Второй коллективный иск к GeekBrains: 102 студента образовательной платформы требуют 25,7 млн рублей
26 июля юридический сервис DestraLegal.ru подал второй коллективный иск к образовательной платформе GeekBrains. Он крупнее первого в несколько раз: в нем принимают участие 102 студента с общей суммой требований 25,7 млн рублей. Требования связаны с отказом онлайн-школы возвращать деньги за курсы при отказе от них в начале обучения.
В декабре 2021 года юридический сервис DestraLegal.ru подал коллективный иск к образовательной платформе GeekBrains в связи с отказом онлайн-школы возвращать деньги за курсы при отказе от них в начале обучения. В нем приняли участие 24 студента. Мы писали подробности об иске в своем блоге в этой статье и о реакции GeekBrains в этой статье. Итогом иска стал возврат его участникам стоимости обучения и выплата неустойки сверху еще до начала судебного разбирательства.
Коллективные иски имеют не только положительный эффект непосредственно для участников, но и в принципе помогают развивать EdTech рынок и делать его цивилизованнее. Так, например, коллективный иск к GeekBrains побудил платформу изменить оферту и удалить из нее те пункты, которые противоречили закону.
Вместе с тем, судебное разбирательство не повлияло на политику компании - GeekBrains продолжили отказывать студентам в возврате средств за обучение. Это послужило поводом для нового более крупного коллективного иска. Обо всем подробнее ниже.
Что с первым иском?
Как мы отмечали выше, участникам первого коллективного иска GeekBrains после подачи иска и до рассмотрения дела судом вернул деньги за обучение, поэтому дело не пришлось рассматривать.
К первому иску после его подачи присоединился 101 студент. В наших планах было присоединение всех новых участников к первому иску. Но так как дело не рассматривалось, мы подали второй иск.
Как получился второй иск?
Несмотря на удовлетворение требований участников коллективного иска, политика компании не изменилась - студенты вновь получали отказы в возврате денег за обучение, что служило поводом для присоединения к иску. Поэтому 26 июля второй коллективный иск был подан в Савеловский районный суд города Москвы.
Он существенно крупнее первого: в нем принимают участие 102 студента образовательной платформы с суммой требований 25,7 млн рублей. В нее включена стоимость обучения пропорционально непройденной части курса, неустойка, моральный вред. Кроме этого, студенты вправе рассчитывать на 50%-ный штраф от всей взысканной суммы в свою пользу. Заявки на присоединение к иску продолжают поступать.
Поменялась ли практика возвратов со стороны GeekBrains?
Символично в дату судебного заседания 12 июля на сайте платформы появилась обновленная оферта. Напомним, что отказы в возврате денег за обучение были мотивированы положениями оферты, согласно которой услуга считалась оказанной в момент предоставления доступа к платформе, а пункт 5.1 Приложения 1 к оферте содержал правило расчета суммы возврата: студенту возвращали 100% стоимости в течение 3 дней со дня покупки; 30% - в течение 14 дней; 15% - в течение 14 - 30 дней; 0%, если с момента покупки прошло более 30 дней. На это GeekBrains ссылались как на основания для отказа в возврате денег за обучение. И несмотря на то, что за наличие пункта 5.1 Приложения 1 к оферте как нарушающего права потребителей онлайн-школа была привлечена к административной ответственности Роспотребнадзором, он повсеместно применялся.
После суда эти положения были удалены из оферты. Вместе с тем, компания не изменила свою политику возвратов - студенты по-прежнему не получают соразмерную часть стоимости курса при отказе от него в период обучения. Мы расскажем подробнее об особенностях новой оферты в следующем материале.
Как присоединиться к коллективному иску
DestraLegal.ru приглашает присоединиться к коллективным требованиям всех, кто так же, как и истцы коллективного иска, купил онлайн-курс в GeekBrains, отказался от продолжения обучения и получил отказ в возврате денег. Это поможет изменить рынок образование в лучшую сторону для потребителя. Чтобы присоединиться к иску, необходимо оставить заявку на нашей платформе для коллективных исков. Мы оперативно направим будущему участнику коллективного иска список документов и сведений для присоединения, направим заявление о присоединении и будем отстаивать право на компенсацию в судебном заседании.
За такие нарушения и с лицензией можно попрощаться.
Онлайн-обучение это чей-то бизнес, а не ваши знания.
Являюсь одним из студентов Gb, присоединилась к коллективному иску, так как получила 3 раза отказ в возврате денежных средств, хотя написала не просто жалобу, а ссылаясь на все нормы закона, которые предполагают, что я имею право на данное требование.
Несмотря на всю ситуацию, надеюсь, что онлайн обучение продолжит своё существование, но компании начнут уделять внимание контенту и будет более клиентоориентированы.
