Ура, рынок образования активно развивается. Больше конкуренции = лучше продукты.
Дьявол в деталях) Двух экранов вполне достаточно, чтобы начать учиться, а разница вся в том каким языком написана теория, насколько сервисный в целом дизайн, как постепенно возрастает нагрузка на студента и выстраивается его образовательная траектория. Мы инвестировали время именно в это, а экраны решили не переизобретать, они правда хорошо работают)
EY - я думал это Ernst and Young)
Александр, вы абсолютно правы по обоим пунктам. Я не буду утверждать, что мы знаем сейчас как решить обе эти проблемы, но мы точно ставим себе задачу именно приземление студентов в работу и их выживание в первые 3 месяца испытательного срока.
Сейчас мы инвестируем в решение этих проблем и строим эксперименты: например, код-ревью с реальной, местами жесткой обратной связью; наставники, которые не дают готовых решений, но поддерживают и помогают справится с неверием в себя и т.д.
За 6 месяцев-год мы отточим эти процессы и подведем результаты.
Александр, и здесь и в комментах на ФБ вам подчеркнули новички "А что вообще не так то?". Это ключевой инсайт из которого HTMLАкадемия может извлечь для себя пользу — процесс знакомства с профессией должен быть простым и понятным, без нагромождения терминов и теории, недоступных для осознания их ценности на начальном этапе.
Если осознать этот инсайт, то вопросы у вас сами собой отпадут:
<div class="image near"></div> – плохо. Пустой див, видимо, для декоративных целей уже лет десять как признак плохого верстальщика (да-да, есть псевдоэлементы).Там появляется изображение на фоне этого блока. И мы на этих блоках отрабатываем background-image. Рассказывать про псевдоэлементы студенту, который недавно написал свой первый класс в css — фашизм
reset.css – очень плохо (одна из худших практик).Во первых, там написано про другие подходы и почему мы его используем прям в теории. Используя ресет, легко понять, что есть вообще стили, унаследованные от браузера. Вот они были, а с ресетом их нет. Хитрый нормалайз.цсс мы конечно попробуем и будем применять позже, но его сложнее понять, на htmlacademy чтоб его объяснить потребовалось написать статью в 3 прокрутки страницы.
вставить в `h2`, ну то есть в заголовок второго уровня несколько абзацев – тоже плохо, ведь это заголовок, он должен резюмировать контент.Там один абзац, просто длинный. Семантически это субтайтл, именно подзаголовок.
<div class="header">...</div> – плохо, ведь уже давным давно есть тег <header>Есть вообще много семантики, она в платной части. Зачем юзеру, который хочет попробовать и почувствовать что такое код и что у него всё получается, запоминать сразу весь набор? У него и так голова идт кругом от терминологии на этом этапе.
И это ведь только пара скриншотов одного задания из тренажёра. Почему курс выпускает Яндекс, а стыдно за них мне?Нам не стыдно за гуманность к ученику и порционность знаний, а стыдно когда к ученикам относятся как на каторге, где нужно впахивать не щадя себя.
Мы сильно вложились в педогагический дизайн и баланс между получением удовольствия (сервисность!) и обучением. У нас почти с самого начала этот баланс распределен как 99 на 1 и в течение профориентационных часов начинает приближаться к значениям 50 на 50, которых мы будем держаться в платном треке, порой уходя в сильный перекос на обучение.
Надеюсь, что этот тред поможет открыть новые грани продукта.
Простите, такого на vc не бывает, чтобы только хорошие комменты. Жду набросов =)
Вот вам полный и оригинальный пост и не читайте до обеда советских газет в эпоху постправды:
Про скидки в образовании.
У нас в Яндекс.Практикуме нет скидок. Вот совсем нет. Нельзя просто прийти на сайт и увидеть: скидка 50% только до конца апреля, или скидка в честь дня Святого Патрика, или скидка 13% ведь сегодня пятница 13.
Из-за своей профдеформации за такими скидками я всегда вижу 2 вещи:
1. Я вижу бедного маркетолога, которому нужно выполнять планы и ничего, кроме как дать скидку до такого-то числа, придумать бедный маркетолог не смог. А план выполнять надо. И не то чтобы скидки были неэффективным инструментом дожима: в краткосрочной перспективе они вполне нормально работают, но есть негативные следствия — бизнес подсаживает клиентов на скидки и без скидок никто не покупает, поэтому чтобы выполнить план приходится давать еще скидки; провоцируются спонтанные покупки, которые рушат образовательные результаты (кто-то ведь на рынке об этом думает?); такие скидки снижают ЛТВ на длинном окне.
2. Я вижу, что сам продукт не стоит ничего, если он продается с 50-70% скидкой. Такие скидки обесценивают сам продукт, он становится в один ряд с распродажей секондхенда в переходе с лозунгом ‘Ликвидация склада’. Тут понятное дело увеличили цену в 2 раза, дали скидку 50% и вот кажется, что вы в профите. Но нет, эта скидка дается всем и всегда, она слишком большая: и пусть это работает с ширпотребом с алиэкспресса (там уже никак не обесценить продукт), но в долгосроке в образовательных продуктах это приводит к их обесцениванию, ну вы сами знаете все эти красные цены в Пятёрочке.
И что же, не давать скидки? Давать, но делать это грамотно:
- только определенным категориям клиентов — только новым, только пришедшим по определённым каналам, только за полезное действие с их стороны или за принадлежность к уникальной группе, например владельцы специальных карт;
- размер скидки не должен обесценивать продукт. Норм давать 2 урока в подарок при приглашении друга или 300 рублей на первую поездку. Но не норм скидку в 90% просто потому что сегодня день рождение у маркетолога;
- скидка это не инструмент выполнения плана продаж в этом месяце за счет будущих месяцев и снижения LTV. Это инструмент формирования лояльности и повышения LTV: 5-й кофе в подарок; скидка 10% постоянным покупателям; 3 занятия в подарок при покупке 56 занятий и тд.
В общем это всё прелюдия, а на самом деле я хотел сказать, что с сегодняшнего дня все подписчики Яндекс.Плюса получают скидку 5% на любую профессию в Яндекс.Практикуме и 10% на курсы Флоу. Такие дела.
Хотите честно? В америке все так же как у нас: пройдёте по улице и спросите как вы относитесь к США, будут люди что-то рассказывающие про злой госдеп и при этом жующие бургер из МакДоналдса в своем Форде.
Надо делать хороший продукт, тогда стереотипы отойдут на второй план.
У нас тренажер только в бесплатной части. Начиная с платной части с вами будет работать целая команда. Код-ревьюеры дают обратную связь на написанный код, личный наставник помогает усвоить полученные знания и опыт, куратор проводит регялрные встречм по процессу обучения. Все это разработчики из Яндекса, задача которых сопровождать вас в процессе обучения (от 6 месяцев). Это и есть основной кост, отсюда и такая цена. Если бы был только тренажер, то было бы дешевле, но только тренажером нельзя довести до профессии.
Можно, на Курсере есть прекрасные курсы, в том числе от Яндекса. Если вашего уровня подготовки и мотивации достаточно для их прохождения, то мы их однозначно рекомендуем.
Евгений Лебедев
Приятно, как твою работу ценят в мейл.ру. Ну или просто париться не хотели.
Наши школьники уже мемчики начали делать ;)