Да, за этим обычно стоит работа.
Да, так и есть, именно поэтому, когда работаешь с голосом, он становится глубже, уходит напряжение и неприятные высокие частоты.
Добавлю от себя о дикторе: тембр и подача отличные, но возникает монотон, всё звучит слишком ровно, нет контраста между частями. Может в будущем пригодится https://www.demyanoff.ru/blog/kak-vybrat-diktorskij-golos
Абсолютно согласен с 4 пунктом, это же и относится к общей громкости ролика. Тенденция делать очень громко пока в России так и не исчезла. Мы в https://www.demyanoff.ru всегда отговариваем клиентов от слишком громких роликов. Сейчас почти у всех сервисов есть стандарты по громкости, но не все загружают ролики в соответствии с этими стандартами.
У хороших преподавателей по сценической речи нет задачи сделать голос низким, и я не слышал чтобы кто-то ставил себе именно такую задачу. Объёмным, свободным, лёгким — да.
Минус таких студий — очень большая база непрофессиональных дикторов. То есть студия набирает дикторов и не особо озадачивается их профессионализмом. Главное — низкая цена. И все проблемы, которые я описал в статье встречаются у таких дикторов. Каждый, кто купил микрофон, может быть диктором такой студии.
У нас в студии озвучания Ильи Демьянова дикторов не так много, но каждый — профессионал с большим опытом работы https://www.demyanoff.ru/
Недорого — понятие относительное. В Москве недорого — 5000₽, в регионах 300₽. А найти своего диктора можно только путем проб и ошибок.
Если так сводили, что музыка громче, то да — слушается это плохо. В компаниях типа Ростелеком, когда ждать приходится минут 10-15, лучше уж с музыкой. 15 минут гудков — уныло.
Тут еще зависит в чем сжимали, есть разные алгоритмы. Какие-то лучше, другие хуже.
Конечно, это всё важно. Я здесь лишь один аспект затронул — музыку.
Александр Пинаевский
Про микрофоны в отдельной статье рассказывал https://vc.ru/tech/42956-kak-vybrat-mikrofon-dlya-podkastov-vebinarov-strimov