{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Долой самоизоляцию: подготовка к выходу из карантина

Одним из немногочисленных плюсов вынужденного локаута для нас стало время. Время на переоценку и переосмысление, на оптимизацию и реформы, время на обновление. То, до чего не доходили руки в суете докарантинной жизни, вдруг стало вызовом, возможностью, потенциальной точкой роста. Мы использовали это время на ревизию своих активов и бизнес-процессов, и поменяли к лучшему жизнь в наших смарт-офисах – для себя и резидентов.

Безопасный офис

За пять недель самоизоляции многие из нас стали воспринимать мир через призму безопасности: общественные места автоматически индексируются как то, что связано с риском, а нарушающие социальную дистанцию обыватели настораживают. Это то, что не исчезнет сразу по окончании карантина.

Опыт пандемии заставляет по-новому взглянуть на безопасность и в офисе. Ее главная составляющая – чистый воздух. Чтобы наши резиденты могли спокойно работать после выхода с карантина, мы использовали время самоизоляции для установки очистительных воздушных фильтров на тех площадках, где их еще нет. Речь идет о станциях подготовки воздуха, внутреннего мониторинга и дополнительного обеззараживания.

Такие новации позволяют нам не думать об увеличении расстояния между работниками за счет установки неуютных перегородок, закрывающих лица соседей по опенспейсу.

Гибкое рабочее место

Как именно выходить из карантина на работу в офис каждой компании предстоит решать самостоятельно. Для SOK важно, чтобы наши сотрудники адаптировались постепенно, поэтому на какое-то время мы введем режим посменной работы. Люди будут приходить в офис в «свои дни», а остальное время продолжат работать на удаленке или в общих пространствах, так чтобы в кабинете первое время находилось не более трех человек.

Похожую модель мы заложили в наших посткризисных тарифах, которые предлагаем оценить нашим резидентам. Мы говорим о новом гибком продукте – Hotdesk. Это предложение предполагает, что кабинетом, рассчитанным, например, на шесть человек, могут пользоваться девять сотрудников, посещая офис по мере необходимости, особенно если часть команды работает удаленно и не проводит все дни в офисе. А в случаях, когда собирается вся команда, сотрудники могут расположиться не только в своем офисе, но и в зоне коворкинга, а также использовать переговорные комнаты. Такая опция позволяет и учесть личные предпочтения сотрудников (кто-то хотел бы продолжить работу из дома, а кому-то уже очень необходим офис), и в 1,5 раза сэкономить на аренде – в описанной комбинации на шесть человек - до 80 000 рублей в месяц.

Определять кто, где и когда работает может руководство, но по мере выхода из кризиса ручное управление хочется автоматизировать. Приложение Hot Desk дает возможность сотрудникам самим выбирать себе рабочие места, причем на разных площадках. В нем есть система бронирования мест в офисе: ставишь галочку на рабочем столе и завтра работаешь в кабинете – вполне себе бесконфликтный вариант урегулирования рабочих отношений. Таким же образом можно заказывать переговорки или конференц-залы.

Время для отложенного на потом

Если уж и заниматься перестановками, то для поддержания комфорта в рабочем пространстве. Карантинные дни для этого также очень хорошо подходят. Пока резиденты работают из дома, мы поменяли мебель и нестандартные эксклюзивные конструкции в общей зоне SOK City. По мере роста посещаемости этой локации стало понятно, что без перестановок не обойтись. Теперь там стало еще уютнее, а общие зоны – более вместительны. К тому же удалось оборудовать источниками питания все рабочие места – встроенные розетки есть в каждом закупленном нами столе. Также сейчас мы находимся в процессе реализации проекта реконцепции первого этажа в SOK Rybakov Tower.

Время карантина мы использовали для постановки новых целей и выработки интересных решений. Еще на старте руководители всех площадок получили задание руководства провести ревизию своих активов и посмотреть, на чем можно сэкономить, не потеряв при этом в качестве предлагаемых услуг. Результаты этой работы станут темой для одной из наших следующих колонок. Здесь же заметим, что нам удалось найти несколько интересных решений, которые порадуют не только нас, но и резидентов.

И, наконец, еще одно сделанное дело из «долгого ящика», которым могут гордиться практически все наши сотрудники. Во время карантина наш HR-отдел подобрал для них различные курсы и тренинги для повышения квалификаций. И теперь наша соскучившаяся по общению команда приступит к работе в офисе не только с новыми силами, но и с новыми знаниями.

Так бывает, когда удается правильно распределить высвобождающиеся ресурсы. Время сейчас - наш главный ресурс, и вполне может быть, что за оставшиеся дни до выхода с самоизоляции, мы придумаем, как еще изменить наш мир к лучшему.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда