В 2019 году начал действовать закон о самозанятых. И теперь те, кто работает исключительно на себя — варит мыло, шьёт одежду, делает украшения и так далее, — тоже должны регистрироваться и платить налоги. Пока этот налоговый режим действует в качестве эксперимента на нескольких территориях России.
Алина — мама особенного ребенка из маленького башкирского села. Так как её сыну нужен круглосуточный уход, она не могла устроиться на обычную работу, поэтому четыре года назад занялась рукоделием на дому, стала делать блокноты ручной работы. Свои изделия она продаёт по всей России.
Многие владельцы компаний могут платить меньше налогов, но не делают этого: подводит незнание Налогового кодекса и тонкостей финансового планирования. Объясняем на примерах, как малым предприятиям оптимизировать налоговую нагрузку и получать больше прибыли.
Из месяца в месяц повторяется ситуация: склад заполнен. Но начальник отдела продаж докладывает, что нужных клиентам позиций недостаточно, хотя в прошлый раз пришлось списать просроченные товары. Получается, что компания заполняет склад излишками, которые не продаются, а того, что пользуется спросом, постоянно не хватает.
Вы решили зарегистрировать ИП, чтобы официально платить налоги, увеличивать пенсионные накопления и спать спокойно, не опасаясь штрафа за незаконную предпринимательскую деятельность. Но сама мысль о поездках в ФНС и очередях не мотивирует. Можно ли обойтись без этого?
Налог на профессиональный доход существует с 2019 года, но компании еще не знают, как работать с самозанятыми: какие договоры заключать, как оплачивать работу, как доказывать ФНС, что это не штатные работники, чтобы не платить за них налоги и взносы.
Если вы едете по трассе и видите на билбордах рекламу острых гамбургеров: «Смотри, не обострись!», либо лаконичный слоган Yota на простом синем фоне — это пример панк- или радикального маркетинга. Провокация, легкий слог, неординарность — то, что выделяет хулиганскую стратегию и отличает её от других.