{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

OZON: «Товары из-за рубежа», прочитай чтобы не потерять деньги

Vc. ru, привет!

Пост про боль, обиду, нытье и полную безысходность…

Не так давно озон начал пиарить «товары из-за рубежа», решил попробовать, цены приятные, да и выбор чуть больше чем в наших маркетплейсах сейчас, переживал, но есть отзывы и сервис всегда казался отзывчивым в решении возникающих вопросов.

Заказ.

Вообщем, заказал несколько зимних курток от известных брендов, сразу подумал, что если не подойдут, то верну выбрав одну понравившуюся. Перед заказом ознакомился с условиями доставки, условиями возврата, на первый взгляд все показалось простым и понятным, но все это ровно до момента возврата товара, при этом адресом доставки везде указывался ближайший пункт выдачи ОЗОН. Ниже прилагаю скрин из обычной карточки зарубежного продавца и скрин «условий возврата из этой карточки».

Карточка магазина
Ссылка на условия возврата ведет на пустую страницу

Доставка.

Сам процесс доставки обычный, оформляется заказ и международной почтой вам отправляю товар, есть проблемы со сроками доставки, но большинство продавцов активно общаются во внутреннем чате и ориентируют по времени. Важно знать, что если товар в процессе доставки, то отказаться от него вы сможете только, если срок доставки запаздывает на 20 дней от назначенной даты, к этому вернемся чуть позже. В течение месяца мне пришло 3 из 4х заказанных курток. С первой проблемой столкнулся сразу, за месяц я переехал с прошлого места жительства и появилась потребность в смене адреса доставки, ОЗОН предупредил заранее, но они сразу открестились от этого и отправили к продавцу, продавец отказал. Курьерская служба тоже на контакт не шла, если я не приму товар в указанном адресе, то они возвращают его обратно.

Примерка и возврат.

Проехав пол города я получил свои куртки, примерив их я понял, что с размером ошибся и одним днем оформил 3 возврата. В течение суток пришло подтверждение.

В инструкции продавца возврат указан в Китай, к слову средняя стоимость такого возврата составляет 2-2,5к, и что самое важное, как выяснилось из общения с поддержкой ОЗОНа, данную сумму магазин не компенсирует при возврате качественного товара, об этом я узнал в сообщении и продублированной ссылке от поддержки, напомню, что в условиях выше и в законе о защите прав потребителей все иначе. На все попытке решить вопрос иначе, мне отправляли шаблонный ответ и закрывали чат.

К слову о качестве работы поддержки...

Пытаться вернуть товар по браку даже не стал, тк почитал статьи здесь, что деньги возвращают через раз, а ОЗОН опять не несет за это ответственность. По одной из курток магазин прислал отказ, я вообще этого хода не понял, открыл спор, но вопрос так и весит, постоянно запрашивают новые фото, фото бирок, этикеток…

Решение продлевается каждый раз на 3 дня

По последней, она еще в доставке, но отказаться от нее как писал раньше — нельзя, поэтому уже сейчас понимаю что встрял еще на 2,5.

Чат и поддержка.

Ответы приходят достаточно быстро, но качество ответов просто ужасное, зачастую просто кидают шаблонный ответ, даже не дочитав до конца, приходиться писать в начале обращения «Прочитайте суть вопроса», и ответ удается получить спустя несколько запросов, при этом после каждого ответа чат закрывается и заявку приходится создавать заново.

Резюме всего произошедшего.

При заказе товара на ОЗОН из-за рубежа, будьте внимательны. Правил в карточке по возврату такого товара нет, есть дефолтные правила озона, которые не относятся к такому типу доставок, поэтому лучше запросите отдельно в поддержке. Товар будете возвращать за свои деньги и вам их не вернут, могут по браку, но пользователи на vc говорят обратное. Адрес доставки поменять нельзя, озон скидывает все на магазин, а магазину все равно.

Надеюсь, кому-то будет полезно.

P. S

Отдельно для ОЗОН.

Спасибо за вашу «прекрасную поддержку», за «прозрачные условия». -1 лояльный клиент с большим оборотом за месяц.

0
561 комментарий
Написать комментарий...
Игорь Петров

Судя по количеству комментариев, история с «исчезающими продавцами» торгующими подделками в Озон Глобал встречается довольно часто, что как мне кажется очень похоже на некую схему. Я и сам пострадал от такой схемы заказав рюкзак Samsonite, а получил в заказе рюкзак неизвестного производителя, который к слову продается на Озон, стоит значительно дешевле и доставка на следующий день, а не как в моем случае доставка была более месяца(Озон 2 раза переносил сроки доставки). Далее все по стандартной схеме Озона: 1) заявка на возврат, 2) одобрение заявки «продавцом», 3) «инструкция по отправке» от «продавца». К слову «продавца» на Озоне уже нет, карточки товара не существует, в сообщениях продавец не отвечает, все стандартно. Несмотря на то, что в обновлении приложения написано: «Теперь товары из-за рубежа можно возвращать через пункты выдачи Ozon — это быстро и удобно», бот поддержки ответил, что отправить заказ можно только Почтой России и разумеется за мой счет, а это 2500 рублей и соответственно снова ожидание, сначала одобрения(!) продавца(в случае неодобрения он вернет мне товар и снова за мой счет), в случае положительного исхода - ожидание затраченных на пересылку и покупку денежных средств. Как итог, я никому категорически не рекомендую пользоваться Озон Глобал или как еще называется эта схема «Товары из-за рубежа», т.к не стоит вестись на низкую цену товара, которую вы до этого нигде не видели (на это как мне кажется и сделан расчет), т.к затраты на возврат товара, потраченные нервы и время не стоят мнимой экономии.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Игорь, здравствуйте. Простите, что доставили не тот рюкзак. Пожалуйста, напишите номер заказа. Мы проверим продавца.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Петров

Номер заказа: 21203652-0127. Деньги за заказ мне сегодня вернули, остался теперь только вопрос с возвратом. Возврат возможен только Почтой России или все-таки можно это сделать в пункте выдачи? И через какое время я получу компенсацию за отправку заказа на склад продавца?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Игорь, здравствуйте. При оформлении заявки на возврат вам предложим все доступные способы.
Деньги за пересылку продавец отправляет после получения товара и его проверки.

Ответить
Развернуть ветку
558 комментариев
Раскрывать всегда