{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мошенники сняли с карты "Альфа-Банк" больше миллиона рублей в обход системы безопасности

Моя история о том, как легко в крупнейшем частном банке стране потерять крупную сумму денег. Сразу скажу, в возмещении банк отказал

Итак, история берет свое начало в начале 2021 года, когда на телефон жены пришли сообщения с запросом кода доступа, а потом, что номер успешно изменен. В панике, она связывается с банком, переписка ниже.

Каким образом сотрудник банка сумел сменить номер телефона без кода? Как это возможно - непонятно. Спустя несколько дней пришел ответ банка

Спустя несколько месяцев 10 июня жене поступает звонок от "сотрудника" Альфа-Банка, предлагающего кредит. Он обращается к ней по имени-отчеству, знает все ее персональные данные и как следствие запрашивает код из 4 цифр в СМС. Да, жена их назвала.

Отмечу, что суть этого поста не в том, что я надеюсь, что банк вернет денежные средства, а то как Альфа-Банк выполняет свою прямую функцию по сбережению денежных средств.

Итак, через 4 дня 14 июня начались переводы денежных средств одинаковыми суммами по 49 000 и последний перевод "под корень" до копейки. В течение 24 часов согласно 161 ФЗ "О платежной системе", мы написали запрос в банк с просьбой вернуть денежные средства. Через два дня был получен отказ, мотивированный тем, что необходимо согласие людей, на чей счет были переведены денежные средства.

1) Перед хищением денежных средств уже была зафиксирована попытка мошеннических действий со стороны работника Альфа-Банк;

2) У мошенников были все персональные данные моей жены: ФИО, дата рождение, сумма на счету, а также логин (номер карты или номер счета) без которого вход в приложение невозможен

3) Никаких СМС/Пуш оповещений о совершенных мошенниками транзакциям на телефон жены не приходило. Оператор Альфа-Банка сообщил, что СМС - уведомления были отключены, хотя по Договору об общем банковском обслуживании это можно сделать только голосом

4) Система банка никак не среагировал на другое мобильное устройство, хотя сотрудник банка подтвердил, что вся информация по мобильному устройству, с которого были проведены мошеннические действия, локации у них есть. В современном мире, даже при входе в почту /тот же Фейсбук / да и в ряде других мобильных банков с другого устройства приходят оповещения с информированием, в конце концов есть двухфакторная аутентификация

6) Мошенники перевели 1 миллион одинаковыми транзакциями на несколько расчетных счета физ лиц и система не зафиксировала не типичные для пользователя действия

При первичном общении с оператором, она была очень удивлена, что не сработала блокировка карты и сказал, что скорее всего здесь замешаны сотрудники .

Порыскав немного в интернете, выяснилось, что данные клиентов Альфа Банка успешно продаются на "черном рынке". Да и сам Альфа-банк признал утечку данных, но не сделал за год ничего, чтобы как-то дополнительно защитить денежные средства своих клиентов.

Сейчас возбуждено уголовное дело. Мы понимаем, что шансов немного вернуть эти деньги, но сейчас у нас бизнес в Альфа-Банк, карты, и конечно мы в шоке, что банк никак не отвечает за сохранность персональных данных своих клиентов, а узнав 4 цифры из телефона можно опустошить ваш счет на сколько угодно огромную сумму. Мы будем менять банк, хотя обслуживались тут более 5 лет, будем писать письмо о проверке данного банка в ЦБ, прокуратуру. Если здесь есть такие же пострадавшие, а я уверен, такие люди есть, то давайте объединяться и добиваться справедливости (если она конечно есть).

Несмотря на хваленые передовые технологии и инновации, по факту все находится на колхозном уровне и Альфа-Банк не выполняет свою главную функцию по сохранности денежных средств этот банк не выполняет, а возможно и способствует их хищению.

P.S. Когда я пришел в офис Альфа_Банк за перевыпуском карты, сотрудник банка сказал, что аналогичная проблема мошенничества "у каждого второго".

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Евгений, здравствуйте.
Ваша жена правильно сделала, что написала нам в чат по поводу смены номера. Всегда присылаем смс, если данные клиента для входа в личный кабинет поменялись. Это случилось по ошибке сотрудника офиса, ситуацию исправили сразу же в декабре. Извините, что так получилось.

Жаль, что мошенникам удалось обманом получить личные данные и вывести деньги.
Чтобы сделать перевод в другой банк в приложении, нужно ввести одноразовый код, который приходит на телефон клиента.
Чтобы зайти в приложение, нужно знать номер счета/карты + иметь доступ к телефону.
Когда в приложение входят с другого устройства или по повторной регистрации, всегда отправляем смс, в котором просим быть аккуратными с этим кодом и не передавать его никому. Если клиент не запрашивал код, то нужно позвонить нам на горячую линию.
Если не получаем такую информацию и все операции проходят с кодом, который отправляем на телефон клиента, оснований полагать, что операции делает кто-то другой, нет, т.к. доступ к приложению есть только у клиента.

Правильно, что обратились в полицию. Мы передадим им все нужные данные по их запросу, чтобы мошенники были найдены.

