Ozon отменил заказ ссылаясь на отсутствие товара, но тот же товар в наличии по более высокой цене
Всех приветствую. Случай не новый в истории Ozon, но немного отличается в силу специфики...
История такая:
На сайте Ozon, через бизнес профиль был оформлен заказ на юр.лицо с оплатой по безналу с ндс.
Товар - посудомоечная машина, по цене на момент оформления заказа - 22760 рублей.
Получили счет, оплатили в тот же день.
На следующий день, в личном кабинете видим пометку по заказу что он отменен - в качестве причины всплывает сообщение, что якобы товар закончился и тд.
Первая мысль - всякое может быть. Хотя, по идее, товар должен резервироваться после оформления заказа...
Но, после перехода по ссылке товара из заказа, видим что этот же товар в наличии, но уже по цене 36 858 рублей - что на 14098 рублей выше чем стоимость в заказе.
На вопрос по какой причине отменили заказ если товар в наличии, служба поддержки начала сыпать стандартными шаблонными ответами:
-мол "товар закончился" (хотя в наличии именно тот же)
- "мы используем динамическое ценообразование" (кого это волнует если заказ уже оформлен и оплачен)
- "средства вернуться на ваш счет в течение 3-х дней" и тд.
Причем я допускаю подобную ситуацию и некие махинации, если бы продавцом данного товара был очередной магазин разместивший свой товар на данном маркетплейсе...
НО, продавцом данного товара является сам OZON.
По факту что имеем:
- в продаже товар со скидкой, продавец Ozon
- оформляется заказ на юр.лицо, счет получен и оплачен
- на следующий день Ozon меняет стоимость товара на +14098 рублей и отменяет заказ.
Естественно с возможностью заказать то же самое по новой, но уже на 14098 рублей дороже.
Вот такая история. На данный момент внятного ответа и решения вопроса от компании Ozon нет.
На лицо нарушение как минимум ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» и КоАП РФ Статья 14.7. Обман потребителей.
Скрины переписки и из личного кабинета прикрепляю.
Дополню - параллельно был сделан ещё один заказ на электрическую плиту... В итоге привезли не тот цвет - сразу же вернуть нельзя, только через процедуру возврата - а это около недели рассмотрения заявки и возврат через курьера + ожидание возврата средств до 14 дней с момента как товар вернется на склад.
Вот и думайте, стоит ли вообще связываться с Озоном как юрлицо... На сколько понимаю, подобный бред распространяется и на физлиц.
В общем, на мой взгляд, крупных покупок на Озоне лучше не делать. Отношение наплевательское. Потраченное время и нервы вам никак не компенсируют. Более того, даже не удосужатся как-то ускорить решение проблемы возникшей по их вине.
Вы юрик, какой Вам нафиг ЗоПП
Учите матчасть - Закон о защите прав потребителей не распространяется на потребителей - юридических лиц, а также на потребителей - физических лиц (граждан), если они используют, приобретают, заказывают либо имеют намерение приобрести или заказать товар (работу, услугу) для предпринимательских целей.
Здравствуйте. Подскажите номер заказа, пожалуйста.
Здравствуйте. 41560527-0004
Проверили. Действительно, на складе кончилась данная модель и поступления не было. Есть остатки в Новосибирской области, но и цены на них отличаются, и везти их будут гораздо дольше.
Советуем нажать на "Узнать о снижении цены". Есть вероятность, что после пополнения ближайшего склада, стоимость вернётся к более привычным показателям.
Эммм...
Товар в наличии на сайте и доступен к заказу.
Где он находится, какие там цены и как долго и муторно его доставить - это уже не забота покупателя и на сайте подобной "дополнительной" информации нет))
Есть товар - есть на него цена и примерная дата доставки - это собственно всё что нужно для покупателя.
Остальное - забота компании продавца.
Информация о сроках доставки и расположении товара есть при оформлении.
При оформлении заказа действительно есть, не видел, извиняюсь...
Но как это влияет в целом на ситуацию?
Речь же не о сроках доставки и что откуда едет...
Товар, увы на складе кончился. Сейчас доставить его не получится по старому прайсу.
Только время может исправить ситуацию. И нажатая кнопка "Узнать о снижении цены".
Не закончился, а был и есть в наличии, только уже по другой цене.
UPD как ни странно, цена на данный товар снова со скидкой - 22900. Утром и в течение дня была 36 858.
Заказали по новой, посмотрим отменят ли...
У меня было так же на Яндекс.Маркете в конце феврала, когда рубль резко падал.
Заказывал электронную книгу, за пару дней её цена взлетела в полтора раза. Через некоторое время сообщение от продавца "Извините, мы не сможем доставить ваш товар"
Это самая отвратительная компания для работы с юр. лицами. Никакой ответственности, никакой отдельной службы нет. Ты потом с бухгалтерией запаришься. Они не высылают УПД месяцами!!! Сами в нем ошибаются, ты просишь переделать, они берут на доработку на месяц-другой, потом присылают тоже самое. От тех поддержки адекватного ответа не добиться, выйти на ЛПР невозможно, жалобы игнорируются.
Если группа товаров в одном договоре, они разбивают его на несколько заказов и в каждом заказе - свои УПД. Прикол в том что в одном из заказов что-то может не доехать, т.к. закончилось или изменилась стоимость, а то что у тебя потом оплаты не сходятся с договором - им плевать, твои проблемы.
Озон - не в адеквате. Начав работу с ними, думала упростить процесс закупки и без поиска поставщика и договора покупать по договору-оферте, а в итоге год они меня до белого каления доводили. Не рекомендую связываться с ними. Максимум в личных целях, но юридически никогда!
В январе запросила Акт сверки за предыдущий год. Прислали через полгода, спасибо, но уже не надо. Сейчас, конечно, всех остановим и не будем закрывать бухгалтерский период, подождем пока Озон одуплится.
Операторы постоянно обращаются к тебе в переписке не по твоему имени, отвечают шаблонами, иногда не в попад.
Здравствуйте! Подскажите номер любого заказа. Хотим подробней разобраться.
Здравствуйте. С чем именно вы планируете разбираться? Создайте в ваших множественных аутсорсовых КЦ хотя бы 1 отдел по работе с юр. лицами. Я сейчас уже работаю в другой компании и зареклась ничего никогда не заказывать в вашем маркетплейсе. Это очень неприятно, т.к. выбор товаров огромный, цены подходящие, доставка организована четко. Но запара с бухгалтерией напрочь отбивает всё желание с вами связываться.
Понимаем, что работа с юр. лицами у нас хромает. Очень стараемся исправиться. Это один из важнейших приоритетов на будущее развитие компании.
Хотим узнать номер заказа, потому что у разных пользователей бывает очень разный опыт.
У меня была такая же история как у автора поста, кстати. Т.к. платеж авансовый, мы внесли 19 тыс., заказ отменили, товар стал дороже. В крупных компаниях, где оплата проходит по безналу, бюджет четко согласован, все согласования и оплаты проводятся через внутренние программы, такие финты очень прибавляют проблем.
У вас разница не существенная конечно.
В нашем случае это более 14000 рублей, при том что тот же товар в наличии и доступен для заказа.
Кстати, на днях делали заказ на видеокарту - стоила она 45 с копейками - оплатили. На следующий день после заказа она уже стоила 48 - но заказ не отменили, хотя и продавец был сторонний а не Озон. В итоге сегодня доставили, всё нормально.
В общем, что-то странное там твориться.
Хотели перейти именно на Озон в плане заказов различных товаров по безналу, но после этого случая уже думаем стоит ли связываться в дальнейшем.
Откровенно говоря, до этого момента делали заказ как юрлицо в Озоне один раз довольно давно (года три назад) и документы после выслали на почту.
Сейчас, насколько понимаю, документы появляются в электронном виде в личном кабинете... Относительно запроса и скорости предоставления оригиналов не могу пока сказать тк не запрашивали.
.