Новости маркетплейсов за 11 июля 2023: Wildberries, Ozon и Яндекс Маркета
WB активно обучают продавцов из Армении и Узбекистана. Ozon покажут оборачиваемость и востребованные товары. Я.Маркет ставит на бестселлеры. Эти и другие новости в нашем ежедневном дайджесте маркетплейсов за прошедшие сутки.
Wildberries
1. Провели вебинар для предпринимателей Армении
На вебинаре эксперты Wildberries поделились своими знаниями о том, как успешно запустить продажи и эффективно управлять бизнесом на площадке.
2. Возобновили транзит «Обухово — Казань»
Направление можно выбрать при планировании поставки. Стоимость транзита составляет 2500₽ за 1 паллету.
3. Проведут вебинар «Старт продаж» для предпринимателей Узбекистана
Бизнес-школа Wildberries при поддержке Торгово-Промышленной Палаты Узбекистана проведет 14 июля с 15.00 до 17.00 по местному времени очередной вебинар для локальных предпринимателей.
Ozon
1. Заменили блокировки платой за отмены и просрочки на FBS/rFBS
Ранее запущенное на ограниченном круге продавцов решение не блокировать работу по FBS/rFBS, если продавец за 7 дней отменит или задержит более 20% отправлений, расширили на всех продавцов.
2. Добавили два новых отчёта по FBO
Отчет по оборачиваемости товаров - показывает с какой скоростью продаются разные позиции.
Отчет по потребности товаров - показывает, каких товаров и в каком количестве не хватает покупателям в разных кластерах.
Яндекс Маркет
1. Расскажут про обновлённый индекс качества для FBY
14 июля (пт) в 10:00 на стриме менеджер продукта Алина Козина расскажет:
- что влияет на новый индекс;
- как делать поставки, чтобы держать его высоким;
- где и как узнать свой индекс.
2. Поделились итогами акции «Бестселлеры июля»
Почти 5 000 продавцов участвовали в первой волне акции в июле и увеличили оборот в 3 раза.
Кухня Маркетплейсов
1. Президент согласовал урегулирование маркетплейсов
Владимир Путин подписал антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов — в целях пресечения злоупотреблений доминирующим положением со стороны их владельцев. Документ опубликован на официальном портале правовой информации. Он вступает в силу с 1 сентября 2023 года.
2. Минпромторг утвердил стандарты взаимодействия между маркетплейсами и владельцами ПВЗ
Комиссия по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге России согласовала положения "Стандартов по взаимодействию маркетплейсов и владельцев пунктов выдачи заказов".
Не совсем понял решение Ozon по взиманию платы вместо блокировки. Почему плата рассчитывается от стоимости товара, а не его габаритов? Вся описанная мотивация решения о взимании платы основана на неэффективном использовании места в случае задержки или отмены. А по факту просто смотрят на стоимость...
Оборотный штраф. Места у них хватает, а прибылей маловато.
Здравствуйте! Глобально ничего не изменилось — раньше так же считали рейтинг от стоимости товаров в отправлении. Теперь решили не приостанавливать продажи, а брать плату за корректировку заказа
То что не будите блокировать - это хорошо. Но все равно опираться на стоимость товара, когда речь о его габаритах, так себе решение.
В чем проблема, зная стоимость литра хранения, делать расчет выплат основываясь на габаритах?
Но дело ведь не только в том, что товар занимает место. Всё это приводит к дополнительным трудозатратам: нужно пообщаться с покупателем, если он обратится в чат, подготовить новое время отгрузки, перераспределить нагрузку на пункты
А разве все вышеперечисленное не входит в стандартные обязанности маркетплейса при взаимодействии с покупателем и продавцом? Общение с покупателем часть вашего клиентского сервиса. Планирование отгрузок, приемок стандартный процесс работы склада и логистики. Вы не можете не оказывать эти услуги. А затраты, которые возникают при отказе или переносе сроков - неизбежные издержки.
Вот, например, у вас ломается машина в пути, вследствие чего клиенту задерживается поставка, вы же принимаете это как неизбежные издержки?
Да, это такие же обязанности, как и отгрузка заказов вовремя самим продавцом — когда он всё делает верно, никаких штрафов нет, а вот если отступается от правил, дополнительные издержки требуются и от нас
а когда продавец все делает верно: оплачивают рекламу, пакует отправляет заказ а вы его отменяете, или уговориваете покупателя отменить заказ или когда ваша скотовозка разкурочивает товар это уже не "бронирование воздуха" и "разговоры с клиентом" это свершившиеся убытки продавца. обязанность нести убытки по причине мудака партнера договором возложена именно на продавца? ведь озон не несет предпринимательских рисков, потому что есть лошара продавец?
Дайте ответ по поставкам - поставок 1504395884005, 1504396495005, 1526378177005, 1526409934005, поддержка ничего не решает!
она не для того чтоб решать, ее задача копипастить копипасту)
Судя по всему так и есть. И тут тоже пообещали ускорить, и пропали, а поддержка даже копипастить перестала. А поставки отгружены 9 июня, и до сих пор в пути, едут больше месяца в казань из москвы.
не факт что едут) по факту товар лежит на складе- ждут пока обьем на фуру соберется чтоб зря не платить 50 тыс за пробег полупустой машины. у них сейчас каждая копейка на счету. еле еле концы с концами сводят, того и гляди обанкротятся)
у них ничего не ломается потому что у них нет ничего) ломаться нечему) везде аутсорс/лизинг/аренда/самозанятые/договор гпх/прибыли нет/налогов нет/юрисдикция кипр/взять с них нечего/живут по доверенности. а у кого что сломалось-тому штраф)
а чем дороже товар, тем серьезнее нужно общаться) а почему когда вы отменяете покупателям заказы и они лезут к продавцу с тупыми вопросами продавцы бесплатно общаются с покупашками? а, я знаю: по договору обязанность платить возложена на продавца, правда? а на озон возложена обязанность собирать деньги.
Можно, но совсем необязательно 😄
я понял: важно понимать новые поставки партий?)
раньше стоимость отмененного товара роли не играла не нужно врать.
И тем не менее, отсутствие возможности продавать в течение семи дней напрямую связано с товаром, его стоимостью, популярностью, брендом, экономикой конкретного продавца в целом. В большинстве случаев простой гораздо менее выгоднее штрафов, иначе бы партнёры об этом не просили)
напрямую связана? во как) ну ты загнул) сам то понял че налепил?)
посчитали уже? со штрафами вырастет? хотя б на 2-3см?)
описанная мотивация для лохов, у кого котелок не варит. у кого варит - тем понятно все- денег надо немного больше.