{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как Альфа-банк издевается над старыми клиентами, оформили кредит на старую сим-карту которая перевыпущена 6 лет назад

UPD: Банк пошел на встечу, дополнительную проверку провели в течении нескольких часов. До конца недели должны расторгнуть договор.

В 2017 году я оформила потребительский кредит в этом самом банке. Через 3 или 4 месяца я его полностью погасила и думала что на этом все. А вот в январе уже 2024 началось все самое интересное.

20.01.2024 захожу я на свою древнюю почту и вижу что мне уведомление пришло от Альфы о просроченом платеже - я в шоке думаю что за развод. Звоню в Альфу - и да, на меня оформили кредит.

Самое интересное что я не проживаю в РФ с середины 2017. Сим карту отключили где то через 3-4 месяца после выезда, в 2018. Ни одной сим карты с тех пор я не оформляла, 2-НДФЛ или работы у меня на территории РФ нет. Как вообще одобрили этот кредит - непонятно.

Я, наивно полагая что это какое-то недоразумение и банк быстро разберется, сообщила сотруднику горячей линии что кредит оформили мошеники и у меня нет доступа ни к НОМЕРУ ни к ПРИЛОЖЕНИЮ. На что мне сотрудник отвечает что они рассмотрят заявку и пришлют мне ответ в смс и в приложение(!).

Через день буквально пришел ответ на телефон родственника, который я указала в обращении, я так понимаю он довольно типовой - что договор подтвержден кодом смс и что вы сами оформили договор. Я так понимаю они скорее всего проверили совпадает ли отправленный код с указаным в договоре и на этом все.

Как выяснилось в тот же день когда был оформлен кредит взломали и Госуслуги - восстановить доступ туда я смогла только с помощью банка Тинькофф - за что им огромное спасибо.

Вот чего я не понимаю Гослуслуги были взломаны в 21:40, а в 21:45 уже подписан потребительский кредит в приложении Альфы. Мне для того чтобы восстановить доступ в Тинькофф приложение понадобилось около 30 мин разговоров с операторами, подтверждения моей личности и пр. А тут за 5 мин восстановили оформили и пр. Я до сих пор не могу восстановить доступ в Альфа приложение потому что я не знаю кодового слова и нужно приходить лично в банк. Похоже такие условия только для меня... Кроме того судя по кредитной истории банк переоткрыл мой старый счет(не уверена), обновил кредитный лимит на старом счете за месяц до взлома.

Естественно когда Госуслуги взломали начали обращаться во все микрозаймы и понаоформляли кредитов, некоторые периодически обнаруживаются до сих пор . Однако на удивление все микрозаймы о которых мне стало известно на данный момент, признали эти договора недействительными, тк заключены третьими лицами, кроме Альфы. Я обращалась на Banki.ru - в надежде что мои запрос будет пересмотрен,но ответ тот же.

Все запросы с моей стороны о предоставлении мне копии кредитного договора, справки о движении средств и пр банком игнорируются. Доступ к приложению до сих пор у мошенников...

Я честно погасила все обязательства перед банком - которые я сама запрашивала, и теперь мне приходится дозваниваться часами до банка, выпрашивать документы, выпрашивать закрыть хотябы счета по которым еще нет долгов. А их сотрудники при этом рассказывают что надо прийти в офис и если я живу в стране где их офиса нет - то это мои проблемы.

Мне вот интересно а почему это не проблемы банка? Лицензия на осуществление финансовых операций одобрена именно банку, не мне. Я пока искала что делать нашла десятки подобных историй и именно с Альфа-банком. Как можно так раздавать деньги направо и налево.

Заявление в полицию, конечно же, написано, как и регуляторам.

Я реально пыталась решить этот вопрос в досудебном порядке, потому что куча затрат на доверенности, юристов и пр, но видимо тут так не получится. Кредит на сумму 122 тыс, не критично конечно - но с другой стороны я почему должна за него отвечать? И где гарантии что через месяц они еще кредитов не нарисуют. Я, честно, уже 200 раз пожалела что когда-то стала клиентом этого банка.

Для тех кто будет писать что сама виновата, а так же для тех кто оказался в подобной ситуации:

- c 1 октября 2022 года Банк России обязал российские кредитные организации подтверждать совершаемую операцию, идентифицировать устройства, с которых клиент проводит онлайн-операции, проверять его телефонный номер и подтверждать электронную почту.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Евгения, всё проверили: кредит закроем в ближайшие дни, договор расторгнем. Платить, конечно же, ничего не нужно. Также отправим информацию в БКИ, чтобы там всё поправили.

Извините за то, что сразу не помогли 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Москалев Александр

Там сами сотрудники эти кредиты и оформляют. На клиентов у кого данные устарели, вы писали в роспотреб ?

Ответить
Развернуть ветку
Jenny Veber
Автор

Да, спасибо. И в ЦБ. Но ответов еще нет.

Ответить
Развернуть ветку
Москалев Александр

У нас коллективное в прокуратуру на альфа банк,по другому поводу конечно, но могу вас в общею группу добавить, там все к этой шараге неравнодушны

Ответить
Развернуть ветку
Jenny Veber
Автор

Спасибо, похоже что моя ситуация сдвинулась все таки с мертвой точки. Надеюсь у Вас тоже все получится!

Ответить
Развернуть ветку
Москалев Александр

Здесь бы не написали, ничего бы не поменялось. Эти лицемерные крысы только так и работают.

Ответить
Развернуть ветку
Jenny Veber
Автор

Чесно говоря я даже не расчитывала на то что это поможет. Просто уже настолько устала от этой ситуации, что решила вылить это все.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Цапля

Скрытая реклама тинькоф 😂

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Измайлов

Да самому тинькофф свойственны истории и похуже. Тут то хоть разберутся, а вот в тинькофф всем плевать

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бриль

да ну по моему наоборот. Тинькофф давно как пб на всех площадках, а эти как будто недавно только стали отвечать и чето делать.

Ответить
Развернуть ветку
Господин Суворов

В тиньке есть моментик, что они работают и решают проблемы ТОЛЬКО когда их вынесли на публику. Это такое двуличие, ужас

Ответить
Развернуть ветку
Jenny Veber
Автор

мне кажется сейчас все так работает, к сожалению. Еще и куда не обратишься везде боты...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бриль

хз, сколько обслуживаюсь в Тинькофф, были обращения и все решалось без постов тут, в других банках меня до последнего отшивали и тыкали в правила

Ответить
Развернуть ветку
Jenny Veber
Автор

возможно мне так повезло, но девушка сотрудник с которой я связалась потратила много времени чтобы мне помочь. Восстановить Госуслуги можно было только через банк либо лично в МФЦ. На самом деле ситуация была безвыходная - для тех кто проживает за пределами РФ и нет российского номера телефона каждый шаг занимает несколько дней. я потратила гораздо больше времени чем указала в этом обращении - мне пришлось искать номер старой карты которая 6 лет как просрочена, затем переводить аккаунт на мой местный номер. Если бы я не прочитала в другом подобном обращении об этом - где на девушку так же набрали кучу кредитов, я бы даже не сориентировалась, на мне бы просто висело бы сейчас куча микрозаймов в придачу. Я упомянула этот шаг просто для того что если кто-то окажется в подобной ситуации - нашли шаги что делать.
Еще очень важный момент - служба поддержки почти везде где я обращалась не работает если не зайти в личный кабинет, это еще больше усложняет процесс. Только у тинькофф такая функция есть. Я не знаю почему.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Приветствуем!

Хотим разобраться и помочь, но нужно побольше деталей. Уже написали вам в личку. Как всё уточним, вернёмся сюда с ответом 👌

Ответить
Развернуть ветку
Dozent

Поверьте, не вернётесь

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Лапин

Терпения вам!

Ответить
Развернуть ветку
Jenny Veber
Автор

да спасибо, не помешает :)

Ответить
Развернуть ветку
Василий из Москвы

Если вы середины 17 года уехали, то какая вам разница что тут творится вообще?)
Для банка поидее должно хватить справки, что номер вам не принадлежит уже несколько лет. И что они выдали кредит хрен знает кому.

Ответить
Развернуть ветку
Jenny Veber
Автор

А да нет конечно не все равно. Просто так получилось - уехала на год - поучиться там. А потом работа мечты случалась. Просто мое временно немного затянулось. а по банку да - номер телефона или даже IMEI телефона с которого заходили в приложение абсолютно не проблема найти и собственника и локацию. Я потому и удивилась ответу СБ - это проверяется элементарно. У банка с операторами есть обмен данными по перевупуску карт. А для меня справку достать не реально - это ж не кредит - нужно личное присутствие. Сюр...

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда