{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Орать нельзя спокойно разговаривать. Как сохранить самообладание и руководить коллективом экологично

Многие сотрудники наивно предполагают, что став начальником они-то будут добрыми, уважительными и ласковыми со своими подчиненными. Точно так же,многие думают, что будут образцовыми родителями. Всегда легче воспитывать несуществующих детей и успешно управлять коллективом в своих фантазиях.

Но вот неудача! Когда приходит момент и они реально получают заветный статус, то вскоре начинают понимать: не всё так просто.

В отношениях с экологичным руководителем подчиненные чаще всего делятся на категории:

- первые воспринимают его как бесплатную сисю, которую можно бесконечно доить;

- вторые воспринимают как слабака и троллят;

- третьи набиваются в приближенные, позже торгуя положением, чтобы завоевать авторитет в коллективе;

- четвертые садятся на шею и находят тысячу причин, чтобы не выполнять свою часть контракта;

- пятые полагают, что экологичность начальника - это их личная заслуга: начальник с ними так разговаривает, потому что они такие крутые. Гордыня становится необъятной и они учат его, как жить.

Рано или поздно большинство руководителей обрастают броней, становясь циниками (здесь моя статья об этом) и психопатами, которыми так не хотели становиться когда-то. Другие же в такой ситуации просто отказываются от руководящей должности: «Да гори оно всё синим пламенем!».

Очень маленький процент начальников реально сталкивается с новой задачей: как быть экологичным и при этом держать сотрудников в рамках. Как говорят в психотерапии: баланс фрустрации и поддержки.

Достичь его реально. Необходимо тщательнее наблюдать за людьми в вашей команде и уметь подбирать систему правил, которая в этом контексте даст оптимальный результат. Если точно выстроить отношения с людьми, у них у самих будет мотивация общаться экологично и при этом отлично выполнять свои контрактные обязательства. В результате в выигрыше все. Для этого и нужен эмоциональный интеллект. Писала про него тут

Зачем нужен эмоциональный интеллект и как его прокачать

В детстве большинство из нас отучили слышать и понимать свои эмоции. Важно заново научиться их распознавать и расшифровывать.

Руководитель подает пример всем. Нужно стараться быть экологичным, даже если трудно: подбирать слова, учиться этому, заниматься своей подготовкой.

Если же начальник добрый терпила или же находится в состоянии выгорания, то рано или поздно у него сорвет все щеколды.

45% работающих россиян сталкивались на личном опыте с профессиональным выгоранием. Это более 13 млн человек. Чаще всего от профессионального выгорания страдают мужчины (16%), люди в возрасте 35-44 лет (17%) и работники с профессиональным стажем 8-10 лет (19%). Статистика 2023 года.

(Источник: Ведомости со ссылкой на Аналитический центр НАФИ и Фонд Росконгресс)

Причина выгорания - завышенные ожидания от себя и плохая саморегуляция людей в целом. Отсутствие эмоциональной и информационной гигиены. Если у человека есть высшие смыслы деятельности, он способен посмотреть на сегодняшнюю ситуацию и увидеть наилучшие, наиболее точные решения.

Чтобы сохранить внутренний дзен нужно:

Постоянно сверятся с высшими смыслами жизни + соблюдать собственную эмоциональную и информационную гигиену.

Заключение

Лучшие команды получаются, если руководитель отслеживает изменения в мотивации и поведении сотрудников, и время от времени корректирует правила.

Считается эффективным вносить изменения в работу команды не реже двух раз в год.

Грамотно фрустрировать людей, которые действуют неправильно, неэкологично, нерезультативно или даже вредят себе и окружающим, сложно.

Проще всего, если это откровенный вред - тогда человека просто увольняют. Но существует много ситуаций, которых нет в хрестоматиях по командной работе. Например, человек впадает в непродуктивное поведение, а он ценный сотрудник и его некем заменить. В такой момент и надо суметь сбалансировать силу отрезвляющей волшебной встряски с аккуратностью развивающего внушения. Это чистое искусство.

Не все сотрудники в результате вырастают в такой команде, некоторым привычнее и понятнее жесткий кнут и пряник. Другие вовсе не способны работать в команде и осознать, что без команды они не добьются хороших результатов.

Больше о психологии в моем ТГ-канале . Пишу трезво о жизни, деньгах и любви – подписывайтесь!)

Спасибо, что прочитали до конца! Задавайте свои вопросы в комментариях – буду рада ответить.

0
136 комментариев
Написать комментарий...
Слава Рюмин

Ребят, можно, ПОЖАЛУЙСТА, СРОЧНО ответить на этот комментарий !!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Нам за это не платят.

Ответить
Развернуть ветку
133 комментария
Раскрывать всегда