Самое смелое решение, это брать оплату по месяца или триместру, когда только интерес к учебе и желание студента учиться является мотивов продолжать обучение. А на данный момент многие не решаются на иск и учатся только, потому-то отдали деньги за все обучение, да ещё и взяли кредит🙈
Ну и для информации. Я начала учиться на frontend разработчика, но по середине обучения, программу поменяли на full-stack, такие решения со студентами не обсуждаются, так вы реально покупаете «кота в мешке».
Мне тоже во время обучения взяли и поменяли программу. С редактуры на маркетинг. Думаю всем понятно что это абсолютно разные вещи.
Ну это должно было случиться и случилось - ну нельзя так людей в наглую кидать! Если они, в итоге, развалятся - я не удивлюсь - GeekBrains это визитная карточка того, как отличную идею спустить в утиль навсегда плюс нагадить ещё и подобным платформам.
Да уж, махинации с офертой очень показательные
Надеюсь студентам удастся вернуть свои денежные средства. А GeekBrains понесет заслуженное наказание.
Комментарий удален модератором
Destra Legal подает коллективные иски к компаниям Яндекс.Еда, СДЭК, Netflix, Apple и другим популярным сервисам. Успешных коллективных исков в их практике нет. Замахиваются на популярные бренды, но по факту тратят время людей обещая им золотые горы
Антон, спасибо за ваш комментарий. То дело, в статье про который вы оставили комментарий, - пример успешного иска. Компания выплатила участникам деньги, это и есть результат любого суда.
Свои права нужно отстаивать , так что полностью поддерживаю студентов и надеюсь,что они добьются справедливости.
Не учит людей ничему жизнь, а может это банальная жадность к деньгам. Поддерживаю студентов и желаю успехов в завершении данного процесса. Виновные должны быть наказаны!
Я очень довольна что нашла именно вас, вы мне очень помогли в моей непростой проблеме. Рекомендую!!!
Уверена ,что у ребят всё получится. Студентов нужно поддерживать,а не кидать на деньги.
Приятно читать такие новости, жаль только, что и в образовании есть такие недобросовестные люди.
У студентов кстати вероятность пострадать от недобросовестных юристов намного больше, чем от гикбрейнса мне кажется )
Что-то много ботов в комментах не кажется ли вам?)
Ранее я уже писала в комментариях свою историю, так вот спустя год мне все таки вернули деньги. Очень жаль, что компания GB все еще существует и продолжает нарушать закон. Я деньгам рада, но считаю несправедливом само существование данной организации☹️
Рад, что у вас получилось!
Да вообще странно, что по такой простой проблеме предлагают идти таким сложным путем, как коллективный иск...
Коллективный иск появляется не просто так…
Слишком большое количество пользователей не довольны услугой)
Проблема не простая, на обучение чаще всего берётся кредит(рассрочка), обучение 💩, вернуть деньги просто невозможно, так как договор содержит противоправные пункты связанные с невозможностью вернуть денежные средства.
А что остаётся делать, если в досудебном порядке нет никаких результатов?
Какие иски?? заполняйте анкету, общайтесь с куратором, и через месяц максимум деньги будут на карте)
Нет, ответ от всех один и тот же
Скиньте анкету. Пока я коллекционирую отказы от GB, как и многие из моей группы, хотелось бы узнать, как же вам так повезло?
Это ложь.
Чушь, деньги не возвращают ни через месяц, ни через полгода. А куратор денежными вопросами вообще не занимается.
Молодцы, что помогаете людям защищать свои права! 👍
Этип в принципе и должно было кончится. Давно уже было пора)) Надеюсь студенты вернуть себ свои деньги.
Главное не сдаваться и идти к поставленной цели, активно продолжать бороться студентам за свои права.
Очень хочется надеяться, что третий коллективный иск уже не понадобится и все будет по закону).
Студенты, как известно, это бедный народ, поэтому надеюсь им вернуть все деньги и они добьются справедливости))
Верное решение, если имеются нарушения, то надо, чтоб все было по букве законов, никак не иначе.
Очень бы хотела надеяться, что справедливость тут победит и студенты вернут деньги за обучение.
Нечестно так поступать со студентами, поэтому я уверена, что суд примет правильное решение! Удачи!
Молодцы студенты, что не спустили всё на тормозах, а добиваются справедливости. Эта история будет хорошим урооком тем, кто собирается купить курс онлайн-обучения. Заключение договора со всеми нюансами обязательно.
Где-то я уже такое ранее слышал, я думаю что студентам вот вот все вернут и все будет нормально.
Я доволен что есть такие "коллективные иски GeekBrains" и очень хочу сюда присоединиться.
Посмотрим, что получится с такого крупного иска, но в целом поддерживаю данное действие.
Я полностью поддерживаю студентов, которые должны отстаивать свои права. Надеюсь на справедливость в их деле.
Конечно надо наказывать и нельзя оставлять это дело на самотек, надеюсь с них взыщут всю сумму до копейки.
Реально, посмотрел, у них под каждый из крупных и известных брендов отдельно одностраничник подготовлен, главное что бы бренд известный был, а результат не важен, российский суд не ограничивает в количестве поданных исков )
Стас, спасибо за ваш комментарий. Мы рады, что вы посетили сайт сервиса и ознакомились с деятельностью платформы для коллективных исков. Наша миссия - сделать защиту прав более доступной. Когда к нам приходит клиент с проблемой, сообщает, что есть и другие пострадавшие и просит помочь с коллективной защитой нарушенного права, мы делаем одностраничник, чтобы людям было удобнее найти свой коллективный иск и присоединиться к нему. И первые результаты деятельности направления коллективных исков сервиса уже есть. Срок рассмотрения коллективного иска - 8 месяцев. Так что все новые результаты еще впереди :)
Я абсолютно согласна что повода для подачи коллективного иска нет, просто кто то маленький решил о себе как то заявить и конечно пропиариться)))
Василиса, спасибо за ваш комментарий. Вам очень повезло в жизни, если 25 млн - не повод. Да, так бывает, когда вы не знаете название юриста, но знаете название компании. Уверена, вы ничего не слышали о Камилле Васкес до суда с Джонни Деппом. Но это не повод подменять понятия - профессиональную деятельность юриста называть пиаром :)
Я думаю что если адекватно смотреть на ситуацию ,то быстрее деньги вернем сама компания или банк, а вот эти коллективные иски только время тянуть будут и я уверенна что ни к чему не приведут.
Бот
Такие компании выезжают еще за счет абсолютной не компетенции людей в юридических вопросах, предлагать коллективный иск, когда в досудебном порядке вопросы решатся намного быстрее.
Досудебного решения с GB нет, это компания выживает только на юридически не компетентных людях и надеятся, что все сойдёт с рук🙈
Одно дело подать иск, а другое дело выйграть хоть по одному из пунктов иска, думаю что это провальное дело и лучше решать все мирным путем)
Например?
Преподаватели ужасные, условия так себе, с поддержкой не связаться, деньги не возвращают
Присоединилась к иску. GB очень разочаровал, не вернули деньги за 3 года обучения (!) при том, что прошла я только 4 общих вводных урока. Не образование, а разводилово на деньги.
Спасибо юристам DestraLegal <3
Почему с ними до сих пор никто не разобрался?
Я не юрист, но общаюсь с юристами
достаточно много. В этих всех историях
про курсы понять одного не могу. Почему
продают набор информации а не обучение,
и ссылаясь на то, что продают набор
информации в судах не возвращают деньги?
Образовательная деятельность подлежит
лицензированию , в том числе и дистанционное
обучение.
Могут работать
без образовательной лицензии:
- индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих
образовательную деятельность
непосредственно сами, без привлечения
дополнительных сотрудников (педагогов);
- образовательные
организации на территории "Сколково".
Лицензия
проверяется на сайте Рособрнадзора
(можно через ИНН), как и выдача диплома.
Программист,
веб-разработчик входят в реестр
профессиональных стандартов. То есть
документ об образовании тоже должен
фиксироваться на сайте Рособрнадзора
. Любой может позвонить, телефон на сайте
есть.
Выдали
«Филкину грамоту», пишем жалобу в
Рособрнадзор. Нет лицензии, возвращаем
деньги и моральный ущерб.
Если нет
процесса обучения, или он плохо поставлен,
то в первую очередь надо писать жалобу
в Рособрнадзор, что бы приостановили
или ликвидировали лицензию. Потом с
этим ответом настаивать в суде, что вас
ввели в заблуждение, вы покупали услугу
обучения а не набор информации. У половины
этих так называемых образовательных
учреждений сайты не соответствуют
нормам законодательства, так что найдут
там столько, что при массовых жалобах
лавочку просто прикрыть могут. И вам
плюс для суда все проверки где есть
нарушения. Если они в суде доказали ,
что продают не услугу образования, а
инфопродукт — это уже повод для работы
органов лицензирования. Есть законодательные
акты, что должно быть размещено на сайте
образовательной организации. Почему
ни кто не обращает внимания на лицензии
и на нарушения по информации на сайтах? Может быть хоть кто то
ответит из юристов?
Нормальные курсы, адекватные менеджеры и кураторы ,можно все вопросы с ними решать! я возвращала деньги, и мне все объяснили и сказали как сделать.
Валерия, подскажите, как это сделать? Я получила письменный отказ 3 раза. Кураторы, менеджер из отдела заботы, менеджеры из других подразделений отказали мне.
Что надо написать, чтобы деньги были возвращены?
Мне не помогли и деньги не вернули.
30% Вам вернули?