{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как стартапу получать клиентов на LinkedIn без спама и дорогой рекламы. Пошаговая инструкция по Sales Navigator

Это инструкция по работе с сервисом LinkedIn Sales Navigator, которой я сам пользуюсь и которая помогает мне получать лидов из LinkedIn в UK. В Sales Navigator есть бесплатный триал на 30 дней, поэтому начать можно бесплатно, а продолжить со скидкой 50%.

Заходим в LinkedIn и далее в правом верхнем углу нажимаем Sales Navigator. Берем бесплатный триал на тариф "Core". Кстати, если отказаться от триала до того, как он истечет, то LinkedIn предложит скидку 50% на следующий 2 месяца. Стандартная стоимость SN Core $99 в месяц.

Находим компании, подходящие под ваш Ideal Customer Profile

Заходим в фильтр по компаниям (Accounts) и на основе фильтров, которые там есть подбираем компании, похожие под описание вашего клиентского сегмента, например:

  • выручка от $1М

  • штаб-квартира в Bay Area

  • индустрия Financial Services

  • размер компании от 50 до 200 сотрудников

  • размер нужного вам [департамента] от 10 чел

  • рост нужного вам [департамента] от 30% в год

  • какие используют технологии (например, ASP.NET, React)

  • недавние активности: привлекли раунд инвестиций

Далее вручную проходимся по списку и галочкой выбираем подходящие нам компании, те кого бы мы очень хотели заполучить в клиенты. Выбранные компании сохраняем в Лист.

Внутри подходящих компаний находим ЛПРов

Переходим на вкладку с ЛПРами (Lead). Включаем созданный нами лист с компаниями (его нужно выбрать в фильтре Account lists). На основе фильтра по людям собираем наш портрят ЛПРа. Например:

  • должность CEO, COO, founder, co-founder, VP of Marketing;

  • недавние активности (фильтр Spotlights): писал на LinkedIn за последние 30 дней (чтобы добавлять в свою сеть только тех, кто активно ведет свой LinkedIn)

  • Connection: 2nd Degree (это важно, ниже напишу почему)

  • Geography: минусуем те страны, которые вам не нужны (н-р, «штаб-квартира» в SF, а все ЛПРы в Пакистане, такое часто бывает)

  • остальные фильтры по желанию (зависит от продукта и целевой аудитории)

Полученные результаты сохраняем в Лист. Это уже лист с людьми, итого у нас два разных Листа.

Добавляем их в свою сеть

Перед вами реальные люди, которые максимально похожи на ваш клиентский сегмент, отвечающие за принятие решение о покупке таких продуктов как ваш, и активно ведущие свой LinkedIn.

Напишем им в личные сообщения? Слабое решение. Лучше добьёмся того, чтобы они написали нам сами.

Нам нужно добавить их в друзья (1st Degree) и познакомить с нами и нашим продуктом. Чтобы сделать это с наибольшей эффективностью, в предыдущем пункте мы брали только ЛПРов из 2nd Degree, они принимают запросы на дружбу лучше всего (30-40%), потому что видят, что у вас есть общие контакты. В сутки отправляем 25 запросов в друзья, можно руками, можно через автоматизации (если соблюдать лимит - блокировки не будет). В идеале, наращивать свою сеть в рамках одного конкретного города, тогда конверсия в добавление в контакты еще выше.

Остаемся на связи с нашей ЦА

Параллельно с добавлением в друзья, мы сохраняем эти компании и ЛПРов в Sales Navigator (кнопка Save напротив каждого контакта). Раз в пару дней проверяем уведомления в разделе Home, смотрим что опубликовали нужные нам ЛПРы, кто кого нанял, кто куда перешел работать. Лайками, комментим, репостим, поздравляем, налаживаем связи. На основную ленту можно не тратить время, потому что в ней выводятся самые популярные посты, в том числе от тех на кого вы не подписаны, а вам нужно видеть посты и события конкретных людей и они далеко не всегда собирают много лайков (но зато ваш лайк и коммент там точно будет).

Пишем контент для нашей растущей сети контактов

В вашу сеть каждый день добавляются ЛПРы из компаний, которые потенциально могли бы стать вашими клиентами (если вы правильно определили ICP и собрали фильтр). Чтобы они узнали о вас, вашей компании, продукте и начали вам доверять - необходимо писать контент, который будет им интересен. Это должен быть контент про ваш рынок и актуальные боли на нем, с вашей личной рефлексией и мнением, информацией "с полей", поэтому ChatGPT здесь не поможет (разве что переведет на английский). Такой контент будет собирать лайки, комментарии, нажатия кнопки See more, что значительно повысит ваши охваты.

