{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

OZON: «Товары из-за рубежа», прочитай чтобы не потерять деньги

Vc. ru, привет!

Пост про боль, обиду, нытье и полную безысходность…

Не так давно озон начал пиарить «товары из-за рубежа», решил попробовать, цены приятные, да и выбор чуть больше чем в наших маркетплейсах сейчас, переживал, но есть отзывы и сервис всегда казался отзывчивым в решении возникающих вопросов.

Заказ.

Вообщем, заказал несколько зимних курток от известных брендов, сразу подумал, что если не подойдут, то верну выбрав одну понравившуюся. Перед заказом ознакомился с условиями доставки, условиями возврата, на первый взгляд все показалось простым и понятным, но все это ровно до момента возврата товара, при этом адресом доставки везде указывался ближайший пункт выдачи ОЗОН. Ниже прилагаю скрин из обычной карточки зарубежного продавца и скрин «условий возврата из этой карточки».

Карточка магазина
Ссылка на условия возврата ведет на пустую страницу

Доставка.

Сам процесс доставки обычный, оформляется заказ и международной почтой вам отправляю товар, есть проблемы со сроками доставки, но большинство продавцов активно общаются во внутреннем чате и ориентируют по времени. Важно знать, что если товар в процессе доставки, то отказаться от него вы сможете только, если срок доставки запаздывает на 20 дней от назначенной даты, к этому вернемся чуть позже. В течение месяца мне пришло 3 из 4х заказанных курток. С первой проблемой столкнулся сразу, за месяц я переехал с прошлого места жительства и появилась потребность в смене адреса доставки, ОЗОН предупредил заранее, но они сразу открестились от этого и отправили к продавцу, продавец отказал. Курьерская служба тоже на контакт не шла, если я не приму товар в указанном адресе, то они возвращают его обратно.

Примерка и возврат.

Проехав пол города я получил свои куртки, примерив их я понял, что с размером ошибся и одним днем оформил 3 возврата. В течение суток пришло подтверждение.

В инструкции продавца возврат указан в Китай, к слову средняя стоимость такого возврата составляет 2-2,5к, и что самое важное, как выяснилось из общения с поддержкой ОЗОНа, данную сумму магазин не компенсирует при возврате качественного товара, об этом я узнал в сообщении и продублированной ссылке от поддержки, напомню, что в условиях выше и в законе о защите прав потребителей все иначе. На все попытке решить вопрос иначе, мне отправляли шаблонный ответ и закрывали чат.

К слову о качестве работы поддержки...

Пытаться вернуть товар по браку даже не стал, тк почитал статьи здесь, что деньги возвращают через раз, а ОЗОН опять не несет за это ответственность. По одной из курток магазин прислал отказ, я вообще этого хода не понял, открыл спор, но вопрос так и весит, постоянно запрашивают новые фото, фото бирок, этикеток…

Решение продлевается каждый раз на 3 дня

По последней, она еще в доставке, но отказаться от нее как писал раньше — нельзя, поэтому уже сейчас понимаю что встрял еще на 2,5.

Чат и поддержка.

Ответы приходят достаточно быстро, но качество ответов просто ужасное, зачастую просто кидают шаблонный ответ, даже не дочитав до конца, приходиться писать в начале обращения «Прочитайте суть вопроса», и ответ удается получить спустя несколько запросов, при этом после каждого ответа чат закрывается и заявку приходится создавать заново.

Резюме всего произошедшего.

При заказе товара на ОЗОН из-за рубежа, будьте внимательны. Правил в карточке по возврату такого товара нет, есть дефолтные правила озона, которые не относятся к такому типу доставок, поэтому лучше запросите отдельно в поддержке. Товар будете возвращать за свои деньги и вам их не вернут, могут по браку, но пользователи на vc говорят обратное. Адрес доставки поменять нельзя, озон скидывает все на магазин, а магазину все равно.

Надеюсь, кому-то будет полезно.

P. S

Отдельно для ОЗОН.

Спасибо за вашу «прекрасную поддержку», за «прозрачные условия». -1 лояльный клиент с большим оборотом за месяц.

