{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Крупнейший провал в истории игрушек: как Toys R Us проиграла Walmart и Amazon

В середине 90-х компания контролировала 25% мирового рынка детских игрушек.

Игрушки вместо мебели

В 1948 году ветеран Второй мировой войны Чарльз Лазарус торговал мебелью в собственном магазине в Вашингтоне. Как-то раз он решил выложить на прилавок несколько детских игрушек — вдруг получится привлечь покупателей. Идея сработала: к концу дня все игрушки были раскуплены.

Лазарус повторил эксперимент. Постепенно игрушек в его магазине становилось все больше — а спрос не падал. Предприниматель понял, что нашел новую нишу. Он переориентировался на продажу игрушек и стал торговать только ими.

Деньги текли рекой — Лазарус буквально нащупал золотую жилу. Он закупал десятки и сотни тысяч игрушек и продавал их. Основной причиной его успехов стал послевоенный бэби-бум на Западе. В 1957 году он придумал новое название для своего бизнеса, уже превратившегося в сеть магазинов — Toys R Us («‎Игрушки — это мы»).

Расцвет Toys R Us

В течение более чем полувека с момента основания Toys R Us играла важную роль в создании игрушек, ставших для американских детей культовыми — например, Geoffrey the Giraffe. К продвижению активно привлекали звезд.

В 80-е, например, один из магазинов открывал звезда NBA Мэджик Джонсон — к зданию выстроилась огромная толпа из родителей и детей, мечтающих о новых игрушках. Магазины были настоящим раем для детей, «‎супермаркеты игрушек» — отдельное красочно оформленное здание, в котором у каждого ребенка разбегались глаза.

Империя Toys R Us неуклонно расширялась. В 1983 году компания запустила магазины одежды Kids R Us, а в 1996-м создали бренд для новорожденных Babies R Us. В 2001-м открыли флагманский магазин на Таймс-сквер в Нью-Йорке: площадь более 10 тысяч кв. метров, дом Барби в натуральную величину, огромные фигурки Лего и, самое главное — колесо обозрения высотой 18 м прямо в здании. Всего у Toys R Us было более полутора тысяч магазинов по всему миру.

В середине 90-х Toys R Us занимала 25% мирового рынка в своём сегменте

Вот только успех оказался непродолжительным. На рынке появились новые, «‎зубастые» конкуренты, с которыми компания справиться не смогла. Основатель оставил пост председателя совета директоров в 1998-м — это было весьма символично. В том же году крупнейшим продавцом игрушек в Америке стал Walmart. Крупные магазины начали расширять ассортимент игрушек и продавать их по более низким ценам.

Падение империи

В 1998 году Toys R Us попыталась запустить собственный онлайн-магазин Toysrus.com, но потерпела неудачу, особенно после того, как компания не смогла вовремя доставить подарки во время сезона рождественских покупок 1999 года.

Спустя пару лет Toys R Us заключила с Amazon десятилетний контракт, согласно которому Amazon получал $50 млн в год плюс процент от продаж, а Toys R Us становился эксклюзивным продавцом детских игрушек на платформе.

Хотя партнерство изначально было успешным, оно имело серьезные последствия для будущего Toys R Us — вместо того, чтобы строить свой собственный e-commerce, компания полностью зависела от Amazon в онлайн-продажах.

В конечном итоге Amazon нарушил условия контракта, позволив другим ритейлерам-конкурентам продавать игрушки, что ещё больше нанесло ущерб доле рынка Toys R Us. Растущая конкуренция привела к окончательному закрытию 146 магазинов Kids R Us. В 2005-м Toys R Us за $6,6 млрд купил конгломерат частных инвестиционных компаний, рассчитывавших вывести компанию на IPO. Но ничего не вышло.

В e-commerce компания попыталась зайти слишком поздно — в 2009-м приобрели Etoys.com и Toys.com, но особых успехов на этом поприще не достигли. В марте 2018-го Toys R Us объявила о ликвидации и окончательном закрытии своих 700 магазинов из-за накопившихся долгов. Рабочие места потеряли более 33 000 человек. Символично, что тогда же скончался и основатель компании — Чарльзу Лазарусу было 94 года.

Позднее права на бренд Toys R Us выкупила Tru Kids Brands, но полноценного «‎возрождения»‎ так и не произошло. В конце 2022-го компания стала партнером универмагов Macy's и продавала игрушки в них. На международном рынке присутствие сохранили в качестве интернет-магазина.

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на мой канал сорванный пуш — там я рассказываю о бизнесах в необычных нишах, трендах в диджитал и не только.

Больше материалов:

0
124 комментария
Написать комментарий...
Milton Fridman

очередная компания на кладбище Nokia, Kodak, Yahoo...в нулевые много кто полег на поле боя

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

У Нокиа все отлично.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Bezoblachno

Полегли на поле боя? Эти ребята не просыпались даже от молотящего рокота строительства нового рынка новой реальности!

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Станислав

Ну лично по мне лучше покупать игрушки в оффлайн. Особенно те которые сейчас есть. Такое иногда дно попадается. Другое дело, что сфера онлайн продаж сейчас более развита.

Ребята как бы профукали момент. Основателю тогда уже было не до управления. А нанятый персонал с удовольствием себе бонусы рисовал.

Ответить
Развернуть ветку
fffggg gggfff
98-м — это было весьма символично. В том же году крупнейшим продавцом игрушек в Америке стал Walmart

тупо демпингом убили

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Rustam
Автор

По сути ряд ошибок менеджмента, особенно показательна история контракта с Amazon.

В офлайне покупаете в сетевых магазинах или отдельных точках?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Воловцев

Скорее всего меньше уделяли внимания маркетингу и аналитики, вот и застопорились с развитием.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ware Wow

Онлайн это просто совсем другой бизнес. Это не так просто было сделать, причем не без канибализации имхо.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владлен Битков

Это можно сказать про любой товар, лучше посмотреть прежде чем покупать, но с другой стороны не всегда есть возможность покупать оффлайн

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ware Wow

А можно было устоять или модель в принципе умерла? Есть аналоги или последователи успешные?

Ответить
Развернуть ветку
Маэстро торговли

Детский мир))))

Ответить
Развернуть ветку
Олег Зов

Hamleys?

Ответить
Развернуть ветку
Бродяга из NY

Hasbro вроде похож

Ответить
Развернуть ветку
Тимон

Как понял, можно было устоять, если бы сделали условный гибрид: онлайн + большие гипермаркеты. А они ни там, ни сям. Вот и сами себя утопили

Ответить
Развернуть ветку
Банан

У нас в Израиле они есть почти в каждом городе и неплохо, судя по всему, себя чувствуют. Очень похожие на Детский мир, в чем то получше, в чем то похуже

Ответить
Развернуть ветку
Roman Hmelevsky

Это могут быть локальные франчайзи, уже мало связанные с глобальной компанией. Этак вон и Yahoo! себя прекрасно чувствует... на рынке Японии.

Ответить
Развернуть ветку
Dim Entelis

Кто есть у нас в Израиле? Тут из глобальных компаний только Икея есть (по конским ценам), все остальное это целиком местное творчество.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
BaiGuiKa

Оно и к лучшему, это равносильно если бы мотоциклы и машины сейчас начнут стоить не по млн а по 100 тысяч, или личные самолёты не по 10 млн, а по 500 000 тысяч рублей, только представьте сколько станет автомобилистов и лётчиков😂

Сначала разбаловали переизбытком игрушек, гаджетов, а сейчас спустили с небес на землю, да ещё и работать заставили. Вот и доигрались, повезло лишь тем кто и до игрушек катался и летал.

Тоже самое касается и других удовольствий, эксперимент номер 25 решили завершить за час до окончания, тем самым преведя в чувство средний класс.
Осталось дождаться развязки пятилетки и посмотреть на результат сорокалетки😎

Ответить
Развернуть ветку
Rustam
Автор

Ваш комментарий сделал мой вечер 😅

Ответить
Развернуть ветку
VC головного мозга

На великом и могучем это называется "нас ебут, а мы крепчаем". В итоге, народ привык к тому, что его ебут, что ни разу не является достойной чертой.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Skynet

Toys for us – все-таки переводится как «игрушки для нас» а не «игрушки это мы» (we are toys)

Ответить
Развернуть ветку
Rustam
Автор

Допустимы оба варианта. Только почему for, а не are?
FYI: https://en.wiktionary.org/wiki/R_Us

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Архаров Петр

Так и непонятно, как упустила лидерство

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Изначально стартовала на волне, конкуренции не было, поэтому отсутствовала «зубастость».

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Владлена

А в России из аналогов кто? Детский мир только?

Ответить
Развернуть ветку
Rustam
Автор

Детский мир — лидер рынка, конкуренты — Ozon, WB. Дальше всë не так интересно

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Слегка Придурковатый

"В конечном итоге Amazon нарушил условия контракта, позволив другим ритейлерам-конкурентам продавать игрушки"

А что, так можно было? Почему юристы Toys R Us не нагнули Амазон за такой финт?

Ответить
Развернуть ветку
Rustam
Автор

Они потом судились с Amazon и победили — получили компенсацию нес-ко десятков млн, но крах всë равно был неизбежен

Ответить
Развернуть ветку
Evgeni Nabokov

В Канаде работает 81 магазин Toys R Us.

Ответить
Развернуть ветку
Rustam
Автор

Когда Toys R Us начала ликвидацию в 2018-м, она продала дочернюю компанию в Канаде и все товарные знаки финансовому холдингу Fairfax Financial. Сейчас Fairfax управляет этими магазинами

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
121 комментарий
Раскрывать всегда