Как заработать 1 350 000 рублей за год на автоматизации коммерческих предложений в Битрикс 24
Мы, как digital-агентство Зекслер, привлекаем клиентов для производителя хозблоков и гаражей SKOGGY. Приводим ~600 лидов в месяц. На старте сделали аккуратный шаблон КП в Word, который менеджеры заполняли вручную. При ~10 обращений в день, менеджеры стали жаловаться, что уходит много времени на перенос товарных позиций в документ Word и суммарный расчёт конечной цены (особенно со скидкой) на калькуляторе. Не говоря уже об ошибках.
В статье расскажем, как автоматизировали процесс создания КП в Битрикс24, что помогает заработать для клиента аж 1 350 000 руб в год (по нашей скромной оценке, формула в конце статьи).
Для автоматизации в Битрикс предусмотрены стандартные шаблоны КП, но красивых и индивидуальных решений все же там не найти. Для примера, самый подходящий шаблон выглядит так:
А этого мало. Такая форма не внушала ничего хорошего и особой пользы не принесла. Как выяснилось, все документы в CRM состоят из шорт кодов, которые необходимо расположить в нужном порядке. Если вдруг каких-то кодов нет, то можно их добавить. Переведем шаблон из примера выше на подобный лад.
А значит, идеальное КП можно с помощью кода собрать самостоятельно. Таким образом началась работа. Наш клиент хотел, чтобы в КП подтягивались все контактные данные покупателя, данные менеджеров, которые это КП оформляют (чтобы покупатели могли не раздумывая связаться с одним из них и поскорее заказать что-то из КП), данные о продукте, данные о скидке (если она есть), информация по оплате заказа, а также красивые фото-видео вставки продукта, чтобы было наглядно видно, как он выглядит. И работа закипела…
Спустя день кипения был представлен первый вариант КП, который сразу же принялись тестировать радостные (от того что не надо будет постоянно ручками что-то делать) менеджеры. И тут начались проблемы – не подтягивались номера телефонов и почтовые адреса покупателей в КП. А все потому, что по умолчанию в КП тянется рабочий номер телефона, а номера телефонов клиентов ранее формировали в CRM с определенного источника как домашние, а почту – как частную. Разумеется о таком моменте мы не знали и пришлось чуть доработать шаблон КП, чтобы в него тянулись все номера и e-mail, которые есть у клиента.
Менеджеры так рьяно включились в работу и им так хотелось чтобы каждый клиент увидел их КП, что принялись добавлять в список товаров много-много своей продукции, а это привело к следующей проблеме. КП состояло из 4-х страниц:
- на первой отображаются данные: куда, кому, от кого, все контакты, информация об оплате и сроках изготовления и, собственно, список товаров с ценами;
- на второй – технические характеристики и несколько видео материалов;
- на третьей и четвертой страницах – фотогалерея вариантов готовой продукции.
Так как итоговый вариант КП формировался в PDF-файл и отправлялся клиенту, после вставки большого количества товаров таблица с ними растянулась более чем на 1 лист и вся информация со 2, 3, 4-ой страниц уехала вниз и получилось совсем не красиво.
Стали думать, как сделать красивое КП и чтобы количество товаров было безразмерным.
Думали, думали и придумали: на первой странице разместили всю контактную информацию о клиенте, адресе доставки, контакты менеджеров и технические характеристики товара, на второй и третьей страницах были информационные фото-видео материалы, и уже в самом конце была таблица с товарными позициями выбранными клиентом.
Таким образом таблица с товарами могла быть сколько угодно длинной, не вызывая съезда вниз важных информационных материалов.
P.S. Итак, формула. Как заработать 1 350 000 рублей за год на автоматизации коммерческих предложений в Битрикс24? Здесь работает простая математика: 2 часа в день сэкономили для 1 менеджера, умножаем на приблизительную зарплату ~150 000 руб. в месяц. Учитываем 8 рабочих часов в день х 3-х менеджеров в команде х 12 месяцев в году. Кратко:
150000 / 21 раб.дней / 8 часов х 2 часа (сэкономили) = 1785 руб. с одного менеджера экономится в день.
1785 х 3 менеджера = 5355 руб. за троих в день
5355 х 21 раб.день = 112455 руб. за троих в месяц
75000 х 12 месяцев = 1 349 460 в год
Ответ: ~ 1 350 000 рублей/год
P.S.2 Одна задача сделана, но это еще не все. Будем дальше совершенствовать систему, и вот наши планы:
- Автоматизация отправки коммерческих предложений напрямую покупателю, а также просмотр статистики по ним (открыл/не открыл, прочитал/не прочитал, оставил/удалил и т.д.).
- На основе полученных на 1-м этапе данных использование ремаркетинга и удержание клиента.
- Создание единого клиентского пространства: возможность просмотра КП, реквизитов, договоров, примеров работ и т.д.
- Создание QR-кода для оплаты или прикрутка электронной оплаты.
Получится все это сделать через Битрикс или нет – время покажет. Хотя мы думаем, что вряд ли. Если нет, сделаем свой сервис. Так что ждите, будем информировать в процессе всей работы.
Поддержите нас лайками и комментариями, подпишитесь на наш Телеграм-канал:) Начали вести его совсем недавно, но уже понемногу рассказываем там о своей работе, решениях, идеях.
Теперь ещё статистику бы прекрутить по использованию, цели на действия внутри КП, оплату сразу из КП и ремаркетинг и будет сказка)
Есть над чем работать 😉
Главное, что бы потом продажников не повыгоняли)))
Ну, живых людей ПОКА автоматизация не заменит, а вот что будет через пару-тройку лет, увидим:)
Это точно))
Автоматизация постепена - и сокращать тоже будут постепенно
То что для бизнеса хорошо, для людей повод задуматься...
Думаете, менеджеры пойдут компы топорами рубить?
Как вариант 😆
Я просто историю из жизни вспомнил. Лет 20 назад в наш город на градообразующее предприятие приехали ребята презентовать очередную erp-систему. В числе зрителей были представители службы снабжения. Парни такие "система поможет вам бороться с коррупцией среди менеджеров по снабжению". На что главный автоматизатор отвёл спикера под локоток в закрома и популярно объяснил: будешь пиздеть про коррупцию, не только твоей системы здесь не будет, а ещё снабженцы тут все компы топорами перехуярят.
Полезная статья! Спасибо автору.
Согласна. Главное - информативная и без лишней воды!!!
Правильный подход. Реально, автоматизация подобных операций много чего помогает сэкономить.
А вы вот этих ребят не пробовали https://salespilot.pro/, https://fireoffer.ru/, https://b2bfamily.com/? Заявляют интеграцию с Б24. У меня потребности не было. А раз у вас такое кол-во лидов. Подкупает заявленная аналитика.
Да, спасибо, обязательно посмотрим. Хотим и себе в Зекслер какое-то решение под КП, чтобы файлы по почте не гонять и аналитику видеть.
Пообщался вчера с коллегой ради интереса по одному из вышеперечисленных сервисов (название спецом не указываю, могу в личку):
Сервис часто путают с рассыльщиком писем. На самом деле, сервис заточен на повышение конверсии воронки на участке от получения КП до оплаты.
Его фичи направлены на то, чтобы помочь менеджеру не потерять сделку в середине воронки, когда уже немало усилий в лида приложено - дорогая потеря.
А мы же прекрасно знаем, как МОП работает с КП)))) Пару раз недозвонился и бросил лида, на других переключился)
Да, это точно боль. Уже списались (и мне кажется, что говорим про одних и тех же :)), будем тестировать.
Сейчас ещё отдельно протачиваем цепочки контактов с клиентом, чтобы также это автоматизировать и снять с менеджеров задачу прогрева.
То есть создаётся шаблон в нужном виде, добавляются соответсвующие шорт-коды в места, куда нужно подтянуть информацию из CRM? А если нужно добавить информацию не из стандартных полей, а из кастомных, как формируются шорт- коды?
Отвечу за автора - у кастомных полей есть свои коды. Мы так у одного клиента договоры в автомате генерим.
Договоры точно будут следующим этапом
Кстати, команда продаж Скогги реально довольна. Копирования, суммирования на калькуляторе реально отнимали много времени и плюс ошибки (скидку посчитать и т.д.). Штука очень полезная.
Хорошая статья!
Мы разрабатываем сервис для быстрой подготовки коммерческих предложений и как раз ищем интеграторов - будем рады пообщаться.
Пока нет интеграции с Bitrix24, но есть с amoCRM, и не нужно ничего кодом прописывать )
Посмотрите, будем рады работать на партнерских условиях.
https://estimates.guru/
Дмитрий, спасибо, будем смотреть)
Еще один маленький шаг к облегчению работы и освобождению от нее))), если верить всем фантастам, футурологам и конспирологам. Следующий маленький шаг помочь клиенту самостоятельно делать выбор и подбирать то, что ему надо и верить своему выбору ). Ждем, КП уже есть ...