{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Вайлдберриз вс ОЗОН. Я знаю что случится завтра (но это не точно)

Что было

Как-то давно давно читал я пост о перспективах логистики и е-коммерц. Было это в начале 2017 года. Пять лет назад! Это те времена, когда говорили о Я.Маркете и АлиЭкспрессе с придыханием. Как это было давно... Каждый второй "пониматор" (мамкин специалист) говорил о засилье онлайн торговли из Поднебесной. Каждый третий ждал их окончательной победы в ближайшие годы, выжженное поле е-кома и очень боялся этого момента.

Но всех "наших бояльщиков" и "ихних захватывальщиков" объединяло одно - никто из них даже и не подозревал о возможности появления таких сущностей как Вайлдберриз и ОЗОН. Чем были тогда эти площадки? Просто интернет-магазинами? Нет, они изначально были чем-то большим.

Что есть

И это позволило им сегодня стать суровыми игроками. Лидерами, которые как зима, пришли неожиданно и сказали "Буу!". Нет, не так. Они сказали: "Превед! Медвед!" И сделали ЯндексМаркет и АлиЭкспресс значительно меньшими, которых все стали постепенно забывать. В том посте сказано, что банки и поисковики тщетно пытаются. Логистика им не давалась и не даётся. А так как онлайн торговля пропитана логистикой, то и е-ком им пока не светит.

А что же ОЗ и ВБ? А у них получается! Да, они с нуля на коленке строили онлайн, строили логистику. Делали это своими страданиями, опытным путём, набивая себе шишки понимания на кончиках своих пальцев. И, скажу отсебятину, они очень неплохо это реализовали. Логистика им помогает сегодня, она им поможет в будущем. В России только одним пафосным именем и рекламой на федеральных каналах маркетплейс не сделаешь.

Сколько бы у тебя не было денег, сколько бы у тебя не было административных ресурсов. Если ты профан в логистике и у тебя нет матёрых логистов (через слово матерящихся), которые тебе сделают "точность, качество и срок" - не видать тебе маркетплейса.

Чем сердце успокоится (Осторожно! Субъективное вангование!)

Куда дальше им двигаться? Я про ОЗ и ВБ. Останется ли из них только один? Если не будет искусственного поддержания, вмешательства и т.п. действий, то "по теории сильнейшего" должен остаться один. Все говорят о перспективах ВБ (моё почтение Татьяне, испытываю настоящую гордость).

Но глядя на постепенные идеальные (разрешите мне использовать это слово для усиления акцента), логистически правильные шагания ОЗОНа могу предположить, при прочих равных - обшагает он своего коллегу. Обшагает. Я не беру во внимание финансовую сторону, долговую нагрузку, спекулятивную фондУ и т.п. эфемерные ништяки. Я вам за логистику тута топлю.

Есть ещё одно! Рынок России насыщается и в скором времени будет консолидирован. Клиенты и поставщики будут поделены и перемешаны между площадками, отнимется всё последнее что можно у офлайн торговли и аутсайдеров онлайн.

Что МП-ам делать тогда? Договориться между собой и соблюдать равновесие? Быть может. Но есть один масштабируемый шаг, расширяющий рынок МПов за счёт логистики. Не "голубой океан" конечно, так как там много сильных игроков. Но сравнительно лёгкий рынок, ибо эти "сильные" игроки даже не подозревают всей логистической мощи МП.

И этот рынок сравним с онлайн-делишками маркетплейсов - предоставление логистики сторонним компаниям. Да, только логистики! Всего лишь логистики. ОЗОН и Вайлдберриз наверное не кумекали (а может руки ещё не дошли), но они могут легко (как у ребёнка) отобрать огромный кусок у служб доставок и перевозов. Не буду кидаться всем известными именами игроков этого рынка. Вы и сами их всех прекрасно знаете. Не раз отправляли свои заказы и почтовыми, и курьерскими, и всякими разными службами.

Почему я так считаю? Да потому что изначальная правильность заложенной логистики, прозрачность и "честная" низкая себестоимость, которой добился ОЗОН (хоть пока и с охватом меньшим чем у ВБ и тем более чем у Почты России) позволяет мне делать на это ставку. Позволяем мне с вероятностью намного более 50% говорить "скорее да" чем "скорее нет". У ОЗОНа есть все шансы изменить логистику доставки по России и СССР до неузнаваемости. Блин, очень хочется через несколько лет сказать "ОЗОН красавчик! Я ж вам говорил!"

У вас наверное будет вопрос? А почему не Вайлдберриз? И я соглашусь и утвердительно вам воскликну: "А почему бы и не ВБ!? Всё может быть!"

ПС: Я люблю шоколадки Алёнка с орешками. И если они будут мной получены от одной из перечисленных выше компаний - считайте этот пост рекламой и не прикрытым подхалимством. А пока это суровое ИМХО.

0
5 комментариев
morze morze

У логистов тоже есть амбиции. У некоторых, как вы сказали перевозов, тоже есть свои маркетплейсы. Так что может кто-то из них станет тем самым последним героем?

Ответить
Развернуть ветку
Василий
Автор

И я соглашусь и утвердительно вам воскликну: "А почему бы и не нет!? Всё может быть!"

Ответить
Развернуть ветку
РУСГАН

Но всё же большинство ставку делают на Вайлдберриз и видят силу и для покупателей и для поставщиков. И я бы лучше был бы с ВБ. Говорят у них есть сильные покровители.
А пост то какой? Или секрет

Ответить
Развернуть ветку
Василий
Автор

да
Что находится по ту сторону стены или тренды логистики с 2017 года
https://all-pl.ru/chto-naxoditsya-po-tu-storonu-steny-ili-trendy-logistiki-s-2017-goda

Ответить
Развернуть ветку
Domsador

Озон уже нагоняет ВБ и дышит в спину. Любая ошибка Татьяны и он может в миг перегнать ВБ

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда