{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Ozon отменил заказ ссылаясь на отсутствие товара, но тот же товар в наличии по более высокой цене

Всех приветствую. Случай не новый в истории Ozon, но немного отличается в силу специфики...

История такая:

На сайте Ozon, через бизнес профиль был оформлен заказ на юр.лицо с оплатой по безналу с ндс.
Товар - посудомоечная машина, по цене на момент оформления заказа - 22760 рублей.

Получили счет, оплатили в тот же день.
На следующий день, в личном кабинете видим пометку по заказу что он отменен - в качестве причины всплывает сообщение, что якобы товар закончился и тд.

Первая мысль - всякое может быть. Хотя, по идее, товар должен резервироваться после оформления заказа...
Но, после перехода по ссылке товара из заказа, видим что этот же товар в наличии, но уже по цене 36 858 рублей - что на 14098 рублей выше чем стоимость в заказе.
На вопрос по какой причине отменили заказ если товар в наличии, служба поддержки начала сыпать стандартными шаблонными ответами:
-мол "товар закончился" (хотя в наличии именно тот же)
- "мы используем динамическое ценообразование" (кого это волнует если заказ уже оформлен и оплачен)
- "средства вернуться на ваш счет в течение 3-х дней" и тд.

Причем я допускаю подобную ситуацию и некие махинации, если бы продавцом данного товара был очередной магазин разместивший свой товар на данном маркетплейсе...
НО, продавцом данного товара является сам OZON.

По факту что имеем:
- в продаже товар со скидкой, продавец Ozon
- оформляется заказ на юр.лицо, счет получен и оплачен
- на следующий день Ozon меняет стоимость товара на +14098 рублей и отменяет заказ.
Естественно с возможностью заказать то же самое по новой, но уже на 14098 рублей дороже.

Вот такая история. На данный момент внятного ответа и решения вопроса от компании Ozon нет.
На лицо нарушение как минимум ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» и КоАП РФ Статья 14.7. Обман потребителей.
Скрины переписки и из личного кабинета прикрепляю.

Дополню - параллельно был сделан ещё один заказ на электрическую плиту... В итоге привезли не тот цвет - сразу же вернуть нельзя, только через процедуру возврата - а это около недели рассмотрения заявки и возврат через курьера + ожидание возврата средств до 14 дней с момента как товар вернется на склад.

Вот и думайте, стоит ли вообще связываться с Озоном как юрлицо... На сколько понимаю, подобный бред распространяется и на физлиц.
В общем, на мой взгляд, крупных покупок на Озоне лучше не делать. Отношение наплевательское. Потраченное время и нервы вам никак не компенсируют. Более того, даже не удосужатся как-то ускорить решение проблемы возникшей по их вине.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Z1egfr1ed

Вы юрик, какой Вам нафиг ЗоПП

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

Учите матчасть - Закон о защите прав потребителей не распространяется на потребителей - юридических лиц, а также на потребителей - физических лиц (граждан), если они используют, приобретают, заказывают либо имеют намерение приобрести или заказать товар (работу, услугу) для предпринимательских целей.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Подскажите номер заказа, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

Здравствуйте. 41560527-0004

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Проверили. Действительно, на складе кончилась данная модель и поступления не было. Есть остатки в Новосибирской области, но и цены на них отличаются, и везти их будут гораздо дольше.
Советуем нажать на "Узнать о снижении цены". Есть вероятность, что после пополнения ближайшего склада, стоимость вернётся к более привычным показателям.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

Эммм...
Товар в наличии на сайте и доступен к заказу.
Где он находится, какие там цены и как долго и муторно его доставить - это уже не забота покупателя и на сайте подобной "дополнительной" информации нет))
Есть товар - есть на него цена и примерная дата доставки - это собственно всё что нужно для покупателя.
Остальное - забота компании продавца.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Информация о сроках доставки и расположении товара есть при оформлении.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

При оформлении заказа действительно есть, не видел, извиняюсь...

Но как это влияет в целом на ситуацию?
Речь же не о сроках доставки и что откуда едет...

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Товар, увы на складе кончился. Сейчас доставить его не получится по старому прайсу.
Только время может исправить ситуацию. И нажатая кнопка "Узнать о снижении цены".

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

Не закончился, а был и есть в наличии, только уже по другой цене.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

UPD как ни странно, цена на данный товар снова со скидкой - 22900. Утром и в течение дня была 36 858.

Заказали по новой, посмотрим отменят ли...

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Морозов

У меня было так же на Яндекс.Маркете в конце феврала, когда рубль резко падал.
Заказывал электронную книгу, за пару дней её цена взлетела в полтора раза. Через некоторое время сообщение от продавца "Извините, мы не сможем доставить ваш товар"

Ответить
Развернуть ветку
Мария

Это самая отвратительная компания для работы с юр. лицами. Никакой ответственности, никакой отдельной службы нет. Ты потом с бухгалтерией запаришься. Они не высылают УПД месяцами!!! Сами в нем ошибаются, ты просишь переделать, они берут на доработку на месяц-другой, потом присылают тоже самое. От тех поддержки адекватного ответа не добиться, выйти на ЛПР невозможно, жалобы игнорируются.

Если группа товаров в одном договоре, они разбивают его на несколько заказов и в каждом заказе - свои УПД. Прикол в том что в одном из заказов что-то может не доехать, т.к. закончилось или изменилась стоимость, а то что у тебя потом оплаты не сходятся с договором - им плевать, твои проблемы.

Озон - не в адеквате. Начав работу с ними, думала упростить процесс закупки и без поиска поставщика и договора покупать по договору-оферте, а в итоге год они меня до белого каления доводили. Не рекомендую связываться с ними. Максимум в личных целях, но юридически никогда!

В январе запросила Акт сверки за предыдущий год. Прислали через полгода, спасибо, но уже не надо. Сейчас, конечно, всех остановим и не будем закрывать бухгалтерский период, подождем пока Озон одуплится.

Операторы постоянно обращаются к тебе в переписке не по твоему имени, отвечают шаблонами, иногда не в попад.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте! Подскажите номер любого заказа. Хотим подробней разобраться.

Ответить
Развернуть ветку
Мария

Здравствуйте. С чем именно вы планируете разбираться? Создайте в ваших множественных аутсорсовых КЦ хотя бы 1 отдел по работе с юр. лицами. Я сейчас уже работаю в другой компании и зареклась ничего никогда не заказывать в вашем маркетплейсе. Это очень неприятно, т.к. выбор товаров огромный, цены подходящие, доставка организована четко. Но запара с бухгалтерией напрочь отбивает всё желание с вами связываться.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Понимаем, что работа с юр. лицами у нас хромает. Очень стараемся исправиться. Это один из важнейших приоритетов на будущее развитие компании.
Хотим узнать номер заказа, потому что у разных пользователей бывает очень разный опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Мария

У меня была такая же история как у автора поста, кстати. Т.к. платеж авансовый, мы внесли 19 тыс., заказ отменили, товар стал дороже. В крупных компаниях, где оплата проходит по безналу, бюджет четко согласован, все согласования и оплаты проводятся через внутренние программы, такие финты очень прибавляют проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

У вас разница не существенная конечно.
В нашем случае это более 14000 рублей, при том что тот же товар в наличии и доступен для заказа.

Кстати, на днях делали заказ на видеокарту - стоила она 45 с копейками - оплатили. На следующий день после заказа она уже стоила 48 - но заказ не отменили, хотя и продавец был сторонний а не Озон. В итоге сегодня доставили, всё нормально.

В общем, что-то странное там твориться.

Хотели перейти именно на Озон в плане заказов различных товаров по безналу, но после этого случая уже думаем стоит ли связываться в дальнейшем.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

Откровенно говоря, до этого момента делали заказ как юрлицо в Озоне один раз довольно давно (года три назад) и документы после выслали на почту.
Сейчас, насколько понимаю, документы появляются в электронном виде в личном кабинете... Относительно запроса и скорости предоставления оригиналов не могу пока сказать тк не запрашивали.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда