{"id":14178,"url":"\/distributions\/14178\/click?bit=1&hash=46f81fc72164aed5f5a63ff3eeda0f09d4c84486c893025a271208cdeb0bd8e9","title":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u043a\u0430 \u0432\u0430\u0448\u0435\u0439 \u0442\u043e\u043a\u0441\u0438\u0447\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 ","buttonText":"\u041d\u0443-\u043a\u0430","imageUuid":"a3d0cbb2-2d94-5f09-b674-c61b61195271"}

9 советов для всех, кто хочет стать крутым топ-менеджером

«Дело управления просто и доступно здравому уму человека, но руководить сложно», — утверждается в книге топ-менеджера ИЦ «Безопасный транспорт» Александра Абаркина.

Когда-то я был начинающим специалистом, а сейчас я заместитель руководителя в Инновационном центре «Безопасный транспорт». Немаловажную роль сыграло образование: РАНХиГС, дополнительное образование по программе МВА, но все же невозможно найти ничего более действенного, чем ежедневное взаимодействие с коллегами по работе. Там решаются всевозможные проблемные вопросы, и возникают сомнения, и осознание в недостатке опыта. Если у вас возникали подобные мысли, то это статья для вас.

Я готовлю к изданию небольшую, но востребованную для начинающих руководителей книгу-методичку «Практические управленческие советы для самых маленьких». Это пособие для будущих менеджеров, которые заканчивают вузы, или для тех специалистов, кто хочет переквалифицироваться в управленцы из технических или иных профессий. Издание будет содержать полезные рекомендации для комфортного выстраивания управленческих отношений, решения типовых проблем и ситуаций. Некоторыми из них я вами с удовольствием поделюсь.

Советы

1. Готовьтесь к встречам: заранее разработайте повестку и протокол. Следите за таймингом, подводите итоги

Готовьте повестку деловой встречи заранее и раздавайте ее всем участникам. Это поможет вашим коллегам быстрее войти в процесс обсуждения, а также поможет вам контролировать зоны ответственности и сроки решения задач.

Подводите итоги совещания, чтобы сотрудники имели четкое понимание — что им предстоит делать после обсуждения.

2. Говорите с людьми на их языке, старайтесь выглядеть также, как и они

Допустим, необходимо обсудить проект в незнакомой для вас среде специалистов. Присмотритесь к ним заранее, подготовьтесь к встрече. Изучите их терминологию, специфику общения — понаблюдайте за новой для вас обстановкой. Как говорится, «рыбак рыбака видит издалека», вот и станьте таким «рыбаком». Есть и иной способ — принимайте официальный вид, это настроит ваших коллег на серьезную работу.

Пример: продавцы пылесосов KIRBY в США всегда работали в костюмах при галстуке, что неизменно повышало продажи.

Более любопытный пример: ученые провели эксперимент, где два человека переходили пешеходный переход на красный свет. Один был неряшливо одет, другой, наоборот, презентабельной внешности. В итоге — опрятный человек увлекал за собой других пешеходов, даже на запрещающий сигнал.

3. Разные методологии ведения проектов. Уровни методологий.

Нет плохих или хороших методологий. А есть классические, жесткие системы, наподобие СПУ, Waterfall; есть гибкие и комбинированные, вроде Scrum и Kanban. Они все хороши, но у каждой есть своя зона применения. И если в одной компании у вас отлично работал гибкий и структурированный метод Scrum, то не обязательно, что это повторится в другой среде. Все зависит от культуры и квалификации людей, которые вовлечены в рабочие процессы. Одним словом, не пытайтесь их бездумно внедрять. Выбирайте методологию исходя из проектов, среды и персонала. Не бойтесь отходить от жестких книжных формулировок и использовать подходы свойственные только вашему профессиональному сегменту.

4. Ставьте задачу так, будто вы будете ее сами реализовывать

Бывает, что управленцы с малым опытом не всегда определяют сложность задачи и способны спрогнозировать ресурсные затраты. По моим наблюдениям, руководителям, выросшим из технических специалистов, менее свойственны такие недостатки. Тем не менее начинающим менеджерам, перед постановкой задачи, изначально следует определить ресурсную базу проекта. Например, хватит ли вашему сотруднику его собственных административных возможностей, или необходимо его поддержать. Важно понимать этапность выполнения задачи, контрольные сроки. И если вы осознаете, что способны самостоятельно реализовать задачу, поставленную перед вашим подчиненным, и нет стоп-факторов для этого — значит вы правильно сформулировали задание.

5. Разные стили управления и личные качества управленцев

Существует множество стилей управления: от демократического до тоталитарного. Как и методики управления, все они имеют шансы на применение. Высшим проявлением профессионализма считается способность руководителя менять стиль управления в зависимости от ситуации. В конкретном проекте хороши могут оказаться одни стили, а плохими другие. И наоборот. Однако, если вам нужно решить задачу в максимально короткие сроки, то, несомненно, следует применять более жесткий, директивный стиль управления. При решении творческих задач, в творческом коллективе, при менее жестких сроках реализации — используйте демократический стиль. Предоставьте сотрудникам максимальные возможности для креатива. Но помните — при таком взаимодействии сроки исполнения задач увеличиваются, а идеями, которые генерируют такие работники, необходимо адекватно управлять.

Следует учитывать и профессиональный уровень коллектива. Чем выше квалификация сотрудников, тем более востребован демократический стиль управления. Там, где низок процент работников с высшим образованием — превалируют директивные способы менеджмента.

6. Сценарное планирование и неопределенности. Влияющие факторы и среда

Представим ситуацию — вы должны выступить с защитой проекта. При этом фактор внешней среды неопределенный: нельзя точно спрогнозировать реакцию партнеров — будет она отрицательной, положительной или безразличной. Попробуйте тогда представить самый лучший, самый худший и средний сценарий восприятия до назначенной встречи. Смоделируйте для себя эти ситуации. Подготовьте заранее аргументы для защиты вашей позиции, применительно к каждому из сценариев. Как правило, один из них обязательно осуществится, а «домашние заготовки» решат дело в вашу пользу.

7. Риски и их снижение

Разрабатывая проект или принимая важное решение, обязательно учитывайте сопутствующие риски. Во-первых, это могут быть риски, связанные с человеческим ресурсом. Во-вторых, временные риски. В-третьих, качественные риски – степень компетенции сотрудников, их потенциал для выполнения задач на требуемом профессиональном уровне. Есть еще риски внешней среды, но влиять на них вы, как правило, не можете. Соответственно, заранее оцените все эти угрозы. И если, на ваш взгляд, они достаточно велики, постарайтесь их минимизировать. То есть уже вначале принять соответствующие подстраховывающие решения. Это существенно увеличит шансы на успешную реализацию проекта. Одним словом, прогнозируйте на шаг или на два вперед. Как один из методов, который может помочь в подобном прогнозировании — SWOT-анализ. Это удобный и эффективный инструмент для оценки проекта, в том числе и рисков, связанных с его реализацией.

8. Создавайте максимальную ценность. Ваша ценность

Задайте себе больше вопросов. Что вы делаете для подчиненных ценного? Помогает ли им это в работе? Что они не способны решить без вас? Например, оказываете ли определенную административную поддержку или помощь в рамках технических знаний. И тогда попытайтесь максимизировать свою ценность. В результате ваши сотрудники станут еще больше ценить вас, так как избавятся от части проблем. Главное не переусердствуйте с этим, ведь оказывать управленческую и профессиональную поддержку совсем не значит решать задачи за подчиненного.

9. Создавайте образ результата

Как защитить свой проект или продукт? Заинтересуйте. Покажите в подробностях красивую картину того, как проект будет выглядеть. Когда ваши коллеги. Создание образа результата не требует больших затрат, но сильно помогает процессу продвижения идей и проектов. Одним словом, инвестируйте в данный процесс немного своего времени.

P.S.

Перефразируя известную цитату Клаузевица, замечу: дело управления просто и вполне доступно здравому уму человека, но руководить сложно. Поэтому желаю всем начинающим менеджерам — железной воли, интересных проектов и отличных команд. Никогда не переставайте учиться, будьте жадными до новых знаний и умений. И тогда вы справитесь с любой задачей.

Инновационный центр «Безопасный транспорт» создан в 2017 году для работы c Big Data и решения задач Транспортного комплекса Москвы. Команда экспертов изучает и анализирует потребности жителей столицы, а также разрабатывает и внедряет инновационные продукты и решения для транспорта и дорог города. Еще больше информации о наших проектах, центрах, вакансиях, мероприятиях вы можете узнать на телеграм-канале нашего руководителя Александра Афанасьева.

Почитать еще авторские статьи:

Про наши проекты и исследования:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
{"hash":"ff15abdb","params":{"id":"https%3A%2F%2Ffacecast.net%2Fw%2Fnyzj8t%3Fautoplay%3D1","service":3,"title":"Tinkoff eCommerce \u0432 \u043f\u0440\u044f\u043c\u043e\u043c \u044d\u0444\u0438\u0440\u0435","isLegacy":true,"isHidden":false}}