0
561 комментарий
Написать комментарий...
Евгения

Здраствуйте.
Был заказан телефон. Доставка из Китая.
1. На пункте выдачи меня не предупредили о том, что если я открою упаковку и посмотрю телефон, возврат в дальнейшем только через брак. (я об этом не знала, и получается так, что прежде чем что то забрать в пункте выдачи я должна самостоятельно изучить все ваши инструкции на сайте)
Проблем с возвратами у меня никогда не было, поэтому не стала сначала обращать на это внимание. Но проблемы с возвратом возникли.

> 1. В коробке с телефоном не лежит никакой гарантии. Но в карточке товара стоит гарантия 3 года. В поддержке Озон мне ответили, что это Озон дает гарантию 3 года. Это на самом деле так? как это подтверждено?
> 2. Телефон мне не понравился. Я оформила возврат 92943651-0092 от 31,01,2024. Продавец никак не хочет мне его согласовывать. То пишет, что телефон будет долго в выключенном состоянии и это почему-то как то негативно на нем отразится. А последнее, что он мне сказал, что логистика мне выйдет 4500-5000 руб. А если по какой-то причине телефон он не получит, то и деньги мне за него не вернет. Если это действительно так, почему об этом нигде не предупреждается?
Телефон был заказан ребенку. Думаю, может как первый телефон и сойдет. Так от разрежается за 3 часа. при этом мы не смотрим видео и не играем в игры. Хотя в карточке товара емкость аккумулятора стоит 6800 и работа в режиме разговора 24 часа.
Чек у меня от Озон и делать возврат некачественного товара за свои деньги и ждать не известно чего я не буду. Продавец удалил из своего магазина все товары.
Я уже готовлю официальную претензию ООО «Интернет решения». Отправлю ее Почтой Росси, дождусь ответ и пойду с иском к Мировом судье, если данный вопрос не решится в ближайшее время

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Евгения, здравствуйте. Оформляя заказы на сайте, вы соглашаетесь со всеми условиями оферты. Там у нас прописаны и условия получения и возврата товаров из-за рубежа https://ozon.ru/t/jE6LYY2
Гарантия на смартфон 3 года, установлена продавцом. Это написано на странице товара, дополнительных подтверждений не требуется.
Мы запустили проверку продавца и его товаров. Пока ничего не возвращайте, мы вернёмся к вам с результатами.
Заметим, что при возврате товаров продавцам, мы всегда контролируем процесс возврата денег, за это можно не переживать.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения

В оферте не указано, что стоимость обратного возврата будет от 2700 руб. и выше. Вы не даёте полной информации, т.е.вводите в заблуждение, о том, что не понравившийся или не подходящий по той или иной причине товар надлежащего качества придется вернуть как минимум за 2700 руб.
Если бы это было указано, я никогда бы не сделала этот заказ, как и многие другие столкнувшиеся с подобной ситуацией.
А телефон кроме прочего оказался ещё и не качественный, заряд держит в режиме ожидания 3-4 часа.
Жду вашего ответа, или как уже указала выше отправлю официальную претензию Почтой России, что бы соблюсти весь досудебный порядок урегулирования споров.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

По ссылке, которую мы отправили выше, можно увидеть информацию о том, что пересылку оплачивает покупатель. А в случае ненадлежащего качества товара - продавец компенсирует ему эту сумму. Стоимость пересылки рассчитывается во время возврата Почтой России.
В течение 3 дней мы напишем вам о результатах проверки.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения

Здравствуйте, что там по моему вопросу? Какие результаты проверки?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день, Евгения. Товар скрыли на сайте и взяли продавца на контроль. Как только партнёр одобрит заявку (ориентировочно 9 февраля), вернём деньги за заказ. Отправлять смартфон не потребуется. Как проведём возврат, напишем.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения

Спасибо большое за помощь. Буду ждать возврат.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения

Здравствуйте, в приложении заявка на возврат одобрена. В приложении отображается, что телефон необходимо отправить в Китай, здесь вы пишите, что отправлять не потребуется. Как быть?

Ответить
Развернуть ветку
Евгения

Деньги вернули, спасибо Озон

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Евгения, здравствуйте. Только хотели вам написать. Спасибо, что пришли с обратной связью.

Ответить
Развернуть ветку
558 комментариев
Раскрывать всегда