{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Прощайте автообзвоны и смс рассылки. Как бизнесу без штрафов рекламировать свои услуги ?

Привет, это налоговый юрист для бизнеса и СЕО «Патрикеев и партнеры» Павел Патрикеев. Сегодня расскажу, правда ли, что бизнесу придется попрощаться с автообзвонами и рекламными рассылками.

Прощайте автообзвоны: штрафы за рекламу выросли в два раза!

Недавно вступил в силу Федеральный закон Nº 78 и статья 14.3 КОАП РФ дополнилась новой частью 4.1.Теперь если потенциальный клиент не дал согласия на рассылку, ему запрещено отправлять e-mail, СМС, оповещать об услугах в WhatsApp, Телеграмм или других мессенджерах.

Компании активно использовали эти инструменты для работы с базой клиентов. Многие делали рассылки о скидках, напоминали о вебинарах, оповещали о появлении новых товаров. Теперь бизнесу необходимо с осторожностью относится к этим инструментам, чтобы не налететь на внушительные штрафы.

Нельзя использовать и сервисы автодозвона, «нажмите два». Хотя наказывать за спам-звонки можно было и раньше, но штрафы были кратно меньше. Сейчас юрлицу, например, за это может грозить до 1 млн. рублей.

Достаточно, чтобы потерпевший пожаловался на спам-звонок. То есть если в вашей базе найдется хотя бы один человек, которому от вас поступило несколько звонков с предложением купить квартиру/тур в Дубай или вылечить зубы по лучшей цене в городе, и у этого человека не самое лучшее настроение в этот день, то будьте готовы платить штраф. Он может подать жалобу в Федеральную антимонопольную службу или в полицию, приложив запись звонка и назвав номер, с которого звонили.

Кстати о штрафах: их подняли в два раза, и они реально «кусаются». ИП накажут на 100 000 рублей, юрлица заплатят 1 миллион рублей + административка директору.

Все эти «хорошие новости» допом к штрафам за маркировку рекламы и ужесточению правил работы с персональными данными.

Что теперь делать бизнесу? Как рассылать-звонить по базам и не получить миллионный штраф?

  • Наймите юриста, который проверял бы договоры и согласия, консультировал исполнителей, особенно творческих «рекламщиков». Если не хотите тратиться на штатного сотрудника, закажите разовую консультацию. Или, к примеру, аудит и разработку хотя бы одного модульного договора по маркировке. Это в разы снизит вероятность привлечения вашего бизнеса к ответственности и защитит вас от штрафов.

Законный способ рекламы есть.

Обращайтесь, расскажу:

  • как выстроить схему работы с рекламой;
  • какие согласия необходимо срочно получить с наработанной базы уже сейчас, чтобы не «прилетело» от Роскомнадзора.

Коммуникация полностью онлайн: вы можете выбрать предпочтительный способ общения — будь то Telegram, WhatsApp, e-mail или звонок по телефону.

На волне таких событий мы решили в период с 1 по 30 мая сделать первичную консультацию юристов БЕСПЛАТНОЙ ✅👩🏼‍💼

Коммуникация полностью онлайн: вы можете выбрать предпочтительный способ общения — будь то Telegram, WhatsApp, e-mail или звонок по телефону.

Не ждите, пока к вам «постучат» из налоговой, или прилетит уведомление о проверке или штрафе, защитите свой бизнес сейчас.

Уже после первичной бесплатной консультации наши клиенты спят по ночам спокойнее, потому что понимают, как сохранить бизнес и бюджет в безопасности!

0
29 комментариев
Написать комментарий...
Алиса Милявская

Я очень жду, когда уже автообзвоны со спамом прекратятся, а они все никак

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Макуть

Вам так часто звонят? У меня только рассылка , на которую соглашалась. Но я потом чаще отписываюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Сообщество WSA.vc

Да со звонками беда

Ответить
Развернуть ветку
Васильев Алексей

А статьи на vc нужно маркировать?

Ответить
Развернуть ветку
Андро БотИчел

Вот мнение Виктории Гуриной из личной переписки:
https://vc.ru/u/1602434-viktoriya-gurina

Я написала достаточно уверенно, потому что разбиралась с этим вопросом, когда готовила свой практикум по продвижению Телеграм-каналов. У меня там несколько инструментов трафика было, в том числе статейное продвижение. Я слушала по несколько часов комментарии ФАСа на открытых лекциях, где они разбирали спорные вопросы.

Первый четкий критерий:
выделяется ли сообщение среди прочего контента площадки.

Если нет, то рекламой не является. Это были вопросы относительно каналов, полностью посвященных обзорам гаджетов, например. В этом случае это не реклама, даже если там есть конкретный товар.

На VC статья автора никак не выделяется среди прочих статей, она не подпадает по этому критерию под рекламу. То есть даже раздел Трибуна в этом случае рекламой не является, поскольку это однотипный контент обзоров стартапов.

Второй четкий критерий: есть ли договорные отношения. У нас с VC нет договора о размещении рекламы.

Плюс есть конкретные правила площадки относительно рекламы, если вы их не соблюдаете, то модерация может забанить.

Поэтому маркировать не надо. На самом деле здесь достаточно понятно все, не надо усложнять. Вы в принципе erid без договора получить не сможете.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Berg

Капец, столько подводили к мысли и в конце реклама, обидно(

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Patrikeev
Автор

Статья написана с целью информирования предпринимателей о новых реалиях, а также предложен один из путей решения запроса - удобно для тех, кто сейчас с похожей проблемой столкнулся и находится в поиске юриста.

