1. Да - табличка наименоваение товара - цена, это база данных, которая защищна законодательством об IP
2. По умолчанию любое использование чужого контента запрещено, не только перепубликация. Но есть список исключений что разрешено.
"Перепродать заказчику" - такого в списке разрешенных исключений нет. Если вы скриншот перепродали - дело точно можно заводить. А если "изучаете" - то квалификация зависит от целей "изучения". В принципе возможно дело так повернуть, что "изучение" будет легальным даже в коммерческих целях. Но не автоматически. И "изучение" это совсем иное чем "перепродажа". Перепродажу легальной в отличие от изучения нельзя сделать никак.
Известно как - как неуловимый Джо
Часть четвертая ГК, а также отдельные статьи из КоАП и УК
"Продавать результаты парсинга" нелегально во всех странах мира без исключения.
Сам по себе парсинг, кое где, легален, при условии если результаты используются легальным образом. А вот продажа результатов парсинга - это нелегальная деятельность абсолютно везде. Даже в Северной Корее и Саудовской Аравии (притом что в СА очень специфическое зак-во по IP)
Хотя чисто теоретически есть определеное пространство для маневра в легальной плоскости при организации парсинга (по крайней мере в США есть, и это очень важно, хотя в большинстве других цивилизванных стран все сложно), тем не менее именно такая работа как у автора - Абсолютно нелегальна.
Автор сам собирает copyright protected контент и передает его заказчику.
Это чистая уголовщина, и само по себе, и разработка ПО для этой цели. Причем в любой юрисдикции.
Чтобы это выглядело более-менее легально, вы должны не продавать сам контент, а только ПО для его сбора. При этом в договоре обязательно указывать что пользователь ПО не имеет права перепродавать собранный контент (а имеет право использовать только в образовательных и других не запрещенных законом целях). Даже и так это будет легально сильно не везде.
"Говорили одно, записали другое" и "это соответствует регламенту". Вот за это страхователей и не любят. За то что по их регламенту клиента надо обмануть.
Не так все просто. Истинная природа вещей не определяется одними лишь их потребительскими свойствами. Если нечто выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то это может быть видеозапись утки, и она не обладает всеми свойствами утки, например ее нельзя съесть.
Что касается приложений такси, то если не ошибаюсь, ни одна страна мира не приняла пока что по их поводу окончательного решения - информационный сервис или транспортный. И только лишь 2-3 крупных муниципалитета на региональном уровне решили что транспортный.
На самом деле вопрос сводится к тому, оказывает Яндекс транспортные услуги или нет. Если да - то обязан возить собаку и обязан доплачивать водителю за перевоз собаки. Если нет - то собаку возить никто не обязан.
Понятно, что собака это дополнительные риски. Покусает/непокусает, насрет/не насрет, оставит шерсть и грязь с лап или не оставит. Какие-то риски большие какие-то маленькие, не важно. Если есть риски ими надо как-то управлять. Например отказываться от этих рисков (не везти собаку) или же страховать - т.е. брать доплату.
Водитель в подобных службах не оказывает публичных услуг, и не обязан соблюдать законодательство о публичных услугах. Т.е. водитель имеет право и отказаться от перевозки собаки и потребовать доплату.
А вот Яндекс оказывает публичную услугу. Это точно. Вопрос только в том, транспортную услугу или информационную. Если оказывает транспортную, то доплачивать водителю за перевозку собаки должен сам Яндекс, если водитель согласен везти с доплатой, и не отправлять заказ водителю который принципиально везет собаку. А если оказывает информационную - то вопрос перевозки собаки это уникальный и индивидуальный договор между водителем и пассажиром.
На западе на уровне мелкого бизнеса работают высокомотивированные энтузиасты, которые не являются при этом специалистами в своем деле. Все специалисты на уровне мелкого бизнеса не задерживаются. Отсюда и их желание поговорить, и готовность менять что-то в своем продукте.
А у нас, в силу слабого спроса и маленьких возможностей для роста, специалисты заседают на стадии мелкого бизнеса. Но у них гораздо ниже готовность слушать, что думает маркетолог по поводу производства деревянной мебели.
Дело в том, что сервисы наподобие Авито являются чрезвычайно технически сложными, поэтому конкурентов у них нет по объективным причинам. А законодательство РФ еще к тому же не относит их бизнес к ИТ и не дает льгот. Так что все это и сложно и недешево.
Номер телефона юрлица ни разу не персональные данные.
Serge Kharkov
В конкурентных сферах (типа курсов) работать с лидами с телефоном просто дешевле чем с лидами без телефона (причем существенно). Работая с клиентами без номера телефона в конкуретной сфере банально разоришься.
В неконкуретных сферах (например доступ к каким-то важным базам данных, которые есть не у всех) авторизация с номером телефона на тест, это альтернатива варианту "сразу плати".