Как взбудоражить интернет в пятницу? «Проведите ребрендинг» — инструкция от Яндекс Музыки
Кому-то новый логотип нравится, кто-то его не оценил, но главное — никто не остался к нему равнодушным. Страсти немного поулеглись, поэтому пора оценить эту новость чуть более спокойно и объективно.
Сначала важное — он (логотип и стиль) все еще желтый. Тут все стабильно, и за основной цвет можно не переживать. Зато изменился сам логотип (привычная нота от нас наконец-то ушла) и шрифт. По поводу ноты сразу скажу, что всеми руками поддерживаю это решение: нота была слишком очевидной и ожидаемой. Ассоциации первого уровня это уж как-то совсем нестильно, и я лично ощущаю себя глупо, когда бренд со мной общается на таком поверхностном уровне («Если у нас пиццерия, то давайте поставим на логотип пиццу!»).
Что же изображено на новом логотипе?
В общем, это импульс. Скажу честно, что я это не считал бы сразу таким образом, как, наверное, и многие другие, поэтому каждый может придумать себе что то свое (что, логично, раз «В основу новой бренд-платформы Яндекс Музыки легла концепция персонального музыкального мира для каждого пользователя»). Персонализация должна быть не только на уровне подборки музыки, но и на уровне восприятия нового лого. Я буду считать, что новый логотип похож на сердцевину голубики.
В целом, мне нравится сама идея показать эмоцию пользователя в момент, когда сервису удалось угадать музыку, которую хотел послушать. Я порой сам не знаю, что именно я хочу послушать, но если Яндекс Музыка все равно сможет угадать мои желания, то в голове у меня действительно пролетит что-то похожее на такой «импульс». И точно будет не нота (мы же не в шоу «Угадай мелодию» с Валдисом Пельшем).
Общий стиль оформления
Не совсем понимаю, почему Яндекс не придерживается единообразия в оформлении иконок своих сервисов. Если кто-то знает причины, то, пожалуйста, напишите в комментариях. Для сравнения: экосистема Google vs экосистема Яндекса.
Согласитесь, что сразу очевидно, где сервис, принадлежащий Гуглу, но не всегда понятно, где продукт от Яндекса?
Шрифт — дело вкуса и привычки. Конечно, сейчас он непривычный. Ну, так он и существовал 9 лет. За 9 лет можно привыкнуть вообще ко всему, а жить и вообще ничего не менять странно. Раньше шрифты в двух словах (Яндекс и Музыка) были более схожи, а теперь ощутимо отличаются («Музыка» стала более ретро, и кто-то даже увидел в ней сходства с афишей альбома «Камнем по голове» от «Короля и Шута»). Хорошо это или плохо? Не знаю, это просто по-другому.
И только ради этого затеяли ребрендинг?!
Очевидно, что нет. В официальном релизе много внимания уделено новой рекомендательной модели с использованием нейросетей — «Моя волна», которая задумана персонализировать использование и «мэтчить» слушателя и тех исполнителей, которых ты еще не слышал, но которые тебе с большой вероятностью могут понравиться.
С учетом все большего применения ChatGPT и Google Bard, думаю, что это логичный шаг — вся история наших прослушиваний, добавления артистов в избранное, резкое переключение треков дают достаточно информации для того, чтобы сервис мог уловить музыкальный вкус (и расшатанную нервную систему) человека и сформировать для него правильные рекомендации. Да и артистам тоже надо как-то о себе заявлять — без рекомендательной модели даже самые хорошие треки могут пылиться на дальней полке, пока я в сотый раз прослушиваю плейлист из десятка своих «проверенных» песен. Наверное, сервис должен учитывать интересы и слушателей и авторов, чтобы на площадке было хорошо всем сторонам. Радует и режим нейромузыки — она сама генерирует музыку под твой режим дня: спокойствие, бодрость, вдохновение. Эту статью я дописывал, используя режим вдохновения.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Если есть вопросы, задавайте их в комментариях, буду рад на них ответить. Ну а для тех, кто предпочитает мало букв, но хочет знать больше о маркетинге, диджитале и брендинге, добро пожаловать в мой Telegram-канал — https://t.me/tbeloglazov
Кстати, важный вопрос людям из Яндекс Музыки. Почему у меня в Сингапуре ваш сервис не работает на десктопе в веб-версии, но при этом прекрасно работает мобильное приложение? Одна и та же сеть, впн выключен. В чем магия?
мне одному, как клиенту сервиса, похрену как будет выглядеть лого, шрифт и оформление? Вот насрать чуть более чем полностью. Нормально работает - пофиг как выглядит.
Так оно не работает нормально, еще и логотип теперь гавно, вот все и бугуртят с этих 2 фактов
нормально оно работает) не хуже спотифая)) люди бубнят мне кажется просто потому что есть повод бубнить