Ответить
Развернуть ветку
ДонКот
Теперь если потенциальный клиент не дал согласия на рассылку, ему запрещено отправлять e-mail, СМС, оповещать об услугах в WhatsApp, Телеграмм или других мессенджерах.

Практически все компании зашили эти пункты в соглашения на формах на сайте, которые никто не читает. Так что юридически не подкопаешься, если это не совсем чернуха какая то.

Он может подать жалобу в Федеральную антимонопольную службу или в полицию, приложив запись звонка и назвав номер, с которого звонили.

А вот и вторая трудность. И где мне найти запись звонка, если я не пишу звонки по умолчанию, на айфоне запись вообще невозможна. И мне что, с этим пойти в полицию? Так и вижу, как в полицейские участки повалили тысячи пострадавших от спама..

Ответить
Развернуть ветку
ДонКот

В общем попроще нужно что то.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Подкопаешься. Соглашение должно быть осознанными. Отмазки вроде «Пользуясь нашими услугами, вы даёте согласие…» и проставленных по умолчанию галочек не работают. Это скорее для вас сделано, чтобы не жаловались. Как пункты «на дурачка» типа сами виноваты, чтобы в суд не подавали.

Ответить
Развернуть ветку
ДонКот

Можете привести пример осознанного соглашения (скрин)? Или юрдическую практику, в котором взяли за яйца за то, что согласие в форме было недостаточно осознанным.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Домашнев

А у вас нет статьи про маркировку рекламы?

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Никанорова

Достаточно, чтобы потерпевший пожаловался на спам-звонок. Он может подать жалобу в Федеральную антимонопольную службу или в полицию, приложив запись звонка и назвав номер, с которого звонили.

Павел, при всем уважении, но:
1. Как сделать запись звонка? Современные смартфоны не поддерживают эту функцию. Вот я прямо сейчас сама себе позвонила, но нет возможности записать звонок. Как это сделать обычному человеку?
2. Как приложить запись к письму?

На мой взгляд поднятие штрафов проблему не решает. Кто звонил, тот продолжит звонить. А бизнес можно еще немножечко "нагнуть", он же стерпит!

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Patrikeev
Автор

Добрый день!

В большинстве смартфонов на Андроиде сделать это очень просто. Для этого можно использовать встроенную опцию или сторонние приложения. Для айфонов сложнее, но если сильно захотеть, тоже есть методы.

Эта статья написана с целью информирования предпринимателей о новых реалиях. Такой штраф может быль «смертельным» особенно для малого бизнеса. Рисковать или не рисковать выбирает каждый самостоятельно.

Ответить
Развернуть ветку
Inna Lukash

Чем дальше, тем сложнее рекламироваться...

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Макуть

Это точно(

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anna Y

Если я рассказываю о другом человеке в блоге vc и даю отсылку на его телеграм-канал, это реклама? Я не рекламирую конкретную услугу, а в целом рассказываю, вот есть такой человек, он умеет вот это и вот это, а здесь пишет вот про это.

Ответить
Развернуть ветку
Андро БотИчел
Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах

Не знал, что штрафы подняли

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Patrikeev
Автор

да, теперь этот инструмент стал одним из самых дорогих (в плане штрафов) и рисковым

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Прощайте автообзвоны и смс рассылки. Как бизнесу без штрафов рекламировать свои услуги ? — Pavel Patrikeev на vc.ru

• Федеральный закон Nº 78 и статья 14.3 КОАП РФ дополнились новой частью 4.1, запрещающей рассылку без согласия клиента.
• Компании активно использовали инструменты для работы с базой клиентов, включая рассылки о скидках и оповещения о новых товарах.
• Теперь бизнесу необходимо с осторожностью относится к этим инструментам, чтобы не налететь на внушительные штрафы.
• Штрафы за спам-звонки выросли в два раза, и они реально "кусаются".
• Бизнес должен нанять юриста для проверки договоров и согласия, а также консультирования исполнителей.
• Законный способ рекламы существует, и бизнес может обратиться за помощью для выстраивания схемы работы с рекламой и получения необходимых согласий.
• Важно защитить свой бизнес сейчас, чтобы избежать штрафов и проверок со стороны налоговой и других органов.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Patrikeev
Автор

Благодарность!!!

Ответить
Развернуть ветку
Мелихов Дмитрий

Бесплатный период - это хорошо! Жалко, что я не юрист)

Ответить
Развернуть ветку
selecadm

И это всё один Совкомбанк, спам звонками и одна СМС-ка. Из ниоткуда взялись.

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Мельник

Прощайте автообзвоны и смс-рассылки, но не реклама

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Надо как у Тинькова — поднял трубку — согласился на рекламу

Ответить
Развернуть ветку
Роман

Лол, они ещё чаще стали заводить чем раньше. Раньше хотя бы раз в неделю всего спам звонок был, теперь каждый день, а то и по несколько раз на дню

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Когда я спрашиваю, откуда у них мой номер, кто звонит и от какой организации, почему-то кладут трубку и больше не звонят.

Ответить
Развернуть ветку
Роман

У меня антиспам на неизвестные мне номера, сразу сбрасывает) единственное когда выключаю, когда жду курьера или звонка

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда