Как Озон не хочет возвращать деньги за товар ненадлежащего качества и экспертизу

Здравствуйте! Какие интересные истории тут описаны и везде одинаковая схема, как служба поддержки клиентов на озоне дурит и обманывает покупателей! У меня история по обуви с озона точь-в-точь. Купила в конце сентября 2022 зимние ботинки, носила их в декабре ( не каждый день) и 2 дня в январе 2023. Ноги стали намокать, смотрю дома- трещины на подошве у пары. Это зимняя обувь, которую даже сезон не относила и использовала неполный месяц! Обидно, что я среди зимы оказалась без обуви. В поддержке озон- переписка в течение 2 часов об одном и том же, так как каждый оператор отвечает, что ему вздумается и отключает чат. Что потом приходится заново туда писать. В итоге этих переписок мне написали- самостоятельно сделать экспертизу. Кое-как, указывая на закон о правах потребителя, добилась от них ответа, что экспертизу мне возместят, в случае доказанного производственного брака, если скину им в чат фото экспертизы. Ок, сделала экспертизу. Высылаю фото в чат. И здесь начинается- возврат не сделаем, потому что 30 дней прошло в октябре. Обратите внимание, это зимняя обувь, срок гарантии начинается 5 декабря. Также, я так понимаю, мало, кто это знает, на полимерную подошву гарантия вообще 80 дней! Следующий оператор отвечает- обращайтесь к продавцу. Следующий оператор отвечает обращайтесь к изготовителю. Работники озона видимо совсем не в теме, что я расплачивалась за товар с озоном, финансовых отношений с продавцом или изготовителем у меня не было и быть не может. Все претензии по купленному товару я должна решать с тем юрлицом, которое получило от меня деньги! Безграмотность полнейшая! Самое смешное, что там уже вообще стали молчать о возмещении экспертизы и возврате денег за сапоги, хотя сами изначально писали мне об этих условиях. Также, почему-то резко забыли о том, что обувь ненадлежащего качества можно вернуть в течение 2 лет, если доказан брак по экспертизе. Нашла электронную почту help@ozon. Скинула туда все фото, заключение экспертизы, чек и договор на оказание услуг по экспертизе, скрины переписок со службой поддержки. В итоге, после этого отписались, что вернут деньги за товар после одобрения заявки на возврат продавцом( продавец подтвердил, через день). Опять же не понимаю, почему они это решение переложили на продавца? Это забота озона вернуть деньги! По экспертизе отписались, как вернёте товар, пишите сюда, будем решать. Ок, я вернула товар, пишу заново, что жду возврат денег за экспертизу, фото экспертизы и чек добавлены. На что получаю ответ: пока я не вышлю им скан/фото аттестата или диплом эксперта они не могут принять решение о возврате за экспертизу. Интересно получается, ранее вам это было не нужно, а тут вдруг потребовалось? Конечно, мне не трудно запросить это у эксперта, но почему раньше было не указать, что это нужно. Я потратила свое время и деньги на поездку к месту проведения экспертизы. В экспертизе, где сидят грамотные люди - прекрасно знают, какие документы нужно предоставить заказчику. И раз не дали мне фото аттестата эксперта(никому ранее это было не нужно и законодательно это не требуется). Я, если честно уже не знаю, что в след раз придумает озон, чтоб не возвращать деньги. Крайне не приятно, что они осознанно нарушают законные права потребителей, осознанно нарушают законы и дурят своих покупателей. Некомпетентность службы поддержки зашкаливает.Не могу точно сказать, сколько лет я покупаю на озоне, точно очень много. Никогда не было никаких проблем. Но, после этой ситуации, сделала для себя вывод - здесь я больше никогда ничего покупать не буду и никому не посоветую. За покупками- только на прямую в магазин, без посредников озона! Номер заказа 30970987-0046 от 24/09/22.

0
226 комментариев
Написать комментарий...
Ольга
Автор

Здравствуйте! Проверила, вернули. Спасибо за Вашу помощь на этом сайте! от службы поддержки в приложении озона и через help@ozon мою проблему не решили. Очень печально, что озон совершенно не клиентоориентирован, проверила, что являлась Вашим клиентом 8 лет, никогда не было проблем и всегда нравилось Ваша работа. Но, после этой ситуации сделала вывод, не совершать здесь покупки дороже 150 рублей. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Ольга, здравствуйте!
Спасибо, что помогаете нам становиться лучше обращая внимание на недочёты, над качеством консультаций в чате непрерывно работаем.
Желаем только позитивный опыт покупок, а мы постараемся, чтобы так и было в дальнейшем.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Здравствуйте!
Как обстоят дела с возвратом денег за экспертизу (при наличии подтверждённого дефекта) сейчас? В интернете очень много отзывов о том, что сотрудники поддержки Озон предлагают покупателям требовать деньги затраченные на экспертизу у продавца, при этом ссылаясь на внутренние стандарты компании Озон. Это при том, что все необходимые документы согласно внутренним правилам Озон к экспертному заключению были предоставлены. Так ли это?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Нет, продавец не должен оплачивать расходы покупателя на экспертизу 👌

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Если были предоставлены все необходимые документы подтверждающие факт экспертизы и дефект товара, то Озон компенсирует деньги за дефектный товар и за проведённую экспертизу самостоятельно, верно?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Чтобы не запутаться, уточним — вы покупатель или продавец?

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Я хочу уточнить информацию как покупатель.

Ответить
Развернуть ветку
Антон владимирович

продавец не оплачивает, так как не просил делать экспертизу, озон не оплачивает, так как никто не сможет прислать диплом эксперта, так как диплом эксперты не дают)
гениально, не?
экспертизу идут делать единицы, и тех отфутболивают требованием предоставить диплом эксперта. а если кто диплом и пришлет озону-попросят копию лицензии вуза, протокол защиты диплома и видеозапись, протокол выбора ректора, его паспорт, селфи на фоне вуза с красным флагом в руках)

Ответить
Развернуть ветку
Максим

У меня положительный опыт возврата денег за некачественную обувь и денег за экспертизу. Я предоставил все необходимые документы и заключение эксперта подтверждающее производственный брак, правда есть момент. Поддержка на сайте действительно требует дополнительные документы (диплом или аттестат эксперта), которые отсутствуют в перечне необходимых на их же сайте и которые скорее всего не удастся получить. Но я обратился за помощью под одним из постов Озона и здесь поддержка уже помогла, это факт.

Ответить
Развернуть ветку
Антон владимирович

исключение ради обеления репутации, компенсировано из бюджета на маркетинг. 0,1% из всех реальных случаев, когда озон отказывал покупателям в возврате. вас хватило и на экспертизу и до вс.ру добрались. ну вам грех тут было отказывать. 99% когда слышат про эскпертизу-просто забивают)

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Вполне возможно. Неприятно удивил тот факт, что поддержка Озон по факту запрашивает такие документы, которые центр экспертиз совершенно справедливо не предоставляет (потому что нет законного требования), либо указывает на недочёты в самой экспертизе (конкретных требований к содержимому текста экспертизы нам, соответственно, неизвестны), т.е. находится формальный повод, чтобы экспертизу не принимать. Даже если с точки зрения действующего законодательства покупатель прав и его требования обоснованны. Так, собственно говоря, добрался до vc.ru.

Ответить
Развернуть ветку
Антон владимирович

это общий поэтапный подход. в итоге результатом должно быть "сам дурак". это у них всегда везде и всюду. продавец, покупатель или участник реферальной программы-кидают всех по одной схеме. покажи это, теперь покажи то, а потом покажи то, чего уже показать не сможешь. "нам нужно несколько больше". нету? увы, не готовы)

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Мне почему то казалось, что Озон на фоне остальных маркетплейсов выделяется тем, что не выпускает "сор из избы", а значит старается решать проблемы как продавцов, так и покупателей. Чего нельзя сказать про тот же Wildberries.

Ответить
Развернуть ветку
Антон владимирович

вб в этом плане проще- сразу в суд. а озон делает вид что решается что-то а по факту просто тянут время в надежде что либо заявитель умрет, либо забудет, либо само собой решится без денег. мне подход вб больше нравится) а эти как ужи извиваются, прорабатывают, обдумывают. а по факту ноль.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Беленкова

Здравствуйте, у меня заморозили счёт на озоне, в связи с "недействительностью" документов. Дело в том что, мне исполнилось 45 и я сбросила в чат новые паспортные данные, но по прежнему не могу совершать покупки и пользоваться своими средствами. Поддержка не отвечает, с оператором соединиться нет возможности, горячая линия тоже отсутствует! Скажите пожалуйста как мне решить свой вопрос? Почему отсутствует обратная связь???? Ведь на вашем сайте нет возможности даже вручную внести изменения в паспортные данные!

Ответить
Развернуть ветку
223 комментария
Раскрывать всегда