Мы раскачали «Яндекс Карты». Но ваш штатный маркетолог так не сможет
Внутри кейс с крутыми цифрами. И 3 аргумента за то, почему вы не сможете повторить его без отдельного специалиста или подрядчика. Бесплатный чек-лист по ведению «Яндекс Карт» в конце статьи.
В одном из городов нашей бескрайней родины есть Термы.
У них аккаунты в Я.Картах, Гугл.Картах и 2гис. Недолго думая, они пригласили нас заняться этими геосервисами. Заполнять, наполнять, но без рекламных бюджетов.
Крутые результаты
Рассмотрим периоды.
Было: 5 месяцев без нашей работы с октября 2022 по 15 марта 2023. В первой строчке таблицы.
Стало: 5 таких же месяцев нашей работы с октября 2023 по 15 марта 2024. В лучшей строчке таблицы.
Разберём табличку
Посещаемость +2,24%
Почти не выросла. На самом деле мы очень старались, но открылся очень мощный конкурент и старания наши лишь компенсировали просадку. Сойдет за отговорку?
Проложено маршрутов +25,47%
Мы часто смотрим этот фактор, так как через него можно легко сравнить все три картографических сервиса. Показатель существенно вырос, пользователям так понравилась карточка, что маршрут стали прокладывать на 22% чаще.
Нажатия «Позвонить» +49,36%
Конверсия в звонок выросла в 1,5 раза. И это важный параметр, т.к. его можно отследить в деньгах. В контекстной рекламе звонок заказчику обходится в 500 рублей, но не всегда и не просто. Пересчитайте. Столько звонков обошлись бы клиенту в минимум 368 000 рублей. По факту нет, т.к. не каждое нажатие это звонок, но реальная сумма будет близка. 300 000 рублей точно получим в затратах.
Можно и выручку посчитать, позже в статье будет скриншот, но другого проекта.
Переходы на сайт -11,53%
И вот тут пытливый читатель заметит, что стало хуже. Нет, мой дорогой критик, стало лучше. Карточка получилась настолько информативной, что клиенты перестали ползать на сайт. Сойдет за отговорку?
А мы сами так же можем. Поручим маркетологу!
Воскликнут многие. Ничего сложного в работе над Яндекс.Картами нет. Заполняешь, наполняешь, пишешь публикации, грузишь видео, отвечаешь на отзывы. Но вы не сможете. Даже крупные не могут. Только Sokolov молодцы — синяя галочка говорит о том, что данные актуализированы.
Причина 1: Время маркетолога кое-что стоит
В среднем 30 минут в день уходит на то, чтобы своевременно работать с карточкой: обновлять контент, реагировать на отзывы, смотреть аналитику. Иногда меньше, если у вас один офис/магазин/точка. А если это сеть, то больше.
Кажется, что это немного. Но если маркетолог был загружен работой как положено, то впихнуть более-менее регулярные 30 минут не просто. Стоит ли такого специалист отправлять заливать картинки?
Причина 2: Маркетологу нужны компетенции и опыт
В базовом виде можно просто загрузить картинки. Тут без проблем. Но залезть в метрику Яндекс.Карт? Сбить аналитику всех трех геосервисов? Выдвинуть гипотезы? Провести конкурентный анализ? Есть ли смысл изучать всю эту тему досконально? Нет, смысла нет. И результат будет совсем не такой, как в кейсе.
Причина 3: Маркетолог любит интересное
Это маркетолог. Он судя по названию профессии изучает рынок, смотрит цифры, принимает решения и кайфует от этого. Да, в теме с картами такое есть, но 90% это тупой труд контентщика. Зачем ему это? Будет ли он больше любить работу и умирать за планы лидов и продаж? Нет, он задизморалится и будет прав. А на задачу эту забьет.
И что делать? Выбор за вами
1. Нанять контентщика фрилансера. Это круто!
2. Нанять агентство. Это мега круто!
3. Отправить мне на аудит ваши карточки. Их бесплатно посмотрит наш специалист. Выдаст такие же бесплатные рекомендации и нарисует платные перспективы.
Жду здесь или в личных на этом сайте.
А если всё же сами, то вот вам базовый чек-лист.
С уважением, Иннокентий Фефилов
директор в Отделе Маркетинга
Можете организовать продвижение на подобных картах? Хотим залететь, пока особо нет конкуренции.
Здесь размещались, конверсия слабая, слили бюджет.
Говорят виси уже удаляет авторов, которые не рекламируют ТГ канал
Там вроде первый раз просто предупреждение.
Это борьбе со спамом. Зачем нужные пустые статьи без ссылок на ТГ-каналы? Просто серваки нагружать?
Я видел, когда статьи без ссылок на ТГ-канал выбивали из топа нормальные. Обидно.
Колода из киоска!
Я прям представил, что нас так заказчик распинывает за нашу работу.
Термам таки надо постоянно мониторить. Хорошо всяким там b2b и b2g — реально, заполнил три года назад, отзывы не пишут, всё актуально. Скука)))
У нас в б2б кейсы есть.
2 недели в аккаунт не зашел, галочка пропала, трафик потерял.
Мы работаем в б2б со среднем чеков в 5 млн.
Мем пушка)
В очереди в поликлинику оценили, даже забыли пенсию обсудить.
Сходил на тренинг: "Продажные продажи в продающем тексте".
Люблю "ключевые слова" пихать в названия на Картах )
Есть тема покруче, можно контору под ключевое слово зарегать на Я.Картах.
карты - чумовой источник трафик для офлайн бизнеса. Но что же вы так инхаус маркетологов недооцениваете?! ))
Я буду рад встретить заказчика, где скажу: "У вас всё круто. Есть пара гипотез, но в целом купите у нас лучше Яндекс.Директ".
Пока таких не видел. Но я верю, что где-то они такие есть.
Мне только что на созвоне заявили, что Гугл ушел и аккаунт там создать нельзя. Штатный маркетолог. А у меня аналитика по сети из 150 точек, где я могу сравнить гугл, яндекс и 2гис. И Гугл у нас всегда в приоритете.
Мы раскачали Яндекс.Карты. Но ваш штатный маркетолог так не сможет — Иннокентий Фефилов на vc.ru
• Статья описывает результаты работы с геосервисами для компании, имеющей аккаунты в Я.Картах, Гугл.Картах и 2гис.
• Автор обсуждает изменения в посещаемости, количестве проложенных маршрутов и количестве нажатий "Позвонить" после работы с картографическими сервисами.
• Отмечается, что работа над Яндекс.Картами требует времени, компетенций и опыта маркетолога.
• Автор предлагает варианты решения: нанять контентщика фрилансера, агентство или обратиться к специалисту для аудита карточек.
• В конце статьи автор предоставляет базовый чек-лист для работы с картографическими сервисами.
Меня очень бесят карты последнее время. Как пользователя.
Нужно найти какое-нибудь заведение, прям знаешь где оно примерно находится. Зазумился прямо в упор, а эта мудила тебе его не показывает.
Почему? Да потому что не занесли на рекламный кабинет
Ну в кейсе рекламу включили пару дней назад. До этого без проблем.
Вообще рекламный кабинет по моему опыту дает больше трафика из внешних источников, чем в картах бустит. Из плюсов, можно акцию добавить.
В картах таро продвигаться надо.
На vc.ru аудитория против таких современных подходов, я боюсь про эту услугу писать.
Я думала, что карты - это просто навигатор. Один раз заполнил информацию, фотки добавил и забыл. А тут целая соц сеть для организаций уже 😁 интересный способ продвижения, надо взять на заметку
Там в Яндексе даже посты есть, сторизы, видосики, лайки и всё вот это родное и любимое.
Сэр Джонс, ваша карта бита, сдавайтесь!
Пахнуло бабушкиным черно-белым телевизором.
Статья понятная только автору.
Что продвигали? Не всем бизнесам подойдёт геосервисы.
Про стоимость звонка - ₽овно на вентилятор. Если он стоит 500р , а чек 35 000 со звонка - считайте РОИ.
Цель сайта вообще какая?
Данные из таблицы - переход не равен квалифицированной конверсии.
Можно продолжить ещё пунктов на 10.
Продолжайте 10 пунктов.
Я сам адепт LTV и прочих английских букв. Но в данном случае сквозухи нет.
Приходится через средние значения считать.
Чек 10к.
Конверсия звонка в покупку 10%.
Мои 700+ звонков это примерно 70 покупок.
Это примерно 700 000к выручки только по звонкам. И это мы ещё даже не полезли в LTV, а тем более сарафан не считали.
Работы с Яндекс.Картами в такой выручке значимого процента не имеют.
Ну как так?
Как-то так. Позор.
Красавцы.
А как менялась средняя оценка на картах компании?
4.8 было, 4.9 стало
Вот это интересно!
Оказывается есть сложное в простом.
Статья в стиле Product Placement
Статья в стиле я вчера заснуть не мог и решил накидать, утром проверил и запостил.
Комментарий удален автором поста