на парт-тайм дизайнер со стороны заказчика. Мы воспользовались вторым вариантом и подготовили варианты дизайна и айдентики для разных предметов заранее. Так как у нас есть брендбук, времени на реализацию и согласование мерча ушло не так много, всего 1 день.

Если вы сами неплохо разбираетесь в дизайне, и думаете сделать дизайн самостоятельно, то обязательно изучите информацию о предпечатной подготовке. Цвет на мониторе и цвет на мерче будет отличаться, если вы не учтете эти нюансы.

Вот такую айдентику нам подготовил дизайнер:

Полезные советы при заказе мерча

1
Если сроки позволяют, закажите пробный набор, чтобы убедиться в качестве продукции у компании-исполнителя
2
Рассчитайте time map — карту, на которой будет понятен срок завершения того или иного этапа.

К примеру, на поиск поставщиков закладываем 2 дня, на формирование и согласование заказа — 1 неделю, на оплату 3-5 дней и т.д. Таким образом, вам станет понятно: успеете ли вы к намеченной дате и когда стоит поторопиться. Time map удобно делать в Asana в формате отображения Хронология.

3
Не размещайте на каждом предмете из бокса логотип или название компании.

В нынешнее время кричащие логотипы из каждого утюга — это моветон. Подумайте о себе и людях, которые будут использовать этот подарок от компании, используйте разные фирменные цвета, напечатайте на мерче маскота или фирменную айдентику.

Таким образом, на поясной сумке мы разместили цветную айдентику, на дужке очков вырезали название компании в черно-белом варианте, а на термокружке использовали одноцветный логотип.

Помимо предметов, в мерч-бокс мы положили пачку ароматного зернового кофе и варенье из сосновых шишек.

Результат, который у нас получился:

Бокс с мерчем для аутстаффинговой компании Smart IT

А какие предметы бы вы положили в мерч-бокс?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда