Как взбудоражить интернет в пятницу? «Проведите ребрендинг» — инструкция от Яндекс Музыки
Кому-то новый логотип нравится, кто-то его не оценил, но главное — никто не остался к нему равнодушным. Страсти немного поулеглись, поэтому пора оценить эту новость чуть более спокойно и объективно.
Сначала важное — он (логотип и стиль) все еще желтый. Тут все стабильно, и за основной цвет можно не переживать. Зато изменился сам логотип (привычная нота от нас наконец-то ушла) и шрифт. По поводу ноты сразу скажу, что всеми руками поддерживаю это решение: нота была слишком очевидной и ожидаемой. Ассоциации первого уровня это уж как-то совсем нестильно, и я лично ощущаю себя глупо, когда бренд со мной общается на таком поверхностном уровне («Если у нас пиццерия, то давайте поставим на логотип пиццу!»).
Что же изображено на новом логотипе?
В общем, это импульс. Скажу честно, что я это не считал бы сразу таким образом, как, наверное, и многие другие, поэтому каждый может придумать себе что то свое (что, логично, раз «В основу новой бренд-платформы Яндекс Музыки легла концепция персонального музыкального мира для каждого пользователя»). Персонализация должна быть не только на уровне подборки музыки, но и на уровне восприятия нового лого. Я буду считать, что новый логотип похож на сердцевину голубики.
В целом, мне нравится сама идея показать эмоцию пользователя в момент, когда сервису удалось угадать музыку, которую хотел послушать. Я порой сам не знаю, что именно я хочу послушать, но если Яндекс Музыка все равно сможет угадать мои желания, то в голове у меня действительно пролетит что-то похожее на такой «импульс». И точно будет не нота (мы же не в шоу «Угадай мелодию» с Валдисом Пельшем).
Общий стиль оформления
Не совсем понимаю, почему Яндекс не придерживается единообразия в оформлении иконок своих сервисов. Если кто-то знает причины, то, пожалуйста, напишите в комментариях. Для сравнения: экосистема Google vs экосистема Яндекса.
Согласитесь, что сразу очевидно, где сервис, принадлежащий Гуглу, но не всегда понятно, где продукт от Яндекса?
Шрифт — дело вкуса и привычки. Конечно, сейчас он непривычный. Ну, так он и существовал 9 лет. За 9 лет можно привыкнуть вообще ко всему, а жить и вообще ничего не менять странно. Раньше шрифты в двух словах (Яндекс и Музыка) были более схожи, а теперь ощутимо отличаются («Музыка» стала более ретро, и кто-то даже увидел в ней сходства с афишей альбома «Камнем по голове» от «Короля и Шута»). Хорошо это или плохо? Не знаю, это просто по-другому.
И только ради этого затеяли ребрендинг?!
Очевидно, что нет. В официальном релизе много внимания уделено новой рекомендательной модели с использованием нейросетей — «Моя волна», которая задумана персонализировать использование и «мэтчить» слушателя и тех исполнителей, которых ты еще не слышал, но которые тебе с большой вероятностью могут понравиться.
С учетом все большего применения ChatGPT и Google Bard, думаю, что это логичный шаг — вся история наших прослушиваний, добавления артистов в избранное, резкое переключение треков дают достаточно информации для того, чтобы сервис мог уловить музыкальный вкус (и расшатанную нервную систему) человека и сформировать для него правильные рекомендации. Да и артистам тоже надо как-то о себе заявлять — без рекомендательной модели даже самые хорошие треки могут пылиться на дальней полке, пока я в сотый раз прослушиваю плейлист из десятка своих «проверенных» песен. Наверное, сервис должен учитывать интересы и слушателей и авторов, чтобы на площадке было хорошо всем сторонам. Радует и режим нейромузыки — она сама генерирует музыку под твой режим дня: спокойствие, бодрость, вдохновение. Эту статью я дописывал, используя режим вдохновения.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Если есть вопросы, задавайте их в комментариях, буду рад на них ответить. Ну а для тех, кто предпочитает мало букв, но хочет знать больше о маркетинге, диджитале и брендинге, добро пожаловать в мой Telegram-канал — https://t.me/tbeloglazov
Кстати, важный вопрос людям из Яндекс Музыки. Почему у меня в Сингапуре ваш сервис не работает на десктопе в веб-версии, но при этом прекрасно работает мобильное приложение? Одна и та же сеть, впн выключен. В чем магия?
Ассоциации первого уровня говорите?)
Не мешай эксперту самоутверждаться ))
Самые классные иконки, всё просто и понятно. У Яндекса дичь какая-то, у Гугла вырви глаз
Не могу сказать, что активный слушатель, но вот как среднестатистический пользователь, то мне все же понятнее нота. Скажем мне достаточно ассоциации первого уровня)
А как быть с подкастами и аудиокнигами? Они же не совсем про ноту уже
Хуйня какая-то.
Что Яндекс, что этот дилетантский и графоманский пост.
Но для субботы сойдет, на безрыбье и рак — рыба.
Просто "взбудоражили" слишком громкое слово. Вот когда Альтмана выгнали, это было взбудоражили, а это так, полупохуй.
дизайн получился узнаваемый)))
Первая ассоциация
Очень хорошо 🤣
Мне дизайн показался старомодным. Мне не нравится ни оттенок жёлтого, ни то, что теперь всё желтое. Новый шрифт выглядит старинным. Общее впечатление - будто чем-то советским повеяло, но никак не новым или свежим.
Прошлый стиль может и был без изыска, но хотя бы выглядел как из 21 века. А теперь кажется, что сейчас заиграет Голубой огонёк.
Я уж думал, что мне одному видится шрифт 70-80х годов) но никто об этом не писал
А мне нравится, контрастный шрифт это супер 70-е, модно
По-моему, все очевидно.
Вроде и не так похоже, а вроде и от мысли теперь не избавиться..
вообще то да, чет вспоминается
Мне тоже сразу цоевским вайбом повеяло
Мы ждём перемен?
хе хе, в точку
Я видел это в другой статье, но, на мой взгляд, слабо напоминает
Комментарий недоступен
Кто вообще сидит в дзен?
Мне нравится, что чем всратее логотип придумает компания, тем больше потом фраз в духе "кому-то нравится кому-то нет, но равнодушным не уйдёт никто".
Ну так поставьте х... тогал на логотип или кусок говна, что мелочиться то. Равно душным не уйдёт никто) Только обычно в нормальном сообществе дизайнеров такая работа с эмоциями потребителя является грязной и дешёвой.
Да даже самый отличный идеальный лого получит разные мнения. Это же субъективныя материя. Я вспоминаю кинопоиск — тоже было много негатива, а сейчас все привыкли
“нота была слишком очевидной и ожидаемой.”
А что логотип обязательно должен удивлять и вводить в ступор?
Как минимум запоминаться, а для этого нужно вызвать эмоцию чтобы отпечаталось в памяти. А уж плохая или хорошая это эмоция — другой вопрос
Чутко подобранная музыка??? Да волна по треку включает После RHCP, например, моргенштерна или как его..Вообще неадекватно. Слушаешь русский пост-панк и тут н-на тебе попсятину иностранную!
Либо вы включили музыку впервые, либо в тайне слушаете русский рэп, но стесняетесь себе признаться в этом)
А у меня наоборот, чичерина после драм-н-бейса
Странно, у меня после RHCP идёт RATM. Что-что, а алгоритм их мне нравится.
Так у волны есть же базовые фильтры.
Может вы что то о себе не знаете просто. А яндекс музыка знает
А потому что даже сервис вам говорит, что не стоит слушать всратый пост панк))
Логотип настолько стал всратым, будто лебедев делал
Статью не дочитал, от стиля изложения воротит. На логотип плевать, как и тем кто его рисовал
Люди, перестаньте искать в абстрактных лого символы. Это не тест Роршаха. Это просто запоминающийся образ, что он означает, не важно. Важнее эмоции, которые передает этот образ. Динамика и тп
тест Роршаха именно на абстрактное мышление
Я слышал недавно Киргизия решила поменять флаг, чтобы лучи были прямые, я думаю совпадений таких не бывает - скорее всего один и тот же фрилансер делал.
Какой громкий заголовок статьи. А что там с интернетом то произошло? Взбудоражился? Лагать начал из-за наплыва взбудораженных?
Ну обновился логотип и что дальше? Теперь клякса вместо спокойного и понятного логотипа, это как яйцо у МТС - въебать десяток лямов в то, что понимают только те, кто придумал, как получить такие бабки за хуйню.
«Рекомендации» обновили за счёт нейросетей? Ну наверное это круто, да, но лично мне это тоже неинтересно, так как пользовался этим раз 5, когда забывал обновить свою коллекцию музыки на телефоне. Они б ещё с рассылкой информационных писем бы что-то сделали, когда в письме приходит «долгожданный концерт какой-то рандомной херни», которую я никогда в жизни не слушал. Но в целом да, Яндекс молодцы. Один Яндекс.навигатор чего только стоит.