Ответить
Развернуть ветку
Науменко Татьяна

Ой, вы уж лучше не отвечайте! Одно и то же - под копирку. Всякий раз когда открываю ваш ответ, надеюсь на что-то новенькое. Увы! Ничего в вашем банке не меняется: деньги воруют, клиенты отчаиваются, мошенники и воры ликуют....

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Гончарук
Автор

Я зафиксировал ваши слова, что ДОЛЖЕН делать банк и что он не сделал

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Гончарук
Автор

Я не знаю, что это была за "ошибка". Пусть с вашим банком разбираются следственные органы и прокуратура. Есть лишь факт, что ваш человек каким-то образом перепривязал другой номер телефона к карте без кода подтверждения. А спустя несколько месяцев, звонит человек, обладающий персональными данными и выводит больше 1 миллиона рублей. Также мы направим подробные письмо-запрос в ЦБ на проверку вашей деятельности.

"Если не получаем такую информацию и все операции проходят с кодом, который отправляем на телефон клиента, оснований полагать, что операции делает кто-то другой, нет, т.к. доступ к приложению есть только у клиента." - ну конечно, мошенничество процветает, ваших клиентов обваровывают через одного, а вам зачем париться и что-то улучшать. Уже многие топовые банки ввели двухфакторную аутентификацию, а у вас все на колхозном уровне. 

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Спасская

Мой муж сегодня тоже поддался такой схеме. Ему ещё прислали липовый кредитный договор Альфа-Банка. Тоже знали все данные и сказали, что надо деньги перевести на резервный счёт, так как мошенники завладели мобильным банком. Перевёл 180000 кредитных денег. Вот Вам и 100 дней без процентов. Банк сказал идите в полицию, больше ничем помочь не можем. В полиции тоже прогнозов нет. Сидим, думаем как это выплачивать, если всё съедает ипотека. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Гончарук
Автор

Надо идти в суд. Мошенничество мошенничеством,но банк обязан сберегать ваши средства.По факту его же сотрудники потрошат клиентов,а банк элементарно не может двухфакторную аутентификацию сделать.Боритесь за свои деньги!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Если по вине банка украли деньги (или по вине его сотрудника), то можно в гражданском процессе взыскать с него всё (с банка).

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Гончарук
Автор

Это все еще надо доказать. Банк никогда не признается в том, что здесь замешан его сотрудник

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Ну разумеется каждая сторона будет должна доказывать свою позицию. И само собой, что банк никогда не признает свою вину. Только непонятно зачем назвали цифры из смс? А подтверждение платежей у вас как должно быть? Я просто альфой не пользовался не знаю.  

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Гончарук
Автор

Списания начались только 14 июня, 4 дня они готовились, видимо. Как оказалось, что подтверждение списаний приходит не на номер телефона, а в приложение, где оно открыто. Никаких оповещений не было.
Ну жена кормящая мама в декрете, что я могу ей сказать на это? К ней обращаются по имени отчеству, знают о ней всю информацию, вот она и поддалась. Если бы украли часть суммы, а потом банк обнаружил мошеннические действия и заблокировал карту - не было бы вопросов. Но в такой ситуации я не понимаю как можно быть уверенным в сохранности денег в таком банке. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

1) У вас подключено уведомления было по пушу или смс?
2) Смена с смс на пуш как происходит с подтверждением по смс или просто? 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Гончарук
Автор

Смена происходит только при звонке в банк голосом, но как выяснилось, когда перевод осуществляется по реквизитам СМС не приходят

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Есть судебная практика где с банка взыскали данные суммы поскольку не было доказано что истец подтверждал данные операции и банк должен доказывать будет свою невиновность. Суды подтвердили что истец не подтверждал платежи и удовлетворили требования. Как минимум ознакомьтесь с текстом. 
https://sudact.ru/regular/doc/XaGeWUmVLYml/ 
https://sudact.ru/regular/doc/HASWyZTZJ9Le/

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Гончарук
Автор

Большое спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Я не говорю что конкретно у вас всё аналогично будет, но как минимум стоит ознакомиться с судебными актами. Плюс вам после претензии в банк ещё сначала надо к финансовому уполномоченному надо будет обращаться (с 21 года обязательная досудебка у него если сумма до 500 тыс.).

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Гончарук
Автор

Что за финансовый уполномоченный?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Для многих категорий споров сейчас у него обязательно проведение процедуры досудебного урегулирования, но это после подачи претензии в адрес банка. Его работа и полномочия установлены Федеральным законом от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг".
Его требования (если удовлетворят) обязательны для финансовых организаций для исполнения (кроме как когда если они в суде будут обжаловать его решение). Официальный сайт - https://finombudsman.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Гончарук
Автор

Спасибо за ценную информацию. Осталась понять характер претензии для банка. У них ответ один: "Увы, но виноваты вы сами"

Ответить
Развернуть ветку
Науменко Татьяна

Попробуй ещё доказать, что украли. Банк в суд вышлет те документы и пустые бланки, чтобы у суда не появилось сомнений, что виноват сам клиент...

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда