{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

👨🏻‍💻Нам стало интересно, какой он — водитель каршеринга?

📈 Вместе с операторами мы провели опрос среди пользователей и составили социальный портрет водителя сервиса.

🔹 Это, преимущественно, мужчина, 34 года, работает в офисе, есть дети. Мы видим, что пользователи — взрослые люди с опытом вождения — у более 70% опрошенных стаж больше 7 лет.

🔹 При этом 41% пользуется каршерингом регулярно и постоянно, уже больше 3 лет. Это говорит о том, что почти у половины пользователей закрепилась новая модель поведения — от потребления к культуре шеринга. Это новая модель взаимоотношений жителей, рационально использующих общий ресурс на благо города. Здорово, что у 49% пользователей есть дети дошкольного и школьного возраста, которые видят пример родителей и перенимают шеринговую модель поведения с детства.

🔹 Интересно, что у 48% опрошенных есть личный автомобиль, при этом они предпочитают пользоваться каршерингом. Переход на каршеринг с личной машины меняет транспортное поведение: повременная оплата побуждает более взвешенно подходить к своему «спросу на перемещения» и более экономно планировать свои передвижения по городу.

🔹52% пользователей, у которых нет личного автомобиля, не планируют его приобретать. На такое решение, со слов опрошенных, повлияло появление в городе удобного каршеринга.

🔹 Сервис стал хорошей альтернативой покупке личного авто. Благодаря каршерингу, в день, водители не пользуются больше 90 тысячами личных машин — это снижает нагрузку на дороги и улучшает экологию города.

🔹Ещё одна позитивная тенденция — по сравнению с 2000 годом количество 18-летних, которые после получения прав хотят сразу купить автомобиль, снизилось на 30%. При этом, это вопрос даже не стоимости приобретения, а выбора в сторону краткосрочной аренды. Сейчас больше половины молодых людей не спешат с покупкой машины.

🔹 Пользователям, у которых автомобиль большую часть времени стоит под окном без дела, мы предлагаем попробовать наш сервис «Рули – автомобили для друзей». Это удобная платформа, которая помогает делиться машиной с друзьями, пока она вам не нужна. Хозяин может следить за своим автомобилем в онлайн-режиме — где она, с какой скоростью едет и сколько у неё топлива. А ещё сам выбирает тех, кому может доверить своё авто. Зарегистрироваться и стать участником проекта можно здесь.

🔹Больше половины опрошенных (56%) строят мультимодальные поездки и помимо каршеринга часто пользуются метро, МЦК, МЦД и наземным городским транспортом, строят поездки с самокатами и велосипедами.

🔹 Чаще всего на каршеринге ездят на работу, в торговые центры за покупками и на вокзал. Средняя продолжительность поездки составляет 16 км/36 мин. А самые короткие поездки совершаются в соседний район, до станции или остановки.

🔹 Сезонности в поездках почти нет — 84% одинаково ездят на каршеринге в холодное и теплое время года.

🔹 Москва поддерживает сервисы краткосрочной аренды. Одним автомобилем в среднем пользуются 7 человек в сутки, это значит 1 машина каршеринга заменяет 7 личных — это позволяет снизить нагрузку на дороги, уровень загрязнения воздуха и загруженность парковок.

🔹 С 2018 года город выдает субсидии операторам каршеринга на погашение части лизинговых платежей. В этом году Дептранс продолжит поддерживать каршеринг в Москве и будет возмещать часть суммы на расширение автопарка. По распоряжению Мэра Москвы С. Собянина в этом году размер такой субсидии увеличен в 2 раза. Это позволит компаниям выполнить свои финансовые обязательства перед банками. Операторы смогут сохранить число автомобилей в Москве на уровне 30 тыс. (это самый большой парк в мире) и рабочие места — сейчас в сервисах каршеринга работает более 2 тыс. человек.

🍀 Дептранс Москвы и дальше будет поддерживать операторов, чтобы каршеринг оставался таким же доступным и удобным, как это было всегда. Продолжится и развитие сервиса — функций и возможностей у каршеринга будет еще больше, а у жителей будет ещё больше выбора, как и на чем передвигаться по Москве.

Узнать об актуальных вакансиях у нас, а также больше об исследованиях Инновационного центра можно здесь😉

Инновационный центр «Безопасный транспорт» создан в 2017 году для работы c Big Data и решения задач Транспортного комплекса Москвы. Команда экспертов изучает и анализирует потребности жителей столицы, а также разрабатывает и внедряет инновационные продукты и решения для транспорта и дорог города. Еще больше информации о наших проектах, центрах, вакансиях, мероприятиях вы можете узнать на телеграм-канале нашего руководителя Александра Афанасьева.

Почитать еще авторские статьи:

Про наши проекты и исследования:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда