Как озон не любит своих селлеров заставляя их заниматься бесполезной работой
Итак. Прошёл очередной месяц, и пришла весёлая пора, сдавать статформы в ФТС (да да, те самые которые мы должны заполнять из-за того, что озон принудительно продаёт наши товары в страны ЕАЭС).
Как обычно, идём в отчёты, делаем выгрузки по заказам, у меня это мелкие товары по схеме FBO и FBS - видим почти 1000 заказов. И тут наступает грусть печаль, потому, что надо пройтись по всем этим заказам и посмотреть по каждому, в какой город он отправляется и к какой стране этот город относится. Да я знаю как пользоваться экселькой, фильтрами и т.д. По началу так и сделал, нашёл из 1000 заказов, 2 которые ушли в Беларусь (в которых отправилось 4 товара). Думаю вроде ок. Но не оставляет чувство, что есть подвох. Вспоминаю, что недавно сделали циферки по кластерам для своих "региональных коэффициентов" и что вижу.
Ну что, начинается веселье, пытаемся понять, что и куда уехало. Методом сравнения по товарам, понимаем какого товара не хватает (для 5 товаров визуально это можно сделать, для 100-500 я уже хз как это всё будет). Думаем как посмотреть куда и в каких заказах уезжали товары и разумеется это не сделать, т.к. бесплатная аналитика (если её ваще аналитикой) максимально кастрированная (нам надо больше минералов же!). Хотя думаю в платной этого тоже нет. В общем идём опять смотреть эксельки и фильтровать по товарам (эксельки разумеется две, мы же по двум схемам торгуем + эксельку за период не выгрузить, выгружается за 3 месяца где опять надо ручками фильтровать период заказа).
Короче результат вроде получен, но на всё это было затрачено с отправкой формы пара часов и это для 5 заказов ради допоборота в 1500р. Как же надо не любить своих селлеров (они же партнёры как утверждается), чтобы заставлять заниматься простите за выражение таким "ананизмом". Уже и данные есть и отчёт простой. Даже на vc про это писали не раз, но воз и ныне там. Может я конечно дебил и просто не нашёл отчёт (тыкните в меня ссылкой - извинюсь), но я не понимаю, почему не сделать простейший отчёт? Хотите я вам тз напишу? Там же 5 столбцов надо - номер отправления, товар, количество, стоимость, стоимость с USD на момент продажи. Всё!
А ещё я подумал вот над чем. Допустим я потратил на это 30 мин, чисто на то чтобы составить табличку с данными для занесения в ФТС (а у меня скромные обороты и количество заказов). На площадке 300 000 селлеров (или сколько там). Это можно предположить, что в месяц даже при таких раскладах тратится ~17 лет человеческой жизни на бесполезную работу.
UPDATE
Результат спустя месяц ожидания... Наверное как и во всём у нас надо подождать ещё немного...
02.09.23
Ну что, прошёл ещё один месяц, озон теперь даже не стал давать свои отписки, а просто положил болт. Зато за этот месяц сделали много полезных для селлеров фитчей:
- В очередной раз подняли тарифы на комиссии
- В очередной раз увеличили стоимость логистики
- Увеличили стоимость хранения
- Устроили трэш с FBO
- Окончательно выпилили возможность получать хоть какую-то аналитику из API (только по подписочке теперь доступна минимум за 3к в месяц)
Всё для селлеров в общем...
Всегда рады слушать наших партнёров
Классика)
Ахах, норм )
Дело вовсе не в нелюбви к продавцам — нельзя просто так взять и реализовать сразу все фичи. Улучшаем и этот процесс, а пока рассказали, как работает сейчас: ozon.ru/t/EN5d5An
Вы щас серьёзно?
— нельзя просто так взять и реализовать сразу все фичи.
1. Повысить тарифы
2. Разделить комиссию для FBO и FBS
3. Ввести индекс локализации
4. Сделать автоархивирование товаров, для снижения нагрузки на сервера
5. Сделать индекс цен и парсер конкурентов
6. Ещё куча свистоперделок для поднятия затрат селлера и повышения прибыли ozon
Это можно, а сделать эксельку на 5 колонок нельзя? Не позорьтесь пожалуйста называя себя одной из крупнейших компаний в РФ которая хочет получить оборот в триллион в этом году.