Тот же КиноПоиск, только сбоку.
Странно, насколько разнородны друг другу знак и шрифт, ничего общего в рисунке и пластике. Как новичок-самоучка на фрилансе рандомно сговнякал.
Ну у кинопоиска же типа проектор, а тут импульс. Но, да, сходство есть. И там лучи и тут лучи
Жду не дождусь, когда яндекс выкатит закую-нибудь лупу, начинающуюся на за*, на свою главную страницу и скажет всем, что у нас айдентика, и вообще это означает ваши эмоции, когда вы пользуетесь поиском и не находите нужную информацию)
Почему ребрендинг Киргизии не обсуждается?
Там можно побольше комментов собрать, да и киргизы взбудоражились не на шутку. А не то, что тут, за уши притянуто.
В СОКР была новость. Но там ребрендинга-то — волнистые лучи выпрямили (-:
"Страсти"? "Не оставил равнодушным"?) Чет вы раздуваете капец)
А лого - ну гляньте на лого "Кинопоиска" (вот там да, когда обновили, то был шум) - вот откуда "вдохновлялись" вероятно не парясь по сути, но с громкими словами
Да вчера было нормально злобы в комментариях тут на vc про эту новость
мне одному, как клиенту сервиса, похрену как будет выглядеть лого, шрифт и оформление? Вот насрать чуть более чем полностью. Нормально работает - пофиг как выглядит.
Так оно не работает нормально, еще и логотип теперь гавно, вот все и бугуртят с этих 2 фактов
Такое себе сравнение — подобрали аккуратно выбранный список у Гугла, еще и старый. Ну и у них в «экосистеме» много чисто технических приложений самого Андройда, а целом если и лучше, то не сильно:
И выглядит как для аутистов сделали
Старый? Скрин сделали с телефона в пятницу...
вот только почему ретровский шрифт не понятно мне
нормальный шрифт, притянули за уши про это ретро
Мне кажется норм решение. Но а уже надоела, это как-то посвежее
Согласен. Надо же менять что то, чего сидеть просто так
Новый логотип и шрифты без адекватного продукта - это как если бы вы покупали просрочку в классной упаковке. Яндекс музыка устарела и местами неадекватна. Я вообще не трогаю библиотеку, которая не по вине Яндекса схуднула. В YT Music и Apple Music библиотека не лучше. Я про всё остальное.
Сервис не обновляется, и новый логотип - единственное после "моей волны" обновление за последние лет 5-6. Если бы не моя личная коллекция, которую я подбирал именно в Яндекс музыке в течение последних 10 или 12 лет, я бы даже не притронулся к нему.
Люди, которые довольны таким приложением, мягко говоря, не избирательны.
Обсуждать несчастный логотип, когда под "капотом" столько всего неприятного, - это какая-то инфантильность (тезис не в сторону автора поста, он дизайнер, обсуждать такое его работа)
Сам ты неадекватный. Отличный продукт и музыка огонь.
Тем временем в Твиттер (как обычно) уже начался флешмоб по этому поводу
Огонь! Значит новый лого точно не оставил нас равнодушными)
Шрифт крутой. Знак хз, ассоциации с музыкой не прям читаются
А с импульсом? Там же теперь не только музыка давно
блять сколько они вбухали в "нативочку" ??
На счёт иконок экосистемы Google – это не удобно. Да, они все выглядят как одно целое, но это мешает быстро ориентироваться между ними 🤗
Хз. Не все люди иконки раскладывают по папкам типа "все от гугла", кто-то раскладывает по функциям, и тогда в этой папке будут не только гуглоприложения
Логотип логотипом, но обновленное приложение будто забыло вообще все, чему я его два года учил. Теперь у меня в "Моей волне" почему-то только треки из "мне нравится". Ну и какие-то вообще рандомные треки, далекие от моих предпочтений. Надеюсь это баг, а не фича
Ещё можно было бы что-то типа зигзага , если про импульс. Но тоже наверное очевидно
да вам в дизайнеры нужно батенька)
Да ладно, на любом стоковом лого этот зигзаг
Почти такой уже у маркета 🤣
Логотип напоминает мужские выделения при оргазме.
Здравствуйте!
Спасибо, что поделились мнением о наших изменениях — фидбек забрали.
Если и в веб-версии Музыки, и в приложении заходите в один и тот же аккаунт, где работает Плюс, всё должно открываться. Пожалуйста, загляните к нам в личку в любой соцсети — всё проверим и посмотрим, почему на сайте музыку не получается послушать: ya.cc/t/veRNvSziSTWp3
Понадобится ссылка на эту статью и скриншот вашего Яндекс ID, где видно логин.
Кто-нибудь знает как там использовать эквалайзер?
сейчас по идее только пресеты должны быть
С компа есть в плеере. С телефона в настройках
Там он есть? Я только винамп помню
Очень понравился новый логотип, старый уже надоел, наконец то сделали новый
Согласен. А то иначе бы у нас не было повода собраться тут и обсудить это 🤣
Вспышка мне показалось, типо от цветомузыки
Ну, кстати, да. Вполне себе объяснение.
На счёт общего концепта иконок, скорее всего Яндекс и не пытается их позиционировать едино. Типо каждое самостоятелтное решение
У а гугла не самостоятельные что ли? Тоже вроде вполне
Комментарий недоступен
Ладно, посмотрим, как новый алгоритм мне песни подбирать будет. Я требовательный слушатель у меня есть куча исполнителей, часть песен у которых лайкнула и часть наоборот - дизлайками завалена.
Согласен. Мне тоже сложно угодить 🤣
Яндекс решил заспамить vc. У вас специально нанятый менеджер есть по уничтожению своей репутации?
Почитайте про бритву хенлона
я как увидел, то мне вспомнился сразу соник почему-то. из игры
Нужно фото 😉 соника
ну изменили и изменили
🤣 Не поспорить. Этот тезис всегда работает
Комментарий удален модератором
что за бренд смартфона или лаунчер?
Не могу даже передать, насколько похуй на ребрендинг Яндекс Музыки.
Да какие там страсти! Никто и не заметил смену этого лого. Ну клякса. Ну желтая.
Не пойму. Это типа взрыв хлопушки? Или работа системы ПВО?
Яндекс в России как корпорация проходит определенные изменения и ребрендинг сервиса с музыкой может быть аналогичен тому, как корпорация mail.ru стала vk. Нужно убрать связь сервиса с компанией на дальний план, в том числе за счет ребрендинга с новыми графическими правилами. Это конечно лишь предположение, будем ждать ребрендинга других проектов Я.
посмотрим. Я пока о таком не слышал, но версия вполне себе
А мне нравится новый лого и шрифт, только пока непривычно находить иконку на экране. Почему многие хейтят, причем часто не аргументированно, – не понимаю.
Я тоже. Находить иконку на экране станет скорее всего проще, потому что новая версия более контрастная.
Честно говорю, когда прошла обнова я не совсем понял зачем?! Старое лого как лого, понятное вполне. А новое больше на спутник похоже, взрыв или еле чего. Концептуалистам Яндекса в ср#ку.
Да, спутник мне новый лого напоминает
Дизайн ради дизайна. Они сделали длинную непропускаемую анимацию этих лучей при запуске и теперь приложение открывается в 2 раза дольше. Особенно подгорает, года играет в фоне, а тебе надо на паузу нажать или другой альбом включить, а там эта анимация.
Вот полностью поддерживаю!
Сраная анимация при открытии приложения бесит… они бы еще колесо загрузки бы на несколько секунд поставили.
Лично мне понравилось, наконец-то обновились)
угадывает ли?
Как повезёт. Человеческое настроение вещь сложная. Я порой сам себя не угадываю
Нет ни какой разницы, как выглядит шрифт, название, цвет сервиса. Это же не Tidal, Gobooz или Dizer, чтобы это имело хоть какое-то значение. Но новая пропись и вот это вот всё, очень точно соответствует как качеству, так и содержанию. Может надо было нанять дизайнера?
Точно был нанят. Там в новости официальной была информация о внутренних и внешних сотрудниках, которые этим проектом занимались
Сколько говноедов 🤦
Что-то я не могу найти нейромузыку в обновленном приложении, хотя автор говорит про неё в тексте. Тут одно из двух - либо я слеп, либо статья заказная и писалась под диктовку без ознакомления с новым приложением, и автор сам не знает, что нейромузыку выпилили.
Денис, первый вариант. Но я рад, что несмотря на эти ограничения вы смогли написать этот комментарий
https://vc.ru/life/877959-moya-volna-na-yandeks-muzyke-ili-urok-startaperam
О Н Г В О - составьте из этих букв слова яндекс. Имхо их давно нужно прикрывать в России.