2-3 поста в неделю будет достаточно. В 20% постов нативно рассказываем о своём продукте. Большинство из тех, кто принял ваш запрос в друзья - увидят эти посты, а если лайкнут, то их увидят еще 30-50 человек на каждый лайк за пределами вашей сети. Таким образом они каждую неделю будут больше о вас узнавать и вам доверять.

По каждому посту можно смотреть аналитику, скорее всего она будет вас мотивировать писать дальше, потому что вы сможете видеть, кто читал ваши посты и кто посещал вашу страницу:

  • должности
  • локации
  • конкретные компании
  • индустрии
  • размер компании

В заключение

На линкедин есть люди у которых сотни тысяч подписчиков, посты которых набирают десятки тысяч лайков и сотни комментариев. Таких много, и всё это про бизнес, работу, карьеру, корпорации, а не про котиков. Если постараться, то со временем можно получить неплохую воронку привлечения клиентов за счёт большой подписной базы из конкретных ЛПРов.

В B2B зачастую сложно выбрать с кем работать, тк все похожи. Поэтому выберут вас, потому что вас уже знают и доверяют.

Всё вышеперечисленное работает только, если у вас качественно заполнен профиль на LinkedIn и вы понимаете свою ЦА, пишите про её боли либо очень интересно рассказываете про ваш продукт и рынок.

Лучше всего это делать лично C-level или основателям проекта. Всегда можно найти несколько часов в неделю на пару постов. ChatGPT переведет и проверит на ошибки, а Midjourney создаст картинку для привлечения внимания.

Читайте также почему LinkedIn это соц.сеть №1 в деловом мире, про тренд на LinkedIn Newsletter (это как Телеграм-канал только в Ln) и как ее развивать, аккаунты, которые вас вдохновят вести LinkedIn, плюсы и минусы LinkedIn Ads и почему вам не отвечают в Direct Message.

Лайк, если было полезно!

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Buddha

Моя личная рекомендация - регулярные уникальные посты на соответствующие темы. Если вам есть что рассказать аудитории, действительно интересное, вы получите очень крутые лиды и коннекты. Регулярность сделает вам показы.

Ориентируйтесь на специфичную аудиторию: если вы chief <something> officer - пишите ту информацию которая будет интересна аудитории с вашим профессиональным уровнем.

Мой личный рекорд 450 лайков и больше десяти тысяч просмотров одного поста. Это принесло несколько сотен контактов совершенно разного уровня.

Для продаж - тоже крутой канал, но важно уметь сформулировать уникальное предложение в нескольких словах.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Шишкин
Автор

🔥🔥🔥 согласен. 450 лайков очень круто

Ответить
Развернуть ветку
Менеджмент

Наверное аналогичным образом на Линке можно продвигать свой профессиональный бренд и резюме

Ответить
Развернуть ветку
Buddha

Да, и очень эффективно. Я думал все про него знают и используют. Меня оттуда компании хантят.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Андрей Шишкин
Автор

Да, 100%, там даже тариф специальный есть для тех кто хочет сменить компанию, на нем можно писать рекрутерам без ограничений и они вам, плюс еще какие-то функции по фильтрам

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Мазитов

я никогда не занимался линкдин, вообще не регистрировался - но сейчас по диагонали почитал, ха, интересная система. Добыча всех этих людей 2-го круга, знакомых ваших знакомых, но которые сами вас не знают - очень интересно. Если я правильно понял, конечно.

Но вот скажите, на русском рынке, есть смысл в этой сети? Если я именно на русском рынке (русскоязычном) работаю. (Я знаю, что нужен впн)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шишкин
Автор

Поняли все правильно, да)
Я не работал в линкедин с русскоязычным сегментом, но говорят что он живёт и процветает, особенно после массовой релокации. Поэтому попробовать стоит, в Ру сегменте там явно меньше конкуренции!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Споры в судах l Арслан Тажбаев

Какие сервисы автоматизации используете?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шишкин
Автор

Они все +/- одинаковые, поэтому чем дешевле тем лучше) weconnect, linked helper, expandi и тд. Около $49

Ответить
Развернуть ветку
Менеджмент

На мой взгляд vc.ru только еще набирает обороты в части продвижения бренда, стратапа или компании. Если провести сравнение с фейсбук, инста, линкендин, здесь аудитория как на маленькой но очень уютно кухне))

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Patrikeev

Пишете ли сообщение, когда отправляете инвайт?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шишкин
Автор

Да, пишу в духе «хей, у нас с тобой столько-то общий контактов, буду рад добавить тебя в друзья!»)

Ответить
Развернуть ветку
Анжела Меликова

Впервые читаю об этой площадке. Надо разведать как обстоят с ней дела на нашем(отечественном) рынке.

У вас есть опыт с нашими кейсами?
И есть ли у вас информация по стоимости тарифов для русскоязычной адаптации?

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Швырёва

я слышала раньше, но не придавала особого значения, тоже немного удивлена

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Шишкин
Автор

Это скорее не площадка, а ОЧЕНЬ полезный инструмент над Линкедин. Прям must have, попробуйте!

Оплаты в рублях там я так понимаю нет, но для каждой страны своя тарификация, в Турции самые низкие цены)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Наталья П.

Добрый вечер, а вы не подскажите, аудитория на Linckedin только в сфере IT русскоязычная или в других сферах, например, digital, тоже присутствует?

Ответить
Развернуть ветку
Buddha

Не-русскоязычной аудитории очень много из всех сред. IT там вообще не основной сегмент. Огромная сетка 😅

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шишкин
Автор

Digital точно есть, по другим индустриям надо смотреть более предметно, например не знаю есть ли там аудитория из финтеха и тд)

Но это все легко проверяется через фильтры, будет видно количество людей общее, потом можно посмотреть кто из них публиковал что-то за последние 30 дней и тд

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов

На самом деле интересно потестить площадку, но конечно с контентом нужно четко попасть в ЦА. Будет круто, если поделитесь опытом, как формируете контент для площадки, какие особенности и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шишкин
Автор

Планировал в одной из следующих статей!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Надежда Швырёва

Как долго нужно контент публиковать, чтобы были Лиды?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шишкин
Автор

я думаю тут дело не в количестве контента, а в том чтобы он был интересен вашей аудитории - про их боли и задачи. Можно и с первого поста получить лидов, если его увидит тот кому актуален ваш продукт) но количество в любом случае переходит в качество, главное раньше времени не бросить))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Беляков

Дело не в количестве контента, а в его качестве

Ответить
Развернуть ветку
Васильев Алексей

Можно ли посмотреть что мой пост прочитал конкретный человек из конкретной компании?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шишкин
Автор

Нет:( но если он зайдет на вашу страницу - то будет видно кто заходил) и можно посмотреть сколько человек суммарно посмотрело из какой-то компании, например 15 человек из Coca-Cola

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Колядин

Это больше про работу иностранными клиентами? Насколько я понимаю, в снг не особо популярен линкедин

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шишкин
Автор

На 80% про иностранные компании и стартапы на международном рынке, но русскоязычный сегмент там тоже оживает последние годы, особенно в IT сфере

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ропот

А есть ли более дешевые тарифы на навигатор?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шишкин
Автор

Там есть тариф для рекрутеров и для поиска работы, но они +/- такие же по цене и я бы рекомендовал брать Core. Если указать страну Турция то будет дешевле, чем я в статье указал

Ответить
Развернуть ветку
Unknown

Писать белым по белому - класс, всегда так делайте

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шишкин
Автор

))

Ответить
Развернуть ветку
Sasha is Doing

В качестве источника лидов можно использовать кранчбейз (ангелы, инвест компании) + поиск expandi.

Недавно сделал для одного стартапа машинку по аутричу на airtable + expandi. Предварительно наполнив инфой из кранчбейза. Очень хорошая связка.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шишкин
Автор

можно и так, да)

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Aristov

Очень интересная статья! А вы пользуетесь Crunchbase для привлечения клиентов? Или LinkedIn полностью закрывает потребности?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шишкин
Автор

Есть сервисы, которые собирают информацию сразу с нескольких источников - Crunchbase, Github, джобборды, новостные сайты и тд. Я использую их, отдельно CB не использую, хотя платформа тоже очень хорошая)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kirichenko

Столкнулся с таким ньюансом. Бывало? Как решать?

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда