Бывают такие ситуации с тарифами в целом, что житель считает, что ему это не нужно.
Но это часть инфраструктуры дома наравне с уборкой, чистым двором, лавочками и детскими площадками.
Управляющие компании это как-то сами решают этот вопрос. Я здесь не подскажу как именно.
Знаю, что все тарифы утверждаются на общем собрании собственников. Исключить оплату за условный домофон нельзя без общего собрания и голосования. А провести его - та еще проблема. На них никто не ходит и оно считается не состоявшимся.
Но даже если общее собрание и происходит, то подавляющее большинство жителей голосуют за такую систему и она остается
Антон, спасибо за комментарий.
Обычно за такие системы платит застройщик и дальше передает управляющей компании для использования. Для застройщика это относительно небольшие деньги в масштабе всей стройки.
А с жителя управляющая компания может брать за обслуживание, но это очень маленькие деньги: от 80 рублей в месяц.
Застройщики, с кем мы работаем по таким системам, продают не только стены, но и дальнейший опыт жизни в доме. И поэтому вкладываются в дополнительные удобства: автоматический сбор показаний, приложение для жителя, звонок из домофона в приложение, просмотр камер в доме, открытие парковок и шлагбаумов через приложения и другие приятные вещи.
Но есть и другие примеры, конечно. Какой у вас был опыт? Перекладывали на жильцов?
Конкретных цифр по стоимости проекта я не могу дать, они под NDA.
Могу лишь сказать, что за несколько месяцев жизни без системы заказчик при ручном сборе показаний по моим оценкам недополучил бы десятки миллионов рублей из-за недостоверных или отсутствующих показаний.
А такой отчет можно получить уже по каждому дому, если на верхнем уровне видно, что есть проблемы
Отдельно, что стоит упомянуть - модуль, с помощью которого на ежедневной основе видно где и какие счетчики требуют обслуживания (потеря связи, поднесения магнитов и прочее). Это сильно сэкономило время и ресурсы на обслуживание системы в дальнейшем.
Вот такой верхнеуровневый отчет по каждому дому
Давайте чуть расскажу про саму систему и что на выходе получил заказчик после работы с нами.
До нас у них была настроенная система АСКУЭ, все приборы были заведены на сервер заказчика. Но случилось то, что случилось: сервер вышел из строя, а копий базы для восстановлений не было (не всегда компании серьезно относятся к своим серверам, к сожалению). И надо было заново заводить все счетчики в систему для сбора показания.
Мы завели все счетчики к нам в систему для каждой квартиры (электроэнергия, тепло, ХВС, ГВС и учет общедомовых ресурсов) и отладили сбор данных. Приборы были разных производителей, работали по разным каналам связи: где-то rs-485, где-то Lora, где-то радио.
На выходе заказчик получил рабочую систему АСКУЭ, которая работала на нашей собственной платформе. И в любом момент может получить актуальные показаний в любой из квартир (можно даже минута в минуту).
А расскажите чем именно занимаетесь с чистой водой? Установка и обслуживание установок для очистки воды или что-то другое?
Проектная команда - с точки зрения гибкости и скорости - это хорошее решение. Но требует навыков как от менеджеров, так и от людей. И насколько стабильна такая система в целом?
Общался с человеком, у которого в компании работа только так и строится. Приходит заказчик, менеджер берет проект и идет набирать себе из сотрудников компании команду с учетом занятости каждого сотрудника.
Плюс такого подхода - команды получаются гибкие, а у каждого менеджера со временем формируется пул сотрудников, с кем комфортно работать. И наоборот: сотрудник принимает или не принимает предложение менеджера.
А для компании это еще и маркер крутости сотрудника - если сотрудника редко зовут участвовать, то это звоночек.
Рад что вам понравилась статья. И за критику тоже спасибо!
В статье я описал, что сделал с точки зрения управления, чтобы проект завершился в кратчайшие сроки. Конкретно это
1) подключение бОльшего количества людей для решения (не исполнителей, а включение в процесс генерации решений),
2) механизм управления проектом - таблицы, через которые видно что прямо сейчас требует внимания, а что нет.
Если не секрет, чем вы занимаетесь в строительстве?
Встречал компанию, которые специально не дозагружают сотрудников и оставляют 10-15% свободного времени, чтобы в любой момент можно было включиться в новый проект с новым заказчиков.
Мне понравился такой подход.
Спасибо за комментарий, его тоже приятно :) а что вам больше всего понравилось?
Я тут чуть про другое имел в виду. Я к софту и его идеальности (особенно внутренней) отношусь просто как к инструменту, который решает или не решает внешнюю задачу + стоимость обслуживания этого инструмента. Для меня основной заказчик - бизнес, а не разработчик.
И любые изменения по софту я рассматриваю через призму денег и времени: сколько стоит, сколько займет и что получим. И если на вопрос “что получим” ответ в стиле “станет лучше” или “так правильно”, то мы такие вещи просто не делаем, пока не докопаемся до реальной ценности, которую это изменение софта дает.
Я немного другое имел в виду. Когда я вижу, что какие-то действия повторяются больше 1 раза, я всегда задаю себе вопрос “как можно получить тот же результат, но не делая это каждый раз?”. Такая задачка в стиле ТРИЗ. Иногда ответом на это становится автоматизация, иногда - изменение процесса, иногда вообще действие нужно выбросить и его даже делать не нужно было.
Антон Зуев
Спасибо за статью, приятно было читать)
Расскажите как находите общий язык с уже существующей командой на старте работы? Есть ли непринятия с их стороны или все гладко проходит?