Я сам 15 лет в IT и знаю сколько все перечисленные мной фичи занимают временных и денежных ресурсов. Так вот данный отчёт это меньше 1% от перечисленного мной. На вскидку это:
- 1 час работы продакта + 15 мин обсудить на дейликах и груминге
- 2 часа аналитика
- 1 час техписа (если ведёте доку)
- 2 часа разработки (+ 3-4 если надо перекинуть данные из другого микросервиса в сервис формирования отчёта)
- 2 часа тестировкщика
- 1 час девопса для деплоя
Короче в сумме +- один рабочий день. Уже можно было давно сделать если вам не всё равно на ваших партнёров.
Помогите решить проблему
Добрый день! Придали проверке документов ускорения🙏
Спасибо, всё оперативно решили. Обнял🥰
А приподняли?
Так точно))
День добрый, прошёл месяц, время заниматься очередной раз бесполезной работой. Вы ввели какой-то супер убер премиум за кучу денег в месяц (25000 вроде). А отчёт то можно на три колонки сделать, или нельзя просто так взять и запилить отчёт и надо ждать супер мега пупе убер вип премиум за 50000 в месяц и возможно там добавят отчёт(но отчёт будет не точно)?
Добрый! А о каком именно отчёте говорите?
О том который вы сделать пока не готовы но поделитесь когда сделаете. О продажах в разные края для таможенных статформ. А как там поживает виджет затрат на логистику и последнюю милю, который срочно понадобилось убрать чтоб не бесить продавцов, а точнее "переделать"? Решили, что это не справедливо?)
Если почитаете пост, то в нем довольно подробно расписано о данном отчёте
Точно, простите за невнимательность. Пока что ответ тот же, увы — реализовать сразу все фичи не получится. Но мы двигаемся этом направлении 👌
Все комиссии и оплаты подписок и идут на наше развитие, которое даём рост и продавцам.
В общем положили болт, ясно. Вопрос, а что должно случиться чтобы этот "сеперсложный" отчёт на 3 колонки сделали? надо собрать голоса со всех селлеров или что? или вам в принципе пофиг и вы только отписываетесь и мне не тратить время?
Так что насчёт виджета затрат на милю, который срочно понадобилось "переделать"?
Добрый день. У нас следующая ситуация, на обращения по проверке бренда банальные отписки. №26780444, №26858802 а данное обращение неделю висит без ответа №26995315. Надеюсь что чудо произойдёт и наши документы на бренд проверят не через год...
А не проще такие заказы отменять, многие перешли в интернет что бы меньше было головных проблем и загруженности, а тут получается головняка еще больше.
Я бы отменял, до недавнего времени так и делал, но отменять можно только со своего склада, т.к. со склада озона это сделать невозможно. Но теперь за отмены надо платить штраф (забавно, что за отмены по вине озона озон не платит, типа риски интернет торговли).
Озону надо показать инвесторам что мы "покоряем" не только рынки РФ но и СНГ, чтобы акции росли, поэтому они жопу на бринтанский флаг порвут но не дадут отменять эти заказы. Селлерам-то в 99% случаев вся эта шлапа за дай бог полпроцента от оборота не нужна.
Ну и даже при этом, что вынуждают разгребать все эти головнякя, со своей стороны не могут (а точнее не хотят, не их же сотруднике время тратят, а у селлеров оно бесплатное) сделать отчёт на 5 колонок, чтобы не делать всё, что я описал в статье. Такое вот отношение к своим "партнёрам"...
@Ozon Business Ну что, прошёл ещё месяц, вы за него в очередной раз подняли тарифы, увеличили стоимость логистики, увеличили стоимость хранения, устроили трэш с FBO, отключили аналитику из API (только по вашей подписочке теперь доступна) и ещё кучу полезных плюшек... для вас... А отчёт то на 3 колонки будет? Хоть что-то полезное сделаете? или опять не можете сделать все фитчи и надо сидеть заниматься эти дро...м в ручную?
@Ozon Business и вот спустя ещё месяц, вы уже даже отвечать перестали. Будет нам счастье то? или только очередное поднятие тарифов будет в этом месяце?