Озон поощряет нечестную конкуренцию!!

Являюсь селлером на озон уже несколько лет. Раньше был магазин косметики, перешла полностью на озон. Раньше озон не обращал внимания на продажу чужих брендов тем более если самому бренду все равно. С началом пандемии помню вообще внёс в правила, что если при создании карточки выбранный бренд проходит то ок, продавай, но если правообладатель пожалуется, придётся заблокировать. Но что происходит сейчас!!!! Конкуренты научились жаловаться на отсутствие документов на бренд!! ( Хотя они есть у 2% продавцов) У бренда либо нет вооьще официального представителя в России, либо им просто все равно, но о чудо жалоба от куда то взялась! В течении месяца приходят жалобы на 4 бренда подряд! Самое интересное что типо правообладатель жалуется на меня, а остальные 2000 карточек как то не заметил, они продолжают продавать… удивительно…очевидно что просто какой то Вася сидит и жалуется, а озон ведётся на это. Вопрос к озон- зачем вы это делаете? Зачем вы принимаете жалобу от Васи? Зачем тратите на это все время? Теряете деньги от заблокированных селлеров. А Вася сидит довольный и продолжает продавать свои 3 товара в месяц. ( потому что крупный селлер такой херней не занимается) Принимайте претензии ТОЛЬКО от официальных представителей бренда, который подтвердил документами своё право на бренд.

0
41 комментарий
Написать комментарий...
Wtvddtv

Ну как зачем ?

Ответить
Развернуть ветку
Unknown
Автор

Так никто не будет, все нажалуются друг на друга, а озон будет разгребать жалобы и недополучать прибыль. Я тоже пойду жаловаться и уничтожим бренд полностью из поиска у которого нет офф представителя в России. Ну бред же.. адекватное решение чтобы озон не слушал жалобы Васи. На вб как с этим, кто знает?

Ответить
Развернуть ветку
Wtvddtv

Не переживайте китайцам с контрафактом уже выстелил озон красную ковровую дорожку )
Сейчас выселят вас с площадки и будут одни китайцы контрафактом торговать )
https://vc.ru/s/1145560-marketpleysy/945138-aliozon-ili-kak-ozon-prevrashchaetsya-v-kitayskuyu-pomoyku-zarabatyvaya-na-razvode-polzovateley

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Добрый день!
Для продажи товаров, бренд которых зарегистрирован на территории РФ, всегда просили и просим загружать документы в личный кабинет. Об этом рассказываем тут

Ответить
Развернуть ветку
Ram

А как же Статья 1487 гражданского кодекса РФ?

"Согласие или другое разрешение не нужно, если товар был введен в оборот на территории России самим правообладателем."

Это правило называется исчерпанием права на товарный знак. Его смысл в том, что после первой легальной продажи товара в нашей стране права на товарные знаки, нанесенные на этот товар, больше не охраняются в отношении этой партии товара.

Ответить
Развернуть ветку
Unknown
Автор

Вопрос в том почему вы принимаете жалобы от обычных пользователей, а не от представителей бренда?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

А подскажете пример такой жалобы? Защищать товарный знак может только его представитель

Ответить
Развернуть ветку
Unknown
Автор

От поддержки озон- мы получили претензию о нарушении прав на товарный знак от представителя бренда
Я убеждена, что по факту это совершенно не так! 1121 товар правообладателя не смутил? Вы не предоставляете доказательства, просила название компании- если это действительно представитель бренда, информация будет в свободном доступе и можно убедиться.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

А номер обращения подскажете? Без него вас не найдём

Ответить
Развернуть ветку
Unknown
Автор

31927605
31372901

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Действительно получили жалобу от представителя бренда, именно поэтому и отреагировали на неё

Ответить
Развернуть ветку
Unknown
Автор

Мне как это проверить? Можете написать названия компании?

Ответить
Развернуть ветку
Wtvddtv

написать они не могут могут только дать слово )))))

Ответить
Развернуть ветку
Unknown
Автор

Ну тогда расходимся

Ответить
Развернуть ветку
Unknown
Автор

На другие 1200 карточек не получили?

Ответить
Развернуть ветку
Unknown
Автор

Из правил:
Для продажи на Ozon брендированных товаров, товарный знак (ТЗ) или торговая марка (ТМ) которых зарегистрированы в российской или международной системе интеллектуальной собственности, нужны документы, подтверждающие право пользования.

Если на бренд не распространяется охрана РФ, предоставлять на него документы не нужно.

1 вопрос:
Вы говорите выше, что нужны документы если бренд зарегистрирован в рф, но в правилах указано- в российской или международной! Если в международной зарегистрирован а в РФ нет, тогда как?
2 вопрос:
В правилах- если на бренд не распространяется охрана РФ.
Что это значит? Как проверять?

Ответить
Развернуть ветку
Unknown
Автор

Вы ответите про статью 1487?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

А какой вопрос?

Ответить
Развернуть ветку
Unknown
Автор

Ram Khak
8 дек
А как же Статья 1487 гражданского кодекса РФ?
"Согласие или другое разрешение не нужно, если товар был введен в оборот на территории России самим правообладателем."
Это правило называется исчерпанием права на товарный знак. Его смысл в том, что после первой легальной продажи товара в нашей стране права на товарные знаки, нанесенные на этот товар, больше не охраняются в отношении этой партии товара.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Да, но нам нужны доказательства того, что товар легально введён в оборот на территории РФ. Если получим их, тогда всё ок, продавать товары можно у нас

Ответить
Развернуть ветку
Unknown
Автор

Скажите пожалуйста что именно нужно? Какие документы вы примите?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Набор документов зависит от ситуации — конкретный список для вашего случая подскажем в обращении, а в базе знаний по ссылке выше указали стандартные варианты

Ответить
Развернуть ветку
Unknown
Автор

@Ozon Business напишите пожалуйста тут, какие документы подтверждают, что товар легально введен в оборот? Чек о покупке с расчетного счета ИП у официального представителя является доказательством? В поддержке озон продолжают игнорировать ст. 1484

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Да, если товар куплен у официального представителя, то чек подойдёт, а обо всех других вариантах пишем в статье: s.ozon.ru/dEA2J2G

Ответить
Развернуть ветку
Unknown
Автор

Тогда почему в поддержке отвечают что нет?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

В поддержке не отказываемся принимать ваш чек, такой формат документа подходит — просто коллеги уточняют, что его одного будет мало. Обращение ещё в работе, дождитесь там ответа

Ответить
Развернуть ветку
Unknown
Автор

Что дополнительно нужно?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Пришлите в обращение, пожалуйста, все имеющиеся у вас документы, включая чеки — а мы проверим и скажем, чего именно не хватает. Пока не видим никаких данных, чтобы делать выводы

Ответить
Развернуть ветку
Unknown
Автор

В обращении указано какие документы( с названиями Документов) мне нужен ответ примите вы такие документы или нет

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Пока не увидим самих документов — точно сказать не сможем. Ваш вариант под стандартные правила не подпадает, поэтому тут только разбираться предметно 👐

Ответить
Развернуть ветку
Unknown
Автор

Перед поставкой мне нужно знать заранее подойдут ли вам документы, которые предоставляет поставщик. Я прописала полное название документов и по закону этого достаточно, и уже понятно принимаете вы так или нет. но вы как будто не хотите дать четкий ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Unknown
Автор

@Ozon Business в поддержке именно отказываются. Дословно: мы не будем расценивать чек как договор. Почему не будете если он таковым является?

Ответить
Развернуть ветку
Unknown
Автор

Да не просили! Всегда было так- продавайте до требования представителя. Почему при создании карточки все проходит? Ваши ответы шаблоном ещё больше убивают. Вы не раскрываете кто пожаловался, а как мы должны узнать что представитель? На одном бренде 1745 товаров, на другом 1121 спокойно продаются! У скольких из них есть плашка проверенный продавец? Правильно у 0 из них! Всегда они просили и просят

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Вы бренд то назовите. А ресурсы открытые вот : база решений арбитражных судов в ней вы ищите все дела с вашим брендом и смотрите кто представлял их в суде, следующий ресурс это любой сайт проверки торговых знаков. Там находим номер регистрации и идём на fips. Вот пример с Nike https://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTM&DocNumber=140351 в ссылке последние цифры это собственно номер регистрации. И тут мы видим кому Nike когда предоставлял лицензионные договора, а в базе арбитража находим кто от их имени в суд падавал.

@Ozon Business хотя похорошему в случае жалобы от правообладателя озон давал либо юридические реквизиты этого представителя, либо его контакты. Для того чтобы продавец оперативно мог решить возникший вопрос

Ответить
Развернуть ветку
Unknown
Автор

😂😂
Нет штрафов, просто блокируют! Наоборот теряют же.

Ответить
Развернуть ветку
Wtvddtv

ну тогда вы легко отделались, радуйтесь) а озону всё равно кто будет продавать Вася или Иван, свято место пусто не бывает )))

Ответить
Развернуть ветку
Unknown
Автор

Так меня Вася выселяет! Как мне это принять😬😭

Ответить
Развернуть ветку
Павел

То что ушёл бренд, не означает, что ушли его представители. Вполне возможно, что по вашему бренду представители не только остались, но и ведут активную деятельность. Плюс есть несколько организаций, которые специализируются на этом пробейте свой торговый знак на порталах проверки торговых знаков и на kadr arbitr. Вполне возможно там есть следы деятельности представителей.

А какой бренд если не секрет?

Ответить
Развернуть ветку
Unknown
Автор

Да, активно блокируют только меня. Продавала полтора года и с разницей в неделю сыпятся претензии, конечно Вася не при чем здесь 😅 Подскажите пожалуйста конкретные сервисы, которые максимально корректно показывают?

Ответить
Развернуть ветку
Ram

Подобная ситуация - https://vc.ru/claim/255917-podderzhka-ozon-ne-prinimaet-vo-vnimanie-zakon-ob-ischerpanii-isklyuchitelnogo-prava-na-tovarnyy-znak . Но тут человек добился разблокоривки своих карточек.

Ответить
Развернуть ветку
Unknown
Автор

Интересно, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
Раскрывать всегда