Взяться нельзя отказаться. Как я внедрял IT-систему на 8000 квартир за 2 месяца. Что получилось, а что пошло не так?
<p><i>Когда еще не знаешь, что есть горящий проект</i></p>

В конце декабря у управляющей компании застройщика “Строим Везде” ломается система сбора показаний. Все, что нарабатывалось в течение 5 лет, утрачено. Полное восстановление должно занять 5 месяцев. В один момент компания лишается автоматического получения показаний по электроэнергии, теплу, холодной и горячей воде на 36 многоквартирных домах.

3131

Стало интересно, кто оплачивает автоматизированный сбор данных? УК или жильцы? Я понимаю, что в итоге все равно платят жильцы, так как у УК нет других источников дохода, но перекладывают ли они это напрямую на жильцов или выделяют из своей маржи кусочек все же?

1
Ответить

Антон, спасибо за комментарий.
Обычно за такие системы платит застройщик и дальше передает управляющей компании для использования. Для застройщика это относительно небольшие деньги в масштабе всей стройки.
А с жителя управляющая компания может брать за обслуживание, но это очень маленькие деньги: от 80 рублей в месяц.

Застройщики, с кем мы работаем по таким системам, продают не только стены, но и дальнейший опыт жизни в доме. И поэтому вкладываются в дополнительные удобства: автоматический сбор показаний, приложение для жителя, звонок из домофона в приложение, просмотр камер в доме, открытие парковок и шлагбаумов через приложения и другие приятные вещи.

Но есть и другие примеры, конечно. Какой у вас был опыт? Перекладывали на жильцов?

Ответить